10000 для всех резерв по ликвидации чс

Содержание
  1. Размер финансового резерва для ликвидации чс на предприятии
  2. Резервы для ликвидации чс. Финансовый резерв организаций для ликвидаций чс. Министерство российской федерации
  3. Финансовый резерв организаций для ликвидаций чс. Финансовый резерв организаций для ликвидаций чс Постановление о порядке создания резервов материальных ресурсов
  4. Финансовый резерв для ликвидации чс на предприятии
  5. Финансовый резерв организации для ликвидаций ЧС
  6. Обязанности организаций в области создания финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
  7. —   Финансовый резерв для ликвидации ЧС должен быть целевым и удовлетворять ряду требований
  8. Сравнительный анализ способов формирования финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
  9. Требования законодательных и нормативных документов
  10. Ликвидация чрезвычайных ситуаций – учет расходов. журнал
  11. Классификация чрезвычайных ситуаций

Размер финансового резерва для ликвидации чс на предприятии

10000 для всех резерв по ликвидации чс

Подробности

Согласно анализу, проведенному МЧС, произошедшие за последнее время чрезвычайные ситуации (ЧС) вызвали необходимость еще большего внимания к вопросам защищенности. В том числе, по данным МЧС, сформирован недостаточный уровень резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС.

Теперь любой организации, включая те, кто работает на потенциально опасных объектах (и даже при наличии полиса АПО), необходимо создавать финансовые и материальные резервы для ликвидации возможных ЧС – эта обязанность закреплена законом.

Ведь в случае чрезвычайной ситуации организация не только вынуждена будет возмещать свои убытки, но и компенсировать расходы МЧС на ликвидацию чрезвычайной ситуации и ее последствий, а при наличии нарушений еще и должна будет заплатить штраф государству до 100 тыс.

рублей. Способов формирования финансовых резервов для компаний предполагается несколько.

1. Банковский ресурс (банковская гарантия): в данном случае значительным минусом является то, что в случае ЧС расходуются собственные средства предприятия, а в течение всего периода действия банковской гарантии выплачиваются проценты банку. 2. Собственные ресурсы (резерв денежных средств на счете организации – расчетном или целевом депозитном).

Любой руководитель понимает, что средства должны использоваться на развитие бизнеса и приносить прибыль. Отвлечение средств из ресурсов предприятия будет приносить убыток, и это неминуемо.

3. Ресурсы страховой компании (страховой полис).

Рекомендуется при определении размера страховой суммы использовать Методику по расчет страховых сумм при страховании расходов предприятий на ликвидацию и локализацию ЧС, утвержденную Департаментом территориальной политики МЧС России и согласованную с Федеральным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам ГО и ЧС».

По словам страхового эксперта традиционно выплаты по такому страховому случаю осуществляются в течение месяца. Специалист «ВСК» подчеркнул, что компанией создан отдельный адаптированный продукт, страхующий предприятия именно на случай возникновения ЧС и имеется Методика, согласованная со всеми контрольными органами.

На сегодня, согласно требованиям законодательства, минимальный резерв, который должна иметь компания для покрытия последствий в такой ситуации составляет 300 тысяч рублей.

Какой вариант выбрать: банковскую гарантию, страховку или резервирование на счете собственных средств в необходимом объеме – решать предпринимателю.

Резервы для ликвидации чс.

Финансовый резерв организаций для ликвидаций чс. Министерство российской федерации

По данным МЧС России на данный момент сформирован недостаточный уровень резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС в субъектах РФ.

Общий объем, созданных в субъектах РФ финансовых резервов для ликвидации ЧС в 2014 году уменьшился на 9,5% по сравнению с 2013 годом.

В связи с вышеизложенной ситуацией МЧС России организовывает работу по проведению проверок наличия финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а так же ответственности от воздействий пожара.

В срок до 01 октября 2015 года необходимо закончить работу по формированию во всех организациях финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС.

Неисполнение требования Законодательства РФ по формированию финансовых и материальных резервов влечет за собой следующие САНКЦИИ: — Организации ОБЯЗАНЫ создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций .

Формировать резервы должны не только владельцы потенциально опасных объектов (пожароопасные, радиационно опасные, химически опасные, нефтепроводы, газопроводы и т.д.

), но организации эксплуатирующие имущество граждан, юридических лиц, муниципальное или государственное имущество, к которым устанавливаются требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

Другими словами, для любого объекта (магазин, парикмахерская, завод, образовательное учреждение, вокзал, театр, жилой одноквартирный и многоквартирный дом и т.д.

), должен быть сформирован резерв на ликвидацию чрезвычайных ситуации. Так, для детских садов, больниц, интернатов резерв должен составлять от 100 000 до 300 000 руб., для зданий торговли – 300 000 руб.

, для театров, кинотеатров, стадионов, библиотек – от 500 000 до 1 000 000 руб.

  1. Резерв создается заблаговременно и восполняется после использования
  2. Резерв должен быть сформирован одним из трех способов
  3. Резерв может быть использован только на ликвидацию ЧС (целевой)
  4. Резерв должен быть доступен в любой момент (оперативность)

Собственные денежные средства, выделенные на отдельном расчетном счете, оформление банковской гарантии либо заключение договора страхования расходов на ликвидацию ЧС. Размещение собственных средств (на специальном счете в банке) 1. Из оборота предприятия извлекаются собственные средства; 2.

Возможность использования средств только на ликвидацию ЧС; 3. В случае ЧС расходуются собственные средства, находящиеся в резерве; 4.

После использования формируется новый резерв из собственных средств. Получение банковской гарантии 1. Плата за предоставление гарантии от 3,5% от суммы гарантии (но не менее 25 тыс.

руб.)

Финансовый резерв организаций для ликвидаций чс.

Финансовый резерв организаций для ликвидаций чс Постановление о порядке создания резервов материальных ресурсов

По данным МЧС России на данный момент сформирован недостаточный уровень резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС в субъектах РФ.

Общий объем, созданных в субъектах РФ финансовых резервов для ликвидации ЧС в 2014 году уменьшился на 9,5% по сравнению с 2013 годом.

В связи с вышеизложенной ситуацией МЧС России организовывает работу по проведению проверок наличия финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а так же ответственности от воздействий пожара.

В срок до 01 октября 2015 года необходимо закончить работу по формированию во всех организациях финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС. Неисполнение требования Законодательства РФ по формированию финансовых и материальных резервов влечет за собой следующие САНКЦИИ: — Организации ОБЯЗАНЫ создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций .

Формировать резервы должны не только владельцы потенциально опасных объектов (пожароопасные, радиационно опасные, химически опасные, нефтепроводы, газопроводы и т.д.), но организации эксплуатирующие имущество граждан, юридических лиц, муниципальное или государственное имущество, к которым устанавливаются требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

Другими словами, для любого объекта (магазин, парикмахерская, завод, образовательное учреждение, вокзал, театр, жилой одноквартирный и многоквартирный дом и т.д.

), должен быть сформирован резерв на ликвидацию чрезвычайных ситуации.

Так, для детских садов, больниц, интернатов резерв должен составлять от 100 000 до 300 000 руб., для зданий торговли – 300 000 руб., для театров, кинотеатров, стадионов, библиотек – от 500 000 до 1 000 000 руб.

  1. Резерв создается заблаговременно и восполняется после использования
  2. Резерв должен быть доступен в любой момент (оперативность)
  3. Резерв может быть использован только на ликвидацию ЧС (целевой)
  4. Резерв должен быть сформирован одним из трех способов

Собственные денежные средства, выделенные на отдельном расчетном счете, оформление банковской гарантии либо заключение договора страхования расходов на ликвидацию ЧС.

Размещение собственных средств (на специальном счете в банке) 1. Из оборота предприятия извлекаются собственные средства; 2. Возможность использования средств только на ликвидацию ЧС; 3.

В случае ЧС расходуются собственные средства, находящиеся в резерве; 4. После использования формируется новый резерв из собственных средств.

Получение банковской гарантии 1. Плата за предоставление гарантии от 3,5% от суммы гарантии (но не менее 25 тыс.

руб.)

Финансовый резерв для ликвидации чс на предприятии

статьи: В ходе проведения проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций контроль создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях в порядке, установленном п.

«ж» статьи 14 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Источник: https://indsn.ru/razmer-finansovogo-rezerva-dlja-likvidacii-chs-na-predprijatii-96694/

Финансовый резерв организации для ликвидаций ЧС

10000 для всех резерв по ликвидации чс

Быстрый расчет стоимости страхования расходов по ликвидации и локализации ЧС

По данным МЧС России на данный момент сформирован недостаточный уровень резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС в субъектах РФ. Общий объем, созданных в субъектах РФ финансовых резервов для ликвидации ЧС в 2014 году уменьшился на 9,5% по сравнению с 2013 годом.

В связи с вышеизложенной ситуацией МЧС России организовывает работу по проведению проверок наличия финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а так же ответственности от воздействий пожара. В срок до 01 октября 2015 года необходимо закончить работу по формированию во всех организациях финансовых и материальных резервов для ликвидации ЧС.

Неисполнение требования Законодательства РФ по формированию финансовых и материальных резервов влечет за собой следующие САНКЦИИ:

Наименование документаНормы Законодательства
ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗот 100 000 до 200 000,00 руб. (для всех организаций) ;от 500 000 до 1 миллиона рублей. (для организаций, эксплуатирующих ОПО)50 000 рублей на должностных лиц;

Обязанности организаций в области создания финансовых и материальных резервов по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

—   Организации ОБЯЗАНЫ создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Формировать резервы должны не только владельцы потенциально опасных объектов (пожароопасные, радиационно опасные, химически опасные, нефтепроводы, газопроводы и т.д.

), но организации эксплуатирующие имущество граждан, юридических лиц, муниципальное или государственное имущество, к которым устанавливаются требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

Другими словами, для любого объекта (магазин, парикмахерская, завод, образовательное учреждение, вокзал, театр, жилой одноквартирный и многоквартирный дом и т.д.), должен быть сформирован резерв на ликвидацию чрезвычайных ситуации.

—   Размер финансового резерва для каждой организации определяется по соответствующей методике. Размеры финансовых резервов для ликвидации ЧС не установлены НПА.

Определить размер финансового резерва можно на основании методики «Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (от 29.12.2014 г.). Так, для детских садов, больниц, интернатов резерв должен составлять от 100 000 до 300 000 руб.

, для зданий торговли – 300 000 руб., для театров, кинотеатров, стадионов, библиотек – от 500 000 до 1 000 000 руб.

—   Финансовый резерв для ликвидации ЧС должен быть целевым и удовлетворять ряду требований

  • Резерв создается заблаговременно и восполняется после использования
  • Резерв должен быть доступен в любой момент (оперативность)
  • Резерв может быть использован только на ликвидацию ЧС (целевой)
  • Резерв должен быть сформирован одним из трех способов

Собственные денежные средства, выделенные на отдельном расчетном счете, оформление банковской гарантии либо заключение договора страхования расходов на ликвидацию ЧС.

Сравнительный анализ способов формирования финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Размещение собственных средств (на специальном счете в банке)

1. Из оборота предприятия извлекаются собственные средства;2. Возможность использования средств только на ликвидацию ЧС;3. В случае ЧС расходуются собственные средства, находящиеся в резерве;

4. После использования формируется новый резерв из собственных средств.

Получение банковской гарантии

1. Плата за предоставление гарантии от 3,5% от суммы гарантии (но не менее 25 тыс. руб.);2. Обслуживание банковской гарантии составит около 6 % от суммы гарантии в год;3. В случае ЧС сначала расходуются средства банка, а затем организация возмещает банку все затраты;

4. После использования формируется новый резерв путем оформления новой гарантии.

Оформление договора страхования

1. Тариф страхования составит от 1,5% до 2% от страховой суммы;2. Без дополнительных расходов на обслуживание договора страхования. Затраты на страхование не облагаются НДС и относятся на себестоимость;3. В случае ЧС расходуются средства страховой компании;

4. После использования формируется новый резерв путем до страхования.

Формирование резерва организаций на ликвидацию чрезвычайных ситуаций через механизм страхования особенно эффективен для организаций, испытывающих нехватку свободных денежных средств, не желающих извлекать из оборота компании солидную сумму.

Оформить договор страхования значительно легче и дешевле, чем оформить банковскую гарантию.

Кроме того, заключая договор страхования финансовых резервов для ликвидации ЧС с включением гражданской ответственности от воздействий пожаров, организации получают дополнительную защиту за вред жизни и здоровью, а так же имуществу потерпевших лиц.

Требования законодательных и нормативных документов

Наименование документа Нормы Законодательства
Закон № 68-ФЗ от 21.12.94г. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характераСтатья 14 п. «ж». Организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Статья 24 п. 2 Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Закон № 116-ФЗ от 21.07.97г.  О промышленной безопасности ОПОСтатья 10 п. 1. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объектеОрганизация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
  1. заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
  2. иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации
Закон № 117-ФЗ от 21.07.97г.  О безопасности ГТССтатья 9 абзац 7. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацииСобственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Постановление Правительства РФ № 240 от 15.04.2002г. О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФПункт 4, абзац 3. Организации обязаны иметь резервы финансовых средств и материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

Источник: http://ot-info.ru/news/finrisk/finansovyj-rezerv-dlya-likvidacij-chs/

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – учет расходов. журнал

10000 для всех резерв по ликвидации чс

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обязаны защищать население от чрезвычайных ситуаций, ликвидировать последствия таких ситуаций, а также принимать противопожарные меры в лесах и тушить лесные пожары. Все эти мероприятия регламентированы законодательством, требуют значительных материальных затрат и имеют особенности финансового обеспечения.

Классификация чрезвычайных ситуаций

 
    Согласно Федеральному закону от 21.12.

1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация (далее – ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
    Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь.
    Согласно ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от ее последствий, привлекаемых сил и средств, классификации и характера развития ЧС, а также от других факторов устанавливается один из следующих уровней реагирования:

объектовый (организация, учреждение);
местный (город, муниципальный район);
региональный (межмуниципальный) уровень реагирования (в пределах одного субъекта РФ);
федеральный (несколько субъектов РФ).

    Органы государственной власти субъектов РФ, согласно п. 1 ст. 11 Закона № 68-ФЗ, реализуют следующие полномочия:

осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, а также подготовку населения в области защиты от ЧС;
принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий при ЧС межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;
осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам РФ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

    Классификацию ЧС, в том числе чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации устанавливает Правительство РФ (п. «ж» ст. 10 Закона № 68-ФЗ).
    Постановлением Правительства РФ от 21.05.

2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Постановление № 304) установлено несколько уровней ЧС в зависимости от зоны ее распространения, количества пострадавших и размера материального ущерба.

Так, например, к чрезвычайным ситуациям межмуниципального характера относится ЧС, зона которой затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн руб.
    Классификация, установленная Постановлением № 304, не распространяется на ЧС в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров: правила введения подобных «лесных» ЧС утверждены постановлением Правительства РФ от 17.05.2011 № 376. Чрезвычайные ситуации в лесах подразделяются на ЧС в лесах муниципального характера, регионального, межрегионального и федерального характера.
    В целом для введения режима ЧС на какой-либо территории уполномоченные органы направляют информацию о возникновении ситуации, соответствующей критериям ЧС, в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа соответствующего уровня (местного, регионального, федерального).
    Такая комиссия создается в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794.
    Комиссия рассматривает информацию и принимает решение. Если принято решение ввести режим ЧС, руководитель органа местного самоуправления (далее – ОМСУ) или соответствующего органа власти, на территории которого предполагается ввести подобный режим, принимает решение о введении указанного режима.

Источник: https://www.referent.ru/40/12570

Ваш закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: