Бланк заявления в прокуратуру о проведении внеплановой проверки юр лиц

Заявление в прокуратуру о проведении проверки

Бланк заявления в прокуратуру о проведении внеплановой проверки юр лиц

Прокуратура является органом федерального надзора за соблюдением законодательства. В целях привлечения ее внимания, граждане подают заявление в прокуратуру о проведении проверки, образец которой представлен в конце публикации.

Письмо в прокуратуру о проведении проверки – образец самозащиты гражданских прав и повод для осуществления прокурорского надзора над лицами, чьи действия нарушают закон.

На каком основании проводится проверка и как ее инициировать?

Согласно ст. 1 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре», функция подразделений прокуратуры – федеральный надзор за соблюдением законности.

При реализации этих функций прокуратура рассматривает обращения и жалобы граждан, в которых они сообщают о несоблюдении законодательства со стороны государственных, муниципальных, правоохранительных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, должностных лиц и граждан.

Получив заявление, прокурор обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное разрешение жалобы, а также направление заявителю мотивированного и обоснованного ответа по существу заявленных требований. В процессе разрешения жалобы прокуроры:

  • изымают документы и материалы;
  • изучают решения, приказы, договоры;
  • истребуют уголовные, гражданские, арбитражные дела;
  • опрашивают граждан;
  • отбирают объяснения у лиц, чьи действия обжалуются;
  • изучают материалы проведенных прокурорских проверок и осуществляют иные действия;
  • дают поручения нижестоящим прокурорам, должностным лицам, гражданам;
  • дает правовую оценку изложенным фактам и принимает меры для наказания виновных.

Поступление прокурору сведений о нарушении законодательства является основанием для проведения прокурорской проверки, кроме случаев, когда факт нарушения закона можно подтвердить или опровергнуть иными способами.

Если прокурор получает сообщение о многочисленных грубых нарушениях закона, которые ранее не стали поводом для должной реакции со стороны полиции или прокуратуры, то согласно п. 4.3 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры № 45, прокуроры проводятся выездные проверки с установлением дальнейшего контроля за результатами.

Проведение проверки прокуратурой

В соответствии со ст. 22 ФЗ № 2202-1, проверка исполнения норм законодательства, получение доступа на территорию помещений государственных, муниципальных органов, коммерческих организаций, доступа к документам и материалам – законное право прокурора при осуществлении надзорных функций.

Общий порядок проведения проверок:

  1. Решение о проверке принимается прокурором и утверждается процессуально. В нем обязательно указываются цели, основания, предмет проверки.
  2. Сведения о ее проведении доводятся до должностных лиц проверяемых органов не позднее для проверки.
  3. В процессе проверки прокурор изымает и изучает документы, связанные с деятельностью лица, запрашивает иные материалы, связанные с его деятельностью, отбирает объяснения у должностных лиц и граждан.
  4. Если по результатам проверки будут обнаружены иные нарушения законодательства со стороны проверяемого органа или организации, прокурор может расширить предмет проверки.
  5. Максимальный период проведения проверки – 30 дней, при необходимости допускается его продление с уведомлением руководителя органа или организации в 2-дневный срок до такого продления.
  6. Если проверка требует проведения экспертиз или исследований, она может быть приостановлена на этот период. Допускается привлечение государственных органов для проведения экспертиз и анализа изъятых документов.
  7. Если по результатам проведения проверки нарушений не выявлено, составляется соответствующий акт. При выявлении нарушений, прокуратура выносит представления на устранение нарушений закона, а также принимает меры для привлечения виновных лиц к ответственности.

Как написать письмо

Для инициации прокурорской проверки не предусмотрено специальных форм обращения в прокуратуру. Граждане вправе написать заявление или жалобу в свободной форме, указав в ней:

  • наименование подразделения прокуратуры, в которое подается заявление;
  • наименование заявителя, адрес его проживания, контакты;
  • изложение ситуации, суть произошедшего события, лицо, нарушившее закон и права заявителя;
  • нарушенные права заявителя;
  • требования заявителя: оценить изложенные факты, принять решение о проведении прокурорской проверки, привлечь виновных к ответственности;
  • перечень приложенных документов;
  • дата, подпись.

Куда подавать

Жалобы, заявления и другие обращения в адрес прокуратуры рекомендуется подавать в подразделения по месту проживания заявителя, месту выявления нарушений или месту осуществления действий органом, чьи действия обжалуются. Даже если разрешение указанной жалобы относится к компетенции иной прокуратуры, в 7-дневный срок со дня регистрации она пересылается в такое подразделение по принадлежности, о чем заявитель уведомляется дополнительно.

Письменная жалоба подается лично либо по почте заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении на адрес районной прокуратуры. Кроме того, на сайтах областных, краевых, республиканских прокуратур имеются интернет-приемные. С их помощью можно направить электронное обращение в прокуратуру.

Допускается также обращение и в Генеральную прокуратуру. Однако если до этого по не было решения нижестоящих прокуратур, оно все равно будет переадресовано подчиненным прокурорам на местах.

Образец заявления в прокуратуру о проведении проверки (ссылка)

Источник: https://pravo21vek.ru/articles/sostavlenie-dokumentov/zayavlenie-v-prokuraturu-o-provedenii-proverki/

Внеплановая проверка

Бланк заявления в прокуратуру о проведении внеплановой проверки юр лиц

Внеплановая проверка проводится по каждому факту, являющемуся основанием для ее проведения согласно положений части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ .Специальные требования к порядку организации и проведения внеплановой проверки приведены в ст. 10 Закона N 294-ФЗ.

Ограничения по времени проведения проверок, установленные частью 2 статьи 13 Закона N 294-ФЗ в отношении малых предприятий и микропредприятий, не распространяются на внеплановые проверки, то есть при любых внеплановых проверках действует общее ограничение в 20 рабочих дней для каждой из проверок.

Продление срока внеплановых проверок не допускается!!!

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.

Форму проведения проверки избирает руководитель (заместитель руководителя) государственного или муниципального органа и указывает в распоряжении о проведении проверки.

8 917 539 39 05

ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА КОНТЕНТ

Основаниями для проведения внеплановых проверок, являются:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
  • заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);г) нарушение требований к маркировке товаров.
  • выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
  • приказ (распоряжение) руководителя государственного органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

При отсутствии указанных оснований проведение внеплановых проверок запрещается.

Нарушение данного правила относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст.

20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица, а также является основанием для привлечения виновных должностных лиц к ответственности.

Документарная проверка

  • Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
  • При необходимости получения дополнительных сведений, касающихся предмета проверки орган гос. контроля имеет право сделать запрос в адрес проверяемого субъекта.
  • Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  • При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Выездная проверка

Законодательство предусматривает случаи согласования внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры:

  • проверка проводится по основаниям, указанным в пп. “а”, “б” и “г” п. 2 части 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан либо возникновение угрозы данного причинения, нарушение требований к маркировке товаров).
  • выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

Несогласование внеплановой выездной проверки при указанных выше обстоятельствах с соответствующим органом прокуратуры относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица, а также является основанием для привлечения виновных должностных лиц к ответственности.

https://www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

С органами прокуратуры Российской Федерации не должны согласовываться следующие внеплановые проверки:

  • документарные проверки;
  • проверки при истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • проверки во исполнение приказа (распоряжения) руководителя контролирующего органа , изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
  • проверки при нарушении прав потребителей.

Нужно учитывать, что, несмотря на отсутствие необходимости в указанных выше случаях получения согласования прокуратуры, для проведения внеплановой проверки обязательно должно присутствовать одно из оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ.

Проверяемое лицо должно быть уведомлено любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, основанием для которой является:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Нарушение данного срока относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица.

Данное уведомление не требуется, если основанием для проведения проверок указано в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (поступление обращений, заявлений, информации, о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, о нарушении прав потребителей).

Срок проведения проверки

По общему правилу срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.

При проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого предпринимательства действует не специальное, а общее ограничение времени проверки (до 20 рабочих дней). Аналогично, общее (а не специальное) ограничение действует при проведении документарной проверки.

Не допускается продление срока внеплановой проверки. Не допускается продление срока документарной проверки.

8 917 539 39 05

Источник: https://russian-opora.ru/vneplanovaya-proverka

Образец заявления в прокуратуру о проведении проверки в 2021 году

Бланк заявления в прокуратуру о проведении внеплановой проверки юр лиц

Каждый гражданин РФ имеет право обратиться с заявлением в прокуратуру, если считает, что с ним поступили противозаконно. Обратившись в прокуратуру, человек способен спровоцировать выполнение неожиданной проверки чиновника, осуществившего неправомерные действия по отношению к подателю жалобы.

Наиболее часто население России недовольно бездействием чиновников на разном уровне, ненадлежащая деятельность ЖЭКов, медицинских заведений, некоторых государственных структур и т. д. Кроме того, написать жалобу в прокуратуру можно, если гражданина не устраивают действия работников полиции. Отправить ходатайство можно и тогда, когда нарушают права граждан должностные работники.

Требования к заявлению в 2021 году

Государство обеспечивает любому человеку право на отправку челобитной в государственную или территориальную инстанцию, а также то, чтобы зарегистрированное от него прошение, было рассмотрено, и ответ своевременно был отправлен по адресу заявителя. Данное право регламентируется Конституцией РФ, и Законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений …».

Существующие нормативы не требуют унифицированного шаблона заявления прокурору, поэтому подобные обращения оформляются согласно установленных правил, обеспечивающих составление служебных писем. Однако Закон № 59-ФЗ в ст. 7 требует, чтобы в письме человека было отображено следующее:

  • Название инстанции, куда он отправляет челобитную.
  • Ф. И. О. человека, отправившего письмо.
  • Ф. И. О. и должность должностного работника, на имя которого отправлен бланк.
  • Свое местонахождение, по которому необходимо направить ответ.

После введения перечисленных сведений нужно отобразить суть письма, записать дату его заполнения и подпись. Если человек обладает какими-либо материалами, в подкрепление его замечаний, их копии необходимо приложить к письму. При отправке письма в прокуратуру через Интернет, в нем отображается E-mail, на который необходимо направить ответ.

Надо отметить, что лицу, написавшему челобитную, могут не принять жалобу, если в ней будет содержаться ненормативная или оскорбляющая лексика, или, если письмо будет направлено прокуратуру повторно, с той же тематикой.

Фразу «требование прокурору о выполнении проверки» нельзя назвать обязательной. Человеку не нужно требовать выполнения проверки.

Причиной для осуществления проверки в различных структурах и учреждениях может стать отправленной в прокуратуру уведомления о неправомерности действий лиц, результатом чего прокуратура обязана обеспечить проверку законности действий лиц, которые отображены в письме. (Закон № 2201-1 ФЗ от 17.01.1992, ст. 21 «О прокуратуре …»

Как написать заявление в прокуратуру о проведении проверки?

Особых правил к оформлению уведомления в прокуратуру нормативами не оговорено, поэтому унифицированной формы бланка нет. Для правильного грамотного соблюдения структуры письма, требуется знать требования заполнения служебных деловых писем.

  1. Стандартное обращение должно оформляться с написание «шапки», где отображается:
  • Наименование инстанции, куда отправляется письмо.
  • Адрес учреждения получателя.
  • Полные Ф.И.О автора письма.
  • Суть письма со ссылкой на нормативы
  • Адрес жительства.
  1. Перечисленные сведения, обычно размещаются вверху листа справа.
  2. Далее пишется наименование письма.
  3. Затем можно перейти к изложению проблемы.

К содержанию описания требуется подойти серьезно, так как от этого зависит, откликнется ли прокуратура жалобу. Прокурор откажет в рассмотрении обращения, если письмо:

  • Написано с нецензурными выражениями и угрозами для жизни сотрудников контрольных структур или прочих лиц.
  • Написано неразборчивым почерком.
  • Отсутствия смысла и логики, а также, если автор обращения признан недееспособным.
  • При повторном написании, если автором не предоставлены дополнительные факты.

Надо сказать, что письма в прокуратуру, как правило, оформляется по однотипной форме. Отличие заключается в основании обращения. Кроме прочего, прокуратура не рассматривает анонимные письма. Если такая жалоба содержит данные о правонарушении, то документ будет передан в полицию для выявления автора и контроля отображенных действий.

  1. Если человек обладает подтверждающими материалами, их ксерокопии нужно прикрепить к бланку, с перечислением списка в разделе «Приложение»
  2. После окончания составления уведомления записывается дата его составления и подпись автора письма.

Вид и состав ходатайства в прокуратуру представляет собой следующее:

  • В верху справа листа А4 отображается название инстанции, уда пишет человек, с отображением адреса месторасположения учреждения.
  • Ниже отображается Ф. И. О. автора сообщения, адрес его месторасположения (или электронная почта, если сообщение отсылается через Интернет).

Пример:

 «В прокуратуру Советского района г. Томска от Овсянникова Ивана Васильевича, живущего по адресу: 000000, Томск, ул. Новоселова, д. 11, кв. 15. …»

  • Ниже, по центру строки, необходимо написать название письма (в данном варианте «заявление»).
  • Затем необходимо изложить суть жалобы с отображением прав, которые были неправомерно допущены со стороны должностного работника.

Пример:

«… 19 июля 2015 года я заключил трудовое соглашение с ООО «Ромашка» на должность механика. С апреля 2021 года по сегодняшний день начальство фирмы не выдает мне зарплату, объясняя это сложным экономическим состоянием. Письменно отвечать на мои заявления руководство не желает, а на устные обращения не реагирует. Считаю, что согласно ТК РФ и ст. 22, в данной ситуации мои права нарушены. …»

  • Ниже необходимо отобразить, на какую реакцию рассчитывает заявитель в связи с отправленным запроса прокурору.

Пример:

«… Исходя из изложенного, прошу организовать на ООО «Ромашка» прокурорскую проверку. …»

В конце заполненного бланка для прокуратуры, нужно написать дату его написания и подпись автора.

Порядок подачи заявления в прокуратуру

После оформления и подписания сообщения в прокуратуру, нужно его отправить по месту назначения. Выполнить это возможно различными вариантами:

  1. К наиболее простому способу обращения относится личное посещение приемной прокуратуры. Сообщение лучше заполнять в 2-х экземплярах, чтобы один – отдать в прокуратуру, а второй – оставить у заявителя, с отметкой даты регистрации бланка. Это необходимо на случай доказательства факта регистрации письма. Кроме этого, с момента, следующего за днем регистрации письма, начинается отсчет срока, который необходим должностному лицу для ответа.
  2. Отправление сообщения заказной почтой. В предлагаемом варианте сообщение отправляется заказным отправлением с уведомлением о получении адресатом. Данное уведомление также будет доказывающим аргументом, с которого будет отсчитываться время для отправки прокуратурой ответа.
  3. И последний способ отправки сообщения – электронный. В этом варианте отправка сообщения осуществляется через официальный портал прокуратуры или с использованием E-mail. В первом отправлении уведомление о регистрации отправленного письма заявитель получит «автоматом», а во втором – на E-mail придет письмо, после его регистрации по отправленному адресу.

Порядок реагирования

Отправив заявления в прокуратуру, заявитель должен запастись терпением до получения результатов его жалобы.

Прокурору же, после регистрации письма требуется обеспечить предварительное изучение замечаний, отображенных в письме, чтобы принять соответствующее решение:

  • Принять или вернуть письмо заявителю, направить жалобу по подведомственности, приобщить его к прочим типичным, полученным раньше или о передать его по служебной «лестнице» нижестоящим подразделениям.
  • При перенаправлении сообщения другому прокурору или в другую инстанцию, это требуется выполнить не позже 7-ми дней с даты регистрации бланка, а автора письма необходимо уведомить о решении и о том, кому перенаправлен его запрос.
  • Прокурор, получивший сообщение, организовывает соответствующие действия по контролю за фактами, изложенными в письме, выявлению дополнительных сведений и их обобщению.
  • После выполнения всех действий прокурор обязан предоставить мотивированный ответ по фактам, отображенным в сообщении. Процедура проверки сообщения считается законченной, только после отправки ответов всем подателям письма.
  • Время прокурорского надзора не имеет права быть свыше 30-ти календарных дней. При этом надо учитывать, что в это время не включается доставка писем.

(: “Жалоба в прокуратуру (заявление) пример составления”)

Скачать бланк и образец заявления

Источник: https://zayavi.com/zayavlenie-v-prokuraturu-o-provedenii-proverki-obrazets/

Ваш закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: