Анализ посещенного урока музыки

Содержание
  1. Анализ посещенного урока музыки
  2. Справка анализ посещенных уроков музыки завучем
  3. Анализ посещенного урока музыки завучем
  4. Анализ посещенного урока музыки в 5 классе
  5. Анализ посещенного урока музыки в 6 классе
  6. План проведения анализа урока музыки для учеников начальной школы по теме: «Темповое развитие музыки»
  7. Анализ посещенного урока музыки учителя
  8. Анализ урока музыки
  9. Анализ посещенного урока музыки во 2 классе
  10. Анализ урока по музыке образец
  11. Анализ урока по музыке на тему «музыкальные инструменты»
  12. Консультация на тему: анализ урока музыки
  13. Самоанализ урока музыки в начальных классах
  14. Анализ урока музыки в 4 классе
  15. Анализ урока музыки в 1 «в» классе школа №33
  16. Самоанализ урока музыки
  17. Анализ урока по музыке образец пример
  18. Анализ урока музыки
  19. Анализ урока музыки в 5 классе
  20. Кто занимается анализом урока музыки в начальной школе
  21. Анализ урока музыки в начальной школе пример
  22. Анализ урока музыки пример
  23. Анализ урока музыки в начальной школе образец
  24. Обязательная документация
  25. Комплексный самоанализ урока музыки
  26. Рефлексивный анализ проведённого урока музыки
  27. Разработка и анализ урока музыки (2 класс)
  28. Анализ урока
  29. «Образце анализа урока музыки «
  30. Анализ урока по музыке 7 класс
  31. Анализ урока музыки в 3 классе по теме.docx — Дневник урока музыки «Опера Римского — Корсакова» Снегурочка»
  32. Образец анализа урока музыки по ФГОС
  33. Анализ конспекта урока по музыке
  34. Анализ открытого урока по музыке
  35. Анализ открытого урока по музыке в 6 классе
  36. Анализ открытого урока по музыке 1 класс
  37. Анализ открытого урока по музыке в 4 классе
  38. Анализ открытого урока по музыке в 5 классе

Анализ посещенного урока музыки

Анализ посещенного урока музыки

Чайковского) — знакомство со стилем отдельных ведущих русских композиторов;

— в коде (слушание грузинского народного танца «Лезгинка», молдавского народного танца «Молдовеняска», домашнее задание) – закрепление цели урока и нового ключевого знания.

Начинаем урок со входа под песню «Шире круг» музыка Д.Л. Льва-Компанейца и музыкального приветствия. Их цель — организовать детей. Настроить на активно-эмоциональное восприятие темы урока.

Метод разбивки детей на команды «Шестнадцатые», «Восьмые» и «Четвертные» даёт возможность учителю актуализировать знания детей по музыкальной грамоте, определить уровень знаний элементов музыкального языка, полученных на предыдущих уроках.

Проверка домашнего задания проводится для актуализации знаний и применения их в новой ситуации («Светит месяц»).

М.Метлова, сл.Т Сикорской

Развитие вокальных умений и навыков

Аналитический, метод наблюдения за музыкой, метод игры

В процессе работы над песней организована подвижная игра, передающая движение и остановку поезда. Больше внимания следует уделять чистому интонированию мелодии

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Метод обобщения и закрепления приобретённых знаний

Дети уходят с урока паровозиком под звуки песни «Поезд»

Приведенный выше анализ урока по музыке предполагает содействие преподавателя с учениками под надзором руководства.

Справка анализ посещенных уроков музыки завучем

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая разнообразные виды деятельности и т.д. 1. Восприятие музыки, подготовка учащихся к восприятию нового материала. 2. Пение частушек. 3. Игра на музыкальных инструментах.
(ложки, треугольники, маракасы, бубны и др.) 4. Музыкально­ритмические движения. 5. Творческие задания. Применялись следующие методы и формы работы: Методы: ­ практический (работа в парах, группах); ­ словесный; ­ частично – поисковый; ­ метод контроля. Формы: ­ индивидуальная; ­ групповая; ­ коллективная; На уроке использовались приемы постановки проблемных задач на разных этапах урока, что способствовало активной работе.

*

Внимание

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата: 17 февраля 2021 г.

Класс, учитель: Цориева Л.К., 5А класс.

Количество учащихся в классе: 28

Присутствовали на уроке: завуч по УВР Уртаева З.В.

Тема урока : «Музыкальная живопись и живописная музыка»

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: Выявление общности средств выразительности живописи и музыки через анализ произведений В. Борисова-Мусатова и С.Рахманинова

Задачи: Выявить общность музыки и живописи в произведениях В. Борисова-Мусатова и С.В. Рахманинова.

2. Уметь вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

3.

Определить идею произведений, анализируя средства выразительности.

4.

Пение песни «Петь приятно и удобно» слова В. Степанова, музыка В. Кистеня с движениями

Смена деятельности

Применение творческой деятельности

Смена деятельности благоприятно повлияла на дальнейшую деятельность на уроке

Вокально-хоровая деятельность

Муз.М.Андреевой «Как под мельницей»

Закрепление представлений о темповом развитии в музыке в вокально-хоровой деятельности

Наглядно-слуховой, аналитический , метод импровизации

Ученикам предоставлена возможность дополнить пение жестами и танцевальными движениями, которые, на их взгляд, наиболее полно помогают передавать содержание попевки «Как под мельницей»

Освоение постепенного замедления и ускорения темпа на основе разучивания песни «Поезд» муз.

Анализ посещенного урока музыки завучем

Определить взаимодействие музыки с поэзией и живописью на основе осознании специфики языка каждого их них.

5.Определить своё отношение к проблеме значимости природы в жизни человека.

Ведущие аспекты анализа урока1

Ведущие аспекты анализа урока

наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.+

2.Результативность решения дидактической задачи+

урока

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника+

Методы обучения

Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели +

Формы обучения

1.

Анализ посещенного урока музыки в 5 классе

Этот вид деятельности требует эмоционального настроя и тишины. В шуме музыку слушать нельзя. При анализе музыкального произведения, педагог должен грамотно составить систему вопросов для учащихся, а не сам анализировать и говорить о произведении, чтобы сформировать осознанное отношение к музыке. Важна подготовка учащихся к восприятию нового материала:

1.Насколько верно и точно учитель нацеливает класс на восприятие нового, формирует мотивацию, формулирует учебную проблему, вызывает эмоциональный отклик.
Критерием успешной работы учителя на этом этапе является интерес учащихся к новой теме, организованность деятельности детей.

Анализ посещенного урока музыки в 6 классе

  • Задачи. Перечень задач, которые преследуются педагогом на данном этапе развития детей, согласно годовому плану.
  • Методы подачи информации и проверки.
  • Сам анализ, наблюдение или прочее.

Если проводится практический анализ урока музыки по ФГОС, пример его организации и проведения выглядит следующим образом:

План проведения анализа урока музыки для учеников начальной школы по теме: «Темповое развитие музыки»

(этапы урока)

Задачи

Методы

Анализ, наблюдение, собственная оценка используемых методов и результатов урока

Организационный момент

Создать эмоциональное настроение

Вербальный, наглядный

Дети готовы к уроку музыки

Распевание.

Анализ посещенного урока музыки учителя

Исходя из этого, по ФГОС нет четкого перечня лиц, допущенных к проверке. На практике все подобные мероприятия проводятся всего тремя группами людей:

  • учителем музыки в школе, в целях самоанализа или проведения плановой проверки;
  • родителями, в виде открытого урока для посещения;
  • администрацией учебного заведения или представителями городских или районных властей.

Например, анализ урока музыки в 5 классе завучем проводится для оценки подготовки учеников среднего возраста. На уроках в начальной школе представители администрации бывают реже, чаще это занятия по самоанализу или открытые уроки для родителей.

Анализ урока музыки

Любой анализ, независимо от предмета, возраста учеников и квалификации педагога состоит из четырех основных пунктов:

Анализ посещенного урока музыки во 2 классе

Источник: https://pravo60.ru/analiz-poseshhennogo-uroka-muzyki

Анализ урока по музыке образец

Анализ посещенного урока музыки

Терпеливый, умный, тактичный и деликатный педагог всегда поможет робкому и слабому, поддержит его похвалой; Обстановка совместного музицирования , совместного переживания, совместного труда, общих радостей, побед и поражений –всё это позволит достигнуть наилучших результатов. Главное «оружие» музыкального педагога – похвала. Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах. Каждый урок М У З Ы К И обязательно состоит из 2-х основных видов музыкальной деятельности: 1. С л у ш а н и я классической музыки и не только; 2. П е н и я песен, романсов, арий из опер , хоров , всевозможных музыкальных тем из других жанров , обязателен русский фольклор -это русские народные песни и т.д.3. И г р а на с в и р е л и постепенно становится также основным видом деятельности на уроках музыки младших школьников .

Анализ урока по музыке на тему «музыкальные инструменты»

Урок должен представлять собой единое художественное целое, основанное либо на тематизме либо на освоении одних и тех же закономерностях музыкального языка в различных видах деятельности.

Большую роль играют связки-переходы между различными видами деятельности, между этапами урока. Эти связующие звенья и делают урок целостным, единым, ярким, запоминающим, интересным. VIII.

Все уроки начинаются со входа в класс под музыку, которая тесно связана с темой того или иного урока.

Важно Выходят из класса тоже под музыку, соответствующую теме урока. IX. Учитель должен уметь точно уложиться во времени (45 минут).

X. Учитель обязан создать на уроке музыки в начальной школе доброжелательную , спокойную ,творческую обстановку.

Консультация на тему: анализ урока музыки

Внимание Универсальные учебные действия: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, постановка и выполнение целей; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов, разыгрывание песен, использование дидактических игр; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями других учеников при выработке общего решения, участвовать в коллективном обсуждении; Личностные: наличие эмоционального отношения к произведениям разного характера, расширение представлений об опыте человечества, реализация творческого потенциала через индивидуальные и коллективные упражнения. Оборудование: фонохрестоматия, д/и «Собери музыкальный инструмент», «Выложи ритм», наглядный иллюстративный материал «Животные», деревянные ложки, нотный материал, цветные карандаши.

Самоанализ урока музыки в начальных классах

Деятельность учителя и учащихся на уроке: Учитель правильно руководил процессом (отношение учителя к ошибкам детей, соответствие вопросов содержанию учебного материала т.д.) Ребята активны и заинтересованы, внимательны. Дифференцированный подход к каждому ученику.

Дисциплина хорошая. Тон, речь учителя четкая, правильная. Время урока использовано продуктивно, темп средний. Результаты урока. 1.Урок достиг цели, поставленные задачи урока решены.
2.

В конце урока проведена рефлексия -С какими новыми музыкальными инструментами вы сегодня познакомились? -Что нового узнали о музыкальных инструментах? -Какие инструменты вам показались более интересные по звучанию? -Где можно применить знания о музыкальных инструментах? Домашнее задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода выбора для его выполнения.

Анализ урока музыки в 4 классе

На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных. Регулятивные: На этапе целеполагания урока учащиеся самостоятельно поставили цель урока.

Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .

Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании.

Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.

Коммуникативные: Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах.

Анализ урока музыки в 1 «в» классе школа №33

Формы такого изучения могут быть самыми разнообразными: лекция учителя ,когда практически весь урок учащиеся только слушают его; объяснение материала с активным привлечением детей -в уроке участвуют все и учитель и ученики; эвристическая поисковая беседа — на уроке поисковая ситуация, поиск нового, интересного и т.д.( «Эврика»- нашёл.); самостоятельная работа с учебником –например по программе Критской и Сергеевой ,когда у каждого ученика учебник, рабочая тетрадь и т.д.; постановка и проведение экспериментов т.е.мы экспериментируем в пении, в слушании, в игре на муз. инструментах и т.д. 3) Уроки закрепления знаний, их систематизации и формирования умений и навыков. Учитель планирует текущее повторение в пределах темы или нескольких тем , например перед контрольной работой или викториной.

Лучше повторение по 10 минут на 4-х уроках ,чем повторение в течении 40 минут.

Самоанализ урока музыки

Принцип реализуется показывая детям, что своеобразные разные музыкальные инструменты включенные со своими индивидуальным голосами в единое целое-оркестр, и всем вместе руководит дирижер, у которого задача состоит в том чтобы разное своеобразие сочеталось и превращалось в музыкальное произведение.

Приемы работы на уроке осуществлялось через методические приемы. Общение на уроке проходит через связь «дети-музыка» и «учитель-дети», т.е. дети-при прослушивании произведений русского народного характера, игре на детских музыкальных инструментах приобщаются к музыке в целом.

Они учатся слушать, понимать музыку, имеют способность сочинять свое музыкальное произведение на предположенные стихи, учатся исполнять песню, играть и слушать в музыке (при пении) не только себя (свое исполнение) но и других.

Прогнозировали, осуществляли контроль и коррекцию исполнительской деятельности Познавательные: На этапе закрепления учащиеся выполняли задания требующие анализа музыкального произведения .

Учились моделировать музыкальный материал, выдвигать гипотезы на этапе формирования новых понятий и способов действий Личностные: На протяжении всего урока учащиеся проявляли своё эмоциональное отношение к материалу в движении под музыку, инсценировании.

Проводилась работа с мотивированными и творчески одарёнными учащимися.

Коммуникативные: Формированию коммуникативных умений способствовала работа в группах. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать.

Учились сотрудничать. Участвовали в коллективном и групповом исполнении музыкального материала Урок был ориентирован на использование деятельностных методов и приемов.

Что рисует музыка – портрет или пейзаж , или движение ,или животных и т.д.? 6.Какие мысли, идеи воплощены в музыке, для чего создано это произведение ? 7.

Средства музыкальной выразительности (музыкального языка), которые помогли разобраться в этой музыке ? 8.Самостоятельное ли это произведение или часть жанра произведения? 9.Национальная принадлежность музыки: народная или композиторская ? 10.

Зерно интонации, развитие музыкального образа, музыкальная драматургия.III)Размышления о музыке- (худ.

импровизации в виде сочинения стихов, рисунки на темы полюбившихся муз. произведений) и т.д. IV) Игры (музыкально-дидактические в начальной школе) –могут быть развивающие, обучающие, творческие, закрепляющие определённые умения и навыки, ролевые игры, когда дети исполняют роли: «композитора», «дирижёра» , «концертмейстера». Игра включает ребёнка в процесс познания музыки.

Самоанализ урока музыки в 4 классе. УЧИТЕЛЬ: Боковая Е.В. Тема урока: Обрядовые семейно – бытовые песни Данная тема изучается в блоке «Музыка моего народа», помогает учащимся познакомиться с народной культурой: традициями и обычаями, фольклором.

Тема рассчитана на 1урок Тип урока: урок изучения нового материала При выборе форм и методов учебной деятельности были учтены особенности данного класса. В классе – 14 человек. По типу темперамента преобладают холерики, уровень развития – средний.

Большинство ребят имеют интерес к предмету и активно участвуют в работе на уроке. Цель урока: сформировать представление о содержании и структуре русского народного обряда Задачи: Образовательные: познакомить с произведениями обрядового семейно – бытового цикла и с творчеством русского композитора А.

С. Даргомыжского, отработать навыки игры на народных музыкальных инструментах.

Анализ урока по музыке образец пример

Формы и методы были выбраны мной исходя из объёма и сложности материала. На уроке применялись индивидуальная, фронтальная, групповая формы.

Методы также были разнообразны. • Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной доски; • метод междисциплинарных взаимодействий; • объяснительно — иллюстративный; • наглядно-слуховой;

• словесный. На протяжении всего урока осуществлялся контроль знаний в форме беседы, индивидуальных ответов, игровой форме Большая часть времени на уроке ушла на основной этап ( ребята знакомились с новым материалом, участвовали в инсценировании, слушали музыку) Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий произведён в соответствии с целями урока.

  • Земельное право
  • Консультация юриста
  • Налоговое право
  • Статьи

Источник: https://sv-groups.ru/analiz-uroka-po-muzyke-obrazets/

Анализ урока музыки

Анализ посещенного урока музыки

Объяснительно – иллюстративные (рассказ, описание, беседа, практическая работа, анализ музыкального произведения, картины)

Репродуктивные (анализ прослушанного произведения, выполнение заданий, анализ по алгоритму, работа с музыкальным материалом)

Проблемно – сообщающие (понимание, умение воспринимать музыку, выражать свое отношение к музыкальным произведениям; адекватное употребление в речи)

Частично-поисковые (поиск и выделение необходимой информации, умение высказывать свою точку зрения в устной форме)

Метод переинтонирования

Методы и приемы как инструмент развития личности

Прием актуализации субъектного опыта: проблемные (проблемное изложение), частично – поисковое (исследовательский); игровые; рефлексивные; практические.

Реализация компетентностного подхода

Социальные – работа в коллективе, в группе

Коммуникативные – взаимодействие друг с другом

Информационные – работа с учебником, видеоматериалом

Саморазвитие и самообразование –в области музыкального материала

Продуктивной творческой деятельности – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Темп урока

Темп урока поддерживался учителем, исходя из возможностей класса на каждом этапе уроке.

Музыкально-ритмические движения.

Творческие задания.

Музыкальный материал урока: актуальный, глубокий по содержанию, соответствует цели урока, возрастным особенностям детей и их музыкальным способностям и несомненно, нравиться детям.

Деятельность учителя и учащихся на уроке:

Учитель правильно руководил процессом (отношение учителя к ошибкам детей, соответствие вопросов содержанию учебного материала т.д.)

Ребята активны и заинтересованы, внимательны.

Дифференцированный подход к каждому ученику.

Дисциплина хорошая.

Тон, речь учителя четкая, правильная.

Время урока использовано продуктивно, темп средний.

Результаты урока.

1.Урок достиг цели, поставленные задачи урока решены.

2.

Анализ урока музыки в 5 классе

Темы: музыкальные инструменты или темповое развитие музыки, конечно легки для восприятия ребенка, но не стоит толкать всех под одну гребенку.

В первую очередь, ваша задача как педагога, сформировать общую любовь и привязанность к музыке, поэтому не бойтесь экспериментировать и создавать собственные методики.

Анализ урока музыки по ФГОС не ограничен темами, поэтому проявите себя как опытного педагога, это зачтется вам при повышении или подтверждении квалификации.

Работая с воспитанниками разных возрастных категорий, не стоит забывать и об их интересах. Проводя подготовку к занятию, подумайте, какая схема анализа урока музыки подойдет именно этой группе детей в большей форме.
Это позволит вам получить лучший результат в процентном соотношении.

Кто занимается анализом урока музыки в начальной школе

Проводится анализ урока музыки в начальной школе по образцу, который утверждается или музыкальным руководителем или педагогом или администрацией школы. Задача анализа состоит в том, чтобы проверить, насколько цель конкретного урока соответствует общей цели музыкального воспитания детей. Исходя из этого, по ФГОС нет четкого перечня лиц, допущенных к проверке.

Анализ урока музыки в начальной школе пример

Данный вид музыкально-исполнительской деятельности способствует развитию познавательного интереса учащихся, вокально-хоровых навыков, творческих и актёрских способностей детей.

Слушание Финала Первого концерта для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского знакомит детей со стилем выдающегося русского композитора, воспитывает любовь к своему родному краю через различные виды творческой деятельности, учит делать сравнительный анализ средств музыкальной выразительности различных музыкальных произведений, используя полученные знания и практические навыки.

Слушание грузинского народного танца «Лезгинка» и молдавского народного танца «Молдовеняска» содействует развитию умений распознавать на слух музыкальные интонации разных культур, воспитывает интерес к зарубежной музыке.

Обобщение темы урока помогает детям сделать самостоятельный вывод о том, что у каждого народа своя национальная музыка, но между музыкой русского народа и музыкой разных народов нет непереходимых границ.

Домашнее задание направлено на закрепление темы урока, его воспитательную цель о том, что все народы должны в мире жить и еще крепче дружить.

Анализ урока музыки пример

Внимание

Смена деятельности

Применение творческой деятельности

Смена деятельности благоприятно повлияла на дальнейшую деятельность на уроке

Вокально-хоровая деятельность

Муз.М.Андреевой «Как под мельницей»

Закрепление представлений о темповом развитии в музыке в вокально-хоровой деятельности

Наглядно-слуховой, аналитический , метод импровизации

Ученикам предоставлена возможность дополнить пение жестами и танцевальными движениями, которые, на их взгляд, наиболее полно помогают передавать содержание попевки «Как под мельницей»

Освоение постепенного замедления и ускорения темпа на основе разучивания песни «Поезд» муз. М.Метлова, сл.Т Сикорской

Развитие вокальных умений и навыков

Аналитический, метод наблюдения за музыкой, метод игры

В процессе работы над песней организована подвижная игра, передающая движение и остановку поезда. Больше внимания следует уделять чистому интонированию мелодии

Подведение итогов урока.

Источник: http://37zpp.ru/analiz-uroka-muzyki

Анализ урока музыки в начальной школе образец

Анализ посещенного урока музыки

Что здесь имеется в виду? Если один студент, например, ярче всего проявляет себя как исполнитель, то и правомерно эту способность в большей степени продемонстрировать.

Иногда приходится встречаться с тем, что студент, который прекрасно владе­ет баяном или скрипкой, приходит на урок без этих инструментов и играет только на фортепиано, что удается ему менее успешно.

Или студент, хорошо владеющий вокалом, не посчитал нужным спеть на уроке красивую песню или романс.

Это большая ошибка, потому что из-за этого дети увидели в сво­ем новом учителе совсем не того музыканта, которым он является на самом деле.

Не будем скрывать того важного обстоятельства, которое очевидно: сту­дент-практикант должен понравиться ребятам прежде всего как музыкант.

Конечно, кроме всего прочего, здесь важную роль играет точное «попада­ние» в выборе музыкального материала,что часто в значительной мере опреде­ляет успех урока.

Обязательная документация

Какой тип урока избран? 3. На какие знания, опыт учащихся опирается учитель?

4. Насколько активны учащиеся, заинтересованы на уроке? 5. Продумана ли последовательность музыкальных произведений, кульминация урока?

11. Как осуществлялась проверка знаний? 12. Поведение учителя: умение владеть классом, культура речи, грамотное исполнение музыки.

13. Как осуществляется на уроке развитие интеллектуальных способностей, нравственных и эстетических чувств? 14. Результаты урока: достижение целей, прирост знаний.

Комплексный самоанализ урока музыки

Дети слушают музыку, определяют ее характер, сравнивают с картинами и со стихами об осени.

размышляют, определяют инструмент (работа в парах с карточками) Слушание музыки Свиридова, показ портрет композитора, отвечают на вопросы о характере мелодии, какой инструмент исполнял, чем похожи эти две осенние мелодии Чайковского и Свиридова. Разучивание 1 куплета новой песни «Скворушка прощается».

Учитель говорит о том, что на уроке мы попытались войти в мир красоты осенней музыки. Что вдохновляет композиторов, художников, поэтов создавать прекрасную музыку, живопись, поэзию об осени и других временах года?

Рефлексивный анализ проведённого урока музыки

Их заинтересованности способствовала и домашняя работа, проделанная к уроку — ребята нарисовали рисунки, на которых изобразили храмы с колокольнями и образы родного края.

Некоторые ребята принесли к уроку свои колокольчики для выставки (которую продолжили рассматривать и после урока) ?Активному?Хорошему восприятию учебного материала способствовала наглядная презентация к уроку. Особый интерес вызывает у ребят (всегда вызывает) игра на музыкальных инструментах.

В данном уроке ребята играли на металлофонах. К сожалению, инструментов в классе на всех не хватает, ( и я стараюсь менять ребят местами, чтобы смогли поиграть все?) но я стараюсь менять ребят местами, давая им возможность проявить себя. (Некоторые затруднения вызвало то, что урок проводился не в кабинете музыки,?техническим причинам?)Нельзя не сказать и о проблемах с кабинетом музыки.

Разработка и анализ урока музыки (2 класс)

Организационная часть. Вход в класс под вступление к музыкальной сказке.

Проверка готовности учащихся к занятиям.И. основной части урока: беседа-опрос изученного на предыдущем уроке материала (персонажи сказки «Кто будет первым?» — Корова и Лошадь, значение ферматы, ритма мелодий).Новый материал. Слушание и разучивание песни Верблюда.

Беседа с учащимися о повадках и пользе для людей этого животного.

Анализ мелодии песни Верблюда (звуковысотный, ритмический, динамический).Повторное исполнение.

Слушание кюя Крркыта «Желмая» (Быстроногий) проходит по следующей схеме: пересказ учителем легенды, прослушивание кюя в аудиозаписи, беседа о прослушанной музыке, повторное прослушивание фрагментов кюя, проблемная ситуация — сравнение образов верблюда из музыкальной сказки и кюя Коркыта Коркыта.III.

Анализ урока

На уроке были представлены разнообразные виды деятельности (восприятие музыки с последующим его анализом, ассоциации, связанные с прослушиванием музыки, хоровое пение артикуляционная гимнастика, творческие задания).

Построение урока тщательно продумано, все этапы взаимосвязаны, проникнуты единой логикой.

На уроке представлены следующие элементы педагогического процесса: • воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся; • актуализация знаний учащихся; • повторение, связь с предыдущим материалом, • мотивация к познанию нового материала; • практическая деятельность на уроке на основе изученного материала; • обобщение, закрепление и систематизация знаний. Оправдан выбор методов, приемов, музыкального материала.

Цель урока 2. Организация действий учащихся по принятию деятельности 3.

учебного материала в соответствии с целевой установкой и методами обучения обеспечили а) мотивацию деятельности б) сотрудничество учителя и ученика в) контроль и самоконтроль 4. Соответствие методов обучения: а) содержанию учебного материала б) целевой установке 5.

Формы познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество учащихся б) включение каждого ученика в деятельность 6. Формы организации познавательной деятельности отражены в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала и целевой установкой 7.

Источник: https://domprava76.ru/analiz-uroka-muzyki-v-nachalnoj-shkole-obrazec-81741/

«Образце анализа урока музыки «

Урок новых знаний, творческая работа. Этапы урока Организационный момент Мотивационно-целевой Ориентировочный Актуализация новых знаний Физкульт.

минутка в структуре ТИМ ЧИР Поисково-исследовательский этап Практический этап Рефлексивно-оценочный этап Готовность педагогического работника к уроку Методика проведения урока детально продуманав соответствии с требованиями ФГОС с использованием сингапурской методики обучения Технологическая карта урока имеется Логичность в изложении материала Материал излагался понятно Характер педагогического общения на уроке Уважительное и внимательное выслушивание отвечающего, независимо от уровня его успеваемости. Обращение к обучающимся по имени. Поощрение чувства независимости, уверенности в себе при ответе.

Стиль общения: сотрудничество.

Ведущая деятельности учителя; координация деятельности обучающихся, совместная работа. Валеологический аспект Кабинет чистый, уютный.

Анализ урока по музыке 7 класс

Актуальность результата этих задач в том, чтобы дети сами анализировали и объясняли своё отношение и свои мысли по отношению к увиденному и услышанному на уроке.

Этапы занятия (перечислить этапы и определить соответствуют ли задачи каждого этапа занятия главной цели) 1 этап- организационный.

Цель — психологическая подготовка учащихся к общению на учебном занятии.

2 этап- выполнение домашнего задания.

Анализ урока музыки в 3 классе по теме.docx — Дневник урока музыки «Опера Римского — Корсакова» Снегурочка»

Восприятие музыки, подготовка учащихся к восприятию нового материала.2.

Пение частушек.3. Игра на музыкальных инструментах. (ложки, треугольники, маракасы, бубны и др.)4.

Музыкально­ритмические движения.5. Творческие задания.Применялись следующие методы и формы работы:Методы: ­ практический (работа в парах, группах); ­ словесный; ­ частично – поисковый; ­ метод контроля. Формы: ­ индивидуальная; ­ групповая; ­ коллективная;На уроке использовались приемы постановки проблемных задач на разных этапах урока, что способствовало активной работе.

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителемрезультатов урока.

Это способствовало созданию на урокеположительной психологической

Образец анализа урока музыки по ФГОС

Любое занятие, на которое было запланирован самоанализ необходимо тщательно продумать и проработать, расставить цели, выбрать аудиторию и метод выполнения.

Существует всего пара основных направлений анализа, которыми педагоги по музыкальной подготовке пользуются чаще всего.

Темы: музыкальные инструменты или темповое развитие музыки, конечно легки для восприятия ребенка, но не стоит толкать всех под одну гребенку.

В первую очередь, ваша задача как педагога, сформировать общую любовь и привязанность к музыке, поэтому не бойтесь экспериментировать и создавать собственные методики.

Анализ урока музыки по ФГОС не ограничен темами, поэтому проявите себя как опытного педагога, это зачтется вам при повышении или подтверждении квалификации.

Работая с воспитанниками разных возрастных категорий, не стоит забывать и об их интересах.

Проводя подготовку к занятию, подумайте, какая схема анализа урока музыки подойдет именно этой группе детей в большей форме.

Анализ конспекта урока по музыке

Анализ посещенного урока музыки

Особенности анализа урока музыки

Министерством образования не предусмотрена единая структура проведения анализа, хотя общая практика показывает, что в большинстве образовательных учреждений самоанализ урока музыки преподавателем проводится по единой схеме.

Причиной тому единая утвержденная схема отчетности, но для педагога по призванию практически нет ограничений в формате и типе проводимого анализа. В открытом доступе существует лишь ряд незначительных наставлений от опытных преподавателей высших категорий, администрации учебных заведений и т.д.

В целях самообразования следует рассмотреть, как проводится планирование и анализ урока музыки по рекомендациям учителей:

  1. Много — не значит хорошо. Занятие в средней и младшей школах длится 30–45 минут. Для младшей группы воспитанников рекомендовано проводить поэтапную работу по самоанализу.

учебного материала в соответствии с целевой установкой и методами обучения обеспечили

а) мотивацию деятельности

б) сотрудничество учителя и ученика

в) контроль и самоконтроль

4. Соответствие методов обучения:

а) содержанию учебного материала

б) целевой установке

5.
Формы познавательной деятельности обеспечили:

а) сотрудничество учащихся

б) включение каждого ученика в деятельность

6. Формы организации познавательной деятельности отражены в соответствии с методами обучения, содержанием учебного материала и целевой установкой

7.

Анализ урока

Урок проводится по программе Д.Кабалевского. Важнейшей особенность программы является ее тематическое построение.

Каждая четверть учебного года имеет свою тему, которая последовательно углубляясь, раскрывается от урока к уроку.

Урок «Музыка народов ближнего зарубежья» – первый в четверти по теме «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».

В соответствии с тематическим построением программы выделяются такие типы уроков: введение в тему, углубление темы, обобщение темы.

Так как данный урок является первым в данной теме соответственно тип урока – введение в тему.

Главным признаком урока введения в тему является наличие в его содержании первоначальной характеристики нового ключевого знания.

Слушание грузинского народного танца «Лезгинка» и молдавского народного танца «Молдовеняска» содействует развитию умений распознавать на слух музыкальные интонации разных культур, воспитывает интерес к зарубежной музыке.

Обобщение темы урока помогает детям сделать самостоятельный вывод о том, что у каждого народа своя национальная музыка, но между музыкой русского народа и музыкой разных народов нет непереходимых границ.

Домашнее задание направлено на закрепление темы урока, его воспитательную цель о том, что все народы должны в мире жить и еще крепче дружить.

Анализ открытого урока по музыке

музыке;

-Формировать ценностное отношение к культурному наследию.

Коррекционно -развивающие:

-Продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки;

-Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски;

-Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать передавать характер музыки в движении, в пении;

-Развивать гибкость мышления в словесном определении музыкального образа, расширять словарный запас детей;

-Создавать условия для проявления самостоятельности и инициативы детей (ситуация успеха, эмоциональный комфорт и раскрепощенность детей).

-Закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях.

4.

Анализ открытого урока по музыке в 6 классе

  • Задачи. Перечень задач, которые преследуются педагогом на данном этапе развития детей, согласно годовому плану.
  • Методы подачи информации и проверки.
  • Сам анализ, наблюдение или прочее.

Если проводится практический анализ урока музыки по ФГОС, пример его организации и проведения выглядит следующим образом:

Анализ открытого урока по музыке 1 класс

Интанационость использовалась как естественное составляющее человека и искусства, она выражалась через целостности образов музыкальных инструментов (у каждого свой голос, свое изображение, свой способ игры на нем) она выражается в звуке, цвете, интонации.

Принцип образности использовался в основе показа музыкальных инструментов, как единого образа отражения музыкальных инструментов, как составляющей музыкальной культуры, т.е.

1 инструмент-как часть целого иного отражения целого образа; принцип единства разного и своеобразного-этот принцип использовался в уроке потому, что он являлся принципом эстетики в эпохе развития человеческой культуры и показывает детям что «разное» предполагает наличие многого, которое как проявление разного выступает как индивидуальное «своеобразие».

Анализ открытого урока по музыке в 4 классе

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая разнообразные виды деятельности и т.д. 1. Восприятие музыки, подготовка учащихся к восприятию нового материала.

2. Пение частушек. 3. Игра на музыкальных инструментах. (ложки, треугольники, маракасы, бубны и др.) 4. Музыкально­ритмические движения. 5. Творческие задания.

https://www.youtube.com/watch?v=d-rgKGNyqBA

Применялись следующие методы и формы работы: Методы: ­ практический (работа в парах, группах); ­ словесный; ­ частично – поисковый; ­ метод контроля. Формы: ­ индивидуальная; ­ групповая; ­ коллективная; На уроке использовались приемы постановки проблемных задач на разных этапах урока, что способствовало активной работе.

Анализ открытого урока по музыке в 5 классе

Наглядные методы обучения использовались в ходе почти всех заданий, однако была задействована и тактильная сторона, поскольку все предметы, подготовленные руководителем, использовались детьми непосредственно в практическом применении.

V. Анализ деятельности детей на занятии.

Дети на занятии вели себя раскованно, дружелюбно по отношению друг к другу и педагогу. Все задания выполнялись детьми с охотой и интересом.

VI.
деятельности руководителя.

Музыкальный руководитель ответственно подошёл к подготовке занятия. Были изготовлены ноты, что позволило наглядно понять и закрепить детям их расположение на нотном стане.

Источник: https://fashionboom.ru/analiz-konspekta-uroka-po-muzyke

Ваш закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: