Акт осмотра участка дороги на месте дтп

Содержание
  1. Акт обследования дорожных условий при ДТП
  2. Что делать, если произошло ДТП из-за плохого состояния дорожного покрытия
  3. Дтп в зимнее время года
  4. Проведение осмотра места ДТП
  5. Конфликт с дорожной службой
  6. Как проходит судебное разбирательство
  7. Оформление акта обследования дорожного покрытия на месте ДТП
  8. Вызов представителя подрядчика на место аварии
  9. Судебная практика
  10. Акт обследования автомобильной дороги образец 2021 год
  11. Скачать образец документа
  12. Акт Обследования технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хорского городского поселения
  13. Обследование дорожной одежды автомобильной дороги
  14. Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП
  15. Порядок оформления акта обследования дорожных условий
  16. Образец заполнения акта обследования дорожных условий ГИБДД в месте совершения ДТП от 25.02.2021 года на трассе М-4 104 км. +300 м
  17. Акт выявленных недостатков в содержании дорог
  18. Дорожные условия, сопутствующие ДТП
  19. Акт обследования автомобильных дорог, образец
  20. Акт обследования мостов, образец
  21. Протокол осмотра места ДТП: бланк и образец заполнения
  22. Когда нужен и кем составляется протокол осмотра места ДТП
  23. Сроки осмотра места происшествия
  24. Особенности заполнения вводной части
  25. Требования к описательной части
  26. Заключительная часть протокола
  27. Как правильно составляется при ДТП без пострадавших
  28. Подготовка к осмотру авто
  29. Осмотр транспортного средства после ДТП

Акт обследования дорожных условий при ДТП

Акт осмотра участка дороги на месте дтп

Постоянный рост количества автомобилей приводит к значительному увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, большая часть аварийных ситуаций возникает не по невнимательности автомобилистов, а по вине дорожных служб.

Ненадлежащее выполнение дорожными работниками своих обязанностей приводит к появлению некачественного дорожного покрытия, которое может стать причиной столкновения автомобилей или аварии с участием одного транспорта (авто попал в глубокую яму).

При рассмотрении обстоятельств этого дела в суде, пострадавший имеет право отстаивать свои права. Один из способов доказать свою точку зрения – осуществить обследование дорожного покрытия в месте, где случилось дорожно-транспортное происшествие. Данная процедура проводится с соблюдением некоторых условий.

Что делать, если произошло ДТП из-за плохого состояния дорожного покрытия

Автомобилист, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, произошедшего из-за некачественного состояния дорожного покрытия, должен запомнить рекомендуемый порядок действий.

После такого ДТП, водитель, прежде всего, должен покинуть салон своего транспортного средства, чтобы найти свидетелей произошедшего, которые смогут подтвердить, что авария действительно произошла из-за некачественного дорожного покрытия.

Еще один способ собрать доказательства случившегося: сделать фото и видео съемку места ДТП, на которых будет видно, что авария произошла именно по вине некачественной работы дорожно-коммунальных служб.

Сразу же после ДТП необходимо вызвать на место аварии сотрудников дорожной инспекции. Инспектор должен зафиксировать дорожно-транспортное происшествие, составить схему ДТП. На этом документе необходимо обозначить дорожные повреждения, которые и стали причиной аварии, их размеры.

Чтобы избежать дальнейших недопониманий, автолюбитель должен тщательно следить за тем, как именно сотрудник ГИБДД составляет документы о ДТП. В частности, в протоколе об аварии обязательно должно быть отражено, что дорожно-транспортное происшествие произошло именно из-за некачественного дорожного покрытия.

Нельзя подписывать схему ДТП до того момента, пока на ней не будут обозначены все проблемы с покрытием трассы, которые стали причиной происшествия.

Кроме того на данном документе обязательно должны быть обозначены дорожные знаки, которые установлены на этом участке дороги (данная информация необходима для того, чтобы понять, был ли автомобилист уведомлен о наличии проблем с дорожным покрытием).

Правильная фиксация влияет на дальнейшее расследование. Так, на основании собранных материалов следователем/дознавателем назначается экспертиза с целью установления причинно-следственной связи между ДТП и нарушением асфальтного покрытия. Один из главных вопросов – мог ли водитель избежать дорожно-транспортного происшествия в текущих условиях. Если да, то избежать наказания не получится.

Дтп в зимнее время года

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных служб происходит в зимнее время года, из-за того, что дорога покрыта слоем льда.

Многие автомобилисты уверены в том, что в этом нет ничего такого. Однако на самом деле такое состояние дорожное покрытие – грубое нарушение служб, отвечающих за состояние дорог. По нормам, они должны следить за состояние покрытия и своевременное его расчищать.

В случае если автомобилист попал ДТП из-за того, что покрытие автомобильной трассы было покрыто льдом, данный факт обязательно должен быть зафиксирован в документах об аварии.

Кроме того в протоколе необходимо отметить во сколько точно произошло дорожно-транспортное происшествие, чтобы в дальнейшем можно было установить, какие именно дорожно-коммунальные службы не выполнили возложенные на них обязательства.

В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие происходит по вине дорожных служб, на месте ДТП обязательно должен присутствовать во время проведения осмотра места аварии. Проведение осмотра должно быть проведено в течение 24 часов с момента происшествия.

Проведение осмотра места ДТП

Конечно, проведением одного осмотра сотрудниками дорожной инспекции дело не заканчивается. Для дальнейшего судебного разбирательства и споров с дорожными службами необходимо получить акт обследования дорожного покрытия на месте ДТП. Готовый документ должен быть подписан всеми сторонами-участниками конфликта, к которым относятся:

  1. Сотрудник ГИБДД.
  2. Автомобилист, чье авто пострадало из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.
  3. Представить компании-подрядчика, которая следит за состоянием покрытия на данном участке дороги.

Чтобы пригласить на обследование представителя компании, собственнику автомобиля необходимо узнать, какая именно организация занимается обслуживанием дороги, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие. Для этого необходимо узнать:

  1. Наименование компании.
  2. Местоположение организации.
  3. Контактные данные.

В случае если автомобилисту не удалось самостоятельно установить принадлежность участка дороги к определенной организации, с соответствующим запросом можно обратиться в ГИБДД.

Конфликт с дорожной службой

В соответствии с нормами 13.34 Кодекса об административных правонарушениях, автомобилист, который пострадал из-за некачественного дорожного покрытия, имеет право обратиться в суд против подрядчика, обслуживающего участок дороги, на котором произошло ДТП.

Но перед тем, как подать исковое заявление, требуется обратиться за проведением независимой экспертизы, входе которой специалист установит размер причиненного ущерба. Рассчитанная экспертом сумма причиненного вреда и будет взыскана с дорожной службы, выступающей в качестве виновника дорожно-транспортного происшествия.

В офис компании, осуществляющей обслуживание данного участка дороги, должны быть направлены:

  1. Копии документов, выданных сотрудниками ГИБДД.
  2. Досудебную претензию.
  3. Акт, составленный независимым экспертом.

Важно убедиться в том, что при получении этих документов организация выдаст расписку. К примеру, для этого можно направить все документы в офис заказным письмом.

Как правило, заявителя вызывают для беседы с руководителем организации. В этом случае нужно требовать получения письменного ответа или выплаты компенсации за причиненный ущерб. Если же руководство компании попытается затянуть процесс, необходимо незамедлительно обращаться в суд для урегулирования вопроса и получения выплаты.

Как проходит судебное разбирательство

Как правило, собственником всех автомобильных дорог выступают муниципалитеты или администрации регионов.

Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что на обслуживание данного участка автомобильной дороги было выделено недостаточное количество денежных средств, то администрация, выступающая в качестве владельца, также будет привлечена к ответственности наравне с подрядчиком.

Ответственность за такое правонарушение предусмотрена статьей 1068 Гражданского кодекса. В соответствии с данной нормой, владелец должен возместить ущерб, который был причинен в результате его бездеятельности.

В случае если входе судебного разбирательства будет установлено, что данный участок дороги никем не обслуживается, ответчиком на суде выступит местная администрация. В результате, судом будет принято следующее решение:

  1. Возместить пострадавшему весь причиненный ущерб.
  2. Обязать властные структуры поставить этот участок дороги на баланс и назначить ответственного подрядчика, который займется обслуживанием этой дороги.

Оформление акта обследования дорожного покрытия на месте ДТП

Оформление акта обследования дорожного покрытия после ДТП – обязательная процедура. Данный документ должен быть оформлен в строгом соответствии с нормами законодательстве. Наличие ошибок (даже грамматических) не допускается.

При составлении такого акта обязательно присутствие представителя компании, отвечающей за обслуживание данного участка автомобильной дороги. Причем присутствие такого лица требуется не только в тех случаях, когда причиной ДТП стало именно неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

В некоторых случаев наличие недостатков может стать сопутствующим фактором для возникновения дорожно-транспортной ситуации. Это – ключевой момент, так как в некоторых случаях ДТП может произойти и из-за отсутствия дорожных знаков или недостаточной освещенности дороги.

Вызов представителя подрядчика на место аварии

В ситуациях, когда сотрудники ГИБДД отказываются признавать факт наличия вины работников дорожных служб в аварии, а рассматривают происшествие только с участниками ДТП, автомобилисту необходимо настаивать на вызове представителя соответствующей дорожной службы. Оформление акта осмотра дорожного покрытия возможно только в присутствии всех заинтересованных лиц, в противном случае документ может быть признан недействительным.

Отсутствие акта об осмотре дорожного покрытия на месте дорожно-транспортного происшествия недопустимо. В этом случае автовладельцу не удастся никому и ничего доказать. То есть, заставить дорожную службу выплатить компенсацию за причиненный ущерб не получится, соответственно, автомобилисту придется оплачивать ремонт поврежденного транспортного средства из своего кармана.

Акт осмотра дорожного покрытия на месте ДТП должен быть составлен в течение 24 часов с момента аварии.

Самостоятельно привлечь дорожную службу к ответственности за неудовлетворительное состояние дорожного покрытия не получится. Именно по этой причине вызвать представителя подрядчика на место ДТП должен сотрудник дорожной инспекции.

Если представители закона отказывают автомобилисту в удовлетворении его просьбы, автовладелец должен сразу же обратиться в дежурную часть полиции и сообщать о нарушении права на поведение осмотр дорожного покрытия на месте ДТП. Для этого дежурному необходимо сообщить следующие сведения:

  1. Имена полицейских, которые отказываются вызвать на место аварии представителя подрядчика.
  2. Номер автомобиля полицейских.
  3. Приблизительное время получения отказа.

Судебная практика

Ни для кого не секрет, что состояние дорожного покрытия в России часто вызывает у автолюбителей гневные высказывания. В большинстве случаев такие заявления оправданы, так как состояние автомобильных дорог в Российской Федерации оставляет желать лучшего.

Зачастую, причиной дорожно-транспортных происшествий является именно неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Большинство автомобилистов, не знающих о том, что такая авария является полноценным ДТП, трат деньги на восстановление своего автомобиля из семейного бюджета.

На самом деле, пострадавшие имеют право на получение компенсации за причиненный ущерб от дорожно-коммунальной службы, которая отвечает за обслуживание (а значит, и за состояние) участка автомобильной дороги, где произошло ДТП.

Чтобы рассчитывать на получение компенсации желательно сразу же после дорожно-транспортного происшествия вызвать на место аварии юриста. Лучше всего, если специалист приедет на место происшествия еще до сотрудников ГИБДД, тогда ему легко удастся добиться проведения осмотра дорожного покрытия с последующим составлением акта.

Как показывает практика, в большинстве случаев, когда ДТП происходит из-за некачественного дорожного покрытия, автомобилист освобождается от административной ответственности. Зато наказание ожидает службу, которая не выполнила свои обязательства по надлежащему обслуживанию участка трассы.

В соответствии с требованиями гражданского законодательства, подрядчик будет должен компенсировать весь причиненный в результате такого происшествия ущерб.

Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/akt-obsledovaniya-dorozhnyx-uslovij-pri-dtp/

Акт обследования автомобильной дороги образец 2021 год

Акт осмотра участка дороги на месте дтп

Тип документа: Акт

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 5,0 кб

Скачать образец документа

  • Акт: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Акт» по всему сайту
  • «Акт комплексной проверки участка автомобильной дороги».doc

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Календарь праздников и выходных на 2021 год
  • Регистрация малого бизнеса полезно
  • Как самостоятельно составить договор
  • Таблица кодов ОКВЭД

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Акт Обследования технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хорского городского поселения

Заключение Комиссии: 1. Автомобильная дорога по ул. Заводская, покрытие – асфальтобетон:необходимо выполнение ямочного ремонта с фрезерованием, подсыпкой и укладкой асфальтобетонной смеси. 2. Автомобильная дорога по ул. Ленина, а именно, участок дороги от пересечения с пер. Кооперативный до пересечения с пер.

Васильева, покрытие – асфальтобетон: необходимо выполнение ремонта проезжей части дороги со всеми подготовительными работами. 3.

Автомобильная дорога по переулку Степной, покрытие – дорожные плиты: необходимо вы копать водосточную канаву с уклоном и укладкой труб под железнодорожными путями, проходящими через дорогу, дорожные плиты демонтировать, выполнить укладку подстилающего и выравнивающего слоев, смонтировать дорожные плиты, между собой соединить сваркой, швы – забетонировать.

Установить дорожные знаки в соответствии с действующим законодательством. 4. Автомобильная дорога по переулку Васильева, покрытие – асфальтобетонное: необходимо выполнить ремонт покрытия дороги со всеми вспомогательными подготовительными работами. Установить дорожные знаки. 5. Автомобильные дороги частного сектора с гравийным покрытием подлежат грейдированию: ул. Кузнецкая, ул.

Первомайская, ул. Пушкина, ул. Калинина, ул. Украинская, ул. Пограничная, ул. Батарейная, ул. Безымянная (участок дороги от пересечения с ул. Мира до поворота в микрорайон Менделеева), ул. 2-ая Красноярская, ул. 1-ая Красноярская.

В соответствии с заключенным контрактом на содержание дорог общего пользования – прогрейдировать.

Особые мнения членов Комиссии: Для участия в краевых программах на условиях софинансирования, т.к.

бюджет городского поселения является дефицитным, необходимо на вышеуказанные дороги зарегистрировать право собственности.

В бюджете городского поселения необходимо предусмотреть расходы на изготовление кадастровых паспортов.

Заложить в бюджете на следующий год – расходы на установку дорожных знаков.

:  Акт обследования межпанельных швов образец 2021 год

Председатель Комиссии И.В. Малова

Заместитель председателя Комиссии С.Л. Головченко

Секретарь Комиссии О.С. Кялундзюга

Члены Комиссии: Е.В. Зинченко, В.Г. Устименко, Р. В. Халова, О.В. Хен

Обследование дорожной одежды автомобильной дороги

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №1221/17 Строительно-технической экспертизы по результатам обследования Дорожной одежды автомобильной дороги согласно техническому заданию

по адресу: Узловский район, Тульской области.

Заказчик: ЗАО «Фирма Геополис»
Договор: № 1221/17 от «21» декабря 2021 г.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Настоящий отчет выполнен на основании Договора № 1221/17 от 21 декабря 2021г.

Предмет договора — Строительно-техническая экспертиза по результатам обследования дорожной одежды автомобильной дороги по адресу: Узловский район, Тульской области.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ Т Е Х Н И Ч Е С К О Е З А Д А Н И Е

по обследованию дорожной одежды

Адрес объекта: Узловский район Тульской области Исходные данные: дорога, протяженностью 2,3 км Разработано в соответствии: Названия нормативных документов, регламентирующих состав работ Состав работ: 1.

Анализ всех исходных материалов по объекту (имеющихся в наличии): — проектных материалов; — ранее выполненных обследований; — результатов инженерно-геологических изысканий. 2.

Полевые работы: — сплошное визуальное обследование покрытия дороги (2,3 км); — выявление дефектов и повреждений покрытия по внешним признакам с необходимыми измерениями и их фиксацией; — уточнение схемы мест выработок (для инструментального обследования конструкций).

— замеры основных геометрических дороги (в объеме, необходимом для выполнения технического обследования); 3. Лабораторные исследования (выборочно 2 участка длиной по 300 м): — определение конструкции дорожной одежды — отрывка шурфов* (по 3 на каждый участок.

) — измерение толщины слоев дорожной одежды; — отбор кернов из асфальтобетонного основания (при наличии); — изготовление образцов и испытание асфальтобетона — отбор кернов из бетонного основания (при наличии); — изготовление образцов и испытание на сжатие бетона/ бетонного основания — определение степени уплотнения песчаного основания; — определение степени уплотнения естественного основания; — определение дробимости щебня (марка щебня) (при возможности выполнения) — устройство шурфов для отбора проб грунта из основания дороги для определения физико-механических свойств грунта; — определение физико-механических свойств грунтов естественного основания. 4. Камеральная обработка результатов обследования. — составление ведомости дефектов и повреждений с фиксацией их мест и характера. — составление протоколов лабораторных испытаний.

— построение профиля дороги (с учетом данных, предоставленных заказчиком).

  • Составление Технического заключения о состоянии дороги, включая рекомендации на проведение ремонтных работ.

Фото 1 глубина выбоины на проезжей части 22см. ПК 0+50

Фото 2 отсутствует обочина, ширина проезжей части 3,8 метра. ПК 6+00
Фото 3 отсутствует обочина. ПК 4+30

Фото 4 глубина выбоины 16 см, ПК 1+40
Фото 5 отсутствует обочина ПК 9+00

Фото 6 не приспособленный участок для разъезда автомобилей ПК 9+00

Фото 7 на обследованной дороге существует всего два не приспособленных для разъезда участка. На всем протяжении, полоса отвода дороги не соответствует нормам содержания дорог (ВСН 24-88).

1.1*. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл.1* дороги местного значения IV категории с интенсивностью движения от 200 до 2000 авт./сут.. 1.3.

Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по табл.2. на рассматриваемой дороге происходит движение грузового автотранспорта грузоподъемностью свыше 10 тн., К=3.

В течении 4-х часов обследования было зарегистрировано 70 автомобилей, в одном направлении. Учитывая что подъезд тупиковый это количество умножается на 2, значит с учетом приведенного коэффициента интенсивность движения за 4 часа составила 70*2*3=420 авт.

Таким образом в течении рабочего дня приведенная интенсивность движения автомобилей в сутки составляет не менее 1500.

Исходя из этого дорога местного значения должна относится к IVкатегории.

4.2*. Нагрузку на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета прочности дорожной одежды следует принимать для дорог: IV категории 100 кН (10 тс).

4.4. Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать по табл.4*.

:  Акт обследования здания требования с 2021 года 2021 год

Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

При автотранспортных авариях по причине опасных дорожных условий на месте происшествия должен составляться акт обследования дорожных условий.

В статье мы расскажем, в каком порядке должен составляться акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

С содержанием документа — акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, вы сможете ознакомиться на примере его образца.

Форма акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП доступна по ссылке, имеющейся в настоящей статье.

Порядок оформления акта обследования дорожных условий

В соответствии с требованиями, установленными пунктами 5.1 – 5.

3 Распоряжения документ — «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее — АКТ) составляется представителями дорожных служб, ответственных за безопасную эксплуатацию дороги (владельцы дорог).

Основанием для составления Акта являются сведения о дорожно-транспортном происшествии, причиной которому стали неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети (УДС) в месте происшествия.

При этом не обязательно, чтобы имеющиеся недостатки дороги являлись причиной аварии.

Достаточно, чтобы имеющиеся дорожные условия сопутствовали совершению дорожной аварии.

Данная формулировка имеет ключевое значение.

Часто сотрудники ГИБДД, не желая привлекать представителя дорожной организации к осмотру и составлению акта, ссылаются на то, что во всем виновен водитель, а плохая дорога это всего лишь имеющийся факт.

В такой ситуации всегда настаивайте на вызове к месту аварии дорожников, а разбираться в причинно-следственной связи при необходимости будет эксперт.

Если ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дороги, то сотрудник ДПС при документировании его обстоятельств, составляет акт ГИБДД, который содержит выводы о выявленных недостатках УДС.

Этот акт приобщается к материалам ГИБДД о ДТП. Далее, сведения о таком происшествии безотлагательно сообщаются в эксплуатационную дорожную организацию.

После получения информации представитель владельца дороги в срок не превышающий 6 часов обязан прибыть на место происшествия и составить свой ведомственный «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее — АКТ).

Один экземпляр ведомственного Акта направляется в ГИБДД в срок не превышающий 18 часов с момента его изготовления.

Таким образом в материале о ДТП должно быть два акта обследования дорожных условий – один первичный (акт ГИБДД) и второй – ведомственный Акт.

Статья в помощь:

Помните, без акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП вам никогда не доказать вину дорожных служб и не взыскать с них причиненный ущерб.

Акт о дорожных условиях составляется непосредственно при осмотре места происшествия или не позднее 6 часов после его совершения.

Статьи в помощь:

Обязанность участия представителей соответствующих организаций в осмотре и фиксации недостатков дороги не может быть реализована без их привлечения сотрудниками ГАИ.

Для того, чтобы не стать заложниками волеизъявления и усмотрения инспекторов ДПС, при игнорировании ваших законных требований, безотлагательно звоните с места происшествия дежурному по УВД (РОВД), телефонам доверия и требуйте принятия мер к оформлению акта.

Образец заполнения акта обследования дорожных условий ГИБДД в месте совершения ДТП от 25.02.2021 года на трассе М-4 104 км. +300 м

ОБРАЗЕЦ АКТА

обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

Место совершения ДТП:трасса М-4
Республика:Российская Федерация
Край:
Область:Московская область
Район:Петровский
Название дороги:магистральная автомобильная дорога М4
Значение дороги:Федерального значения, группа А
Расстояние км + м:104 километр + 350 метров
Владелец дороги:ФГУ «Мосавтодор»
Дорожная организация, осуществляющая содержание дороги:ДРСУ № 12
Дата и время совершения ДТП:25 февраля 2021 года 14 часов 35 минут
Вид ДТП:опрокидывание автомобиля

Дорожные условия в месте совершения ДТП:

на проезжей части правой полосы дороги в направлении от г. Москвы к Тульской области на расстоянии 1,65 метра от края проезжей части имеется выбоина с глубинным разрушением асфальтного покрытия глубиной 8 сантиметров, шириной 20 сантиметров, длиной 25 сантиметров. Общая площадь разрушения составляет более 500 квадратных сантиметров.

Подписи лиц, участвовавших в обследовании дорожных условий:

Представитель дорожно-эксплуатационной организации: главный инженер ДРСУ № 12/ Попов Н.Ю./(подпись)
Представитель Госавтоинспекции: инспектор ОБДПС ГУВД МО лейтенант полиции/Резняк А.А./(подпись)

Дата составления: 25 февраля 2021 года.

Внимательный читатель, ознакомившись с образцом и бланком акта, отметит, что разработанная форма не предусматривает возможности подписания документа участниками ДТП.

На наш взгляд, это неверно.

Данное обстоятельство не лишает вас права знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, копии (статьи 25.1, 25.2 КРФ об АП).

Исследуя акт обследования дорожных условий, проверьте его на предмет соответствия протоколу осмотра и схеме.

Сведения раздела «Дорожные условия в месте совершения ДТП» должны полностью воспроизводить данные, содержащиеся в протоколе ОМП и схеме места происшествия.

Статьи в помощь:

Уважаемые читатели, мы рассмотрели основные вопросы, с которыми часто сталкиваются участники автотранспортных происшествий при составлении акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожной аварии.

В последующих статьях нами будет продолжено исследование темы, касающейся ответственности дорожных служб за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

»

Источник: https://sochnyi.ru/drugoe/akt-obsledovanija-avtomobilnoj-dorogi-obrazec-2021-god.html

Акт выявленных недостатков в содержании дорог

Акт осмотра участка дороги на месте дтп

Причины большинства автомобильных аварий, связаны с человеческим фактором – водитель был невнимателен, неверно рассчитал скорость или расстояние, нарушил правила маневрирования или позволил себе сесть за руль в нетрезвом виде.

Но нередки и ситуации, когда именно дорожные условия, сопутствующие ДТП, являются первопричиной ущерба для транспорта.

Компенсировать затраты на ремонт машины и лечение потерпевших поможет акт выявленных недостатков в содержании дорог, составленный сотрудниками ГИБДД на месте происшествия.

Дорожные условия, сопутствующие ДТП

Согласно действующей нормативно-правовой базе, все дороги страны находятся в собственности или пользовании:

  • федеральных структур;
  • органов региональной или муниципальной власти;
  • частных лиц или коммерческих структур.

Балансодержатели выполняют работы по поддержанию трасс и улиц в технически исправном состоянии. Общий контроль над безопасностью дорожного движения, в том числе и с точки зрения состоянии дорожного полотна, осуществляет Госавтоинспекция.

Административный порядок проведения контрольных мероприятий в вопросах качества дорог установлен приказом МВД №380.

Сотрудники полиции проводят плановые инспекционные выезды, в том числе и в составе совместных комиссий с представителями местных органов власти и других структур, а также внеплановые выезды, связанные с поступившими обращениями граждан и юрлиц, или в связи с необходимостью обследовать участок, где произошло ДТП. Кроме того, Федеральное дорожное агентство ведет собственный учет и анализ аварийности на дорогах, для разработки технических мероприятий по совершенствованию дорожной сети.

Под определением «дорожные условия, сопутствующие ДТП» понимается характеристика транспортной магистрали в момент аварии, с учетом технических, погодных и иных факторов. Выехавшие на место аварии сотрудники Госавтоинспекции, или прибывшие на плановую или внеплановую выездную проверку, должны проверить участок дороги с точки зрения:

  • видимости, геометрии дороги и радиусов поворотов;
  • ширины покрытия и обочины, высоты насыпи, уклонов;
  • наличия средств водоотведения, свойств сцепления дорожного покрытия, ровности и ширины колеи;
  • наличия и габаритов и дорожных сооружений, рекламных объектов, элементов дорожной инфраструктуры;
  • объема повреждений дороги, земляного полотна и других элементов.

В холодный сезон в зону внимания инспекторов должны попадать соблюдение организациями, контролирующими дороги, требований по снегоочистке, ликвидации гололеда и прочих норм безопасности. Каждый параметр оценивается по действующим ГОСТам. Например, Р 50597-2021 непосредственно на дорожное полотно, обочины, Р 52289-2004 — на светофоры и знаки, и так далее.

Все выявленные нарушения фиксируются в специальном акте, на основании которого организация-балансодержатель дороги или конкретного участка может быть привлечена к административной ответственности

Кроме того, если полиция придет к выводу, что небезопасное состояние транспортной магистрали стало причиной ДТП, владелец авто имеет право на возмещение ущерба от собственника дороги. Проблемы с дорожным покрытием, выявленные инспектором, также фиксируются в протоколе осмотра места аварии и извещении для страховой компании, которое заполняют водители

Акт обследования автомобильных дорог, образец

Шаблон акта, который полицейские должны составить по выявленным неполадкам в дорожном оснащении, представлен в приложении №4 к упомянутому приказу МВД. Документ может охватывать как один участок, например, где произошла авария, так и ряд улиц и дорог, если проверялась работа конкретного автодорожного предприятия или отдельный маршрут.

Акт начинается с названия, размещенного вверху листа по центру. Затем сотрудник ГИБДД указывает:

  • собственные Ф.И.О., должность, звание;
  • улицу или дорогу, километр, название или номер ж/д переезда, которые были обследованы;
  • обнаруженные недостатки – например, отсутствие освещения, появление выбоины или гребенке на асфальтовом покрытии с замерами глубины и прочих параметров;
  • ссылки на ГОСТы, регламентирующие требования к объектам, на которых выявлены недостатки;
  • сведения об использованных средствах фото или видеофиксации;
  • дату и время составления документа.

Внизу бланка ставится подпись составившего акт сотрудника и других должностных лиц, если проверка осуществлялась комиссией. Познакомиться с примером акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог можно здесь

Акт обследования мостов, образец

Требования к безопасности строительства и содержания автодорожных, пешеходных и иных мостов, дополняющих автотранспортную инфраструктуру, а также к виадукам, эстакадам и прочим сооружениям регламентированы ГОСТ 33178-2014.

При плановой проверке или в случае аварии, сотрудники ГИБДД уделяют внимание:

  • заявленной грузоподъемности и прочности конструкции, установке соответствующих знаков;
  • наличию ограждений, поверхностного водоотвода, дренажа или иной системы;
  • освещению в темное время суток и другим факторам.

Выявленные несоответствия стандарту актируются по вышеуказанному образцу. При необходимости сотрудники ГИБДД имеют право ограничить движение или изменить его организацию на опасном участке.

Компания, ответственная за содержание аварийно опасного участка, может быть привлечена к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ. Непринятие должных мер для поддержания объекта в безопасном состоянии влечет штрафы в размере:

  • 20-30 тысяч рублей для должностных лиц;
  • 200 – 300 тысяч рублей для юридических лиц.

Если в результате такого бездействия пострадали люди, размер взыскания возрастет до 50-100 тысяч для руководства и 400-500 тысяч для юридического лица при легких и средних травмах у потерпевшего.

Если на небезопасном участке дороги водители, пассажиры или пешеходы получат тяжелые увечья или смертельные травмы, должностные лица компании, ответственной за территорию, могут быть привлечены к уголовной ответственности по частям 2 или 3 статьи 293 за халатность.

При получении травмы одним гражданином, санкции статьи предусматривают наказание в виде принудительных работ или лишения свободы на срок до 5 лет с возможным последующим запретом на занятие определенных должностей. При тяжелых ранениях или смерти двух и более лиц, максимальный срок лишения свободы составит 7 лет

Источник: https://pravo21vek.ru/articles/akt-vyyavlennyh-nedostatkov-v-soderzhanii-dorog/

Протокол осмотра места ДТП: бланк и образец заполнения

Акт осмотра участка дороги на месте дтп

Самым первым документом, который составляется на месте аварии, является специальный протокол. Именно в этой форме содержатся все необходимые сведения, которые характеризуют происшествие в полной мере.

Протокол составляется должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями или участниками ДТП (так называемый Европротокол), когда повреждения носят незначительный характер и нет пострадавших в аварийной ситуации лиц. Людям, имеющим отношение к подобным происшествиям, стоит уделить внимание структуре документа, а также порядку его составления, о чем и будет рассказано в данной статье.

Когда нужен и кем составляется протокол осмотра места ДТП

Составлять документ требуется на специальном бланке, который используется сотрудниками дорожной полиции. Есть несколько разновидностей форм, которые сегодня применяются уполномоченными лицами:

  1. Протокол осмотра места происшествия, используется при делах об административном правонарушении.
  2. Специальный бланк применяется при оформлении происшествий, в результате которых был причинен тяжкий вред здоровью либо возник летальный исход.

Для каждой формы предусмотрен свой порядок заполнения и выбор подходящей формы зависит от того, насколько тяжелой была аварийная ситуация и какие последствия она имеет.

Важно подчеркнуть, что протокол осмотра места ДТП является первичной документацией и в дальнейшем именно на его содержании строится обвинение или защита виновного лица.

Должностное лицо, занимающееся оформлением протокола должно иметь общее представление о правилах составления документации, но водителям следует также знать о порядке заполнения таких форм, чтобы не стать жертвой сговора и фальсификации документов.

Сроки осмотра места происшествия

Достаточно часто лицам, попавшим в аварийную ситуацию, требуется дождаться приезда сотрудников ГИБДД, которые займутся осмотром места происшествия и составят все необходимые документы.

https://www.youtube.com/watch?v=3VBwe63wFv4

В это время участники ДТП не имеет права покидать место аварии и даже менять расположение автомобиля. К сожалению, подобная ситуация приводит к возникновению заторов и вызывает недовольство со стороны других участников дорожного движения.

Регулированием этого вопроса занимается Приказ МВД № 185, где подробно описаны разные моменты, касающиеся оформления документов и выполнения прочих действий при аварийной ситуации.

Что касается прибытия сотрудника на место происшествия, то здесь стоит обратиться к ст. 207—219 указанного документа.

В этих положениях сказано, что есть четкие сроки прибытия госинспектора на место происшествия. В частности:

  • 20 минут — для Москвы и СПб;
  • до 15 минут — в других городах страны;
  • до часа — если авария произошла на трассе.

По завершению этого периода, участники событий могут покинуть место происшествия и это не будет являться нарушением общего регламента.

Чтобы осматривать место дорожно-транспортного происшествия, госинспектору заранее придется подготовить специальный протокол для внесения всех необходимых данных, полученных при осмотре.

Документ имеет определенную форму и структуру. Его составные части должны быть заполнены в соответствии с действующим образом, а также сообразно предлагаемой инструкции.

Далее в статье будет рассмотрен общий порядок заполнения формы протокола более детально.

Особенности заполнения вводной части

Первая часть протокола — это вводная.

В этом разделе должны присутствовать такие данные:

  1. Населенный пункт, где оформляется протокол.
  2. Дата составления документа.
  3. Время начала и окончания необходимых мероприятий (осмотр, оформление протокола).
  4. Ф. И. О., звание и должности инспектора, выполнявшего осмотр.
  5. Ф. И. О., контактные данные, удостоверения личности понятых.
  6. Ф. И. О., адрес, принадлежность транспорта, участников ДТП.
  7. Все необходимые сведения на транспортные средства.
  8. Ф. И. О. и контактные данные, включая телефон и прописку, очевидцев происшествия.

Скачать образец протокола

Данные о свидетелях вносятся в документ на основании произведенного опроса лиц, находящихся на месте происшествия в момент ДТП или со слов участников происшествия. Иногда бывает так, что очевидец не может дождаться приезда дорожной полиции, но согласен дать показания в другое время, для чего оставляет свои контактные данные участникам аварии.

До начала обследования места происшествия и составления протокола каждому участнику аварии инспектор ГИБДД обязан разъяснить им права и обязанности, а также порядок и суть предстоящей процедуры. В подтверждение этого в вводной части протокола все лица обязаны поставить свои подписи.

Требования к описательной части

Описательная часть протокола является очень важной и о время судебного заседания по ДТП будет играть значительную роль. Перед заполнением этого раздела, сотрудник ГИБДД должен указать:

  1. В какую погоду выполнялся осмотр (ясную, пасмурную либо дождливую).
  2. Вид происшествия, имеющего место в конкретной ситуации (наезд, столкновение, опрокидывание автомобиля).

После удостоверения всех перечисленных моментов, можно будет приступить к оформлению описательной части, где обязательны к изложению следующие данные:

  1. Место происшествия (максимально точно) и его координаты.
  2. Участок дороги, где произошла авария, с его подробным описанием (тип покрытия и наличие выбоин).
  3. Дорожная разметка, таблицы, знаки.
  4. Какой была видимость из кабины водителя, насколько хорошо просматривался участок дороги.
  5. Расположение авто на месте происшествия, в отношении друг от друга и окружающей транспортной инфраструктуры.
  6. Повреждения видимого характера.
  7. Обнаруженные следы (следы шин, торможения, подтверждение направления движения машины).
  8. Какие элементы были отделены от автомобиля в результате столкновения с другим транспортом или иным препятствием.

На этом данная часть считается законченной и можно приступать к заполнению следующего раздела протокола.

Заключительная часть протокола

Заключительная часть, размещена на последней странице документа, причем, здесь речь пойдет об определении и указании квалификации действий лица, нарушившего ПДД. В данном разделе обозначается ссылка на соответствующую статью КоАП РФ, с учетом того, какое происшествие имеет место быть. Здесь должны содержаться такие сведения:

  1. Использование специальных тех. средств для составления схемы ДТП;
  2. Список приложений к протоколу, включающий схему ДТП и фототаблицу;
  3. Информация о заявлениях, поступивших от участников или очевидцев происшествия (с расшифровкой подписи);
  4. Наличие замечаний к проведению осмотра.

В конце протокола ставятся подписи всех лиц, если необходимо, документ должен быть прочтен вслух, составившим его человеком.

Как правильно составляется при ДТП без пострадавших

Бланк и заполненный образец протокола осмотра места происшествия без пострадавших имеется у каждого из владельцев полиса ОСАГО. Речь идет о европротоколе, которые можно составить без вызова сотрудников ГИБДД, если происшествие:

  1. Не имеет пострадавших людей.
  2. Имуществу третьих лиц не было нанесено ущерба.
  3. Размер платы не должен превышать 100 тыс. рублей.

Кроме этого, водители должны быть в адекватном состоянии, у каждого должен иметься полис ОСАГО. Вызывать сотрудников ГИБДД необходимо лишь в том случае, когда между участниками происшествия возникло недопонимание по поводу выяснения виновного лица. Порядок составления протокола, аналогичный тому, который описан выше, только без участия сотрудника дорожной полиции.

Подготовка к осмотру авто

Непосредственно до начала осмотра автомобиля, важно произвести некоторую подготовку:

  1. Выполнить все обязательные действия по обозначению места происшествия, как аварийного.
  2. Оказать помощь пострадавшим.
  3. Обеспечить безопасное движение другим ТС и пешеходам.
  4. Обеспечить охрану следов и не перемешать объекты, имеющие важное значение.

Помимо перечисленных моментов, участники ДТП должны быть ознакомлены с процедурой и административной ответственностью.

Осмотр транспортного средства после ДТП

Аварийная ситуация — это событие, которое нарушает стандартное расписание и привычный уклад жизни многих людей.

Обычно, ДТП имеет все признаки уголовного преступления, если в нем имеются пострадавшие лица.

Когда очевидцы, пострадавшие или виновные лица звонят для того, чтобы передать сообщение о случившемся, каждое уполномоченное лицо обязано принять эту информацию и осуществить все необходимые действия.

Осмотр транспорта, участвующего в аварии, является таким же обязательным мероприятием, как и изучение места происшествия. Осмотр проводится для выявления различных следов и улик, подтверждающих или опротестовывающих вину подозреваемого водителя. Кроме того, осмотр позволяет выявить обстоятельства, имеющие существенное значение для последующего расследования.

Для понимания суть этого мероприятия, читателям стоит изучить образец акта осмотра автомобиля после ДТП. В документе содержатся все важные сведения, полученные при осмотре транспорта. Порядок проведения осмотра описан в ст. 179 УПК, включая действие определенных норм и правил, регулирующих заполнение такого документа, как протокол осмотра.

Скачать образец акта осмотра

Источник: https://AvtoPravil.net/pravila-i-osobennosti-zapolneniya-protokola-osmotra-mesta-dtp.html

Ваш закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: