Автоматизированная система аиуп дпс

Содержание
  1. Асудд – автоматизированные системы управления дорожным движением
  2. Общее определение и функции АСУДД
  3. Состав АСУДД
  4. Автоматическая система управлением работой светофорного объекта
  5. наблюдение
  6. Мониторинг транспортного потока (АСМПТП)
  7. Центр управления дорожным движением
  8. Метеостанции
  9. Как предоставляются услуги?
  10. Выводы
  11. Аиус гибдд приказ
  12. Электронная библиотека
  13. Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ
  14. О системе информационного обеспечения подразделений госавтоинспекции
  15. О порядке эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 31 мая 2021 года)
  16. Аиус гибдд — оперативная помощь при дтп
  17. Фис гибдд — структура и функции системы
  18. Автоматизированная информационно-управляющая система подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, интегрированной с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  19. Eдиная государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУП ДПС)
  20. Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения
  21. Автоматизированная информационно-управляющая система подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, интегрированная с Единой государственной. — презентация
  22. Региональная автоматизированная информационно-поисковая система (АИПС, АИС) ГИБДД
  23. Дороржно транспортные проишествия в АИУС ГИБДД
  24. Что послужило причиной для создания АИУС?
  25. Для чего создали АИУС ГИБДД?
  26. Какое назначение АИУС ГИБДД?
  27. Какие задачи решает данная система?
  28. Интернет-издание о высоких технологиях
  29. Основные модули
  30. Межведомственное взаимодействие
  31. Эффект национального масштаба

Асудд – автоматизированные системы управления дорожным движением

Автоматизированная система аиуп дпс

Современное дорожное движение невозможно сравнить с тем, что присутствовало на дорогах еще каких-то пятьдесят лет назад. Огромный трафик городов требует обновления подхода к управлению дорогами и движением. Для этого и существует АСУДД.

Расшифровывается аббревиатура как Автоматизированная Система Управления Дорожным Движением.

Ее необходимо рассматривать как целостно, так и с учетом отдельных компонентов, которые синхронизировано собирают и передают информацию о состоянии дорог, трафика и даже погодных условий.

Последние годы во многих городах России внедряются все больше компонентов АСУДД. Таким образом, уменьшаются риски человеческой ошибки и оптимизируются процессы управления движения в целом.

Стоимость установки системы полностью окупается отсутствием необходимости подключать дополнительные аналитические отделы, а главным преимуществом внедрения и проектирования АСУДД становится улучшение инфраструктуры города.

Общее определение и функции АСУДД

АСУДД – это многокомпонентная система, которая состоит как из программных, так и из аппаратных компонентов. Они собирают и анализируют информацию о дорожном движении (или используют для своей работы данные, переданные от другого компонента общей системы). В зависимости от компонентного состава подобной системы, она может выполнять разнообразные функции.

К основным задачам АСУДД относятся:

  • Мониторинг текущих погодных условий в конкретных точках расположения и удаленно.
  • Контроль качества дорожного покрытия в местах установки комплекса.
  • Управление дополнительными инфраструктурными компонентами территории: распыление химических составов при неблагоприятных погодных условиях, включение и отключение освещения или разного рода информационных табло в вечернее время.
  • Постоянный обмен информации и выгрузка аналитических данных на удаленные сервера или в облако в автоматическом режиме.
  • Передача визуализированной информации в режиме реального времени. Используется для видеосообщения с контрольным пунктом и оператором.
  • Возможность прогнозирования дорожной ситуации с учетом уже полученной за определенный отрезок времени информации.

Состав системы варьируется, но к основным компонентам относят устройства для измерения метеоусловий, программное обеспечение, контролирующее работу аппаратов, непосредственные контроллеры для сбора информации на дорогах, дополнительные табло.

Ниже мы детально рассмотрим все возможные составляющие подобной системы и их возможности для оптимизации процесса управления дорожным движением в России.

Состав АСУДД

Изначально основной задачей такого комплекса было просто видеонаблюдение за трафиком на местах. Данные, собранные видеокамерами, передавались операторам для последующего мануального контроля и управления.

Дополнительное развитие системы позволило добавить дополнительные контроллеры, собирать четкие и более информативные данные и даже предпринимать те или иные меры непосредственно на дороге (например, для управления светофорами на базе полученной информации от системы видеонаблюдения).

В чем особенности современной АСУДД системы? Она идеально адаптирована для работы в условиях активного трафика и для синхронизации всех составляющих компонентов.

Например, используемые камеры для фото и видео фиксации текущего дорожного движения подходят для работы в сложных климатических условиях и недостаточности освещения, они автоматически передают информацию и фиксируют скорость, плотность транспортного потока.

Если совместно с системой видеонаблюдения в рамках АСУДД используется программно-аппаратный комплекс для автоматического управления светофорами, то их работа может измениться в зависимости от полученных от компонента видеонаблюдения данных.

Компонент метеоанализа, к примеру, может собирать данные о состояниях дорог и погодных условиях не только для адаптации работы светофоров, но и для информирования участников дорожного движения. Это легко реализуется при наличии информационного табло, являющегося системой АСУДД.

Обратите внимание, что описанные ниже состав компонентов Автоматизированной системы –не обязательный и не исчерпывающий. Программно-аппаратный комплекс подбирается и проектируется в зависимости от разных факторов, начиная от интенсивности трафика, и заканчивая расположением транспортной развязки.

Ниже мы рассмотрим наиболее популярные и часто используемые элементы АСУДД, которые используются в Европе и некоторых городах Российской Федерации.

Автоматическая система управлением работой светофорного объекта

Основная задача такого рода объекта – снижение временных потерь для участников дорожного движения и постоянная оптимизация работы светофора на базе собранных аналитических данных. Особенно важна работа такого светофора на перекрестке, где заранее практически невозможно просчитать оптимальную длительность фаз.

Какими параметрами автоматически управляет этот компонент АСУДД:

  • Продолжительность одной фазы светофора.
  • Длительность всего цикла (из двух или трех цветов).
  • Сдвиг (максимальный размер и длительность) – актуальный параметр в случае наличия нескольких удаленных компонентов для управления светофорами для их совместной работы.

Как это работает в реальности? Обязательный элемент каждой АСУДД – детектор транспорта и трафика. Он в режиме реального времени передает на систему управления светофорными объектами информацию о трафике. Сама система анализирует полученные данные, и по проработанным заранее алгоритмам оптимизирует условия для работы светофора и улучшает трафик.

Говоря о статистике, то после использования подобного объекта в европейских странах, более чем на 30% выросла пропускная способность дорожного участка, количество потребляемого автомобилями топлива (в пробках оно выше) снизилось на 1/5, а время в пути упало практически вдвое!

наблюдение

Очевидно, что задача этого компонента – сбор и передача видеоинформации о текущем состоянии дорог. Система видеонаблюдения в составе АСУДД передает данные об интенсивности трафика, контролирует и собирает информацию о дорожно-транспортных происшествиях и максимально быстро сообщает о них ответственному оператору.

Фото и видео фиксирование помогает оперативно собирать информацию о нарушениях правил дорожного движения и позволяет сотрудничать с правохранительными органами для взимания штрафов, поиска угнанных автомобилей.

Современные системы видеонаблюдения передают информацию о скоростных нарушениях, встречном движении, парковке в запрещенном месте и о нарушении правил на железной дороге и трамвайных путях.

Этот компонент реализован в большинстве крупных городов России, однако часто он работает не в рамках целостной АСУДД, а разобщенно, что существенно снижает его возможные преимущества и коэффициент полезного действия.

Мониторинг транспортного потока (АСМПТП)

Этот компонент необходим для сбора информации о транспортной обстановке. Данные передаются в собранном виде, массив информации дополнительно анализируется для выявления потенциально интересных для дальнейшей оптимизации потока фактов и событий.

Системы мониторинга фиксируют и обрабатывают следующие параметры транспортного потока:

  • Загруженность трафика. Как правило, измеряется общее количество транспортных средств за заданный период времени.
  • Средняя скорость проезжающих транспортных средств в разрезе временного промежутка (данные собираются регулярно, предоставляя полную картину в ночное и дневное время суток).
  • Показатель заполненности дорожного полотна автомобилями. Измеряется как вся дорога, так и отдельные полосы.

В зависимости от собираемых параметров, отличается и строение самих датчиков. Так, если в компоненте установлено три датчика, то он может фиксировать скорость, габариты автомобилей и общее их количество на исследуемом участке за заданный временной промежуток.

В детекторах устанавливаются микроволновые, ультразвуковые и инфракрасные датчики, которые отвечают за сбор информации по одному определенному параметру.

Так как детекторы устанавливаются ближе к обочине, информация чаще собирается по полосам, а затем полученные данные обрабатываются, высчитывая среднее по всему участку дороги.

Центр управления дорожным движением

ЦУДД – один из центральных компонентов современных АСУДД.

Это отдельное физически доступное помещение для размещения сотрудников, ответственных за контроль и управление компонентами АСУДД, мониторинг их состояния.

При необходимости в подобных пунктах располагаются мобильные пункты служб полиции, МЧС, коммунальных служб и ФСБ для их оперативного реагирования в случае получения от элементов системы важных данных.

Часто в одном центре осуществляется управление несколькими независимыми Автоматизированными системами управления и отдельными аспектами транспортной инфраструктуры в районе.

Метеостанции

Автоматическая метеостанция отвечает за сбор информации о текущих погодных условиях, их анализ и обработку. Компонент не только определяет температуру воздуха, но и собирает данные о текущем состоянии дорожного покрытия.

Так, тонкий лед (так называемый «черный»), возникающий на скоростных трассах и заморозках, становится причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий, так как полотно с таким льдом практически не отличается от обычного асфальта на большой скорости.

Сбор информации метеостанциями позволяет выводить предупреждающие сообщения для участников дорожного движения на специальные информационные табло, минимизируя количество потенциальных ДТП.

Сложные метеостанции способны измерять до нескольких десятков параметров текущих погодных условий. Вся информация передается на сервер или облако в АСУДД.

При критических погодных условиях система может запустить режим работы при дожде, штормовой угрозе (в зависимости от настроенных протоколов).

При этом, вмешательство человека, а соответственно, задержки переключения работы АСУДД – минимальны.

Даже самые простые метеостанции, помимо температуры воздуха, измеряют атмосферное давление, влажность воздуха, видимость, количество и интенсивность осадков, состояние дорожного покрытия, температура дорожного покрытия, ветер, толщину слоя осадков (при наличии).

Как предоставляются услуги?

Заказчиками проектирования систем АСУДД в России являются государственные учреждения. Исполнитель определяется на конкурсной (тендерной основе). Интегратор-поставщик самостоятельно осуществляет проектирование и развертывание системы АСУДД, отвечает за ее поддержку и последующую оптимизацию.

В последующем, после установки системы Автоматизированного управления дорожным движением, существенно сокращаются расходы на поддержание транспортной инфраструктуры, ее создание, обновление и поддержку.

Для оценки успешности внедрения проекта АСУДД используют следующие параметры:

  • Время, потраченное машинами на задержки на въездах и выездах.
  • Средний расход топлива транспортных средств (уровень выброса).
  • Показатели скорости движения автомобилей.
  • Пропускная способность конкретного участка транспортной развязки.
  • Показатели безопасности дорожного движения.

Проект АСУДД регулярно измеряют по описанным выше параметрам для анализа прибыльности его развертывания.

Выводы

Современная интеллектуальная систем дорожного движения – необходимость для качественной организации транспортной развязки в крупных городах.

Статистически, АСУДД окупаются после установки благодаря сокращению расходов на поддержку старой инфраструктуры управления дорожным движением.

Более того, повышаются показатели безопасности на дороге, увеличивается пропускная способность отдельно взятого дорожного участка и общее состояние дорожной инфраструктуры в населенном пункте.

Подробнее об услуге.

Источник: https://specdoroga.ru/info/asudd-avtomatizirovannyie-sistemyi-upravleniya-dorozhnyim-dvizheniem

Аиус гибдд приказ

Автоматизированная система аиуп дпс

№ 328 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647». Единый порядок предусматривает передачу сведений о происшествиях из подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне непосредственно на федеральный уровень, что позволит освободить от данной функции ФКУ «ГИАЦ МВД России».

Новый, значительно более информативный Перечень сведений о ДТП, подлежащих учету (далее – ПСПУ), позволяет на качественно новом уровне оценивать состояние и развитие обстановки в области безопасности дорожного движения, осуществлять комплексный анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП.

Так, например, принципиально новым подходом является разделение нарушений, допущенных участниками происшествий, на сопутствующие нарушения Правил дорожного движения и находящиеся в прямой причинно-следственной связи с физическим механизмом возникновения происшествия.

Электронная библиотека

Ко всем этим данным, которые централизованно хранятся и актуализируются, обеспечен доступ в режиме реального времени. Система доступа, в том числе мобильного, функционирует на всей территории РФ в зоне покрытия операторов мобильной связи (а также на территориях, где действует роуминг).

Система информационного обеспечения ГИБДД МВД РФ представляет собой совокупность программно-технических средств, специальных и централизованных учетов, объединенных для информационной поддержки подразделений ГИБДД.

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции.

Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  1. Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность. Сама же консультация граждан по телефону должна проводиться в корректной форме, на основании конкретных полномочий у конкретного сотрудника. Данный Приказ также предъявляет дополнительные требования к оформлению сайтов в интернете, в том числе, о верной информации относительно контактных номерах и порядка проведения консультаций.
  1. Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями, которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции.

Новые ориентиры современного общества, совершенствование системы профессионального образования МВД России, предопределяет повышение кадрового профессионализма выпускника.

Профессорско-преподавательским составом кафедры на основе моделирования типичных ситуаций, возникающих в практической деятельности сотрудников Госавтоинспекции, осуществляется проведение практических занятий с использованием возможностей специализированных учебных аудиторий кафедры и современного учебно-полигонного комплекса на загородной учебной базе института. В основе формирования профессиональных компетенций выпускников заложен именно практико-ориентированный подход в обучении, способствующий сокращению сроков адаптации выпускников института к выполнению оперативно-служебных задач. При изучении дисциплин кафедры активно применяются компьютерные обучающие программы.

О системе информационного обеспечения подразделений госавтоинспекции

Международные стандарты ISO 8802-1.5.

Далее —

«федеральное подразделение информационного обеспечения Госавтоинспекции»

, «федеральное подразделение», «федеральный центр», «ФЦ» или «ФЦ ФИС ГИБДД». на межрегиональном уровне — межрегиональные подразделения информационного обеспечения Госавтоинспекции, выполняющие функции межрегиональных центров ФИС ГИБДД; ________________ Далее —

«межрегиональное подразделение информационного обеспечения Госавтоинспекции»

, «межрегиональное подразделение», «межрегиональный центр», «МРЦ» или «МРЦ ФИС ГИБДД».

О порядке эксплуатации специального программного обеспечения федеральной информационной системы Госавтоинспекции (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 31 мая 2021 года)

ДИТСиЗИ МВД России ежегодно предусматривать ассигнования на сопровождение ФИС ГИБДД-М в пределах объема средств, выделенных на техническое обслуживание ИСОД МВД России в рамках государственного оборонного заказа.(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июня 2021 года .6.

ФКУ НПО «СТиС» МВД России:(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июня 2021 года .6.1.

Оформить в установленном порядке документы в отношении объектов нематериальных активов, входящих в состав ФИС ГИБДД-М.

_______________ Документы, приведенные в , утвержденной (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2010 года, регистрационный N 19452, Российская газета, 2011, N 8), с изменениями, внесенными (зарегистрирован в Минюсте России 10 декабря 2012 года, регистрационный N 26060), (зарегистрирован в Минюсте России 20 октября 2014 года, регистрационный N 34361), (зарегистрирован в Минюсте России 27 августа 2015 года, регистрационный N 38719).6.2.

Аиус гибдд — оперативная помощь при дтп

Также назначение понятно из направления деятельности подразделений ГИБДД, так как разработка программного обеспечения осуществлялась по заказу ГИБДД и адаптировалась в подразделения ДПС.

И включает в себя:

  1. Оперативное оповещение о случившемся ДТП.
  2. Осуществление взаимодействия с базой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  3. Осуществление сбора и аналитической обработки материала об авариях.

Спектр задач, решение которых отнесено к осуществлению работы данной базы, обширен и включает в себя не только прямые, но и косвенные задачи. Все они ставятся перед территориальными подразделениями ГИБДД в регионах. К ним отнесено:

  1. оперативное получение и внесение информации в базу;
  2. надежное информационное взаимодействие с системами автоматизации работы экстренных служб;
  3. надежное сохранение и предоставление информации;
  4. обеспечение актуальности и конфиденциальности полученных данных;

Фис гибдд — структура и функции системы

Данные сведения являются структурированными и обрабатываются согласно заданным алгоритмам.

Спец продукция. м подраздела являются сведения об изготовленной, распределенной и использованной по подразделениям Госавтоинспекции бланков и специальной продукции. Данная информация помогает осуществлять контроль на любом из уровней наблюдения.

Документ. Подраздел вмещает в себя сведения о документах и бланках специальной продукции и личных данных граждан, которые: были повреждены или утрачены; были забракованы; похищены. Лица. Содержит сведения о проведении в отношении определенного круга лиц розыскных мероприятий. Это значительно повышает способность органов полиции в целом к розыску преступников и правонарушителей.

Оружие. Подраздел состоит из данных, содержащих сведения об оружии, которое было похищено, либо утеряно.

Автомобиль. Содержит структурированную информацию об осуществленном учете и месте регистрации автотранспортных средств в различных подразделениях ГИБДД. ПТС.

Автоматизированная информационно-управляющая система подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, интегрированной с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

LCD монитор — 1 шт.

Источник бесперебойного питания — 1 шт. Монтажный шкаф 19” — 1 шт. Маршрутизатор — 1 шт.

GPRS модем в комплекте с внешней антенной — 1 шт. Комплект 2, поставляемый в подразделения ДПС Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации, в соответствии с Приложением № 1 — 20 шт. Сервер — 1 шт. LCD монитор — 1 шт.

Источник бесперебойного питания — 1 шт. Монтажный шкаф 19 — 1 шт. Маршрутизатор — 1 шт.

GPRS модем в комплекте с внешней антенной — 1 шт.

Windows Server Standard 2003 R2 Russian OLP NL, CD — 20 шт.

Eдиная государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУП ДПС)

Специализированные программные модули системы

  1. Учет ДТП
  2. Репликация
  3. Единая система классификации и кодирования (ЕСКК)
  4. Электронный архив документов
  5. управляющая программа (ГУП)

Сейчас в АИУП ДПС осуществляется ввод оперативной информации о дорожно-транспортных происшествиях. По результатам выезда сотрудников ДПС в систему прикрепляются фотографии с места ДТП, а также материалы проверок и заключения о причинах происшествия.

Это позволяет осуществлять систематизацию и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и принимать меры по снижению дорожно-транспортной аварийности на всех уровнях управления безопасностью дорожного движения.

Система будет дальше совершенствоваться специалистами «Стинс Коман», в частности дорабатывается расширенная карточка учета ДТП, которая пока представлена на уровне первичного сообщения.

Но полученный

Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения

Признать утратившим силу .5.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции А.В.Горового.Министр генерал полиции Российской Федерации В.Колокольцев Приложение к приказу МВД России от 29 декабря 2021 года N 903 1.

Настоящее наставление определяет порядок организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения, ее цель и задачи, а также основные направления, организацию и формы осуществления деятельности Госавтоинспекции по пропаганде БДД.________________ Далее — «Госавтоинспекция».

Далее — «БДД». Далее — «Наставление».2. Госавтоинспекция при осуществлении пропаганды БДД руководствуется , общепризнанными принципами и нормами международного права, международных договоров

Автоматизированная информационно-управляющая система подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, интегрированная с Единой государственной. — презентация

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НАЗНАЧЕНИЕ информирование экстренных служб о ДТП; сбор, обработка и хранение информации о чрезвычайных ситуациях (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) и происшествиях на автодорогах; обеспечение информационного взаимодействия с АИУС РСЧС; предоставление возможности аналитической обработки информации, относящейся к ДТП и чрезвычайным ситуациям на автодорогах.

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ оперативный сбор, надежное и своевременное представление информации, обеспечение ее актуальности и необходимой конфиденциальности; надежное и своевременное информационное взаимодействие как между компонентами АИУП ДПС, так и с АИУС РСЧС, а также с автоматизированными системами взаимодействующих экстренных служб; выявление недостатков в функционировании системы, совершенствование ее комплексов средств автоматизации, пополнение баз данных и баз знаний.

СХЕМА ОБЪЕКТОВОГО КОМПЛЕКСА СТРУКТУРНАЯ

Региональная автоматизированная информационно-поисковая система (АИПС, АИС) ГИБДД

Предназначена для оперативного сбора списков обучающихся вождению транспортных средств, а также необходимой дополнительной информации.

Сбор сведений о списках обучающихся осуществляется посредством ввода в единую региональную базу данных программного средства «Кандидат» соответствующей информации с компьютеров автошкол посредством сети «Интернет».

Помимо этого «Кандидат» имеет рабочие место в экзаменационных отделениях подразделений ГИБДД региона, где соответствующее должностное лицо выполняет обработку этих списков, назначая дату проведения экзамена в ГИБДД и формирует будущие карточки водительских документов. Предназначена для оперативного сбора информации об автотранспорте, находящемся в залоге (обеспечении).

Источник: http://dengi-pod-raspisku.ru/aius-gibdd-prikaz-85244/

Дороржно транспортные проишествия в АИУС ГИБДД

Автоматизированная система аиуп дпс

В нашей жизни не редко можно столкнутся с ДТП. Встречаются они водителям по пути на работу, домой или во время путешествий по автодороге. Происшествия данного характера всегда связаны с транспортом и автомобильными дорогами.

Его участниками могут стать: водители, пассажиры, пешеходы, а также все и все, что находится в относительной близости от проезжей части.

В связи с необходимостью упорядочить всю поступающую информацию о факте совершения ДТП, его характере, тяжести отечественными разработчиками было разработано специальное ПО. Оно как раз и помогает различным службам бороться с последствиями таких происшествий.

Автоматизированная информационно-управляющая система ГИБДД (АУИС ГИБДД) — это автоматизированная система учета и хранения данных об авариях на автодорогах.

Данное программное обеспечение предназначено для сотрудников ДПС ГИБДД. Она является частью единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Разработанное отечественными разработчиками ПО дает возможность:

  • максимально быстро доводить до экстренных служб сведения о совершившимся ДТП,
  • осуществлять сбор, обработку и хранение данных об авариях, которые случились на автомобильных дорогах,
  • аналитической обработки данных, относящейся к ДТП и чрезвычайным ситуациям на автодорогах.

Система включает в себя такие программные модули:

  1. управляющая программа.
  2. Система классификации и кодирования.
  3. Архивные данные и документы.
  4. Репликация.
  5. Учет ДТП.

Что послужило причиной для создания АИУС?

Причиной, способствующей разработке и создании ПО, занимающегося учетом и регистрацией данных о ДТП, послужила Федеральная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах». Для ее реализации были выделены средства Правительством РФ из числа бюджетных.

Причины:

  • Желание снизить число автомобильных аварий.
  • Обеспечит скорое оповещение о факте совершения ДТП всех экстренных служб.
  • Наладить взаимодействие между экстренными службами.
  • Желание повысить скорость оказания помощи пострадавшим в ДТП.
  • Упорядочить сведения о совершаемых ДТП.

При этом, результат аналитической обработки данных, которые содержаться в базе, позволит выяснить, как и в какой способ снизить тяжесть последствий, возникающих в результате ДТП.

Для чего создали АИУС ГИБДД?

Цели, которыми руководствовались при создании этого программного обеспечения, заложены как раз в Федеральной программе по повышению безопасности дорожного движения.

К ним относятся:

  • снижение смертности в результате ДТП,
  • снижение количества ДТП, где присутствуют пострадавшие,
  • обеспечить максимально быстрое прибытие экстренных служб,
  • налаживание оперативного взаимодействия между прибывшими службами.

Какое назначение АИУС ГИБДД?

Деятельность данного программного обеспечения четко определяется, в первую очередь, Федеральной программой. Также назначение понятно из направления деятельности подразделений ГИБДД, так как разработка программного обеспечения осуществлялась по заказу ГИБДД и адаптировалась в подразделения ДПС.

И включает в себя:

  • Оперативное оповещение о случившемся ДТП.
  • Осуществление сбора и аналитической обработки материала об авариях.
  • Осуществление взаимодействия с базой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Какие задачи решает данная система?

Спектр задач, решение которых отнесено к осуществлению работы данной базы, обширен и включает в себя не только прямые, но и косвенные задачи. Все они ставятся перед территориальными подразделениями ГИБДД в регионах.

К ним отнесено:

  • оперативное получение и внесение информации в базу,
  • надежное сохранение и предоставление информации,
  • обеспечение актуальности и конфиденциальности полученных данных,
  • надежное информационное взаимодействие с системами автоматизации работы экстренных служб,
  • пополнение базы данных,
  • развитие и совершенствование системы.

Необходимость разработки подобной системы назрела давно.

Разработка шла долго, при этом не была направленна в регионы сразу, а в течении трех лет в экспериментально-диагностическом порядке тестировалась в Центральном Федеральном Округе.

АИУС пройшла проверку временем и проявила свои лучшие качества в обеспечение четкого и слаженного взаимодействия между различными экстренными службами.

При этом программа обеспечила снижение основных неблагоприятных показателей. Она же помогла многим гражданам, попавшим в ДТП, минимизировать негативные последствия от происшествий на дорогах. Оценить важность данной инновации не возможно, ввиду не подлежащей оценки человеческой жизни.

Загрузка…

Источник: https://dorpex.ru/avtomobilnoe-pravo/gibdd/aius-gibdd-operativnaya-pomoshh-pri-dtp

Интернет-издание о высоких технологиях

Автоматизированная система аиуп дпс

От того, насколько оперативно поступает информация о возникновении какой-либо кризисной ситуации, а также от системы и процедур принятия решений во многом зависит скорость реагирования экстренных служб – и значит, минимизация рисков и негативных последствий. Данное правило действует во всех подразделениях МЧС России, основные задачи которого – предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории страны.

Начиная с 1992 года, МЧС России ведет планомерную работу по созданию автоматизированной информационно-управляющей системы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС). 

Обладая серьезными ресурсами для ликвидации последствий кризисных ситуаций, руководство МЧС России в полной мере осознавало, что для повышения эффективности принимаемых мер необходимо создание глобальной информационной системы, которая бы позволила автоматизировать деятельность органов управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), повысить оперативность, надежность, обоснованность и качество принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе интеграции информационных ресурсов, широкой и всесторонней автоматизации процессов управления силами и средствами МЧС России.

Однако еще на стадии разработки необходимо было предусмотреть возможности АИУС РСЧС в плане интеграции в нее не только региональных подразделений МЧС России, но и других экстренных служб, которые задействуются при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, конечная цель проекта – создание системы реагирования национального масштаба. На практике это выглядит следующим образом.

Начиная от звонка человека по номерам 112, 01, 02 и 03, информация фиксируется в базах данных в автоматизированном режиме и поступает на разные уровни управления и в различные ведомства, информируя о произошедшем событии.

С помощью различных фильтров информация сортируется по значимости, уровню угрозы и возможным последствиям. Вся информация создает основу для формирования статистической и аналитической отчетности на всех уровнях управления, а также для прогнозирования и моделирования кризисных ситуаций.

Основные модули

Автоматизированная информационно-управляющая система состоит из большого количества специализированных программных модулей.

Так, в рамках Главной управляющей программы АИУС РСЧС происходит обеспечение доступа к программным модулям системы и информационным ресурсам, публикация документов, настройка прав доступа и авторизация пользователей, аудит работы пользователей и оповещение о различных событиях и т.д.

 Следующий модуль – автоматизированное рабочее место (АРМ) руководителя – позволяет создавать дизайн главной страницы в соответствии со сферой своих должностных обязанностей, с учетом его пожеланий по компоновке информации и средств управления.

Важную роль в АИУС РСЧС занимает модуль формирования отчетов и гистограмм о чрезвычайных ситуациях и количестве привлеченных средств на их ликвидацию. Также модуль дает возможность вести учет по циклическим рискам (пожарная обстановка, паводковая обстановка, аварии в ЖКХ) и учет гуманитарной помощи.

Пример модуля “Учет чрезвычайных ситуаций”

Источник: “Стинс Коман”, 2009

Основу для аналитических возможностей системы составляет модуль “Электронный архив документов по ЧС”, в котором можно создавать и редактировать рубрикатор документов с привязкой его к происшествию, вводить новые документы, фото- и видеоматериалы. В последующем весь массив информации становится базой для анализа и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и выработки мер предупреждения подобных событий в дальнейшем.

АИУС РСЧС также включает в себя модули сил постоянной готовности, оценки имеющихся резервов, управления силами и средствами для различных сценариев развития и ликвидации чрезвычайных ситуаций, единой системы кодирования и классификации, а также средств межуровневого взаимодействия объектовых комплексов АИУС РСЧС.

В 2006 году были успешно пройдены государственные испытания системы, а сама АИУС РСЧС была внедрена в Национальном центре управления кризисными ситуациями (НЦУКС), в ЦУКС г. Москвы, а также в большинстве Главных управлений МЧС России по субъектам РФ, входящим в состав Центрального федерального округа.

Межведомственное взаимодействие

Следующим важным этапом развития системы стало создание типового специального программного обеспечения для органов управления МЧС России в субъектах и городах России и для организации межведомственного взаимодействия.

В рамках этого направления были созданы диспетчерская система ЕДДС-01 (система 01 реально функционирует в г.

Москве, системы 02 и 03 подготовлены в макетных вариантах), автоматизированная диспетчерская система управления силами и средствами пожарных формирований  (для субъектов и городов РФ); АРМ для пожарных частей и служб спасения.

Одновременно в 2006-2009 годах в рамках Федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения на 2006-2012 годы” была создана и внедрена автоматизированная информационно-управляющая подсистема АИУП ДПС ГИБДД, которая  направлена на решение одной из ключевых задач – качественное изменение механизма обмена информацией о ДТП на основе разработки и внедрения специализированного программного и информационного обеспечения. АИУП ДПС существенно ускоряет оказание помощи пострадавшим и ликвидацию других негативных последствий ДТП, позволяя за максимально короткие сроки оповестить все экстренные службы, выбрать оптимальный маршрут движения к месту ДТП, а также протоколировать действия экстренных служб с момента поступления информации о ДТП до устранения его последствий.

 Автоматизированная система ДПС ГИБДД МВД России

Источник: “Стинс Коман”, 2009

В настоящее время ведется отработка межведомственного взаимодействия экстренных служб при реагировании на любые чрезвычайные ситуации, что уже дает положительный эффект в виде сокращения среднего времени реагирования.

Это стало возможным  за счет того, что система исключает многократный ввод одних и тех же данных, обеспечивает автоматическую передачу сведений о ЧС практически без задержек на все вышестоящие уровни управления, в дежурные службы других Министерств и ускоряет процедуры принятия решения.

Другим бесспорным преимуществом является возможность существенно повысить эффективность прогнозирования возникновения и развития катастроф.

Эффект национального масштаба

При выстраивании системы в горизонтальной плоскости (обеспечивая достаточный и необходимый уровень межведомственного взаимодействия) важно не забывать и о создании вертикальных связей между центром, регионами и местным уровнем.

На данный момент можно констатировать, что с функциональной точки зрения АИУС РСЧС вполне готова стать системой национального масштаба. В Центральном федеральном округе система действует в течение 3-х лет, а база данных НЦУКС уже  содержит информацию о более 200 000 чрезвычайных  ситуациях и готова к тиражированию в другие регионы.

В ближайшее время планируется внедрить АИУС РСЧС на территории Северо-Западного и Южного Федеральных округов.

Действуя в национальном масштабе, АИУС РСЧС будет позволять реагировать на негативное событие моментально: начиная от поступившего сигнала в местное подразделение любой экстренной службы и заканчивая оперативным совещанием  на уровне министров с использованием аналитической информации и моделей прогнозирования развития чрезвычайной ситуации. 

Вернуться на главную страницу обзора

в 2009 г.

Источник: https://cnews.ru/reviews/free/gov2009/articles/aius.shtml

Ваш закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: