Действие бюджетных норм

/ Международное право / Действие бюджетных норм

§ 4 | Бюджетно-правовые норм

63 Признание бюджетного права подотраслью финансового права, имеющей границы, очерченные предметом и методом, требует более глубокого познания природы бюджетного права. Последняя проявляется в специфике норм, бюджетно-правовых отношений, бюджетно-правовых режимах, механизмах и т.д.

Однако учитывая, что предмет бюджетного права является составной частью предмета финансового права, а метод бюджетного права идентичен методу финансового права, можно утверждать, что специфические черты финансово-правовых норм, отличающие их от норм других отраслей права, характерны и для бюджетного права.

Право, теория и понятие права

Классификациянормпоихюридическойсиле7,Общиеиспециальныенормыбюджетногоправа1,Классификациявидовнормправа может быть проведена по самым раз­личным основаниям.

Таковыми могут выступать: назначение норм; содержание норм; • метод воздействия на поведение субъектов; порядок реализации прав и обязанностей участников правоотношений; порядок действия норм во времени, в пространстве и по кругу лиц; их юридическая сила. Рассмотрим виды норм бюджетного права подробнее.

2» В зависимости от ихназначения нормы бюджетного права делятся на: регулятивно-правоустанавливающие; • охранительные.

Охранительные

Нормы бюджетного права

Замечание 1 Бюджетное право — это, прежде всего отдельная подотрасль, которая относится к и состоит исключительно из определенных правовых норм.

Современные бюджетные отношения могут возникать только в системе планового образования, которые используются и распределяются при помощи государства и органов местного самоуправления.

Правила необходимы для того чтобы производились процессы, которые направлены на выполнение поставленных задач.

Стоит отметить, что по характеру всех регулируемых отношений, современные нормы системы бюджетного права, могут быть подразделены на доли условности: Процессуальные нормы.

Бюджетно-правовые нормы

Норма права — это:

  1. 2) относительно самостоятельное явление, которое обладает собственными специфическими особенностями, конкретизирующими и углубляющими наши знания о праве, его сущности и содержании, о механизме регулятивного воздействия на общественные отношения;
  2. 3) единственная среди социальных норм, которая исходит от государства и является официальным выражением государственной воли.
  3. 1) первичная ячейка, основа, элемент системы права. Норме права свойственны все главные черты права как особенного социального явления. Нельзя при этом смешивать понятия права и нормы права, так как они не совпадают. Право и единичную юридическую норму следует соотносить между собой, как целое и часть, которые вместе с чертами сходства имеют как свои особенности, так и отличия друг от друга;

Норма права имеет отличие от других социальных норм:

Классификация норм права

Классификация правовых норм чрезвычайно разнообразна.

Одно из оснований классификации — это деление правовых норм по отраслям права. В соответствии с этим основанием имеются нормы государственного, административного, трудового, гражданского, уголовного и других отраслей права.

Особенно важно разграничение правовых норм по их роли в регулировании общественных отношений на регулятивные (правоустановительные), правоохранительные и специализированные.

Регулятивные нормы устанавливают юридические права и обязанности участников общественных отношений и рассчитаны на правомерное поведение людей.

Эти нормы находятся во взаимодействии с правоохранительными, которые представляют меры государственного принудительного воздействия за совершение правонарушений.

Это взаимодействие заключается в том, что первые регулируют положительные действия людей, а вторые выражают отрицательную реакцию государства

Бюджетные нормы

Бюджетно-правовая норма — правило поведения, распространяющееся на субъектов, задействованных в бюджетной деятельности государства и муниципальных образований, обязательное для исполнения ими, служащее выражением государственной воли, обеспеченное силой властного принуждения со стороны государства.

В совокупности нормы бюджетного права составляют систему бюджетного права.

Источник: https://help-avto76.ru/dejstvie-bjudzhetnyh-norm-34052/

Действие бюджетных норм

Действие бюджетных норм

В то же время большинство международных соглашений межведомственного характера не требуют ратификации.

Условиями международного договора, подлежащего ратификации, может быть предусмотрено временное, до решения вопроса о ратификации, применение отдельных или даже всех норм такого договора (при условии, что такие условия не противоречат внутреннему законодательству РФ). Правила, содержащиеся в международных договорах, имеют приоритет перед российским бюджетным законодательством.

При противоречии между международным договором и российским бюджетным законодательством применяются положения международного договора. Бюджетным кодексом установлены правила юридического действия международных договоров на территории РФ (п.

2 ст. 4). Если международным договором установлены нормы, не вступающие в противоречие с действующим бюджетным законодательством, то такие нормы не требуют принятия внутреннего законодательства и действуют на территории РФ непосредственно.

Юридические основы бюджетного устройства россии

Однако природа бюджетно-правовых норм проявляет эти признаки специфически.

В направленности регулирующего воздействия бюджетно-правовых норм на субъектов, участвующих в бюджетной деятельности государства и муниципальных образований, состоит их основная особенность.

При анализе признака общеобязательности

Виды бюджетно-правовых норм

38 БК РФ принципа бюджетной системы.

Вывод о видах обязанностей субъектов бюджетного права можно сделать на основе анализа ст.

Нормы бюджетного права не предполагают возможности сторонам правоотношения по своему усмотрению изменять содержание своих прав и обязанностей. Обязывающий характер норм бюджетного права обусловлен императивным методом бюджетноправового регулирования.

Большинство норм бюджетного права носит императивный характер. Уполномочивающие бюджетно-правовые нормы закрепляют права участников бюджетных отношений на совершение тех или иных действий. Они предоставляют

Нормы бюджетного права, их виды и отличительные признаки

При этом под структурой нормы права обычно понимается внутреннее строение нормы, обусловленное связью ее элементов.

Норма бюджетного права по своей структуре, как правило, включает в себя три элемента (части): %/ гипотезу; • диспозицию; */ санкцию В зависимости от их назначения нормы бюджетного права делятся на: регулятивно-правоустанавливающие; • охранительные.

Назначение регулятивно-правоустанавливающих норм бюджетного права заключается в том, что в них содержатся правовые предписания, предоставляющие субъектам бюджетных правоотношений определенные права, возлагающие на них обязанности, и предписания, в целом регулирующие отношения в сфере бюджетного администрирования. Охранительные бюджетно-правовые нормы направлены на обеспечение эффективности функционирования бюджетной системы страны. Например, для этого нормами такого вида устанавливаются меры защиты бюджетных интересов государства

Обязательные нормы расходов

Действие бюджетных норм

Обязательные нормы расходов – параметры, которые прописываются в актах органов госуправления и не могут быть изменены. К обязательным нормам расходов можно отнести нормы затрат на питание, ставки заработной платы, командировочные расходы и так далее.

Обязательные нормы расходов: классификация

По закону все бюджетные средства, поступающие в госструктуры, могут быть расходованы на:

– выплату зарплаты сотрудникам с учетом заключенных трудовых соглашений, а также действующих на данный период правовых актов. Последние, в свою очередь, регулируются соглашениями (договорами). В них регулируется величина заработной платы для конкретной категории сотрудников;

– выплату зарплаты сотрудникам бюджетных структур, а также финансовое содержание работников муниципальных органов, государственной власти, муниципальных служащих и так далее. Сюда можно отнести финансовое довольствие, зарплату, вознаграждение в форме денежных средств и так далее;

– выплату командировочных средств, а также совершение прочих платежей с учетом действующих норм законодательства и заключенных контрактов (служебных договоров);

– совершение платежей по поставке определенной продукции (товаров), выполнение работ, оказания определенных услуг для муниципальных или государственных нужд;

– выплату налогов, сборов, также совершение прочих обязательных платежей, направляемых в бюджет страны;

– компенсация текущего вреда, который был причинен бюджетным учреждениям при реализации его функций.

Расходование бюджета бюджетными структурами на прочие цели запрещено. Платежи по контрактам, выполнение которых обеспечивается из средств федерального бюджета, проводится с учетом существующих лимитов и норм.

Все существующие нормы расходов можно классифицировать следующим образом:

1. Обязательные и необязательные нормы расходов.

К обязательным относится та категория затрат, которая не может быть изменена ни при каких обстоятельствах (кроме случаев, предусмотренных на законодательном уровне).

К данной категории относятся ставки заработной платы рабочих, расходы на зарплату сотрудникам, штат предприятия и так далее.

По причине острой нехватки в бюджетных средствах и задержек заработной платы сотрудникам специальных учреждений и администрации разрешается вносить корректировки в данные нормы. Как правило, это может происходить как в сторону повышения, так и снижения.

Необязательных норм на практике гораздо больше (часто они носят название факультативных). Составление данных норм расходов происходит с учетом определенных тонкостей работы той или иной организации. При этом в отличие от обязательных они могут быть скорректированы.

К данной категории норм затрат относятся траты бюджетных средств на содержание зданий, освещение, отопление и так далее.

У каждой организации есть права корректировать подобные нормы с учетом собственных потребностей и особенностей географического расположения, но в пределах норм, закрепленных на государственном уровне.

2. Материальные и денежные. К наиболее важным относятся материальные нормы. Они отображают, какой объем средств соответствует конкретной единице измерения затрат.

К примеру, сколько продуктов необходимо одному пациенту в больнице на сутки, каким должен быть объем электроэнергии в сутки и так далее. Первичный тип материальных норм проставляется с учетом ежесуточных расходов.

После этого показатели суммируются с учетом определенного временного периода.

Денежные нормы показывают реальную стоимость. Такие показатели позволяют охватить общую сумму затрат в комплексе собственных (личных) средств организации, так средства бюджета. Разработкой таких норм, как правило, занимаются НИИ (исследовательские институты). Утверждение расчетов производится на уровне соответствующих госструктур или Правительства РФ.

3. Индивидуальные и комбинированные. Особенность индивидуальных норм заключается в содержании затрат (расходов) только на решение какой-то одной задачи. Применяются индивидуальные нормы при формировании индивидуальных смет тех или иных учреждений.

Комбинированные нормы представляют собой суммарный вариант утвержденных индивидуальных норм по конкретному производственному параметру (показателю). К примеру, такие показатели могут отображать затраты на содержание больничного места (койки-дня). Использование норм дает возможность оптимальным образом подойти к формированию сводных смет и их использования в дальнейшем.

Обязательные нормы расходов также находят отображение в смете расходов. Для бюджетного учреждения такие сметы формируются соответствующими отделами и подписываются руководителем организации (к примеру, главбухом или руководителем). После данные в виде сметы направляются в структуры, которые стоят выше по иерархии. Там они включаются в общую часть ведомства или министерства.

Сводные сметы с включенными в них обязательными и необязательными расходами учитываются в процессе формирования затратной части госбюджета. Как только различные уровни бюджетов утверждены, сметы должны быть рассмотрены и закреплены основными распорядителями бюджетных средств, то есть организациями, которые находятся выше по иерархии.

Обязательные нормы расходов: структура, особенности финансирования

Обязательные нормы расходов реализовываются и «подпитываются» из различных фондов, к примеру, централизованных или децентрализованных. В первом случае речь идет о государственных фондах внебюджетного типа или бюджетах разных уровней.

Во втором – о фондах каждого конкретно взятого предприятия (компании).

Выполнение текущих норм и расходование средств производится с учетом планов и финансовых актов, которые утверждены компетентными структурами, а далее – утверждены уполномоченными органами.

В современных условиях различные структуры могут получать бюджетные средства на условиях возмездности и возвратности. По сути, речь и дет о получении бюджетного займа на восполнение собственных резервов и выполнение действующих норм расходов (обязательных и необязательных).

 При этом бюджетная структура самостоятельно выступает в роли ответчика при наличии судебных разбирательств по собственным финансовым обязательствам.

Кроме этого, бюджетная организация должна гарантировать исполнение всех финансовых (денежных) обязательств, прописанных в исполнительном документе с учетом действующих обязательств по лимитам.

В БК РФ прописано, что бюджетный кредит – один из видов финансирования в бюджетной отрасли, подразумевающий передачу средств из одного бюджета в другой, а также (при необходимости) предоставление средств юрлицу (резиденту или нерезиденту). При этом во всех случаях сохраняются принципы возмездности и возвратности.

При формировании принципов финансирования затрат, а также создания действующих норм расходов (обязательных и необязательных) соответствующие структуры придерживаются следующих принципов:

1. Плановости. По этому принципу планирование норм расходов должно осуществляться с учетом действующих на текущий момент времени программ и планов.

Важный момент – отражение в финансовых планах потребностей в средствах, а также потенциальных источников их привлечения (формирования). При этом финансирование должно производиться с учетом реализации плановых заданий, а также выданных ране средств.

Вот почему при корректировке норм и определении планов финансирования используется принцип разбивки на небольшие периоды, а именно:

– соответствие уровню (объему) местных или государственных затрат, отображаемых в соответствующих планах;

– соответствие целевому направлению денег. Это, в свою очередь, подразумевает не только определение общих суммы и действующих норм, но и указание конкретных мероприятий, на которые определенные суммы выделяются;

– соответствие расходов и норм действующим гигиеническим, санитарным, экологическим и прочим показателям, установленным на законодательном уровне;

– соответствие затрат интересам и правам каждого конкретно взятого гражданина, охраняемые законом.

2. Принцип безвозвратности и безвозмездности выделения денег. Сюда не включаются случаи, которые отдельно установлены на законодательном уровне и подразумевают покрытие задолженности перед бюджетом.

3. Принцип контроля. Все полученные организациями средства контролируются в плане расходования и соответствия обязательным нормам. За правонарушения в этой сфере соответствующие должностные лица могут нести ответственность.

На практике существует два основных режима финансирования, напрямую зависящего от типа конкретного субъекта. В частности, выделяется:

– финансирование коммерческих структур. В этом случае именно за ними закрепляется право хозяйственного ведения и привлечения ресурсов;

– финансирование бюджетных предприятий, которые относятся к некоммерческим и действуют с учетом бюджетных средств. Здесь действует правило оперативного управления имуществом, по сути, сметно-бюджетный тип финансирования.

Обязательные нормы расходов должны соблюдаться всеми типами субъектов, независимо от их структуры и типа управления и финансирования.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/13279-obyazatelnye-normy-rashodov

Ваш закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: