Адм ответственность за правонарушения посягающие на права граждан кратко

Содержание
  1. Разновидности административных правонарушений, посягающих на права граждан
  2. Субъекты административных правонарушений
  3. Квалификация административных правонарушений
  4. Виды административных правонарушений
  5. Признаки административных правонарушений
  6. Группы административных правонарушений
  7. Адм ответственность за правонарушения посягающие на права граждан кратко
  8. Административное правонарушение
  9. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
  10. Административные правонарушения, посягающие на права граждан: общая характеристика и виды правонарушений (стр. 2 из 8)
  11. Пресечение административных правонарушений, посягающих на права граждан, здоровье населения и общественную нравственность, а также в области охраны собственности:
  12. Правовые основы административной ответственности за правонарушения, посягающие на избирательные права граждан Российской Федерации
  13. 18. Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан
  14. Административные правонарушения, посягающие на права граждан: общая характеристика и виды правонарушений
  15. Административное правонарушение: понятие, состав, виды, ответственность | Правоведус
  16. Виды административных правонарушений
  17. Ответственность за административные правонарушения
  18. Нарушение прав и свобод гражданина и человека и дискриминация, ответственность по УК РФ и КоАП РФ
  19. Примеры нарушения прав
  20. Понятие
  21. Права человека
  22. Система защиты прав человека по европейским стандартам
  23. Области прав
  24. Права, закрепленные Конституцией
  25. ООН и Совет Европы
  26. Декларация прав человека
  27. Основное право
  28. Социальные права
  29. Гражданские права
  30. Обеспечение прав
  31. Ограничения
  32. Статьи УК и КоАП РФ

Разновидности административных правонарушений, посягающих на права граждан

Адм ответственность за правонарушения посягающие на права граждан кратко

Административные правонарушения посягающие на права граждан включены в пятую главу Кодекса об административных правонарушения (КоАП РФ). Она предусматривает правонарушения, которые:

  • посягают на избирательные права лиц активного и пассивного характера (статьи 5,1 – 5,25; 5,45 – 5,52, 5,56; 5,58);
  • нарушают законы, касающиеся свободы совести, выбора вероисповедания и выбора религиозного объединения (статья 5,26);
  • посягают на права в области труда (статьи 5,27 – 5,34);
  • касаются прав несовершеннолетних лиц (статья 5,35) или нарушают обязанности негосударственных и публичных лиц в сфере соблюдения этих прав (ст. 5,36 – 5,37);
  • нарушают информационные права определенных лиц (статья 5,39), включая административно-правовые нарушения, которые касаются неисполнения предпринимателями публичных информационных обязанностей (статьи. 5,53 – 5,55);
  • нарушают порядок рассмотрения гражданских обращений (5,59 статья);
  • посягают на общественные. социальные и политические права граждан (статьи 5,40; 5,59 и 5,41 – 5,43; 5,57 соответственно);
  • умаляют достоинство и честь человека, причиняют вред репутации (статья 5,61);
  • ограничивают права граждан в области гуманитарных, общественных, социальных и политических критериев (статья 5,62);
  • нарушают законы, касающиеся предоставления услуг публичного характера (статья 5,63).

В число основных объектов посягательств необходимо включить избирательные права лиц. Ответственность за проступки в данной области предусмотрена для более чем ¾ составов административных правонарушений, которые устанавливает глава 5 КоАП.

Самое распространенное административное наказание представлено административным штрафом. Он исчисляется фиксированной суммой в рублевом эквиваленте. Максимальная сумма такого штрафа предусматривается для граждан в размере 10-20 тысяч рублей. Такой штраф гражданин может получить за нарушенное законодательство в области проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетов.

Использование административных штрафов в сумме, которая во много раз выше, чем предельное значение, установленное в части 1 статьи 3.5 КоАП, может происходить только в вышеуказанном случае, включая некоторые нарушения порядка в обществе.

Наиболее обременительными санкциями для предприятий, являющихся нарушителями, регулирует ч. 1 ст. 5,5; ст. 5,8; 5,10; ч. 1 ст. 5,12; ст. 5,18; ч. 1 ст. 5,57 КоАП.

Если рассматривать эти статьи, то в них максимальная сумма административного штрафа может составлять 200 000 рублей.

В минимальной сумме штраф исчисляется в отношении рассматриваемых проступков (ст. 5,38). В некоторых случаях используются прочие имущественные санкции, включая конфискацию (используется вместе с административными штрафами как дополнительное административное наказание), предупреждение (как альтернатива административным штрафам, может быть вынесено в случаях, которые регулирует ст. 5,35).

Субъекты административных правонарушений

Для предпринимательских субъектов, которые могут нарушать законы о труде и его охране, об образовании используют наказание в виде административной приостановки работы. В отношении должностных лиц в этом случае предусмотрена дисквалификация.

Замечание 1

Можно сказать, что в ходе совершения рассматриваемых административных правонарушений происходит применение исключительно санкций, которые ведут к обременению имущественных правомочий лиц (например, административное приостановление работы) или приводят к прекращению правомочий в полной мере (например, конфискация предметов административных правонарушений).

В число субъектов административных правонарушений законодатель включает негосударственные предприятия, должностных лиц публичных органов (негосударственные юридические лица), граждан (физических лиц), которые не имеют правомочий должностного лица.

В некоторых ситуациях к административной ответственности привлекаются и субъекты публичного характера, включая публичные предприятия (муниципальные или государственные СМИ, включая телевизионные и радиовещательные организации), должностных лиц муниципальных или федеральных органов исполнительной власти.

Опиши задание

Квалификация административных правонарушений

Необходимо обратить внимание и на определенные особенности, касающиеся квалификации правонарушений.

Так, индивидуальные предприниматели могут являться самостоятельными субъектами административных правонарушений, которые рассматривает часть 1 ст. 5,27 КоАП («Нарушение законодательства о труде и об охране труда»).

Квалифицируя подобные правонарушения, не происходит использование общей дефиниции должностных лиц, которая способна отождествлять юрисдикционный статус ИП или должностных лиц.

В остальных ситуациях ИП обладают ответственностью, которая предусматривается для должностных лиц, когда проступок предопределяется их профессиональной деятельностью.

Замечание 2

В прочих случаях ИП несет ответственность, которую установила санкция соответствующей статьи, предусмотренной для граждан.

Дела о рассматриваемых правонарушениях, посягающие на активное или пассивное избирательное право, производство по которым производят как административное расследование, рассматривают судьи одного из районных судов.

Если же не требуется проведение административного расследования, то рассмотрение осуществляют мировые судьи. Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите прав этих лиц рассматриваются дела об административных правонарушениях (ст.

5,35; 5,36 КоАП).

Должностные лица ОВД, комиссий референдума и избирательных комиссий, органов соц. защиты, специальных публичных органов (включая федеральную инспекцию труда и подведомственные ей организации), Счетную палату, внебюджетные фонды государства и др.) наделяются отдельными административными и юрисдикционными полномочиями.

Перечисленные субъекты имеют право на составление протоколов об административных правонарушениях, использование определенных мер административного пресечения, осуществление иных процессуальных действий (например, определенное должностное лицо избирательной комиссии или комиссии референдума имеет право осуществить назначение административного расследования).

Прокуратура обладает обширными юрисдикционными полномочиями в рассматриваемой области. В ее ведение входит возбуждение дел об административных правонарушениях, которые регулируют ст. 5,1; 5,7; 5,21; 5,23 – 5,25; 5,45; 5,46; 5,48; 5,52.

Замечание 3

Временный запрет деятельности в качестве меры пресечения используют в случаях, когда субъект предпринимательской деятельности нарушает законодательство о труде и его охране (ч. 1 ст. 5,27).

В соответствии с опасными последствиями для общества часть рассматриваемых правонарушений может квалифицироваться в качестве преступлений.

Административные правонарушения, установленные статьей 5,39 КоАП, считают законченными на момент принятия должностными лицами решения отказаться предоставить гражданам (предприятию) документацию, материалы, в случае нарушения сроков их представления, даче заведомо ложной или неполной информации.

Отметим,что статья 5,39 установила ответственность административного характера за нарушение порядка дачи лицам и организациям документированных сведений, открытый доступ к которым определяет федеральное законодательство.

В состав подобных сведений можно включить нормативные правовые акты, которые формируют обязанности граждан (происходит ограничение их прав) и те, которые подлежат официальному обнародованию (регулирует ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации).

Граждане и предприятия имеют право требовать предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологическая информация), информации, которая характеризует санитарно-эпидемиологическую обстановку, сведения о вероятности или наступлении чрезвычайных обстоятельств, включая катастрофы, стихийные бедствия, аварии.

Подобное право рассматривается в 3 части 41 статьи Конституции РФ, федеральным законодательством, определяющим методы обеспечения информационных прав (например, сведения могут предоставляться не только в письменном, но и в устном виде). Отказ предоставить физическому или юридическому лицу такую информации квалифицирует статья 5,39 КоАП. В этом случае установление состава правонарушения происходит при существовании формальных юридических критериев, которые определены диспозицией данной статьи. Такое правонарушение можно квалифицировать в момент вынесения должностными лицами неправомерных решений, вне зависимости от формы их вынесения (вербальная или письменная).

Замечание 4

Здесь любой индивидуальный правовой акт может быть вынесен вербально лишь в случаях, которые предусмотрены федеральными законами. В число таких актов необходимо включить устное разрешение, которое принимает должностное лицо таможенного органа.

Квалифицируя статью 5,39 КоАП необходимо учесть и прочие составы правонарушений, которые способны установить ответственность за нарушенный порядок распространения сведений.

В частности, это касается отказа в представлении физическим лицам экологической информации (ст. 8,5 КоАП). В случае, если действия, которые определяет диспозиция ст.

5,39 КоАП, причиняют имущественный ущерб (моральный вред) гражданину или предприятию, правонарушения квалифицируются в соответствии со 140 статьей УК.

Возможная корреляция проступков и преступлений в случае совершения правонарушений, которые посягают на избирательные права граждан.

Пример 1

Статья 5,20 КоАП или статья 411 УК рассматривают нарушение порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний по проведению референдума в соответствии с суммой используемых денежных средств.

Незаконный выпуск бюллетеней для выборов или ания на референдуме классифицируют в соответствии с частью 3 статьи 142 УК.

Если же происходит сокрытие остатков тиражей этих бюллетеней, то это способно повлечь к административному наказанию по статье 5.23 КоАП.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnaja-otvetstvennost/raznovidnosti-administrativnyh-pravonarushenij/

Виды административных правонарушений

Адм ответственность за правонарушения посягающие на права граждан кратко

30 декабря 2001 года вступил в силу Кодекс РФ об Административных правонарушениях (КоАП РФ). Кодексом предусмотрено привлечение к ответственности, лиц, совершивших административное правонарушение.

Понятие административного правонарушения дано в ст.2.1 КоАП РФ. – им признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В понятии имеется ряд признаков.

Признаки административных правонарушений

Для того, чтобы действие или бездействие были признаны административным правонарушением необходимо чтобы:

  • была нарушена норма права закрепленная в Кодексе, которая запрещает совершение определенного действия или бездействия. Например: КоАП РФ ст.7.1 запрещает самовольный захват, без надлежаще оформленных документов, земельного участка, некий гражданин занял без таких документов участок, своими действиями он нарушил указанную норму права.
  • лицо понимало (т.е. действовало умышленно) или должно было понимать, но к последствиям относилось безразлично (т.е. действовало по неосторожности или небрежности), что нарушает норму права. В приведенном выше примере гражданин понимал, что у него отсутствуют документы на земельный участок, но сознательно занял его.К административным правонарушениям совершенным по неосторожности можно отнести нарушение правил пожарной безопасности, ст.20.4 КоАП РФ, когда ответственное лицо знает что несоблюдение правил противопожарной безопасности может привести к пожару, но по небрежности считает, что ничего не произойдет.
  • для привлечения к ответственности гражданин должен достичь шестнадцати лет, если моложе то административная ответственность не наступает. Для некоторых видов административных правонарушений лицо должно занимать определенную должность, быть военнослужащим или иметь специальное звание, быть собственником, владельцем автотранспортных средств или земельного участка.Кроме того, к этому виду ответственности могут быть привлечены юридические лица.

Не подлежат привлечению к ответственности лица совершившие правонарушение в состоянии крайней необходимости или невменяемости.

Крайней необходимостью являются действия, имеющие признаки административного правонарушения, но совершенные для устранения опасности причинения вреда этому или другим лицам, а также государству. Причиненный вред должен быть меньше чем предотвращенный.

Невменяемость, это когда человек не может осознавать характер своих действий или руководить ими при наличии психического заболевания или слабоумия, например, при болезни шизофрения. Если у лица установлена невменяемость, то административная ответственность исключается.

Группы административных правонарушений

Административные правонарушения можно разделить на следующие группы:

  • материальные – это правонарушения в результате которого наступает какое-либо вредное материальные последствие;
  • формальные – это правонарушение в результате которого, не наступает какое-либо вредное материальные последствие;
  • длящиеся – это правонарушения, которые длятся в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Пленум Верховного Суда РФ №5 от 24.02.2005г.;
  • обычные – это правонарушения оканчиваются после прекращения какого-либо противоправного действия (бездействия)(например, мелкого хулиганства или невыполнения законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства);
  • повторные – это однородные правонарушения, которые совершены одними тем же лицом, за которое оно уже подвергалось административному взысканию и КоАП предусмотрена более тяжкая ответственность за повторность.

Вас может заинтересовать ментальная карта “Призыв на военную службу”, где подробно рассказано кому могут дать отсрочку

Или узнайте ЗДЕСЬ, что делать если вы потеряли паспорт

Кодекс об административных правонарушениях разделяет нарушения на следующие виды перечисленные в Особенной части:

  1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан.

    Это правонарушения связанные с избирательными правами граждан, подкуп избирателей, незаконное финансирование избирательной компании и т.д.;

  2. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, такими правонарушениями являются нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, незаконное занятие народной медициной и т.д.;
  3. Административные правонарушения в области охраны собственности.

    Это правонарушения, посягающие на право собственности, самовольное занятие земельного участка, самовольная добыча янтаря и т.д.;

  4. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, такими правонарушениями являются сокрытие или искажение экологической информации, порча земель и т.д.;
  5. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике, такими правонарушениями является нарушения строительных норм и правил, требований в энергетике и промышленности, нарушение обязательных требований в области строительства и применения материалов и т.д.;
  6. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель, такими правонарушениями являются, нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) и т.д.;
  7. Административные правонарушения на транспорте, такие как нарушение правил плавания, нарушение требование авиационной безопасности и т.д.;
  8. Административные правонарушения в области дорожного движения.

    Это нарушения Правил дорожного движения;

  9. Административные правонарушения в области связи и информации, такие как нарушение правил охраны линий или сооружений связи.

    Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств и т.д.;

  10. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, такие как, незаконная организация проведения азартных игр, нарушение законодательства о рекламе и т.д.;
  11. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов, такие как, нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации, нарушение сроков представления налоговой декларации и т.д.;
  12. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил), такие как, недекларирование либо недостоверное декларирование товаров, нарушение режима зоны таможенного контроля и т.д.;
  13. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, такие как, невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи и т.д.;
  14. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации ,такие как, нарушение пограничного режима в пограничной зоне, нарушение режима Государственной границы Российской Федерации и т.д.;
  15. Административные правонарушения против порядка управления, такие как, мелкое хулиганство, нарушение требований пожарной безопасности и т.д.;
  16. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность такие как, самоуправство, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и т.д.;
  17. Административные правонарушения в области воинского учета такие как, неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования и т.д.

Источник: https://legalmap.ru/articles/ap/offence/vidy-administrativnykh-pravonarusheniy/

Адм ответственность за правонарушения посягающие на права граждан кратко

Адм ответственность за правонарушения посягающие на права граждан кратко

; o нарушающие информационные права граждан (ст. 5.39), а также административные правонарушения, обусловленные неисполнением субъектом предпринимательства публичных информационных обязанностей (ст. 5.53- 5.55); o нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан (ст. 5.59); o посягающие на общественно-политические или социальные права граждан (соответственно ст.

5.40,5.59 и 5.41- 5.43, 5.57); o умаляющие честь и достоинство лица либо причиняющие ему репутационный вред (ст.

Административное правонарушение

Однако, некоторые деяния могут признаваться, как правонарушением, так и преступлением, например, нарушение авторского права или хищение. Признаки административных правонарушений:

  • действие или бездействие физического или юридического лица;
  • противоправность — деяние может быть признано административным правонарушением только если были действительно нарушены нормы права разных отраслей: административного, финансового, трудового и других;
  • наказуемость деяния – наступление административной ответственности.
  • виновность – деяние может быть признано административным правонарушением, только если оно совершенно умышленно или по неосторожности;

Классификация видов административных правонарушений включает два основных критерия:

  • направленность деяния – отдельную отрасль государственного управления (экологию, сельское хозяйство, торговлю, промышленность и другое).
  • объект посягательства – собственность, общественный порядок, нравственность и т.д.;

Административные правонарушения, посягающие на права граждан

Либерально-демократические ценности были чужды общественному сознанию народов дореволюционной России.

Впервые Россия провозгласила права, свободы и обязанности человека в 1991 году в Декларации прав и свобод человека и гражданина, а в 1993 году они получили более глубокое развитие в Конституции Российской Федерации, существенно повысившей роль и значение юридических гарантий основных прав, свобод и обязанностей граждан. При этом Конституция РФ увязала права, свободы и обязанности с общепризнанными принципами и нормами Международного права, то есть Международно-правовыми стандартами.

С распадом СССР Россия вступила в новую фазу своего исторического развития, а переживаемый страной общий глубокий кризис породил много до сих пор неразрешенных проблем, связанных с реальным осуществлением прав и свобод в России, о чем свидетельствует колоссальный рост преступности, нарушений административного, земельного, гражданского, трудового, экологического и другого российского законодательства.

Административные правонарушения, посягающие на права граждан: общая характеристика и виды правонарушений (стр.

2 из 8)

Объективную сторону некоторых административных правонарушений могут образовывать как действия, так и бездействие.

5.49 КоАП РФ – за проведение лотерей или тотализаторов в период избирательной кампании. КоАП РФ предусматривает административную ответственность специальных субъектов, таких как председатель избирательной комиссии, главные редакторы и редакции средств массовой информации, работодатели и т.д.

Субъективная сторона административного правонарушения – это совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к содеянному. Административная ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдуме наступает независимо от формы умысла.

Пресечение административных правонарушений, посягающих на права граждан, здоровье населения и общественную нравственность, а также в области охраны собственности:

По существу указанный законодательный акт принят в целях усиления административной ответственности за нарушения законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, а также уточнения оснований и квалифицирующих признаков при привлечении к ответственности за нарушения в данной сфере.

Правонарушения в КоАП РФ систематизированы по объекту посягательства, исходя из чего законодатель распределил их по главам Кодекса.

Рассмотрим, какие родовые объекты посягательства предусмотрены в главах 5, 6, и 7 КоАП РФ. Анализ составов правонарушений в этих главах позволяет сделать вывод, что таковыми являются права граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественная нравственность и охрана собственности.

При квалификации правонарушений, приведенных в главах 5, 6 и 7 КоАП РФ, следует учитывать такую их особенность, как бланкетный (отсылочный) характер, что,

Правовые основы административной ответственности за правонарушения, посягающие на избирательные права граждан Российской Федерации

Поскольку Кодекс об административных правонарушениях сам по себе не является источником избирательного права, положения о запрете совершения действий, подпадающих под составы административных правонарушений, или, наоборот, требования к совершению действий, за неисполнение которых определена ответственность, должны содержаться в законе или нормативно-правовом акте, регулирующем проведение выборов или референдумов. Все они являются субъектами функциональной власти, реализуя которую, они налагают административные взыскания.

18. Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан

; отказ в предоставлении отпуска для участия в выборах, референдуме (ст.

5.7 КоАП РФ); нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах условий проведения предвыборной агитации, агитации при про­ведении референдума (ст. 5.8 КоАП РФ); нарушение в ходе из­бирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности (ст.

5.9 КоАП РФ); проведение предвыбор­ной агитации, агитации при проведении референдума в период запрещения ее проведения и в местах, где она запрещена зако­ном (ст.

5.13 КоАП РФ)

Административные правонарушения, посягающие на права граждан: общая характеристика и виды правонарушений

В России не было демократических традиций признания приоритета и значимости прав и свобод.

Либерально-демократические ценности были чужды общественному сознанию народов дореволюционной России.

После революции 1917 года права и свободы, провозглашенные Декларацией прав трудящегося и эксплуатируемого народа, а затем конституцией РСФСР 1918 г., носили сугубо классовый характер, лишая целые классы и слои общества не только политических, но и неотъемлемых гражданских прав – права на жизнь, личную неприкосновенность, собственность.

Были отброшены все гарантии неприкосновенности личности, принципы презумпции невиновности, признания лица виновным лишь по решению суда и многие другие.

Источник: https://27advokat.ru/adm-otvetstvennost-za-pravonarushenija-posjagajuschie-na-prava-grazhdan-kratko-48094/

Административное правонарушение: понятие, состав, виды, ответственность | Правоведус

Адм ответственность за правонарушения посягающие на права граждан кратко

05 сентября 2021 43283 Сергей Алексеев

Знаете ли Вы, что административная ответственность за совершенное правонарушение наступает только в том случае, если по своему характеру это нарушение не влечет уголовную ответственность? Об этом, а также о других вопросах в области административных правонарушений рассказано в этой статье.

Административным правонарушением признается противоправное действие либо бездействие лица, за которое законодательством об административных правонарушениях (КоАП РФ либо иным нормативно-правовым актом РФ) предусмотрена ответственность. Объектами правонарушения могут выступать как общественная нравственность или порядок, так и собственность и здоровье населения, а также другое. 

Важно! Правонарушение признается административным тогда, когда оно не влечет уголовную ответственность.

От преступления правонарушение отличается тем, что не обладает признаками общественной опасности в том смысле, в котором они содержатся в уголовном законодательстве.

Однако, некоторые деяния могут признаваться как правонарушением, так и преступлением, например, нарушение авторского права или хищение.

 Признаки административных правонарушений: 

  • действие или бездействие физического или юридического лица;
  • виновность деяние может быть признано административным правонарушением только если оно совершено умышленно или по неосторожности;
  • противоправность деяние может быть признано административным правонарушением только если были действительно нарушены нормы права разных отраслей: административного, финансового, трудового и других;
  • наказуемость деяния наступление административной ответственности.

Виды административных правонарушений

Классификация видов административных правонарушений включает два основных критерия: 

  • объект посягательства собственность, общественный порядок, нравственность и т.д;
  • направленность деяния на отдельную отрасль государственного управления (экологию, сельское хозяйство, торговлю, промышленность и другое).

На основе указанных критериев КоАП РФ объединяет виды административных правонарушений в следующие группы: 

  • административные правонарушения, посягающие на права граждан, например:
    • нарушение законодательства о свободе вероисповедания, свободы совести;
    • нарушение законодательства о митингах, шествиях, собраниях и демонстрациях;
    • принуждение к отказу или к участию в забастовках;
    • нарушение законодательства о труде и об охране труда;
    • неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей их родителями или законными представителями;
    • увольнение работников в связи с объявлением забастовки;
    • нарушение прав граждан на ознакомление со списком избирателей и другое.
  • Административные правонарушения, посягающие на общественную нравственность, а также здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, например:
    • сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией;
    • нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;
    • незаконное занятие частной медицинской практикой либо народной медициной;
    • оборот либо хранение, равно как и употребление наркотических средств без назначения врача и другое.
  • Административные правонарушения в сфере охраны собственности, например:
    • самовольная добыча янтаря;
    • самовольное занятие земельного участка, в том числе участка лесного фонда;
    • нарушение правил пользования жилыми помещениями;
    • пользование без разрешения водными объектами;
    • уничтожение либо повреждение чужого имущества и другое.
  • Административные правонарушения в сфере охраны окружающей природной среды, например:
    • порча земель;
    • нарушение требований охраны недр, водных объектов и атмосферного воздуха;
    • искажение экологической информации;
    • незаконная порубка, уничтожение деревьев, кустарников и мест обитания животных.
  • Административные правонарушения в строительстве, энергетике и промышленности, например:
    • нарушение требований нормативных документов в указанных сферах;
    • повреждение электрических сетей;
    • непроизводительное расходование энергетических ресурсов и т.д.
  • Административные правонарушения в области ветеринарии и сельского хозяйства, например:
    • нарушение правил карантина животных;
    • непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и другое.
  • Административные правонарушения на транспорте, например:
    • действия, угрожающие безопасности полета, движению водного и железнодорожного транспорта;
    • нарушение правил пожарной безопасности на воздушном, железнодорожном и морском транспорте;
    • безбилетный проезд.
  • Административные правонарушения в сфере дорожного движения, например:
    • управление транспортом водителем, не имеющим права управления;
    • управление транспортом водителем, находящимся в состоянии опьянения;
    • нарушение ПДД водителями или пешеходами;
    • невыполнение требований об остановке транспортного средства.
  • Административные правонарушения в сфере связи и информации, например:
    • самовольное строительство, установка или проектирование радиоэлектронных высокочастотных устройств;
    • незаконная деятельность в сфере защиты информации;
    • нарушение порядка распространения или изготовления продукции СМИ и другое.
  • Административные правонарушения в сфере предпринимательства, например:
    • выполнение предпринимательской деятельности без регистрации в государственных органах либо без лицензии;
    • нарушение порядка ценообразования;
    • ограничение свободы торговли;
    • обман потребителей;
    • фиктивное банкротство;
    • нарушение сбора и обработки сведений, составляющих кредитную историю.
  • Административные правонарушения в сфере налогов и финансов, например:
    • нарушение сроков предоставления налоговой декларации;
    • нарушение сроков постановки на учет в налоговых органах;
    • незаконные сделки с ценными бумагами и другое.
  • Административные правонарушения в сфере таможенного дела, например:
    • незаконное перемещение товаров и средств через границу РФ;
    • недекларирование товаров и транспортных средств;
    • нарушение сроков уплаты налогов и сборов, которые необходимо уплатить за товары, перемещенные через границу РФ.
  • Административные правонарушения, посягающие на институты гос. власти, например:
    • незаконное ношение государственных наград;
    • невыполнение законных требований депутата ГД или членов Совета Федерации;
    • невыполнение законных требований прокурора и другое.
  • Административные правонарушения в сфере защиты Государственной границы РФ, например:
    • нарушение иммиграционных правил;
    • реализация иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ без разрешения;
    • незаконный провоз лиц через границу РФ;
    • нарушение режима пребывания на территории РФ иностранными гражданами либо лицами без гражданства и т.д.
  • Административные правонарушения против порядка управления, например:
    • неповиновение законному распоряжению сотрудника правоохранительных органов;
    • неповиновение в срок законным распоряжениям и предписаниям должностных лиц;
    • умышленная порча либо утрата по небрежности удостоверения личности гражданина;
    • подделка документов, печатей и бланков, их использование.
  • Административные правонарушения против общественного порядка и безопасности, например:
    • мелкое хулиганство;
    • нарушение сроков регистрации оружия, в том числе сроков постановки его на учет;
    • нарушение требований режима чрезвычайного положения;
    • незаконная деятельность в сфере частного сыска;
    • распитие спиртосодержащих напитков в общественных местах, равно как и появление в этих местах в состоянии опьянения и другое.
  • Административные правонарушения в сфере воинского учета, например:
    • уклонение от медицинского обследования;
    • неисполнение обязанностей по воинскому учету гражданами;
    • порча или утрата документов воинского учета, осуществленная умышленно;
    • несообщение сведений о гражданах, которые состоят либо обязаны состоять на воинском учете.

Важно! Причинение лицом вреда вследствие крайней необходимости не может быть признано административным правонарушением, поскольку деяние совершалось для устранения опасности, если эта опасность не могла быть предотвращена иным способом.

Ответственность за административные правонарушения

Совершение лицом правонарушения есть основание для применения мер ответственности, которыми являются административные наказания. Всего административное законодательство в соответствии с ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ подразумевает несколько видов наказаний, среди которых основными являются: 

  • штраф денежное взыскание в пользу государства;
  • предупреждение выражается в официальном порицании физического лица или организации, выносится в письменной форме;
  • лишение специального права лишение лица специального права, ранее предоставленного ему на законных основаниях, например, управлять транспортным средством;
  • приостановление деятельности организации временное прекращение деятельности юр. лица или предпринимателя на срок до 90 дней;
  • конфискация принудительное обращение в пользу государства орудия или предмета совершения правонарушения;
  • дисквалификация лишение права занимать должности в органах организаций.
  • обязательные работы выполнение физическим лицом бесплатных общественных работ в свободное от основной работы или учебы время;
  • арест содержание нарушителя в изоляции от общества, применяется в исключительном случае.

Сергей Алексеев, Автор

В 2012 году окончил СЮА с квалификацией магистра. Уже несколько лет пишет тексты для Pravovedus.ru.

Другие статьи этого автора

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/administrative/administrativnoe-pravonarushenie/

Нарушение прав и свобод гражданина и человека и дискриминация, ответственность по УК РФ и КоАП РФ

Адм ответственность за правонарушения посягающие на права граждан кратко

Права и свободы человека и гражданина устанавливаются и гарантируются большим количеством нормативных актов. В случае нарушения таких прав предусматривается ответственность в рамках Уголовного и Административного кодекса, как пример статья УК РФ за дискриминацию по национальному признаку.

Примеры нарушения прав

В большинстве стран ратифицирован текст международного документа, посредством которого устанавливается запрет на пытки и жестокое отношение по отношению к людям. Однако, несмотря на это, согласно статистическим данным в 2009 году в 81 стране были нарушены права человека, выразившиеся в пытках и жестоком обращении.

Преследование, которое производится на основании несправедливо вынесенного судебного решения, отмечено в 54 государствах.

В уголовно-процессуальном законодательстве России закреплено, что в случае реабилитации лица ему возвращается конфискованное имущество, и производятся различные выплаты компенсационного характера. Дела относительно признания ошибок, совершенных органами следствия и суда, часто заслушиваются за границей. Это говорит о том, что в РФ рассматриваемый механизм недостаточно развит.

Нарушение прав и свобод человека, выразившееся в незаконном ограничении свободы зафиксировано в 77 странах.

В Российской Федерации зафиксирован факт издания актов, содержащих в себе неконституционные положения.

Вынесен он в Астраханской области. Документ содержит запрет на регистрацию на территории области лиц, прибывших из Чеченской республики.

Помимо этого акта, существовали еще несколько документов, нарушающие права человека.

Понятие

В переводе с латинского языка слово «дискриминация» понимается как ущемление прав. В законодательстве России рассматриваемое понятие конкретизировано и складывается из 2 элементов:

  • нарушение законных интересов, свобод и прав личности;
  • виновный объясняет свое поведение тем, что потерпевший не относится или наоборот относится к отдельной социальной группе, полу, расе, возрасту и т.д.

Права человека

Когда речь идет о защите прав человека подразумевается защита прав и свобод гражданина и личности, защита человека, охрана благополучия населения, охрана здоровья лиц, охрана окружающей среды, порядка осуществления власти государством, общественной безопасности и общественного порядка, защита экономических интересов государства в целом и отдельного человека.

Среди прав человека выделяют:

  • право на жизнь, неприкосновенность и свободу личности;
  • разбирательство по судебным делам в соответствии со справедливостью;
  • участие в выборах;
  • свобода мыслей, религии и совести;
  • свобода относительно выражения мнения;
  • право свободно распоряжаться своим имуществом;
  • свобода объединений.

Система защиты прав человека по европейским стандартам

В 1950 году была принята Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Данная конвенция признается обязательным актом с юридической стороны. В ней кодифицированы основные права и свободы человека.

Важно! Каждый человек, считающий что его права нарушаются имеет возможность обратиться в Европейский суд по правам человека, при условии, что им были исчерпаны все средства защиты, существующие в стране его проживания.

Области прав

В области прав человека разработаны международные стандарты, которые закрепляются и развивают принципы этих прав.

Заключаются они в следующем:

  • обязательства государства по предоставлению населению основополагающих прав и свобод человека и гражданина и не осуществлять действий, которые посягают на свободы и права индивида;
  • не допускать дискриминации;
  • пресекать деятельность, направленную на нарушение прав человека.

Стандарты могут быть универсальными, то есть такими, которые применимы по всему миру, и региональными — действуют в пределах одной страны.

Права, закрепленные Конституцией

Конституция России закрепляет в себе такие понятия, как права и свободы. Каждое из них можно охарактеризовать, как возможность человека избрать меру и вид своего поведения. Конституционные права рассматриваются в виде основы для свобод и прав, которые устанавливаются иными отраслями права.

Рассматриваемые права носят всеобщий характер, так как закрепляются не за отдельной группой лиц, а за каждым индивидом. Обеспечиваются защитой государственных органов в повышенной степени.

ООН и Совет Европы

Документация, принятая Советом Европы устанавливает основные принципы относительно сбора, использования, хранения и передачи сведений, носящих персональный характер. Когда данные конфиденциальные получены должностными лицами, они должны хранить такие сведения в тайне, за исключением случаев, когда исполнение долга или требования правосудия устанавливают другое.

Важно! Акты, принятые ООН и Советом Европы, рассматриваются в качестве международных стандартов по отношению к обеспечению прав и свобод человека и гражданина.

Декларация прав человека

В 1948 году была принята Всеобщая декларация прав человека. В данном документе закрепляются основные права и свободы. В частности говорится о том, что все люди рождаются равными в правах и свободными.

Излагаются права, относящиеся к категории гражданских и политических:

  • право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность;
  • право на признание правосубъектности;
  • свободу от пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство обращения и наказания;
  • право на равную защиту закона;
  • свободу от рабства или подневольного состояния;
  • свободу от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь и от произвольного посягательства на неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции;
  • право на эффективное восстановление в правах;
  • прочие.

Основное право

В главе 2 Конституции России прописываются права и свободы, которые должны соблюдаться на всех уровнях осуществления власти и в любой период времени. Такие права именуют основными. Устанавливается обязанность государства относительно соблюдения этих прав.

Скачать для просмотра и печати:

Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 г

Социальные права

Права, имеющие социально-экономическую направленность, призываются для обеспечения возможности людьми находить и выбирать источник дохода.

К социально-экономическим правам относят:

  • право на собственность;
  • право на свободный труд;
  • свобода экономической деятельности.

Конституцией запрещен принудительный труд. Каждый человек может свободно распоряжаться имеющимися у него способностями к труду, выбрать род занятий, а также профессию.

Гражданские права

Гражданские права рассматриваются как группа прав, воплощающих свободу личности индивидуально. Данная категория прав гарантирую защиту личности как индивидуальности.

К данной категории относят:

  • право на жизнь;
  • на честь;
  • на достоинство личности;
  • свободу передвижения по всей стране;
  • выбор места жительства;
  • на свободу от жестокого обращения;
  • на защиту от наказания;
  • свободу мысли, религии, совести;
  • на охрану жизни;
  • право на неприкосновенность жилища;
  • право тайны телефонных переговоров;
  • право на охрану семьи.

Обеспечение прав

Обеспечиваются права посредством реализации надлежащей политики государства. Управление страной должно быть организовано так, чтобы не создавалась опасность для населения.

Ограничения

В Конституции содержатся ограничения, которые позволяют определить степень свободы человека в государстве. Посредством ограничений устанавливаются границы, в пределах которых индивид может использовать принадлежащие ему права и свободы.

Ограничить права можно только при наличии к тому оснований. Примером основания выступают защиты конституционного строя, здоровья, нравственности, обеспечение обороны государства и прочее. на мировом уровне оговаривается, что права могут ограничиваться во время введения чрезвычайного положения.

Некоторые права даже в такой ситуации ограничены быть не могут, в том числе право на:

  • жизнь;
  • на неприкосновенность частной жизни;
  • достоинство личности;
  • гарантии против сбора информации о частной жизни;
  • свободу совести;
  • жилище;
  • свободу предпринимательства.

Чаще всего ограничения требуются для обеспечения деятельности правоохранительных органов. Закрепление в данном случае производится посредством принятия законов на федеральном уровне.

Статьи УК и КоАП РФ

Согласно Уголовному кодексу дискриминация рассматривается как нарушение прав и свобод человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, места жительства.

Ответственность статьей 136 УК РФ предусматривается за совершение дискриминации лицом с использованием служебного положения.

Виновному назначается:

  • штраф в размере до 100 тысяч рублей;
  • лишение права занимать определенную должность или определенной деятельностью на срок до 5 лет;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • исправительные работы на срок до 2 лет;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • также злоумышленника могут лишить свободы на срок до 5 лет.

Статьей 5.62 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за совершение дискриминации, но в данном случае субъект не является должностным лицом.

Наказание назначается в виде штрафа, для граждан он равен от 1 до 3 тысяч рублей, для организаций — от 50 до 100 тысяч.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина УК РФ

Источник: https://PravoNarushenie.com/prava-chest-i-dostoinstvo/prava-cheloveka/narushenie-prav-i-svobod-grazhdanina-i-otvetstvennost-po-uk-rf-i-koap-rf

Ваш закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: