Административное дело налоговая действует 55 кас

Содержание
  1. НеприКАСаемые: Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации
  2. Структура КАС РФ
  3. Административные дела, подлежащие рассмотрению в суде
  4. Что важно для УК
  5. Судебная практика
  6. Аналитика Публикации
  7. Статья 55 КАС РФ. Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде (действующая редакция)
  8. Статья 54 КАС РФ. Ведение административных дел в суде через представителей (действующая редакция)
  9. 15 сентября вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ
  10. Статья 55. Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде
  11. Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
  12. Статья 55. Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде
  13. Статья 54. Ведение административных дел в суде через представителей
  14. Сам себе адвокат
  15. Изменение Кодекса административного судопроизводства РФ с 1 октября 2021 года
  16. Новые категории дел по нормам КАС РФ и правоспособность
  17. Судебный приказ
  18. Передача дел
  19. Подсудность
  20. Рассмотрение административных дел
  21. Представители по административным делам
  22. Процессуальные сроки
  23. Что бухгалтеру нужно знать о Кодексе административного судопроизводства
  24. Оспаривание решений госорганов
  25. Взыскание налогов с физических лиц
  26. Оспаривание кадастровой стоимости
  27. Некоторые процессуальные особенности нового кодекса
  28. Представительство в суде
  29. Электронный документооборот
  30. Извещение участников процесса через смс-сообщения
  31. Процессуальные штрафы

НеприКАСаемые: Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

Административное дело налоговая действует 55 кас

15 сентября 2015 года вступил в силу новый законодательный акт, устанавливающий правила рассмотрения и разрешения Верховным Судом РФ и судами общей юрисдикции административных дел в России, – Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Что это за документ и какое отношение имеет он к деятельности управляющих организаций, мы расскажем в сегодняшней статье.

Структура КАС РФ

КАС РФ был подписан Президентом РФ 8 марта 2015 года и вступил в силу 15 сентября 2015 года (за исключением отдельных положений, для которых установлен другой срок вступления в силу). Сфера применения нового кодекса – административные дела, связанные, в частности, с защитой нарушенных или оспариваемых прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и т.п.

КАС РФ состоит из девяти разделов.

В разделе I «Общие положения» (главы 1—10) приводятся общие принципы действия кодекса, перечень дел, которые могут быть рассмотрены с применением данного кодекса, требования к составу и компетенции суда, определяются правовое положение лиц, участвующих в деле, принципы представительства и доказывания, меры предварительной защиты, процессуальные сроки, требования к расчёту и распределению судебных расходов, а также условия оповещения заинтересованных лиц о процессуальных действиях.

Раздел II «Меры процессуального принуждения» (глава 11, статьи 116—123) освещает понятие, виды, основания и порядок применения действий, применяемых к лицам, которые нарушают установленные в суде правила и препятствуют административному судопроизводству.

В III разделе, который называется «Общие правила производства в суде первой инстанции» (главы 12—20), рассказывается о процессе рассмотрения административных дел по существу: с момента подачи административного искового заявления до решения суда, приостановления производства. Этот же раздел регламентирует правила оформления определений и протоколов суда.

Список административных дел и особенности производства по ним представлены в разделе IV «Особенности производства по отдельным категориям административных дел» (главы 21—32).

Что касается условий и особенностей рассмотрения административных дел в упрощённом порядке, то они устанавливаются в разделе V «Упрощённое (письменное) производство по административным делам» (глава 33).

А раздел VI «Производство в суде апелляционной инстанции» (глава 34) посвящён апелляционному пересмотру решений, которые ещё не вступили в силу.

Производству в судах кассационной и надзорной инстанций, пересмотру действующих судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам посвящён раздел VII «Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений» (главы 35-37).

О вопросах исполнительного производства рассказывает раздел VIII «Процессуальные вопросы, связанные с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемые судом» (глава 38). А порядок применения положений КАС РФ регламентируется IX разделом «Заключительные положения».

Разбирательство административных дел является открытым во всех судах (за исключением случаев, указанных в п.2 ст.11), решения объявляются публично, если только они не затрагивают права и законные интересы несовершеннолетних.

В случае, если судебное разбирательство осуществлялось в закрытом судебном заседании, суд объявляет публично только резолютивную часть решения. Решения судов по административным делам подлежат обязательному опубликованию.

Лицензионные требования к управляющим компаниям

Административные дела, подлежащие рассмотрению в суде

Согласно КАС РФ в суде могут быть рассмотрены в том числе и следующие административные дела:

  • об оспаривании нормативно-правовых актов полностью или частично;
  • об оспаривании решений, действий или бездействия органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
  • об оспаривании решений, действий или бездействия некоммерческих организаций, которые наделены отдельными государственными или иными публичными полномочиями;
  • об оспаривании решений, действий или бездействия квалификационных коллегий судей;
  • о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
  • о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

Также в судах могут рассматриваться и разрешаться подведомственные им административные дела, в том числе и о/об:

  • приостановке деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной НКО;
  • прекращении деятельности СМИ;
  • взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;
  • помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в предназначенное для этого специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении;
  • установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;
  • госпитализации (и о продлении срока такой госпитализации) гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина также в недобровольном порядке;
  • госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;
  • госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

Но положения КАС РФ не применимы к делам об административных правонарушениях, а также к производству по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ (п.5 ст.1).ГИС ЖКХ: Из первых уст

Что важно для УК

Непосредственное отношение к управляющим организациям имеют следующие административные дела, которые согласно КАС РФ могут быть рассмотрены в суде:

  • об оспаривании решений, действий или бездействия органов государственной власти, иных государственных органов (пп.2 п.2 ст.1) – таким образом, УК может в суде оспорить, например, решение ГЖИ, комиссий, муниципальных органов;

После рассмотрения административного дела судом может быть принято одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия или бездействия незаконными или же об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия или бездействия незаконными.

  • об оспаривании решений, действий или бездействия НКО, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (в том числе саморегулируемых организаций) (пп.3 п.2 ст.1) – согласно этому пункту УК имеет право оспорить в суде действия регионального оператора, касающиеся, например, капитального ремонта в подведомственном МКД;
  • о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (пп.3 п.3 ст.1) – за УК законодательном закрепляется возможность взыскания задолженности, связанной с обязательными платежами, например,с формированием фонда капитального ремонта.

Обратите внимание, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций оформляется в соответствии с требованиями части 1 статьи 125 КАС РФ и подписывается руководителем органа, от имени которого подано заявление.

В заявлении прописываются:

  • сведения, предусмотренные пунктами 1 – 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 КАС РФ;
  • наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и её расчёт;
  • положения ФЗ или иного нормативного правового акта, которые предусматривают уплату обязательного платежа;
  • сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке;
  • размер и расчёт денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.

Меры УК по воздействию на должников ЖКУ

Для граждан, не имеющих высшего юридического образования предусмотрена возможность делегирования своих полномочий законному представителю. При этом при личном участии в административном деле гражданин не лишается права на законного представителя (ст.54). Полномочия представителя должны быть подтверждены документом, подтверждающим его статус.

Доверенности, выданные гражданами на ведение административного дела, удостоверяются нотариально или УК по месту жительства доверителя (ст.57).

Судебная практика

Уже появилась судебная практика, в которой вопросы ЖКХ (связанные, например, с капитальным ремонтом в МКД) решаются с опорой на КАС РФ.

Так, прокурор обратился в суд в интересах неограниченного круга лиц с просьбой признать незаконным решение Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда о признании МКД подлежащим капитальному ремонту. Суд по рассмотрению дела, на основании ст.

175-180, 227 КАС РФ, постановил заявление прокурора удовлетворить, признать решение Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда незаконным (Решение Советского районного суда г. Томска от 22 октября 2015 года № 2а-3452/2015).

Администрация городского поселения обратилась в суд с административным иском об оспаривании предписания ГЖИ об устранении нарушений действующего законодательства. Суд, руководствуясь ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, постановил в удовлетворении иска администрации городского поселения отказать (Решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 23 октября 2015 года № 2а-8639/15-24).

ТСЖ обратилось в суд с административным иском с требованием признать незаконным и отменить предписание, выданное отделом надзорной деятельности и профилактической работы. На основании ст.

175 – 180, 227 КАС РФ суд решил требования ТСЖ удовлетворить частично, признать незаконным пункт предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, выданного ТСЖ отделом надзорной деятельности (Решение Жигулёвского городского суда Самарской области от 5 ноября 2015 года № 2а-1791/2015).

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Источник: https://roskvartal.ru/zaschita-v-sudah/6779/neprikasaemye-kodeks-administrativnogo-sudoproizvodstva-rossiyskoy-federacii

/ Прием на работу / Административное дело налоговая действует 55 кас

  • Аналитика Публикации
  • Статья 54 КАС РФ. Ведение административных дел в суде через представителей (действующая редакция)
  • 15 сентября вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ
  • Статья 55. Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде
  • Статья 55. Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде
  • Статья 54.Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия. Ведение административных дел в суде через представителей
  • Сам себе адвокат

Аналитика Публикации

21ноября Источник: 15 сентября 2015 года был принят Кодекс административного судопроизводства (далее – КАС РФ, кодекс), регулирующий правила рассмотрения дел, которые возникают из публичных правоотношений. Практика применения нового кодекса выявила множество спорных вопросов, требующих разъяснений и дополнений.

В связи с этим 27 сентября 2021 года Пленум Верховного суда РФ принял Постановление № 36

«О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

с целью дачи разъяснений судам общей юрисдикции (далее – Постановление). Самые значимые разъяснения касаются: — вопросов подсудности административных дел; — возможности правопреемства на всех стадиях административного судопроизводства; — правил рассмотрения коллективных исковых заявлений; — необязательности

Статья 55 КАС РФ.

Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде (действующая редакция)

Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ | ст.

55 КАС РФ 1. Представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. 2.

Представителями в суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры, иные лица, участие которых в судебном процессе не предусмотрено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей.

Лица, содействующие осуществлению правосудия по административному делу, не могут быть представителями лиц, участвующих в этом деле. 3. Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители — документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.

Статья 54 КАС РФ. Ведение административных дел в суде через представителей (действующая редакция)

Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ | ст.

54 КАС РФ 1. Если настоящим Кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей.

Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя. 2.

Права и законные интересы недееспособных граждан защищают в суде их законные представители — родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.

3.

15 сентября вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ

17.09.2015 15:12 (архив) 15 сентября 2015 года, за исключением отдельных положений, вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (КАС РФ). Он касается рассмотрения ВС РФ и судами общей юрисдикции административных дел, возникающих из публичных правоотношений.

К ним относятся, например, дела об оспаривании НПА, решений, действий (бездействия) органов власти, а также о прекращении деятельности СМИ. С 15 сентября 2015 г.

такие дела, не рассмотренные и находящиеся в производстве ВС РФ и судов общей юрисдикции, будут рассматриваться по правилам КАС РФ.

Сходное положение предусмотрено для апелляционных, кассационных, надзорных и частных жалоб (представлений).

Сейчас большинство дел, на которые распространятся правила КАС РФ, рассматриваются в соответствии с ГПК РФ.КАС РФ не будет применяться при рассмотрении дел, отнесенных федеральным законом к компетенции иных

Статья 55. Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде

Ст.

55 КАС РФ 1. Представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

2. Представителями в суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры, иные лица, участие которых в судебном процессе не предусмотрено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей.

Лица, содействующие осуществлению правосудия по административному делу, не могут быть представителями лиц, участвующих в этом деле. 3.

Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители — документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.

1. При соблюдении указанных в к.с., а также в ст.

Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

Данная категория дел рассматривалась судами по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ); при разрешении указанных административных дел суды руководствовались положениями об образовании, а также . Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу с 15 сентября 2015 г., установлен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов

Статья 55.

Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде

12. от 27 сентября 2021 года N 1782-О Конституционный Суд выявил смысл положений и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Ответ. В силу и КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

положения , согласно которому представители в суде по административным делам должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия;, в соответствии с которым, если иное не установлено данным , в административном исковом заявлении должны быть указаны: наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное

Статья 54.

Ведение административных дел в суде через представителей

Ст.

54 КАС РФ 1. Если настоящим Кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей.

Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

2. Права и законные интересы недееспособных граждан защищают в суде их законные представители — родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом.

Законные представители могут поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю. В случае, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю.

3. Права и законные

Сам себе адвокат

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее – КАС). Он регулирует производство по делам, которые возникают из публичных правоотношений, а также по некоторым иным категориям споров.

Для начала хотелось бы развеять два заблуждения, связанных с принятием КАС, которые распространены среди юристов (и не только среди них). 1) порядок рассмотрения дел, которые с 15 сентября рассматриваются по правилам КАС, ранее вообще не был урегулирован.

Разумеется, это утверждение не соответствует действительности.

Все дела, которые с 15 сентября рассматриваются по правилам КАС, раньше рассматривались по правилам ГПК РФ.

2) КАС устанавливает порядок осуществления правосудия по всем административным делам. Это также не соответствует действительности.

Источник: https://help-avto76.ru/administrativnoe-delo-nalogovaja-dejstvuet-55-kas-34052/

Изменение Кодекса административного судопроизводства РФ с 1 октября 2021 года

Административное дело налоговая действует 55 кас

1 октября 2021 года вступает в силу новая редакция Кодекса административного судопроизводства РФ. Законодатели изменили порядок принятия к производству и рассмотрения дел по нормам КАС РФ. Также изменился перечень дел, подсудных КАС РФ.

Редакцию Кодекса административного судопроизводства с 1 октября 2021 года изменил Федеральный закон от 28.11.2021 N 451-ФЗ.

Эти новации входят в число поправок, принятых в связи с началом работы новых апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции.

Изменились правила перехода к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства, требования к подсудности и сроки рассмотрения административных исков. Кроме того, под юрисдикцию КАС РФ попали новые категории споров.

Новые категории дел по нормам КАС РФ и правоспособность

В соответствии с новой редакцией статьи 1 КАС РФ предметом регулирования Кодекса, в том числе, стали дела:

  • о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети “Интернет”, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
  • о признании информационных материалов экстремистскими.

Новой редакцией статьи 5 КАС РФ снижена административная процессуальная правоспособность для участия несовершеннолетним граждан в административных делах, возникающих из спорных административных и иных публичных правоотношений. Теперь, согласно закону, в таких делах смогут участвовать самостоятельно граждане в возрасте с 14 лет, а не с 16 лет, как было раньше.

Судебный приказ

В статью 16 КАС РФ добавлена норма о том, что вступившие в законную силу судебные приказы по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Передача дел

В Кодекс ввели новую статью 16.1 КАС РФ «Переход к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства».

В соответствии с ее нормами при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, другие – в порядке административного судопроизводства, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства. В этом случае судья разрешает вопрос о принятии требований, подлежащих рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

При этом, если иные предъявленные в суд требования, подлежащие рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, подсудны данному суду, то судья должен решить вопрос об их принятии к производству в соответствии с законодательством о гражданском судопроизводстве на основании копий искового заявления и всех приложенных к нему документов. Определено, что:

Суд, установив в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству или судебного разбирательства по административному делу, что оно подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, выносит определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

Нормами статьи 27 КАС РФ уточнен порядок передачи административного дела, принятого судом к своему производству, в другой суд. В частности, статья дополнена новым пунктом, в соответствии с которым:

Если при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд общей юрисдикции передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.

Подсудность

В соответствии с новой редакцией статьи 19 КАС РФ районные суды в качестве первой инстанции рассматривают административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 КАС РФ, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам.

Статьей 22 КАС РФ определено, что административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, надлежит направлять в суд:

  • по месту жительства гражданина;
  • по адресу организации.

Иная подведомственность может быть установлена нормами КАС РФ. В новой редакции статьи 23 КАС РФ уточнена исключительная подсудность, в частности, подача исков по адресу нахождения ответчика в медицинских и иных учреждениях. Статья дополнена новым пунктом 6 следующего содержания:

Административное исковое заявление о немедленном отстранении члена участковой избирательной комиссии, комиссии референдума от участия в работе комиссии, немедленном удалении наблюдателя, иного лица из помещения для ания подается в суд по месту нахождения комиссии.

Нормами статьи 24 КАС РФ в новой редакции дополнено право административного истца выбирать подсудность. В частности:

  • административное исковое заявление о признании информационных материалов экстремистскими может быть подано в суд по месту обнаружения, распространения данных материалов или по адресу организации, осуществляющей их производство;
  • административное исковое заявление о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в интернете, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подается в суд по адресу административного истца или по адресу, месту жительства административного ответчика.

Рассмотрение административных дел

Новой редакцией статьи 28 КАС РФ определено, что решение вопроса о принятии административного искового заявления к производству, отложение судебного разбирательства, рассмотрение заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску и совершение иных процессуальных действий в случаях, не терпящих отлагательства, одним судьей вместо другого судьи в порядке взаимозаменяемости не являются заменой судьи. При этом формирование состава суда необходимо при переходе к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Нормами статьи 29 КАС РФ установлено, что рассмотрение административных дел в судах кассационной и надзорной инстанций осуществляется судом в составе судьи-председательствующего и не менее двух судей. Если судье предоставлено право единолично рассматривать административные дела и совершать отдельные процессуальные действия, судья действует от имени суда.

В соответствии со статьей 37 КАС РФ в новой редакции в административных делах могут, в том числе, принимать участие:

  • взыскатель и должник по административным делам о вынесении судебного приказа;
  • органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц либо привлекаемые к участию в судебном процессе для дачи заключения по административному делу.

Представители по административным делам

Новая редакция статьи 54 КАС РФ позволяет, чтобы в качестве представителя от имени общественного или религиозного объединения, не являющегося юридическим лицом, выступал в суде уполномоченный на это участник такого объединения или представитель, которому участники объединения доверили ведение административного дела. В статью 55 КАС РФ добавлено требование к образованию представителей. Теперь ими могут, в том числе, выступать лица, которые имеют ученую степень по юридической специальности.

В соответствии со статьей 56 КАС РФ в полномочия представителя теперь, в том числе, входит подписание и подача мировому судье заявления о вынесении судебного приказа.

Также установлено, что в случае участия адвоката в качестве представителя по назначению суда он вправе совершать от имени представляемого им лица процессуальные действия, предусмотренные пунктами 1, 2, 3, 6, 8, 9 части 2 статьи 56 КАС РФ.

По нормам статьи 57 КАС РФ в новой редакции полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций, могут быть подтверждены нормативным правовым актом или учредительными документами, а также представляемыми ими суду документами, удостоверяющими их статус и факт наделения их полномочиями.

Процессуальные сроки

Нормами статьи 92 КАС РФ предусмотрено, что в сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным частью 2 статьи 213 КАС РФ, а также главами 24, 28, 30, 31, 31.1 КАС РФ.

В Кодекс добавили новую статью 94.1 КАС РФ, которая предусматривает приостановление процессуального срока одновременно с приостановлением производства по делу. Со дня возобновления производства по делу течение срока рассмотрения и разрешения административного дела продолжается. Нормами еще одной новой статьи 94.2 КАС РФ предусмотрено продление процессуальных сроков, назначенных судом.

Источник: https://ppt.ru/news/143699

Что бухгалтеру нужно знать о Кодексе административного судопроизводства

Административное дело налоговая действует 55 кас

Обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта (НПА) не действующим могут лица, к которым применен этот акт, а также лица — субъекты отношений, регулируемых этим актом, которые полагают, что данным актом нарушаются их права, свободы и законные интересы (ч. 1 ст. 208 КАС РФ).

В зависимости от того, кто принял оспариваемый НПА, заявление (в новом кодексе оно названо административное исковое заявление) подается в тот или иной суд.

Так, например, нормативные правовые акты президента РФ, правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов оспариваются в Верховном суде РФ, а НПА субъекта РФ можно обжаловать в суде общей юрисдикции соответствующего субъекта РФ.

Таким образом, если организация считает, что нормативный правовой акт, например, постановление Пенсионного фонда, нарушает ее права или возлагает на нее незаконные обязанности, она может оспорить действие этого документа в ВС РФ.

Отметим, что обжаловать можно только действующий нормативный правовой акт (ст. 210 КАС РФ). Иными словами, оспорить акт заранее, до вступления его в законную силу не получится. Однако в отношении лица, которое оспорило НПА, суд может использовать меру предварительной защиты в виде запрета применения этого акта (ст. 211 КАС РФ).

Комментируя вопрос обжалования нормативных правовых актов, хочется вспомнить постановление Конституционного суда РФ от 31.03.15 № 6-П.

 В нем отмечено, что письма ФНС России, которые содержат общеобязательное толкование норм права, можно оспорить как НПА, несмотря на то, что формально они таковыми актами не являются.

Также Конституционный суд обязал законодателей предусмотреть специальную процедуру для обжалования писем ФНС России. До ее появления такие письма можно оспаривать по правилам, установленным для НПА.

Оспаривание решений госорганов

На основании части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке административного судопроизводства будут разбираться дела об оспаривании решений госорганов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Вместе с тем в части 4 статьи 1 КАС РФ сказано, что положения кодекса не применяются при рассмотрении дел, отнесенных федеральным законом к компетенции арбитражных судов, даже если эти дела возникли из публичных правоотношений.

В связи с этим напомним, что согласно законодательству РФ решения налоговых органов и внебюджетных фондов, действия (бездействия) их должностных лиц, которые затрагивают права организаций и предпринимателей, обжалуются в арбитражном суде.

Это следует из положений пункта 4 статьи 138 НК РФ, статьи 197 АПК РФ и части 3 статьи 54 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ. Таким образом, дела об оспаривании решений указанных госорганов,  являются исключением, о котором сказано в части 4 статьи 1 КАС РФ.

Поэтому решения налоговиков и внебюджетных фондов, принятые в отношении организаций и предпринимателей, по-прежнему нужно будет обжаловать в арбитражном суде по правилам арбитражного судопроизводства.

Не отнесенные к компетенции арбитражных судов дела об оспаривании решений других госорганов подпадают под действие КАС РФ. В качестве примера такого решения можно привести предписание инспектора по труду об отмене приказа об увольнении работника. Работодатель вправе обжаловать это предписание в суде общей юрисдикции (ст. 361 ТК РФ, п. 1.1 ст. 22 ГПК РФ).

С 15 сентября судьи будут рассматривать такой спор по правилам нового кодекса. Особенности разбирательства данной категории дел установлены в главе 22 КАС РФ. Отметим только, что иск подается в суд по месту нахождения госоргана, который принял обжалуемое решение, либо по месту нахождения госоргана, где работает чиновник, чьи действия или бездействие обжалуются.

Положения КАС не распространяются на дела об административных правонарушениях (ч. 5 ст. 1 КАС). Это означает, что и после 15 сентября постановления о привлечении к административной ответственности можно будет обжаловать в суде по прежним правилам (ст. 30.1 КоАП РФ). См. также «За что, при каких условиях и как могут наказать бухгалтера».

Взыскание налогов с физических лиц

Согласно КАС РФ к числу административных дел будут относиться некоторые дела, которые в настоящее время рассматриваются в порядке искового, приказного или особого производства. Один из примеров — дела о взыскании обязательных платежей и санкций с физических лиц (п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

Напомним, что сейчас для взыскания налогов и иных обязательных платежей с граждан, которые не являются предпринимателями, налоговики вправе обратиться в суд общей юрисдикции за выдачей судебного приказа (ст. 48 НК РФ, ст. 122 ГПК РФ).

Такой приказ инспекция может получить в течение пяти дней с момента подачи заявления о его выдаче (ст. 126 ГПК). Если же должник не согласен с предъявленными требованиями либо судебный приказ отменен (абз. 2 п. 3 ст.

48 НК РФ), то за взысканием задолженности с физлица налоговики должны обратиться в суд уже в порядке искового производства.

С 15 сентября по делам о взыскании налогов и санкций с физических лиц инспекторы будут обязаны руководствоваться положениями КАС РФ.

Чтобы получить задолженность с физлица налоговикам придется инициировать судебный процесс путем подачи административного искового заявления (ст. 286 КАС РФ).

Дела о взыскании налогов с физлиц должны  рассматриваться в срок до трех месяцев (ч. 1 ст. 289 КАС РФ). Судебные приказы по таким делам больше выдаваться не будут.

Оспаривание кадастровой стоимости

Также под действие нового КАС РФ подпадают дела, связанные с оспариванием кадастровой стоимости земли или имущества. Напомним, что исходя из кадастровой стоимости земельного участка, рассчитывается размер земельного налога (п. 1 ст. 390 НК РФ).

Налоговая база по налогу на имущество организаций по некоторым объектам (например, торговым и административно-деловым центрам и др.) равна их кадастровой стоимости (п. 1 ст. 378.2 НК РФ).

Налог на имущество физлиц в ряде субъектов РФ определяется на основании кадастровой стоимости объектов, а с 2021 года такой порядок должен быть введен во всех регионах (п. 1 ст. 402 НК РФ).

Если собственник (юрлицо или гражданин) считает, что кадастровая стоимость земельного участка или имущества определена неверно, он вправе обжаловать результаты кадастровой оценки. С 15 сентября суды при рассмотрении данной категории дел должны применять положения КАС РФ.

Отметим, что оспорить в суде результаты кадастровой оценки можно в течение пяти лет с даты внесения в госкадастр недвижимости оспариваемых сведений (ч. 3 ст. 245 КАС РФ). Иск подается в суд общей юрисдискции субъекта РФ (ч. 4 ст. 245 КАС РФ). Для организаций предусмотрено обязательное досудебное обжалование результатов кадастровой оценки в специальной комиссии (п. 6 ч.

 2 ст. 246 КАС РФ, ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности»).

Напомним, что если комиссия или суд удовлетворит требование об изменении кадастровой стоимости, орган кадастрового учета будет обязан скорректировать сведения госкадастра. Изменения, внесенные в госкадастр, учитываются при расчете налога, начиная с налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2,  п. 1 ст. 391 и п. 2 ст. 403 НК РФ).

Если дела, которые подпадают под действие КАС РФ, а в данный момент находятся в Верховном суде РФ и судах общей юрисдикции, не будут рассмотрены до 15 сентября, судьи продолжат разбирать их уже по новым процессуальным правилам (ст. 3 Федерального закона от 08.03.15 № 22-ФЗ).

Некоторые процессуальные особенности нового кодекса

Большинство процессуальных правил КАС РФ позаимствованы из Гражданского процессуального кодекса РФ. Однако можно выделить и некоторые новшества. Например, как мы уже говорили, чтобы инициировать судебное разбирательство нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (ст. 124 КАС РФ). Сейчас в процессуальном законодательстве такого документа не предусмотрено.

Представительство в суде

Еще одно новшество касается требований, которые предъявляются к представителям в суде по административным делам. Согласно статье 55 КАС РФ, такие лица должны иметь высшее юридическое образование.

Отметим, что новое требование распространяется только на представителей, которые действуют на основании доверенности.

То есть генеральный директор компании, не имеющий диплома юриста, по-прежнему сможет сам выступать в суде от имени своей организации.

Обратите внимание: доверенность от имени организации должна скрепляться печатью (ч. 6 ст. 57 КАС РФ). На доверенности от имени предпринимателя также нужно проставить печать. Если у ИП нет печати, он должен, как «обычное» физлицо, заверить выдаваемую доверенность у нотариуса (ч. 7, 8 ст. 57 КАС РФ).

В отношении большинства дел, подпадающих под действие КАС РФ, у граждан есть выбор — выступать в суде лично или доверить ведение дела представителю (ч. 1 ст. 54 КАС РФ). Исключением являются дела об оспаривании нормативных правовых актов.

В таких делах заявитель, не имеющий высшего юридического образования, будет обязан нанять представителя, который соответствует требованиям статьи 55 КАС РФ, в том числе имеет указанное образование (ч. 9 ст. 208 КАС РФ).

Электронный документооборот

С 15 сентября 2021 года (то есть через год после вступления в силу основных положений КАС РФ) участвующие в деле лица будут вправе направлять в суд заявления, ходатайства, иные документы, связанные с рассмотрением административного дела, в электронном виде. Кроме того, появится возможность заполнять формы документов, размещенные на официальном сайте суда в сети интернет. Порядок направления и заполнения электронных документов должен определить Верховный суд РФ (ч. 2 ст. 45 КАС РФ).

Также с указанной даты через интернет можно будет получить из суда копии судебных актов, извещений, вызовов в суд и иные документы (за исключением тех, которые содержат информацию, доступ к которой в соответствии с законодательством ограничен). Помимо этого, по заявлению лица, в пользу которого принят судебный акт, судьи смогут направлять приставам исполнительные листы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью (ч. 4 ст. 45, ч. 4 ст. 353 КАС РФ).

Извещение участников процесса через смс-сообщения

Согласно статье 96 КАС РФ, суд сможет извещать участвующих в деле лиц с помощью смс-сообщений. Для этого суд должен получить у участника процесса расписку, в которой отмечено его согласие на данный способ оповещения и указан номер телефона.

В настоящее время суды также могут извещать участников процесса с использованием смс-сообщений. Но для этого требуется фиксировать факт отправки и доставки извещения адресату (п. 36 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.06.08 № 11).

В новых правилах такое условие не предусмотрено.

Процессуальные штрафы

Максимальный размер большинства штрафов, предусмотренных ГПК РФ, сегодня не превышает 1 тыс. рублей (ч. 3 ст. 57, ч. 2 ст. 140 ГПК и др.). Согласно новому КАС РФ размеры штрафов, которые суд может вынести в отношении участников судебного процесса, увеличатся. Так, штрафы  в отношении организаций составят не более 50 тыс. рублей, должностных лиц — не более 30 тыс.

рублей, граждан — не более 5 тыс. рублей (ст. 122 КАС РФ). Суд может применить данные санкции, например, если сторона по делу противодействует своевременной подготовке к судебному разбирательству (ч. 5 ст. 135 КАС РФ), либо в случае неявки в судебное заседание без уважительных причин лица, участие которого в заседание суд признал обязательным (ч. 3 ст. 150 КАС РФ).

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2015/8/10170

Ваш закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: