Авиационный колледж после 9 класса на стюардессу

Содержание
  1. Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?
  2. Кто такие стюард и стюардесса
  3. Особенности профессии бортпроводника
  4. Требования для обучения на курсах бортпроводников
  5. Где можно пройти обучение на бортпроводника
  6. Учёба на бортпроводника: какие в этом сложности и что делать потом
  7. К министру или в небо
  8. Условия обучения
  9. Требования к кандидатам на должность бортпроводника в каждой авиакомпании примерно одинаковые, но вот несколько самых интересных:
  10. Как обучают бортпроводников
  11. Где учиться на стюардессу в Москве?
  12. Где учат на стюардесс в Москве?
  13. Сколько учиться на бортпроводника?
  14. Где же учат на бортпроводника в Москве?
  15. Как стать стюардессой в Москве, Аэрофлоте, на международных
  16. Что нужно, чтобы стать стюардессой
  17. Требования авиакомпаний
  18. Как и где проходит обучение
  19. Как устроиться на международные рейсы
  20. Где учиться на стюардессу: что сдавать для профессии после 9 или 11 классов, сколько надо бесплатно учиться в России и куда поступать
  21. История профессии стюардессы
  22. Требования к стюардессам
  23. Чему учат на курсах
  24. Работа в «Аэрофлоте»
  25. Сколько зарабатывают стюардессы
  26. Где обучают стюардесс «Аэрофлота»
  27. Цена вопроса – материнство
  28. Другие минусы профессии
  29. Что нужно чтобы стать стюардессой
  30. Где обучают профессии стюардесса
  31. Авиационный учебный центр БФУ им. И. Канта
  32. Преподаватели
  33. Курсы
  34. Обучение
  35. Постоянные курсы
  36. Сотрудники Авиационного учебного центра БФУ им. И. Канта
  37. Контакты

Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?

Авиационный колледж после 9 класса на стюардессу

Бытует мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

В этой статье:

Кто такие стюард и стюардесса Где можно пройти обучение Что делать после обучения в школе стюардесс

Кто такие стюард и стюардесса

Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.

В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:

  • Встреча и размещение пассажиров;
  • Разъяснения правил поведения и безопасности во время пребывания на судне и ознакомление с его устройствами, подготовка пассажиров к полету;
  • Организация питания и разнос напитков во время рейса;
  • Полная проверка до и после рейса салона самолета на наличие посторонних предметов, контроль санитарно-гигиенических норм;
  • Контроль за поведением пассажиров и пресечение конфликтных ситуаций, разъяснение всех интересующих вопросов, которые могут поступать во время рейса от пассажиров;
  • Проверка внутренней связи, информирование о времени полета, погоде за бортом и других необходимых пунктах;
  • Прием и размещение кухонно-буфетных предметов;
  • Заполнение документации на борту.

Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета. 

Не так все просто и с организационной стороной. За опоздание на рейс, забытую униформу или документы, за отсутствие в праздники из-за болезни – за этим всем может последовать серьезное наказание. Начиная с замены расписания полетов по Европе на рейсы в ближние страны или временного запрета на обмен полетами с коллегами до увольнения.

Требования для обучения на курсах бортпроводников

Есть стандартный набор требований к бортпроводникам, по которым поток кандидатов отсеивается еще на этапе анкетирования. 

  • Возраст стюардессы должен быть от 18 до 26 лет.
  • Рост – от 165 до 190 см.
  • Необходимо иметь стройную фигуру – до 46 размера одежды – и аккуратный внешний вид, исключающий видимые татуировки, пирсинг и яркоокрашенные волосы.

Не думайте, что это из-за модельных предпочтений – по большей части требования связаны с правилами безопасности, ведь стюардесса должна доставать до верхней полки.

Для поступления на место стюардессы обязательно иметь хотя бы законченное среднее, среднетехническое образование или высшее образование. В основные критерии также входит знание английского языка, отсутствие судимостей и действующий загранпаспорт.

Тем не менее, нужно понимать, что не все так просто. Во-первых, условия у разных компаний могут незначительно, но отличаться. Так, например, в «Ямале» можно пробоваться даже с ростом в 160 см. Здесь же достаточно знания английского на уровне Elementary, тогда как для авиакомпании «Россия» требуется Pre-Intermediate, а для «Ural Airlines» – Intermediate. 

Во-вторых, при анкетировании указываются базовые, обязательные требования, и чтобы выделиться среди других кандидатов нужно иметь перед ними преимущество. Здоровый образ жизни даст больше «баллов» при медосмотре, другим плюсом будет знание не только английского языка.;

Где можно пройти обучение на бортпроводника

Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию.

Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.

Среднее время курсов от перевозчиков составляет 3-6 месяцев, за которое стюардесса изучает теорию и практику и получает стипендию.

Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.

Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:

В среднем стоимость обучения составляет 40000-60000 руб. Это наиболее известные школы в России, выпускники которых практически всегда получают место в авиакомпании.

Источник: https://propostuplenie.ru/article/shkola-styuardess-ili-gde-uchat-na-bortprovodnikov-v-rossii/

Учёба на бортпроводника: какие в этом сложности и что делать потом

Авиационный колледж после 9 класса на стюардессу
29 июля 2021Новости Азии: как открываются страны Читать 27 июля 2021Расчехляем: как почистить чемодан снаружи и внутри от чего угодно Читать 24 июля 2021Куда уже можно лететь из России (обновляется) Читать 24 июля 2021Пил в маршрутке и спал с волками: шальная поездка в Киргизию Читать 23 июля 2021На 5 дней в Адыгею — сколько это стоит Читать 23 июля 2021Когда в России откроют границы не знает даже Кремль Читать

Небольшая история Оксаны, которая в один день сменила работу в госслужбе на будущее бортпроводницы.

К министру или в небо

Работать стюардессой не было самоцелью, но небо, самолёты и путешествия всегда захватывали. Я много где побывала к тому времени и помню, что каждый полёт был медитацией: я могла «зависнуть» и подумать обо всём самом сокровенном и личном. 

Я тогда работала помощницей заместителя министра, прошла даже стажировку на вакантную должность в Уфе и уже через три дня должна была подписывать заявление на трудоустройство.

И тут вдруг приходит отклик на мою анкету с приглашением пойти на кастинг на должность стюардессы от авиакомпании Utair.

Вышла с работы в полнейшей прострации, с коробкой вещей, как в американских фильмах, в ушах будто гудели турбины самолёта! Передо мной стоял выбор: пойти путём стабильности на государственной службе или туда, куда душа лежит.

Инстинкт самосохранения у меня отсутствовал напрочь, а любовь к переменам была всегда, так что выбор стал очевиден. К тому же семья всегда меня поддерживала, и этот случай не исключение. Хотя на тот момент казалось нереальным, что жизнь моя так круто поменяется в сторону гражданской авиации.

Условия обучения

Чтобы получить свидетельство бортпроводника, необходимо пройти трёхмесячное обучение в Центре подготовки персонала Utair в Тюмени. Компания предоставляет ученикам выбор: заключить контракт на полтора года с дальнейшим вычетом суммы из заработной платы или оплатить обучение самому.

Я выбрала контракт: авиакомпания бережно относится к своим сотрудникам и на время обучения предоставляет жильё в одной минуте ходьбы от учебного центра, в гостинице со всеми удобствами.

Жить там тебя никто не заставляет: если есть желание ездить каждый день в сторону аэропорта, снимай квартиру в центре города за собственные средства.

Требования к кандидатам на должность бортпроводника в каждой авиакомпании примерно одинаковые, но вот несколько самых интересных:

  • законченное среднее, средне-специальное или высшее образование;
  • рост, позволяющий пользоваться аварийным оборудованием и достаточный, чтобы открывать и закрывать верхние багажные полки. Для мужчин это 170-187 см., для женщин 164-180 см.;
  • вес, соответствующий росту;
  • медицинское заключение врачебно-лётной экспертной комиссии. Это отдельный этап, на прохождение которого отводится месяц сразу после отбора на кастинге. Чтобы пройти комиссию, ты собираешь все возможные справки, какие только существуют на свете и сдаёшь больше двадцати самых разных анализов, от наркологии до отсутствия шрамов. Подтверждаешь своё психическое и физическое здоровье — получаешь допуск к обучению. Но это долгий и недешёвый процесс. А после того, как ты принёс справки, врачи ещё раз проверяют, соответствуют ли анализы нормам, проводят тест на работу вестибулярного аппарата и после этого всего уже выдают свидетельство о годности. Оно действительно пять лет. Считайте, бортпроводник должен быть здоров, как претендент в космонавты.
  • опрятный внешний вид;
  • чёткая дикция, большой словарный запас;
  • высокая мотивация к лётной работе;
  • быстрая реакция, психологическая устойчивость и готовность к стрессовым и нештатным ситуациям в условиях дефицита времени;
  • отсутствие металлических коронок на зубах. 

Знание английского языка приветствуется во всех авиакомпаниях. Если есть желание посмотреть мир и работать на международных рейсах, необходимо подтвердить свой уровень английского. После успешной сдачи экзамена тебе присваивают уровень и открывают новые возможности. Но просто знать язык мало, надо ещё уметь изъясняться в любой непонятной ситуации.

Как обучают бортпроводников

Курс обучения на бортпроводника длится всего три месяца. Это одна из самых быстро обучаемых и при этом высокооплачиваемых профессий.

Вся учёба напоминает день перед сдачей диплома: проводишь с учебниками дни напролёт, понимаешь, что очень тяжело, но жутко интересно.

Поток информации огромный, и уже на этом уровне у нас формируются терпеливость и спокойствие, что так нужны бортпроводникам.

Помимо теории есть практика. Мы тренируемся, как действовать в аварийных ситуациях, например, во время посадки на воду. Доводим до автоматизма такие процессы, как открытие и закрытие дверей, учимся принимать роды на борту, оказывать первую медицинскую помощь, пользоваться противодымными капюшонами, масками. В конечном результате ты должен знать всё и разбираться, как и чем живёт самолёт.

Больше всего в учебном процессе мне нравятся наши преподаватели. Это те люди, которые посвятили авиации всю свою жизнь. Многие из них бывшие бортпроводники, сотрудники авиационной безопасности, медицинские работники аэропорта, лётчики с опытом 30-40 лет. Естественно, лекции таких преподавателей не могут оставить равнодушными к любому из предметов.

Кстати, во время сдачи экзаменов ты обязательно подтверждаешь знание абсолютно всех команд на английском языке. Таких команд очень много, а одна по объёму занимает половину страницы. Тут не получится халтурить, всё надо учить.

После обучения ещё месяц оформляют документы для допуска на борт. Когда документы готовы, можно в небо.

Проходишь два тренировочных полёта с инструктором, а на третий уже доказываешь, что ты готов быть бортпроводником под третьим номером.

Этот тот, что находится в хвосте самолёта, отвечает за две двери, принимает питание на борт и выполняет другую, скажем так, грязную работу. Со временем повышаешь квалификацию и, конечно, растёшь дальше.

Секретик

В кабине пилота есть топор, но он там не в качестве орудия против злостных нарушителей. Дело в том, что топор входит в перечень аварийно-спасательного оборудования и может служить средством для предотвращения пожара на борту.

Многие пассажиры считают, что бортпроводники нужны для обслуживания пассажиров питанием, как прислуга, а это совсем не так. Комфорт важен, безусловно, но мы прежде всего отвечаем за вашу безопасность, и правила, которые просим соблюдать, мы не сами придумали.

Думаете, нам просто так нужно, чтобы вы убрали сумку от аварийного выхода или привели кресло в вертикальное положение? Совсем нет: если начнётся эвакуация, ничего не должно мешать движению пассажиров — ни личные вещи, ни откинутые спинки. Это ваша же безопасность.

Профессия стюардессы для многих, как и для меня на первом этапе cобеседования, казалась весьма романтичной. Но с первого дня понимаешь, что и здесь хватает сложностей.

Источник: https://www.aviasales.ru/blog/ya-bortprovodnica

Где учиться на стюардессу в Москве?

Авиационный колледж после 9 класса на стюардессу

Бортпроводник – это профессия-мечта. Осуществить ее, впрочем, не так сложно, тем более в столице. Где учиться на стюардессу в Москве? Сколько и где учат на стюардессу и бортпроводника? Давайте узнаем!

Желание стать стюардессой посещает каждую девочку хоть раз в жизни. Но не все знают, как ею стать, ведь в вузах этому не учат и как поступить после школы «на стюардессу» не совсем понятно.

Но это не беда! Есть много мест, где учиться на стюардессу в Москве. Столица предоставляет богатый выбор возможностей. Все крупные международные авиакомпании базируются в Москве. Конечно, можно выбрать регионального авиаперевозчика, но в основном все грезят дальними странами и международными авиарейсами за рубеж.

Многие думают, что работа бортпроводника простая и кажется, все, что нужно – лишь пойти учиться на стюардессу, а остальное приложится. На первый взгляд, это так.

Но не зря работа считается опасной и входит в список работ с тяжелыми условиями труда. Работать им приходится в трудных условиях, испытывая постоянные перегрузки и эмоциональные стрессы.

Поэтому, чтобы стать стюардессой, нужно иметь хорошее здоровье, психологическую устойчивость и искреннее желание заниматься именно этим делом.

Прежде чем пойти учиться на стюардессу в Москве, нужно определиться действительно ли это ваше призвание и сможете ли вы с удовольствием работать по этой профессии. Также, если у вас есть проблемы со здоровьем, стать стюардессой не получится – завернут на медкомиссии.

Где учат на стюардесс в Москве?

 Выучиться на стюардессу в Москве можно двумя способами:

  1. Пройти курс у авиаперевозчика.
  2. Пройти курс в специализированном учебном заведении.

Курсы от авиакомпании – очевидный вариант, где учиться на стюардессу в Москве выбирает большинство претендентов. Вам всего лишь надо отправить свою анкету в отдел кадров выбранной компании и пройти собеседование.

Впрочем, слова «всего лишь» тут можно употребить условно. Да, заполнить анкету, ответив на вопросы и кликнуть кнопку «Отправить» очень легко. Но вот пройти собеседование уже не так просто. Конкурс из желающих учиться на бортпроводника в Москве очень высокий.

Плюс этого варианта обучения в том, что учеба бесплатная и последующее трудоустройство гарантировано. Вы заключаете с компанией ученический договор, по которому у вас взаимные обязательства. Вы обязуетесь выучиться и отработать потом в этой компании определенный срок, компания обязуется вас обучить и предоставить место работы на оговоренных условиях.

Почти везде, где учат на стюардесс в Москве бесплатно, студентам выплачивают небольшую стипендию. Курсы в среднем длятся 50 рабочих дней. А рабочими являются 6 дней в неделю, с понедельника по субботу включительно. Далее идут практические полеты в качестве стажера, в количестве 30 часов. После этого бортпроводник считается готовым к самостоятельной работе.

Сколько учиться на бортпроводника?

Конечно же, кандидатов интересует, сколько учиться на бортпроводника. И нельзя однозначно сказать, что это только 50 дней плюс практика и все.

Во-первых, окончательный срок обучения будет зависеть от того, где учиться на стюардессу.

Во-вторых, хоть за 2 месяца вам и дадут массу информации, плотно поработают на тренажерах, а в реальных рейсах вы все отработаете на практике, опыт бортпроводника, так ценимый работодателями, приходит не сразу. Нужно побывать во многих штатных и нештатных ситуациях, чтобы стать высококвалифицированным кадром.

Где же учат на бортпроводника в Москве?

Перечислять, где учат на стюардесс в Москве на бесплатных курсах, не имеет смысла – такие курсы есть у каждой авиакомпании, так как бортпроводники нужны везде и каждая компания занимается их подготовкой. Можно выбрать наиболее привлекательную компанию или даже отослать анкеты сразу в несколько.

Еще один вариант стать бортпроводником – поступить в авиашколу, где учат на бортпроводников в Москве на коммерческих началах. Стоимость такого обучения достаточно высока, но зато, обучившись таким образом, вы не привязаны к какой-то определенной авиакомпании. Также, на таких курсах можно почерпнуть больше, чем на обычном курсе первоначальной подготовки.

В данный момент цены в таких школах начинаются от 70000 рублей. Выбор учебных заведений достаточно широк. Школы авиаперевозчиков часто оказывают и платные услуги, кроме этого, в Москве есть масса коммерческих курсов. Например, школа-агентство Jet Service, НОУ «Школа Бортпроводников», учебные центры при аэропортах. Варианты, где учиться на стюардессу в Москве представлены, как нигде, широко.

Плюс такого варианта еще в том, что школы готовят стюардесс для бизнес-авиации. А это сразу более высокий уровень зарплат. Обучаясь бесплатно у авиаперевозчика, сразу уйти в бизнес-авиацию не получится.

Также, требования по здоровью и внешнему для корпоративной авиации несколько ниже. Зачастую, если не подходят параметры для обучения от авиаперевозчика, рекомендуют поступать на бортпроводника бизнес-авиации.

Еще нужно сказать, что выбор, где учиться на бортпроводника в Москве, зависит от того, какие цели вы ставите перед собой, какие перспективы видите. Конечно, наиболее популярен первый способ и он имеет много преимуществ. Но и у второго есть свои плюсы. Проанализировав все вышенаписанное, можно сделать адекватный, хладнокровный выбор и реализовать свою мечту, став стюардессой.

Источник: https://medcollege5.ru/obuchenie-professiyam/gde-uchitsya-na-styuardessu-v-moskve.html

Как стать стюардессой в Москве, Аэрофлоте, на международных

Авиационный колледж после 9 класса на стюардессу
Профессия стюардессы часто ассоциируется с красивыми улыбчивыми девушками, которые только и делают, что летают из одной части света в другую.

Устроиться на подобную «работу мечты» могут не все, и положительных сторон у нее на самом деле не так много. Кандидаты на роль бортпроводников должны обладать отменным здоровьем, целым списком определенных качеств и умений.

А прежде, чем отправиться в свой первый полет, придется пройти специальное обучение и освоить навыки из десятка смежных специальностей.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Качества, которыми должны обладать стюардессы, относятся к личностным характеристикам, ко внешности и приобретенным умениям

В бортпроводники обычно берут людей с определенными внешними данными и в возрасте от 18 до 35 лет. Рост будущих сотрудников службы бортового сервиса ограничивается диапазоном 165-190 сантиметров. Размер одежды у девушек не должен быть больше 46.

Предпочтение авиакомпании отдают миловидным ухоженным людям. На теле, хотя бы на открытых во время ношения формы участках, не должно быть видно татуировок и пирсинга. Также предпочтительно иметь волосы хотя бы средней длины, чтобы их можно было с легкостью собрать в установленные корпоративным стилем прически.

Среди приобретенных умений самым распространенным требованием является знание языков. Будущему бортпроводнику следует освоить минимум английский. На международных рейсах часто требуются и другие языки. Говорить при этом вы должны четко и внятно, дефекты речи и неприятный голос для стюардессы недопустимы.

Человек должен иметь высшее или хотя бы средне-специальное образование в сфере обслуживания на транспорте или смежных. Не лишним будет и опыт в этой сфере. За время обучения придется также частично освоить роли пожарного, чтобы быть способной локализовать и потушить возгорание, медработника для оказания первой помощи, спасателя для эвакуации пассажиров в экстренных ситуациях и другие.

Кроме того, кандидат на должность отлично плавает и держится на воде. У него нет судимостей, зато есть заграничный паспорт, отменное здоровье и обширный список положительных личностных качеств:

  • пунктуальность, чтобы не опаздывать на рейс
  • стрессоустойчивость, которая позволит сохранить спокойствие и улыбку на лице в любой ситуации, например, при разгерметизации салона
  • внимательность к мелочам для поддержания высокого уровня сервиса и возможности вовремя замечать опасность
  • толерантность и дипломатичность, которые гарантируют равное отношение ко всем пассажирам и быстрое, безболезненное для репутации компании, разрешение конфликтов

Не менее интересно то, как становятся пилотами.

Подайте заявку и запишитесь на курсы по этой ссылке на сайте Аэрофлота

Требования авиакомпаний

Требования, предъявляемые к стюардессам отдельными авиакомпаниями, жесткие и иногда немного странные.

 «Аэрофлот» в 2021 году из-за них даже оказался в центре скандала, когда одна из действующих сотрудниц обвинила перевозчика в дискриминации из-за ограничений в размерах одежды.

Сейчас в вакансиях компания указывает лишь как минимум среднее образование у соискателей, отличный устный и письменный английский в дополнение к родному языку, коммуникабельность, ответственность и умение дисциплинировать себя и окружающих. А вот среди неофициальных требований у «Аэрофлота»:

  • ограничения по возрасту – для начала карьеры в этой сфере идеальными кандидатами считаются люди 18-26 лет, опытным бортпроводникам допустимо приходить в компанию до 35. На деле, к слову, эти рамки более гибкие
  • хорошая фигура, которая позволяет надеть форму от 42 до 48 размеров, и средний рост – 160-175 сантиметров

Посмотрите отзыв об обучении в Школе бортпроводников при «Аэрофлоте». Автор рассказывает, какие предметы осваивают студенты и как организован процесс.

S7 принимает на обучение профессии бортпроводника людей, которые окончили хотя бы колледж. Английский у соискателей должен находиться на уровне Intermediate и выше. А среди требуемых личностных качеств присутствует то же, что у «Аэрофлота», плюс стрессоустойчивость и способность работать вместе с коллективом.

Британский British Airways ограничений по возрасту стюардесс не имеет – в стране подобные требования в вакансиях запрещены. Зато у девушек не должно быть видимых татуировок, пирсинга и волос длиннее плеч. Также у перевозчика строгие требования к умению держаться на воде – сотрудники его бортового сервиса проплывают как минимум 50 метров.

В Emirates раньше на работу брали людей, родившихся исключительно на территории ОАЭ. Соискателям приходилось демонстрировать знание истории своей страны и «вписываться» в требования к размеру груди. Он в правилах приема не превышает 75С.

И это – еще не самое удивительное, что могут потребовать работодатели. TAM Airlines принимает бортпроводников с навыками выживания в джунглях.

 Jet Airways и Lufthansa запрещают новичкам в сфере связывать себя с кем бы то ни было узами брака.

А вот Aigle Azur отказывает женщинам, объем бедер которых превышает 100 сантиметров.

Как и где проходит обучение

Обучение бортпроводников проходит непосредственно при авиакомпаниях и в специализированных учебных заведениях. В государственных российских университетах и техникумах факультет называется в духе «Сервис на транспорте», «Обслуживание на воздушном транспорте» и предполагает получение высшего или средне-специального образования в данной сфере. Освоить подобную профессию можно в:

  • Московском ГТУ ГА
  • Санкт-Петербургском ГУ ГА
  • Санкт-Петербургском АТУ ГА и их филиалах по стране
  • Школе бортпроводников

В Белоруссии подобные курсы организует «Белавиа», а в Казахстане пройти подготовку позволяет Air Astana.

С точки зрения сроков и стоимости обучения лучше проходить курсы при авиаперевозчиках

Платить за курсы при авиакомпаниях не придется. Допуск до обучения гарантирует прием на работу. На ней, согласно контракту, в последующие годы вы и компенсируете затраты на подготовку. Срок обучения на курсах ограничивается 4-6 месяцами, тогда как в техникумах на это уходит 1-2 года, а в ВУЗах – 4-6 лет.

Перед началом обучения будущие студенты, кроме сбора стандартных документов, должны пройти врачебно-летную комиссию. Она предъявляет довольно жесткие требования к состоянию здоровья бортпроводников.

Компании ищут соискателей без хронических заболеваний, с идеальными зубами и зрением, физически развитых, выносливых и способных выдержать перегрузки.

Если у вас есть вопросы по здоровью – лучше найти врача и задать ему непосредственно вопросы.

После зачисления в учебное заведение будущие специалисты знакомятся с процессом подготовки, которая делится на 2 блока: теоретический и практический. Для первого времени отведено гораздо больше.

За курс стюардессы узнают, как обслуживать различные типы пассажиров, включая дебоширов или детей без сопровождения, учатся эвакуировать людей во всевозможных условиях, оказывать помощь и даже принимать роды.

Также в школах учащиеся знакомятся с искусством визажа, чтобы всегда выглядеть презентабельно, и проходят экспресс-курсы английского с разбором стандартных и конфликтных ситуаций.

На начальных этапах практики мастерство будущие специалисты оттачивают на тренажерах, имитирующих настоящие самолеты. В конце курса, после сдачи экзамена, бортпроводники также тренируются в реальных полетах. Как только человек накапливает 30 часов тестовых рейсов, его переводят в основной штат компании и отправляют в небо уже как более-менее опытного сотрудника.

Как устроиться на международные рейсы

Чтобы летать за границу с российской авиакомпанией, придется раздобыть отдельный допуск.

Свидетельство о возможности работать на международных рейсах студенты получают после подготовки на симуляторах подходящих лайнеров и тренажерах, которые тестируют организм на выносливость в приближенной к условиям длительных рейсов обстановке.

В некоторых авиакомпаниях вы пройдете ее сразу же, в рамках основного курса. Если же подобная программа не предусмотрена, придется выезжать за рубеж и обучаться там.

Доступ к международным перелетам также можно получить в других государствах. Некоторые компании вроде British Airways не принимают людей без разрешения на работу в Великобритании. Другие же охотно берут в штат иностранцев, нужно лишь проверять актуальную информацию на официальных сайтах.

К последней группе относится Qatar Airways. Представители авиаперевозчика сначала просят соискателя заполнить анкету с фотографиями, затем беседуют с будущими сотрудниками в интернете и после, в случае успешного прохождения первых этапов, приглашают на несколько офлайн-интервью. Требования к работникам довольно стандартные, нужен лишь отличный английский.

Стать стюардессой не так сложно, как кажется на первый взгляд. Самые простые курсы отнимут максимум полгода и при выполнении условий контракта обойдутся вам совершенно бесплатно. Единственная трудность здесь – вписаться в установленные требования. Но они у каждой авиакомпании различны, и при большом желании работать в небе найти соответствующий набор качеств вполне реально.

Вам понравилось?

: (: 59, 4.6 из 5)

Сохранить себе эту страницу:

Источник: https://aeroportgid.com/aviatsiya/obuchenie/kak-stat-styuardessoy

Где учиться на стюардессу: что сдавать для профессии после 9 или 11 классов, сколько надо бесплатно учиться в России и куда поступать

Авиационный колледж после 9 класса на стюардессу

Одна из самых романтичных и чувственных профессий – профессия стюардессы. Многие молодые женщины задаются вопросом: как стать стюардессой? Хочется побывать в разных странах, посмотреть мир, познакомиться с интересными людьми, даже встретить в самолете свою любовь. Кроме того, работа кажется непыльной.

Но мало кто знает, что на самом деле представляет собой эта профессия, какой тяжелый труд скрывается за красивой картинкой и чем придется заплатить за возможность летать.

История профессии стюардессы

Профессия стюардессы берет свое начало в 30-х годах прошлого столетия. Кто-то должен был на борту заниматься пассажирами, и в рекламных целях решили, что это должны быть молодые и привлекательные женщины, хотя прежде всего стояла задача разгрузить второго пилота в целях безопасности. Учиться на стюардессу тогда было негде, достаточно было образования медсестры.

Стюардессы встречали пассажиров, проверяли билеты, взвешивали багаж, убирали в салоне самолета. Во время рейса они разносили еду и напитки, чистили пассажирам обувь, носили ведра с топливом во время промежуточных посадок.

Первые стюардессы – это молодые женщины не старше 25 лет с дипломами медсестер, обязательно стройные и невысокие – не более 160 см и 52 кг. Термин «бортпроводник» появился совсем недавно, в 1998 г.

Требования к стюардессам

Так как стать стюардессой? Школа стюардесс – это следующий шаг после прохождения собеседования и медкомиссии. Курс обучения рассчитан на месяц или два. Затем следует тридцатичасовая стажировка уже на борту самолета.

Принято считать, что от стюардесс требуют модельной внешности. Требования к фигуре стюардессы продиктованы вовсе не эстетикой, просто слишком маленький рост может помешать помочь пассажирам доставать вещи с верхних полок, а большой вес нежелателен, дабы не перегружать самолет.

Имея желание обрести данную профессию и интересуясь, как стать стюардессой, придется обязательно подтянуть английский язык. Эта работа хорошо оплачивается и дает возможность путешествовать по миру. Кроме того, оплачиваемый отпуск бортпроводника – более 70 дней. Но это тяжелый труд как физически, так и психологически.

Чему учат на курсах

Будущих стюардесс обучают оказанию первой помощи, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, обслуживанию пассажиров. Стюардессы могут даже принять роды или успокоить буйного пассажира. Также девушек обучают наносить сдержанный макияж и делать прическу, а также носить форму.

Обучение проходит с использованием самолетов-стимуляторов. В конце курса сдается экзамен, часть которого – моделирование крушения самолета со спуском экипажа в бассейн с холодной водой. Сколько учиться на стюардессу, зависит от авиакомпании, но, как правило, от четырех до семи недель.

Работа в «Аэрофлоте»

«Аэрофлот» – одна из самых желанных компаний-работодателей для стюардесс. Во-первых, здесь зарплата бортпроводников выше, чем в других авиакомпаниях. Во-вторых, работать в «Аэрофлоте» престижно, так как это очень уважаемая организация. В-третьих, импонирует огромное количество международных рейсов. Что нужно, чтобы стать стюардессой именно в этой компании:

  • среднее образование;
  • для тех, у кого нет опыта, верхняя возрастная граница – 26 лет, опытные стюардессы могут попытать счастья в «Аэрофлоте» и в старшем возрасте;
  • рост от 160 до 175 см;
  • размер одежды до 48-го;
  • хороший уровень английского языка;
  • гражданство Российской Федерации;
  • регистрация в Москве или Московской области;

Подробно узнать, как стать стюардессой «Аэрофлота», можно на сайте авиакомпании. Если вы соответствуете всем их требованиям, то можно смело заполнять размещенную здесь же анкету, которую обязательно нужно сопровождать хорошей фотографией с аккуратным дневным макияжем и прической.

Претендентов собеседует специальная комиссия. Если после интервью и тестирования принимается решение в пользу кандидата, претендент направляется на прохождение врачебно-летной экспертной комиссии.

На основании результатов этой комиссии и результатов собеседования соискатель зачисляется на позицию бортпроводника-стажера и направляется в Авиационную школу «Аэрофлота» для обучения и дальнейшей стажировки.

Сколько зарабатывают стюардессы

В «Аэрофлоте» стюардесса может зарабатывать от 40 до 90 тысяч. Зарплата не фиксированная, а зависит от многих факторов:

  • наличия или отсутствия жалоб и благодарностей;
  • оценки на очередном экзамене по английскому языку;
  • количества летных часов.

Стюардесс, которые хорошо себя проявляют, переводят на дальние рейсы. В этом случае выплачиваются также очень приличные командировочные. Также со временем можно стать старшим бортпроводником или инструктором.

Чтобы работать на международных чартерных рейсах, желательно владеть не только английским языком, но и французским и немецким.

Кроме того, «Аэрофлот» обучает бортпроводников японскому, китайскому и корейскому языкам. Социальный пакет в «Аэрофлоте» также неплохой: страховка, пенсионные отчисления, льготные авиабилеты, санатории, детские сады, отпуск 74 дня.

Где обучают стюардесс «Аэрофлота»

Где учиться на стюардессу, зависит от того, в какой авиакомпании вы прошли собеседование. Перед тем как стать стюардессой в «Аэрофлоте», нужно закончить школу подготовки бортпроводников данной компании – Авиационную школу «Аэрофлота». Стоимость обучения в ней составляет 45 000 рублей.

Тем, кто прошел собеседование и был принят на работу, «Аэрофлот» частично оплачивает обучение, остальное может вычитаться из зарплаты. Учиться придется 1,5 месяца. Курс включает как теоретическую подготовку, так и практику на воздушном судне.

В обучении используется тренажер «суша-вода», макет пассажирского салона. За время учебы студенты овладевают навыками оказания первой медицинской помощи, проходят аварийно-спасательную подготовку, курс организации перевозок на воздушном транспорте.

Бортпроводников учат правильно подавать еду и даже открывать шампанское, обслуживать пассажиров, угадывать их желания и сглаживать конфликтные ситуации.

Цена вопроса – материнство

Изменение давления, воздействием озона и радиации, сильный шум, вибрация, смена часовых поясов – все это не может не отражаться на здоровье. Например, стюардессам трудно выносить беременность, она часто прерывается на самых ранних сроках. На третьей-четвертой неделе беременности происходит грубая закладка органов, нервной системы, головного мозга.

Под влиянием вредных факторов естественное развитие эмбриона может нарушиться, и происходит выкидыш или плод замирает. Это происходит на сроках, когда женщина может еще даже не догадываться о своем положении. Наблюдаются и профессиональные гинекологические заболевания у стюардесс, а также дисбактериоз.

Для того чтобы зачать и выносить здорового ребенка, бортпроводнице нужно отказаться от полетов еще на этапе планирования беременности.

Другие минусы профессии

Из-за длительного пребывания на ногах стюардессы часто страдают варикозным расширением вен, а также у них нередко бывают проблемы с позвоночником. Жизнь в постоянном стрессе приводит к еще одному профессиональному заболеванию – бессоннице.

Бортпроводники работают с людьми. Ситуации бывают самые разные, конфликтные, сложные. Стюардесса всегда должна сохранять спокойствие, доброжелательность и улыбку на лице.

Ситуация усугубляется тем, что у многих пассажиров в воздухе портится характер. Страх и паника, помноженные на алкоголь, приводят к ссорам, капризам, придиркам, иногда дракам. Таким образом, стресс – вечный спутник стюардессы. Поэтому и на пенсию бортпроводники выходят уже в тридцать.

Часто у стюардесс не складывается личная жизнь. Так уж сложилось, что влюбляются в красивую стюардессу, очарованные романтикой профессии, а вот когда жены неделями нет дома – это уже совсем другое дело. Стюардесса просто физически не может заниматься домом, бытом, выполнять все обязанности хорошей жены и матери. Если ей вообще повезет стать матерью.

Тем не менее, работа эта интереснейшая, сложная, ответственная и хорошо оплачиваемая. Если вас манит небо и дальние страны, то вперед! Получить работу своей мечты вполне возможно.

Источник:

Что нужно чтобы стать стюардессой

Много молодых людей и девушек мечтают посетить множество стран: сесть в самолет, взлететь ввысь и приземлиться в другой стране. А главное, чтобы за это не нужно было платить. Идеальное решение – это стать бортпроводником.

Многие полагают, что и работа – «не бей лежачего», да и специальных навыков особых не нужно, что-то похоже на работу официантом. Но большинство молодых людей уверенно, что попасть на работу можно исключительно по блату. Возможно, кто-то так и устроился работать, но все не так уж и призрачно.

Итак, вопрос многих: как стать стюардом или стюардессой в одной из ведущих и не очень компаниях? Ниже мы детально расскажем, как стать бортпроводником, где учат на стюардессу в России и какие навыки необходимо приобрести, чтобы мечту воплотить в реальность.

Где обучают профессии стюардесса

В этом разделе мы вкратце поговорим о том, какие имеются виды обучения и где можно отучиться на стюардессу или стюарда.

Виды обучения:

  1. Прохождение курсов от авиаперевозчика.
  2. Прохождение курсов в специализированных школах.

Курсы от авиакомпаний. Такие курсы предоставляются, после прохождения собеседования, и компания приглашает вас на работу. Это неоспоримый плюс, что проходить обучение вы будете за счет компании. В некоторых случаях даже выплачивается стипендия.

После обучения вы с компанией подписываете контракт на несколько лет, который подразумевает, что увольнение раньше обозначенного срока исключено. Если это все же происходит, с вас взымут штраф и обяжут оплатить курсы. Заявленные школой курсы обучения могут длиться от 2 до 6 месяцев.

Источник: https://iafsu.ru/professii/sovety-o-tom-gde-uchitsya-na-styuardessu.html

Авиационный учебный центр БФУ им. И. Канта

Авиационный колледж после 9 класса на стюардессу

Авиационный учебный центр создан 2007 году на базе факультета сервиса Российского государственного университета им. И. Канта, как «Калининградский центр подготовки авиационного персонала».

Положение об Авиационном учебном центре БФУ им. И. Канта

В мае 2007 года учебный центр прошел сертификацию на соответствие Требованиям Воздушного законодательства и получил Сертификат Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) на ведение образовательной деятельности по определенным направлениям и (специальностям).

Сертификат № 157 продлен бессрочно.

В 2011 году с переименованием Университета сменил название и Учебный центр – Авиационный учебный центр Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта (АУЦ БФУ им. И. Канта).

В июле 2011 года Авиационный учебный центр открыл кассу по продаже и бронированию авиационных пассажирских перевозок на базе Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта.

Преподаватели

Штатные сотрудники Учебного центра имеют большой опыт работы в Гражданской авиации, в том числе и летный стаж.

Преподавательский состав сформирован из числа приглашенных инструкторов ведущих Авиационных учебных центров, Авиакомпаний РФ и преподавателей Университета.

Специалисты по подготовке авиационного персонала имеют сертификаты Санкт-Петербургской Академии Гражданской авиации, Центра сертификации подготовки руководящего состава служб противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов Гражданской авиации Российской федерации (ЦС СПАСОП ГА РФ), Lufthansa Flight Training GmbH, (L/D) max Aviation Safety Group, Транспортной клиринговой палаты (ТКП), Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), GDS «Amadeus».

Курсы

Авиационный учебный центр ведет подготовку авиационного персонала и персонала занятого обслуживанием пассажирских перевозок по программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения.

Направления (специальности) подготовки авиационного персонала

Повышение квалификации:

Первоначальная подготовка:

Тренажерная подготовка:

Обучение

Обучение проводится в учебных аудиториях, специально оборудованных классах и тренажерах, в группах от 10 до 24 человек.

Форма обучения – очная.

Группы формируются ежемесячно по набору, по заявкам авиапредприятий, по направлениям Центров занятости Калининградской области в рамках «Программы по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области» осуществляется обучение профессиям бортпроводник, кассир(оператор) по бронированию авиабилетов.

Постоянные курсы

Подготовка бортпроводников Гражданской авиации воздушного судна:

Зачисление кандидатов на обучение проводится на конкурсной основе.

Основные требования к канди­датам на должность бортпроводника, таковы:

  • гражданство РФ или Республики Беларусь;

  • возраст от 18 лет;

  • хорошее здоровье

  • рост девушек — 165—175 см, размер одежды — до 46;

  • рост юношей — 172—185 см, размер одежды — до 54;

  • владение грамотной русской речью

  • знание английского языка на разговорном уровне (intermediate).

  • образование не ниже среднего общего

  • приятные внешние данные

  • коммуникабельность

  • категорически не допускаются татуировки, пирсинг на открытых участках тела.

Перед обучением необходимо пройти врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК).

Продолжительность обучения — два месяца

В программу обучения входят различные дисциплины: правила перевозок, технология обслу­живания пассажиров, организация питания на борту воздушного судна, сервис, психология и культура общения, основы воздушного права, медицинское обслуживание и приемы оказания первой медицинской помощи, английский язык и др.

Аварийно-спасательная подготовка членов экипажей проводится на тренажерном комплексе Авиационного учебного центра БФУ им. И. Канта.

По окончании обучения слушатели получают Свидетельство установленного образца.

Авиационный учебный центр БФУ им. И. Канта имеет договоры о сотрудничестве с ведущими авиакомпаниями Российской федерации: Аэрофлот-Российские авиалинии, UTair, Сибирь (S7, Globus) и другие .

Подготовка операторов (кассиров)по бронированию и продаже пассажирских воздушных перевозок:

Желающим пройти обучение необходимо обладать начальными навыками работы на компьютере. В процессе обучения слушатель имеет возможность не только обучиться работе в программе, но и пройти стажировку на рабочем месте кассира в реальном режиме работы.

По окончании обучения выдается Свидетельство на право работы с использованием автоматизированных систем бронирования – Сирена-Трэвел, Амадеус.

Сотрудники Авиационного учебного центра БФУ им. И. Канта

Директор – Зоя Ивановна Гринько

Зам. директора – Наталья Борисовна Егорова

Документовед – Елена Анатольевна Лисняк

Сотрудники авиакассы АУЦ БФУ им. И. Канта

Старший кассир (оператор) – Анна Валентиновна Васильева

Кассиры (операторы) – Наталья Владимировна Гончарова

Специалист по бронированию – Марина Сергеевна Жаворонкова

Контакты

Справки по телефону: 8 (4012) 951 100

Наш адрес: г. Калининград, ул. Генерал-лейтенанта Озерова, д.57, кабинет 112

Авиакасса:

Телефон: 8 (4012) 595 573

Адрес: г. Калининград, ул. Генерала Соммера, д. 23.

Источник: https://old.kantiana.ru/cdpo/avia/

Ваш закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: