Архитектурное освещение нормы куда жаловаться

Содержание
  1. Архитектурное освещение нормы куда жаловаться
  2. Фонарь светит в окно
  3. Каким должно быть освещение придомовой территории многоквартирных домов
  4. Кто отвечает за освещение дворов и придомовой территории
  5. Кто обязан отвечать за уличное освещение?
  6. СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение (с Изменением N 1)
  7. Кто отвечает за уличное освещение в городе: куда обращаться, если не горит уличный фонарь, куда жаловаться
  8. Особенности
  9. Кто отвечает
  10. Контроль
  11. Нет света во дворе
  12. Не горят фонари в городе
  13. Куда и как обращаться
  14. Правила подачи жалобы
  15. Об обязанности управляющей организации следить за освещённостью придомовой территории
  16. Уо несёт ответственность за содержание земельного участка в составе общего имущества
  17. Состояние объектов на земельном участке должно гарантировать безопасность граждан
  18. Уо отвечает за освещённость объектов на придомовой территории
  19. Нормативный уровень освещённости зависит от объекта освещения
  20. Уо обязана поддерживать только запланированные в техдокументации уровни освещённости
  21. Взять на заметку
  22. Нет освещения во дворе куда жаловаться?
  23. Подробнее о функциональном использовании
  24. Нормы и предъявляемые требования
  25. Отсутствует освещение или оно не работает
  26. Правила создания качественного освещения в подъезде и номативы
  27. Что указывается в СанПиНе
  28. Нормы освещенности разных частей подъезда
  29. Выбор источников света
  30. Специфика формирования автоматического освещения
  31. Методы экономии на освещении
  32. Кто платит средства за освещение подъезда
  33. Правила замены осветительных приборов
  34. Куда жаловаться при отсутствии освещения
  35. Последствия для УК при отсутствии освещения
  36. Заключение
  37. Уличное освещение на столбах: кто обслуживает, куда обращаться, если во дворе нет света, фонари на дворовой территории многоквартирного дома
  38. Нормативы и требования
  39. Виды столбов и порядок их установки
  40. Виды ламп
  41. Нет света на улицах и во дворе
  42. Деревни и поселки

Архитектурное освещение нормы куда жаловаться

Архитектурное освещение нормы куда жаловаться

Согласно части 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения

Фонарь светит в окно

Вопрос решается установкой дополнительной световой защиты на окна (шторы, жалюзи). Куда пожаловаться за эти фонари?

На просьбы убрать фонарь получаем отказ, мотивируя тем, что они закон не нарушили. Как быть? Обратитес ь в жилищную инспекцию с заявлением о проведении проверки, Роспотребнадзор и прокуратуру также можете обратиться.

Удачи Вам. Доброе утро! Нормальное ночное освещение — это один из способов защиты домовладения от незаконного проникновения в ночное время. Думаю, Роспотребнадзор или прокуратура предложит вам затемнить ваши окна, например — плотными шторами, и не более того.

Каким должно быть освещение придомовой территории многоквартирных домов

Границы для земельного участка многоквартирного дома указаны в государственном кадастровом учете;

  • элементы озеленения, благоустройства (системы освещения);
  • иные объекты, которые предназначены для обслуживания данного дома.

    Но все описанные объекты должны находиться в границах земельного участка, установленного кадастром.

  • Поэтому, чтобы понять реальные границы прядомой территории, о которой говорит закон страны, нужно иметь на руках подробную информацию об этом земельном участке.

    В этой выписке должны быть приведены следующие данные:

    1. размер и границы придомовой территории;
    2. информация о собственнике.

    В качестве собственника, т.е.

    Кто отвечает за освещение дворов и придомовой территории

    162 Жилищного кодекса РФ жильцы заключают договор на обслуживание дома и придомовой территории с определенной компанией.

    Речь идет про управляющую компанию или ЖЭО.

    Понятно, что полностью организовать работы по обеспечению функционирования придомовой и внутридомовой электросистемы УК не состоянии, поэтому УК заключает договор с электроснабжающей организацией. Замену фонарей (лампочек) могут осуществлять жители самостоятельно либо сотрудники УК.

    Один из элементов ответственности граждан за освещение двора многоквартирного дома в вечернее, ночное и утреннее время — своевременная оплата за предоставленные коммунальные услуги согласно норм ст.154 Жилищного кодекса РФ.Никакие другие организации (в т.

    ч частные компании) не могут нести ответственность за освещение дворовой территории многоквартирного дома, так как закон четко ограничивает круг ответственных.Узнайте .А информация о том, кто отвечает за спил деревьев на придомовой территории многоквартирного дома.

    Кто обязан отвечать за уличное освещение?

    Контактные телефоны предоставлены на сайте данной организации, а в некоторых домах висят на стенах около почтовых ящиков.

    Если реакции не последовало, тогда надо обращаться непосредственно в Администрацию города, так как у нее заключен договор с электросетями, обслуживающими каждый район.

    Они примут меры, связавшись с энергокомпанией, которая должна будет оценить состояние осветительного прибора и осуществить конкретный ремонт.

    Обращение в виде жалобы коллективной или частной за подписями осуществляется в виде обычного заявления в произвольной форме и подается в местную Администрацию определенного органа муниципального образования.

    В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации: Какая организация отвечает за обслуживание осветительных приборов на территории Как наименование заказчика по договору с этой организацией Кто является ответственным за поддержание освещения на нужном уровне.

    СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение (с Изменением N 1)

    К.Д.Памфилова (АКХ им. К.Д.Памфилова), Всероссийским научно-исследовательским и проектным институтом Тяжпромэлектропроект (ВНИПИ Тяжпромэлектропроект), Научно-исследовательским институтом экологии человека и гигиены окружающей среды им.

    А.Н.Сысина (НИИЭЧиГОС им. А.Н.Сысина), Научным центром социально-производственных проблем охраны труда, Ивановским институтом охраны труда, Товариществом с ограниченной ответственностью «Церера».2 ВНЕСЕНЫ Главтехнормированием Минстроя России.

    3 ПРИНЯТЫ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве (МНТКС) в качестве межгосударственных строительных норм 20 апреля 1995 г.

    4 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 2 августа 1995 г.

    проведена проверка исполнения органами местного самоуправления полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, по результатам которой установлено следующее.

    В соответствии с п. 19 ч. 1, ч.

    3 ст. Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ

    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

    Источник: https://27advokat.ru/arhitekturnoe-osveschenie-normy-kuda-zhalovatsja-48094/

    Кто отвечает за уличное освещение в городе: куда обращаться, если не горит уличный фонарь, куда жаловаться

    Архитектурное освещение нормы куда жаловаться

    Жители современных городов довольно часто сталкиваются с полным или частичным отсутствием уличного освещения. Особенно актуален этот вопрос в зимний и переходный период года. Нерабочее состояние фонарей ухудшает видимость во дворе, что может быть опасно для жителей дома и прохожих.

    Чтобы найти решение в данной ситуации рассмотрим, кто отвечает за уличное освещение в городе и куда жаловаться в этом случае. Городской житель, вооруженный нужной информацией, сможет правильно отреагировать, если на улице не будет света и обратиться в соответствующую инстанцию для решения проблемы.

    Особенности

    Основное предназначение городского уличного освещения &#8212, обеспечить безопасное движение автотранспорта и пешеходов. В эту категорию входит освещение различных территориальных участков города, в том числе площадей, эстакад, мостов, тоннелей, автостоянок, парковок для автотранспорта, проезжей части и пешеходных дорожек.

    ВНИМАНИЕ! Фонари, расположенные над дверями подъездов и на фасаде жилых зданий не относятся к уличному освещению.

    Освещение, как и любая услуга, должна предоставляться с соблюдением установленных норм, стандартов и требований. В городе должно быть освещено минимум 80% протяженности улиц.

    Уровень освещения на определенной территории зависит от интенсивности движения автотранспортных средств, развития инфраструктуры, плотности проживания населения в районе, энергоэффективности и возможностей местного бюджета.

    Центральные улицы и бульвары должны освещаться намного лучше, чем районы, расположенные на окраине города.

    Уличное освещение включается и отключается строго по графику, который может отличаться в зависимости от протяженности и плотности населения в населенном пункте.

    В разных городах этот график может как совпадать, так и кардинально отличаться.

    Независимо от этого, осветительные приборы включают и отключают в разное время &#8212, чем длиннее световой день, тем позднее они загораются. 

    Если на улице снег, дождь, снег или туман, уличное освещение включают раньше, а отключают позже графика с разницей в 15 минут.

    Кто отвечает

    Согласно Федеральному Закону No 131, за исправное освещение бульваров, улиц, дорог, мостов, промзоны, парков и дворов отвечают муниципальные (местные) органы или государственные органы. Они заключают с обслуживающими энергоснабжающими компаниями договор, по условиям которого происходит освещение улиц города.

    За поддержание установленных в черте города фонарей в рабочем состоянии и за обслуживание осветительного оборудования отвечают коммерческие организации. Имеются в виду электросети или местные энергоснабжающие компании, с которыми заключался договор. Контролировать деятельность коммерческих предприятий должна местная администрация города.

    ВАЖНО!В каждом населенном пункте России проблема неисправных фонарей рассматривается в индивидуальном порядке.

    Контроль

    Согласно Федеральному Закону РФ No 131-ФЗ, все улицы, дороги, бульвары, мосты, а также территории промышленных предприятий, коммунальных организаций, жилых микрорайонов, кварталов и домов находятся под контролем органов местного самоуправления.

    Организация исправного освещения на вышеперечисленных объектах – задача местного значения. Согласно статье 16 РФ за расписание, в котором указан порядок освещения объектов в темное время суток, должна отвечать администрация городского округа. Но поддерживать освещение должны собственники объектов.

    Освещением территории города занимаются энергоснабжающие организации &#8212, городские электросети. Они относятся к коммерческим организациям. Электросети предоставляют услуги электроснабжения, предварительно заключив договор с собственниками объектов, местной администрацией, физическими или юридическими лицами.

    Специализированные компании, с которыми местная администрация заключила договор должны осуществлять строительство, эксплуатацию, обслуживание, а также ремонт сетей и линий электропередач. В случае, если вы получили отказ органов местного самоуправления решить возникшую проблему, можно подать заявление в суд.

    ВНИМАНИЕ! В заявлении, которое подаете в судебную инстанцию надо указать факт невыполнения прямых обязанностей и бездействия органов местного самоуправления.

    Нет света во дворе

    При отсутствии освещения на дворовой территории, граждане РФ имеют право обратиться в местную администрацию. Руководствоваться надо Федеральным Законом РФ N 131-ФЗ, где указано, что организацией уличного освещения должны заниматься органы местного самоуправления. Требования к порядку организации освещения закреплены в ГОСТе.

    Если во дворе нет света, необходимо жаловаться в орган местного самоуправления &#8212, администрацию муниципального образования. Они уполномочены решать вопросы местного значения, в том числе в их обязанности входит поддерживать освещение на улицах и во дворах города.

    В жалобе необходимо сослаться на пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, в котором имеется перечень обязанностей органов местного самоуправления. В этот список входит пункт обеспечение надежного энергоснабжения населения. Лучше, если жалоба будет коллективной, для этого к ней надо прикрепить более 20 подписей жителей дома. Ответ должен прийти в течение месяца.

    ВНИМАНИЕ!В случае отказа гражданин РФ вправе подать исковое заявление в суд, указав факт неисполнения органами местного самоуправления прямых обязанностей.

    Не стоит судиться с органами из-за 2-3 неработающих лампочек в фонарях. Принимать кардинальные меры рекомендуется, если во дворе совсем нет света или осветительное оборудование неисправно, несмотря на что его не ремонтируют.

    Если необходимо заменить 1-3 лампочки, можно обратиться в комитет городского хозяйства Администрации. Они могут проконтролировать, чтобы соответствующие коммунальные организации решили возникшую проблему.

    Не горят фонари в городе

    При правильных условиях эксплуатации лампа в уличном фонаре может прослужить минимум 1,5 года. В отдельных регионах Российской Федерации освещение может использоваться с разной интенсивностью из-за погодных или географических условий.

    При частом включении лампы могут быстрее приходить в негодность, а в случае более редкой эксплуатации они могут прослужить до 4 лет.

    Если в фонарях перегорели лампы или на вашей улице недостаточно освещения, надо принимать меры. Это позволит избежать опасных ситуаций &#8212, увеличения количества краж, аварий и случаев травмирования прохожих на данной территории.

    Если не горит уличный фонарь обращаться надо обратиться в местную администрацию муниципального образования. Оптимальный вариант &#8212, подать коллективную письменную жалобу.

    Куда и как обращаться

    Знают ли жители городов, недовольные качеством уличного освещения куда жаловаться на то, что коммерческие организации недобросовестно исполняют свои обязанности? Решение проблемы зависит от знаний горожан своих прав и законов, так как при поломке светильников возле дома и отсутствии фонарей на улице надо обращаться в разные инстанции.

    У жителей городов, в зависимости от выявленной проблемы, есть несколько вариантов исправить ситуацию. Они могут обратиться в следующие организации:

    • Служба ЖКХ города. Организация занимается эксплуатацией, а также обслуживанием ремонтом сетей уличного освещения, в том числе включает и выключает уличные фонари.
    • Администрация или исполнительный комитет города. Организация отвечает за четкое соблюдение стандартов и требований, установленных для организации качественного уличного освещения.

    Правила подачи жалобы

    Если вышла из строя лампа или осветительный прибор, вследствие чего фонарь не горит, необходимо обратиться в управляющую компанию вашего района. Если перегорела или отсутствует лампочка в светильнике, расположенном возле дома, на фасаде или подъезде, надо обратиться в службу ЖКХ.

    Пожаловаться, задать интересующий вас вопрос или внести рациональное предложение на тему освещения городских улиц в соответствующие организации можно устно и письменно. Варианты устного обращения:

    1. в случае, если нет света на улице звонить надо в единую диспетчерскую службу ЖКХ, по номеру телефона 115,
    2. можно позвонить в оперативно-диспетчерскую службу предприятия системы «Горсвет» города, на «горячую» линию исполкома или службы ЖКХ,
    3. записаться на личный прием в исполком или к руководителю службы ЖКХ.

    При звонке обязательно представьтесь, назовите домашний адрес и кратко изложите суть обращения.

    Пожаловаться на плохое городское освещение на улице или во дворе жилого дома можно в письменной форме, выполнив несложные рекомендации:

    • Отправьте обращение по электронной почте или разместите жалобу на сайте службы ЖКХ (исполкома) в специальной рубрике.
    • Напишите жалобу и принесите ее лично в исполком или службу ЖКХ. При желании, ее можно отправить курьером или по почте.

    В письменном и электронном обращении надо указать ваши контактные данные (фамилию, имя, отчество, адрес прописки и номер телефона), дату и осветить суть обращения. Письменное обращение нужно обязательно подписать, а в электронном варианте необходимо указать адрес электронной почты.

    Если в вашем городе частично вышли из строя фонари или отсутствует система освещения, как часто бывает в новых микрорайонах, расположенных на окраине города, необходимо незамедлительно решать проблему.

    ВАЖНО! Обращаясь в соответствующие органы, вам придется подготовиться к тому, что подобные вопросы в редких случаях решаются моментально.

    Ответственность за освещенность на улицах и во дворах городов несет местная Администрация. Она должна отвечать за отсутствие и недостаточную освещенность городских улиц, а после подачи жалобы в течение месяца исправить сложившуюся ситуацию и обеспечить безопасность жителей района и прохожих.

    (1 4,00 из 5)
    Загрузка…

    Источник: https://innov-invest.ru/yuridicheskie-sovetyi/ne-goryat-fonari-na-ulitse-kuda-zvonit-i-zhalovatsya

    Об обязанности управляющей организации следить за освещённостью придомовой территории

    Архитектурное освещение нормы куда жаловаться

    общего имущества собственников включает в себя множество аспектов, ни один из которых УО не должна упустить во избежание штрафов и судебных исков от собственников. Сегодня рассказываем об обязанности УО следить за освещением и освещённостью придомовой территории и о том, что она при этом делать не обязана.

    Уо несёт ответственность за содержание земельного участка в составе общего имущества

    Управляющая организация по договору управления, заключённому с собственниками помещений в многоквартирном доме, несёт ответственность за надлежащее содержание и ремонт общего имущества таких собственников в доме. Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям и правилам, установленным Правительством РФ.

    К общему имуществу МКД, за состояние которого отвечает управляющая организация, помимо всех несущих и ненесущих конструкций дома, инженерного оборудования, обслуживающего более одного помещения, относится земельный участок, на котором расположен дом со всеми элементами озеленения и благоустройства (п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

    При этом земельный участок входит в состав общего имущества только в том случае, если он поставлен на кадастровый учёт и является общедолевой собственностью владельцев помещений в МКД.

    На земельном участке, включённом в состав общего имущества собственников помещений, могут быть установлены коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, а также электрическое оборудование (пп. «е» п. 2 ПП РФ № 491). Также к общему имуществу относятся трансформаторные подстанции, которые обслуживают этот многоквартирный дом.

    Следовательно, за надлежащим состоянием электрооборудования, расположенного на придомовой территории, которая включена в состав общего имущества многоквартирного дома, также несёт ответственность управляющая организация.Какие требования энергоэффективности зданий считать первоочередными

    Состояние объектов на земельном участке должно гарантировать безопасность граждан

    Общее имущество собственников, к которому относятся и элементы освещения придомовой территории многоквартирного дома, должно содержаться УО в соответствии с требованиями законодательства РФ.

    К таким НПА относятся в том числе нормы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение прав потребителей, технического регулирования (п. 10 ПП РФ № 491).

    Это обеспечивает безопасность проживания граждан в доме.

    В пп. «ж, з, и» п.

    11 ПП РФ № 491 перечислены работы и услуги, которые должна проводить и оказывать УО для содержания в надлежащем состоянии земельного участка и расположенных на нём объектов:

    • уход за элементами озеленения, а также объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, в том числе электрооборудованием во дворе;
    • текущий и капитальный ремонт, а также подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период;
    • проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

    Уо отвечает за освещённость объектов на придомовой территории

    На придомовой территории могут быть установлены фонарные столбы, трансформаторные будки и щиты, распределители, фонари входных групп над подъездами, элементы освещения парковок, детских и спортивных площадок. Работа этих объектов должна соответствовать требованиям СанПиН и постановления Госстроя РФ № 170, предъявляемых к уровню освещённости придомовой территории.

    Согласно п.п. 2.12, 5.6 СанПиН 2.1.2.

    2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», придомовая территория жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток.

    Над каждым входом/подъездом устанавливаются светильники, которые обеспечивают нормативную горизонтальной и вертикальной поверхностей. Также должны быть освещены пешеходные дорожки у входов.

    Управляющие многоквартирными домами организации также обязаны обеспечивать освещение площадок с контейнерами для сбора ТКО и мусоросборников, поддерживать уровни освещения (п.п. 3.7.1, 5.6.6 Правил № 170).

    При этом важно отметить, что УО обязаны обеспечивать уровни освещения общедомовых помещений и территорий, запроектированные в технической документации МКД (п. 5.6.6 Правил № 170).В какие сроки нужно устранять неисправности при внеплановом текущем ремонте

    Нормативный уровень освещённости зависит от объекта освещения

    Освещённость измеряется в люксах (лк): это отношение светового потока, падающего на участок земли, к его площади. В приложении № 1 к СанПиН 2.1.2.

    2645-10 прописаны требования к уровню освещённости разных элементов придомовой территории многоквартирного дома:

    • входы в дом – не менее чем в 6 лк для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола;
    • аллеи и дороги, велосипедные дорожки при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 4 лк;
    • внутренние служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары-подъезды при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 2 лк;
    • автостоянки, хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках – 2 лк;
    • прогулочные дорожки – 1 лк;
    • физкультурные площадки и площадки для игр детей – 10 лк.

    Несоблюдение нормативов освещённости придомовой территории, и тем более его отсутствие, нарушает права граждан на личную безопасность, осложняет дорожное движение.Обязана ли УО проводить текущий ремонт без решения общего собрания

    Уо обязана поддерживать только запланированные в техдокументации уровни освещённости

    Анализ норм ЖК РФ, ПП РФ № 491, Правил № 170 и СанПиН доказывает, что управляющая организация обязана следить за состоянием электрооборудования, размещённого на оформленной придомовой территории многоквартирного дома и обеспечить нормативные уровни освещённости разных элементов двора. Эти работы обеспечивают надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД.

    Сложившаяся судебная практика также доказывает эту обязанности УО:

    Отдельно остановимся на выводах Алтайского краевого суда, сделанных в апелляционном определении по делу № 33-6134/2021. Собственник помещений в доме подал иск в суд на УО, которая не обеспечила освещение на придомовой территории МКД, в том числе аллей и детских площадок.

    Суд первой инстанции, а за ним и апелляционный суд пришли к выводу, что УО обязана установить пять опор освещения, смонтировать на них светильники и соединить их кабельными линиями с новым распределительным щитом наружного освещения.

    УО пыталась апеллировать к тому, что организация не располагает средства на проведение таких работ, а по лицевым счетам собственников на момент суда образовалась многотысячная задолженность за ЖКУ. К тому же собственники на ОСС не принимали решения о проведении подобных работ на придомовой территории.

    Судья отметил, что задолженность собственников по оплате ЖКУ отношения к делу не имеет, а указанные работы по восстановлению уровня освещённости придомовой территории являются необходимыми для надлежащего содержания общего имущества собственников, что является обязанностью УО по договору управления.

    Однако в указанном определении суд частично встал на сторону управляющей организации, отметив, что само по себе наличие санитарных норм, регламентирующих уровень освещённости двора, не обязывает УО возводить сооружения, которых не было на придомовой территории изначально согласно техдокументации дома (п. 5.6.6 Правил № 170). Закон не предусматривает возможность приумножения общего имущества собственников за счёт УО.

    Взять на заметку

    Если придомовая территория многоквартирного дома включена в состав общего имущества собственников, то управляющая организация обязана поддерживать в рабочем состоянии электрооборудование во дворе и обеспечивать установленные минимальные уровни освещённости.

    При этом УО следует учитывать, что она не обязана без решения ОСС возводить новые объекты освещения, которых изначально не было в техпаспорте многоквартирного дома. В её обязанности входит лишь поддержание в рабочем состоянии существующего электрооборудования.

    Поэтому, если собственники решили на ОСС установить детскую площадку или организовать парковку, УО следует донести до них необходимость запланировать в смете работ по организации освещения детской зоны. Их финансирование также ложится на плечи собственников.

    После установки площадки и нового электрооборудования эти объекты включаются в состав общего имущества дома, а средства, необходимые на их содержание в надлежащем состоянии и ремонт – в размер платы за содержание жилого помещения. Эти вопросы также выносятся на общее собрание собственников.

    Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/10322/ob-obyazannosti-uo-sledit-za-osveschyennostyu-pridomovoy-territorii

    Нет освещения во дворе куда жаловаться?

    Архитектурное освещение нормы куда жаловаться

    Если в городе частично не функционируют фонари или вовсе отсутствует система освещения, например, в новых жилых массивах, в районах, расположенных на окраине, то эту проблему можно попытаться решить, обратившись в соответствующие органы. Однако придется запастись терпением, так как подобные вопросы не решаются моментально. Кроме того, нужно точно знать, куда жаловаться и в какой форме.

    Подробнее о функциональном использовании

    Фонари на дорогах решают сразу несколько задач: обеспечивают относительную безопасность в темное время суток, освещают территорию и придают участку некоторую привлекательность, добавляют ощущение уюта. Уличное освещение подразделяется на виды по разным параметрам.

    Существуют светильники, отличные по целевому назначению:

    • Фонари;
    • Архитектурная подсветка;
    • Декоративное освещение.

    Лампы тоже могут использоваться разных видов: натриевые, ртутные, металлогалогенные и светодиодные. На столбах, освещающих дороги, тротуары, скверы и парки чаще всего применяется натриевое исполнение, но постепенно внедряются светодиодные лампы. Фонари тоже представлены многообразием вариантов, отличных по типу материала опорной конструкции, форме кронштейна и плафона.

    Управляется освещение в автоматическом режиме или вручную, все зависит от типа светильника. Но постепенно происходит переход на автоматику. Однако обслуживание фонарей требует регулярного участия квалифицированных работников, поэтому полностью перейти на автоматизированное управление осветительной системой пока невозможно.

    Нормы и предъявляемые требования

    Строительные нормы и правила СНиП СН 541-82 должны обеспечить более качественное функционирование фонарей и других осветительных приборов уличного освещения, экономичность и безопасность их эксплуатации, а также обслуживания. Но, тем не менее, сегодня во многих дворах не горят фонари полностью все или частично лишь некоторые единицы, а иногда обустройство новой осветительной системы в новом отстроенном районе бесконечно откладывается.

    Требования к освещению улиц

    Чтобы иметь возможность отстаивать свои права, следует знать, как должно быть обустроено уличное освещение и как оно работает. Основные положения строительных норм и правил:

    • Подсветка архитектурных объектов и памятников является обязательной мерой при организации осветительной системы улицы;
    • Освещение главных и второстепенных дорог производится с учетом типа дорожного покрытия и его светоотражательных свойств;
    • Каждый объект предусматривает определенный уровень горизонтальной освещенности, например, для магистралей этот параметр соответствует 20 лк, автодороги районного значения освещаются в пределах 15 лк, а для улиц местного значения достаточно 4-6 лк.

    Кроме того, для уличного светильника были сформулированы особые требования, предъявляемые к степени защиты плафона, так как на крупных автодорогах уровень запыленности очень высок. Например, если интенсивность движения на дороге превышает 2 000 единиц автомобилей в час, то светильник должен иметь степень защиты IP54.

    Существуют правила обустройства опорных конструкций фонарей уличного освещения. Они могут быть выполнены из металла, железобетона, дерева, полимерных материалов, однако, наиболее предпочтительным сегодня является именно первый тип опоры. Такие столбы характеризуются постепенным сужением в верхней части конструкции, что обеспечивает повышенную устойчивость к порывам ветра.

    Столбы уличного освещения устанавливаются с учетом ряда правил, предъявляемых к их удаленности от бордюра дороги.

    Чем выше степень интенсивности дорожного движения, тем дальше фонарь должен быть установлен от края дороги: для магистралей это расстояние соответствует 1 м, для второстепенных дорог – 0,6 м, а для дорог, где не проходят грузовые автомобили, уличное свет обустраивается на расстоянии 0,3 м от бордюра.

    Что касается обслуживания, то регулярно исполняющими службами и предприятиями должны проводиться плановые и внеплановые проверки состояния уличного освещения на вверенной им территории.

    Кроме того, назначаются комиссии, контролирующие работу этих служб. Если предполагается ручное управление осветительной системой, то должен быть составлен график включения и отключения освещения.

    Линии тоже должны проверяться.

    Светодиодная система освещения наиболее предпочтительна, так как помимо ощутимой экономии электроэнергии отмечается также отсутствие необходимости проведения частого обслуживания благодаря надежности осветительных приборов, их длительной эксплуатации.

    Отсутствует освещение или оно не работает

    Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному.

    Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города.

    Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.

    Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада.

    Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.

    Источник: http://evolutionlight.ru/net-osvescheniya-vo-dvore-kuda-zhalovatsya/

    Правила создания качественного освещения в подъезде и номативы

    Архитектурное освещение нормы куда жаловаться

    Каждый житель многоэтажки желает создать комфортные и безопасные условия для проживания. Для этого непременно организуется в подъезде качественное и яркое освещение, причем обычно для этого на каждом этаже монтируются осветительные приборы, оснащающиеся стандартными лампами накаливания, которые после продолжительного срока эксплуатации теряют свою эффективность.

    Чтобы освещение было организовано грамотно, важно разобраться в правилах этой работы и определить, какое количество денег должны уплачивать жильцы дома.

    Что указывается в СанПиНе

    Важно! В процессе формирования качественного освещения непременно учитываются нормы, содержащиеся в СанПиНе, который действует уже с 2010 года.

    В данном документе указывается, что любой подъезд, независимо от того, в каком доме он располагается, а также какое количество этажей имеется, должен оснащаться специальными искусственными источниками освещения.

    Как должно быть организовано освещение придомовой территории? Читайте по ссылке.

    Нормы освещенности разных частей подъезда

    Чтобы проживать в доме действительно было комфортно и безопасно, учитываются основные нормы освещенности, применяемые для подъездов.

    Освещение в подъезде, кто должен оплачивать? Ответы в этом видео:

    К ним относится:

    • для лестничных площадок, лифтов, коридоров, чердаков и подвалов непременно должно использоваться освещение не ниже 20 лк;
    • перед входом в подъезд фиксируется светильник, хорошо освещающий территорию перед дверью, причем в пределах 6 лк;
    • пешеходная дорожка, ведущая к дому, должна быть хорошо видна в ночное время;
    • если в строении имеется больше 6 этажей, то дополнительно организуется эвакуационное освещение, чтобы в случае необходимости можно было без проблем и быстро эвакуировать людей из здания.

    Выбор источников света

    Наиболее часто для подъездов выбираются стандартные лампы накаливания, мощность которых не превышает 60 Вт.

    Они фиксируются без плафонов, что считается значительным нарушением, так как существует вероятность, что при соприкосновении этих ламп с горючими материалами начнется возгорание.

    Также возможность возникновения пожара обусловлена тем, что раскаленные частицы лампы в результате ее разрушения могут попасть на разные материалы, являющиеся легко воспламеняемыми.

    Также нередко допускаются и другие ошибки:

    • лампы накаливания во время работы непременно сильно нагреваются, причем даже спустя один час работы они могут накалиться до 360 градусов, поэтому пользоваться ими допускается только совместно с качественными и правильно установленными плафонами;
    • во многих подъездах лампы применяются без специальных рассеивателей, что считается грубым нарушением, поэтому и освещение на площадке будет некачественным;
    • не соблюдается при установке источников света условие, которое заключается в том, что расстояние от них до горючих материалов должно быть таким, чтобы полностью исключить возможность возгорания, поэтому люди не должны пользоваться коридорами и площадками для установки каких-либо деревянных или иных конструкций;
    • электрики, работающие в УК, часто являются непрофессионалами, поэтому при работе с электричеством соединяют медные провода с алюминиевыми, что приводит к возникновению гальванического пара, приводящего к разрушению контактов.

    Лампочка без плафона — нарушение пожарных норм безопасности. bytrf.ru

    При выборе источников света учитывается возможность создать системы:

    • без применения диодов;
    • система включается только с использованием диодов;
    • сочетание диодов с другими элементами.

    Хотя лампы накаливания являются наиболее популярными и недорогими, жильцы строения могут приобрести для своего подъезда другие источники:

    • Люминесцентные лампы.К минусам их применения относится то, что они изготавливаются с применением паров ртути, поэтому их утилизация должна осуществляться при учете некоторых правил.Также пользователи отмечают определенную задержку при включении данного элемента.Срок службы таких ламп достигает 25 тыс. часов,но обычно вольфрамовые электродиоды быстро перегорают, что ведет к уменьшению срока эксплуатации элементов.Нагреваются лампы во время работы всего до 60 градусов.
    • Светодиодные лампы.К значительному минусу таких ламп относится высокая цена, которая считается неприемлемой для многих жителей многоквартирного дома.Но значительная стоимость обусловлена тем, что использование этих элементов дает возможность сэкономить на электроэнергии за счет низкого потребления электричества.Светодиодные лампы отличаются тем, что создается узконаправленный световой луч, поэтому качество освещения площадок или тамбуров считается низким.

    Образец заявления на модернизацию освещения в подъезде. or71.ru

    Таким образом, источников света может быть много, причем сами жильцы совместно с УК решают, какие из них будут использоваться в подъезде, для чего учитываются финансовые возможности и пожелания собственников квартир.

    Специфика формирования автоматического освещения

    Все более востребованными считаются устройства, позволяющие автоматически включать осветительные приборы. Это позволяет работать им только тогда, когда это действительно необходимо.

    Наиболее часто для этих целей используются системы:

    • Автоматическое освещение, управляемое специальными кнопочными постами.Выбирается вариант для небольших домов, а также не требуется на установку тратить много денег.Управлять системой просто, но для этого сознательные граждане должны сами включать свет кнопкой, после чего выключать его, приходя в свою квартиру.
    • Использование датчиков освещенности.Они не экономят много средств, но обеспечивают комфортность проживания в подъезде.Активация устройства осуществляется при наступлении вечера, когда на лестничных площадках становится действительно темно.
    • Применение датчиков движения.Данный вариант считается наиболее оптимальным и популярным, так как устройство срабатывает в тот момент, когда человек заходит в подъезд или выходит из квартиры, а после автоматически выключается.Эта система позволяет экономить действительно значительные средства на оплате электричества.
    • Совмещение разных систем.

    Таким образом, применение автоматических систем для освещения подъезда считается прекрасным решением, которое позволяет не только экономить средства, но и обеспечивать комфортность жизни.

    Как проблему освещения подъезда решили жители самостоятельно, смотрите в этом видео:

    Методы экономии на освещении

    Для экономии можно пользоваться разными способами.

    Важно! Наиболее эффективным методом считается использование вышеуказанных автоматических систем.

    Кто платит средства за освещение подъезда

    Электричество, которое тратится при освещении подъезда, относится к общедомовым нуждам, поэтому затраты на него включаются в ОДН. Для этого учитываются показания счетчика или нормативы.

    Обычно устанавливаются общедомовые счетчики.Из показаний прибора вычитаются показания каждой квартиры в доме. Полученное значение делится на количество квартир в здании, для чего учитывается квадратура каждого жилья.

    Важно! Чем больше квартира, тем больше средств приходится уплачивать собственникам за ОДН.

    Если в доме нет счетчика, то оплата производится по нормативу, причем его установкой занимается администрация региона.

    Для определения платы надо этот норматив умножить на площадь квартиры, а полученное значение делится на общую площадь всех квартир в здании.

    Правила замены осветительных приборов

    Если отсутствуют свет в подъезде, то на это может иметься много причин, например, погасание лампы, разрушение плафона из-за разных воздействий, замыкание, возникшее в проводке или иные причины.

    Для решения данной проблемы можно воспользоваться двумя вариантами:

    • Самостоятельная замена лампы или осветительного прибора.Это является опасным, так как у владельцев квартир отсутствует нужное образование и навыки.Для этого надо перекрыть подачу электричества, определить причину отсутствия света и исправить поломку.
    • Обращение к ТСЖ или УК. Наиболее часто жильцы многоэтажек прибегают именно к этому способу.К минусам его относится то, что компании присылают специалиста в течение длительного времени, поэтому приходится долго ходить в подъезде вечером или ночью без света.

    Куда жаловаться при отсутствии освещения

    Если жильцы обнаруживают отсутствие света, то они должны написать заявление или подать заявку по телефону в УК.

    Как сменить УК, если она не выполняет свои обязательства перед жильцами? Смотрите здесь.

    Устранять проблему специалисты данной компании должны на следующий день, а задержка данного срока может стать причиной для написания жалобы в жилищную инспекцию или прокуратуру.

    Важно! Максимально срок, в течение которого должна устраниться неисправность работниками УК, может быть продлен до 7 дней.

    Последствия для УК при отсутствии освещения

    Если УК не будет своевременно заменять лампочки или устранять иные неисправности, что приведет к тому, что в подъезде будет отсутствовать свет, то это грозит ей серьезной ответственностью по ст. 7.22 КоАП:

    • на должностных лиц накладывается штраф в размере от 4 до 5 тыс. руб.;
    • для юрлиц штраф увеличивается от 40 до 50 тыс. руб.

    Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, —влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Заключение

    Таким образом, качественное освещение подъездов считается важным моментом для комфортной и безопасной жизни граждан, поэтому данному моменту УК должны уделять много внимания.

    Как создать ТСЖ? Пошаговая инструкция тут.

    Сами жильцы решают, какие лампочки будут использоваться для этого, а также могут установить разные автоматические системы, являющиеся простыми и выгодными для использования.

    Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

    Источник: http://ProNovostroyku.ru/yuridicheskie-voprosy/kommunal-ny-e-uslugi-i-platezhi/osveshhenie-v-pod-ezde.html

    Уличное освещение на столбах: кто обслуживает, куда обращаться, если во дворе нет света, фонари на дворовой территории многоквартирного дома

    Архитектурное освещение нормы куда жаловаться

    Часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда во дворе или на улице с наступлением темноты отсутствует освещение. Особенно это характерно для новостроек, многоквартирных домов спальных районов. Уличное освещение на столбах – кто обслуживает? Если вблизи дома нет света, куда звонить? Попробуем разобраться в этих вопросах.

    Нормативы и требования

    Чтобы иметь представление о том, как отстаивать свои права в случае отсутствия освещения, необходимо разобраться в том, как обустроено уличное освещение. Основными пунктами правил СНиП и строительных норм являются:

    • памятники и архитектурные объекты обязательно должны освещаться,
    • освещение главных дорог и второстепенных осуществляется с учетом вида дорожного покрытия и его способности отражать свет,
    • для каждого отдельного объекта предусмотрен конкретный уровень горизонтальной освещенности, так, для магистралей это значение соответствует 20 лк, для дорог районного значения – 15 лк, для улиц вполне хватает 4-6 лк.

    Виды столбов и порядок их установки

    Чтобы уровень света был достаточным для отведенной территории, необходимо светильники устанавливать на определенную высоту. Для этого предназначены специальные опоры, производимые из разных материалов:

    1. Дерево. Для этого подходят в основном хвойные породы. Стоимость таких столбов невысока, у них небольшой вес и устанавливать их несложно. Также они довольно безопасны в чрезвычайных ситуациях. Однако долговечными они не являются, требуют обработки против гниения.
    2. Бетон. Цена их также невысока, просты в использовании и имеют долгий срок службы. Однако вблизи таких опор нежелательно протекание грунтовых вод.
    3. Железобетон. Данный вид опор долговечен, не подвержен коррозии, недорог. Но требует больших затрат при установке и обслуживании.
    4. Металл (алюминий или сталь). Хотя цена таких столбов довольно высока, они отличаются прочностью и долговечностью.

    При установке опор важно уделить внимание фундаменту. Глубина при газонной установке не может быть менее 80 см. При остальных видах монтажа глубина не должна быть менее 160 см.

    Среди других требований выделяют:

    • промежуток между опорами должен быть не менее 60 см,
    • установка опор в один ряд,
    • опоры в два ряда выстраиваются в шахматном или прямоугольном порядке.

    На расстояние от бордюра дороги влияет интенсивность движения:

    1. если на дорогах нет грузовых машин – 0,3 м,
    2. второстепенные дороги – 0,6 м,
    3. магистрали – 1 м.

    Виды ламп

    Для освещения на улицах могут использоваться разные лампы:

    • натриевые,
    • ртутные,
    • светодиодные,
    • металлогалогенные лампы.

    Все чаще можно увидеть фонари на светодиодах. Основными отличиями светодиодных приборов являются:

    1. экономичность,
    2. прочность,
    3. долговечность,
    4. устойчивость к влаге, изменениям температур,
    5. равномерный яркий свет.

    Уличное освещение необходимо для того, чтобы обеспечить безопасное движение транспорта, удобства пешеходов, для ощущения безопасности в темный период времени.

    Нет света на улицах и во дворе

    Сначала нужно определить возникшую проблему:

    • требуется замена лампочки,
    • слабое освещение или требуется дополнительное,
    • освещение отсутствует.

    Если есть видимые повреждения лампочки, сначала можно сообщить об этом диспетчеру ЖКХ. Номер телефона представлен на сайте соответствующей компании.

    Если проблема не решена, нужно идти в Администрацию города, поскольку именно она заключает договор с электросетями.

    Связавшись с энергокомпанией, последняя должна проверить состояние осветительного прибора и произвести ремонтные работы. Необходимо в произвольной форме составить частную жалобу (еще лучше, если она будет коллективной) в местную Администрацию.

    В тексте жалобы необходимо указать:

    1. за какой организацией закреплена обязанность по обслуживанию осветительных приборов на конкретном участке,
    2. наименование заказчика по заключенному с этой компанией договору,
    3. кто должен отвечать за поддержание освещения на данной территории.

    При слабом уличном освещении нужно сообщать в УК, написав также частное или коллективное заявление. Обязательно прописывается полностью ФИО всех заявителей, подпись и адрес проживания. Именно УК отвечает за жизнь и здоровье жильцов, которые должны указывать ей на имеющиеся недоработки.

    При отсутствии освещения во дворе, вы имеете право обратиться в местную администрацию. Для этого есть законные основания, а именно, Федеральный Закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Можно руководствоваться и ГОСТом, в котором прописаны требования к порядку организации уличного освещения.

    Следить за наличием освещения на улицах и во дворах является их прямой обязанностью. После написания и отправки жалобы, ответ должен прийти в течение месяца.

    ВНИМАНИЕ! Если от местного муниципалитета пришел отказ, вы можете обратиться с заявлением в суд. В нем обязательно нужно указать о неисполнении их прямых обязанностей.

    Деревни и поселки

    В бюджете деревень и небольших поселков не всегда как полагается профинансировано освещение улиц. Установка фонарей вблизи каждой дороги довольно затратное дело. Ежегодно составляется план по снабжению фонарями улиц и местные органы власти рассматривают его согласно бюджету.

    ВАЖНО! Есть отдельные места, где установка фонарей обязательна, таковыми являются перекрестки дорог, где высока вероятность аварийных ситуаций, а также учебные заведения и здание администрации.

    Отвечает за техническое обслуживание районный отдел Энергосбыта, но контроль за выполнением своих обязанностей возложен на местный муниципалитет. Верным решением будет обращение туда в устной форме, письменно (оформив жалобу) или просто позвонить по телефону.

    Если по улице или во дворе жилого дома отсутствует освещение, следует обращаться с этим вопросом в соответствующие органы. Однако не стоит надеяться на быстрое решение проблемы, поскольку молниеносно она не решается.

    Ответ на вопрос, куда жаловаться при отсутствии освещения на улицах, будет зависеть от территории, о которой идет речь.

    Загрузка…

    Источник: https://domosite.ru/nedvizhimost/kto-otvechaet-za-svet-v-gorode

    Ваш закон
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: