- Техосмотр – пара причин, почему его стоит пройти честно
- История вопроса
- Преимущества честного техосмотра
- «Достоинства» липового техосмотра
- Личное мнение
- Техосмотр для ОСАГО: где пройти и как получить диагностическую карту
- Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?
- Где пройти техосмотр для ОСАГО?
- Что проверяют при техническом осмотре?
- Проверяет:
- Осматривает:
- Отслеживает:
- Оценивает:
- Что подготовить для техосмотра?
- А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?
- Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?
- Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?
- Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?
- Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?
- Как оформить диагностическую карту онлайн?
- Не расслабляйтесь
- Узнайте о машине больше
- Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить
- Оглавление
- Запомнить
- Можно ли пройти техосмотр у дилера: нюансы и этапы прохождения в 2021 году
- То у официального дилера
- Можно ли пройти ТО у неофициального дилера
- Требования к пункту техосмотра
- Документы для оформления
- Как пройти ТО у дилера по шагам
- Наказание за отсутствие ТО
- Стоимость и расходы на ТО
- Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов
- Нежданная радость
- Что нас ждет
- И все-таки о карантине
- Техническое обслуживание (ТО) автомобиля в Москве
- Где пройти техобслуживание в Москве?
- Регламент техобслуживания автомобиля
- По регламенту техобслуживания могут быть заменены:
- По регламенту ТО могут быть проверены:
- Следующие работы не входят в регламентный перечень:
- Обязательные работы ТО в авторизированном сервисном центре:
- Зачем проходить техобслуживание?
- Почему проходить ТО а/м нужно у официальных дилеров?
Техосмотр – пара причин, почему его стоит пройти честно
Нынешний техосмотр многим представляется формальностью. Но все же это не повод покупать нужную бумажку. И вот почему…
Материалы по теме
Сама постановка вопроса выглядит для «За рулем» оскорбительной: неужели мы докатились до того, что собрались обсуждать полезность взяток? Нет, конечно же. Но поговорить все-таки есть о чем.
История вопроса
Техосмотр практически всегда был эдакой повинностью для владельца машины.
В семидесятые надлежало раз в год обзавестись нужными квитанциями, приехать в ГАИ, припарковаться по возможности ближе к «парадному подъезду», отыскать взглядом «важного» гаишника, окруженного толпой «соискателей», и, заискивающе улыбаясь, уговорить его подойти именно к твоей машине — если не сразу, то по возможности… Если это все-таки происходило, надо было быстро открыть капот, продемонстрировать протертое до блеска место нанесения номера двигателя, а также кузова и даже шасси при наличии такового, показать знак аварийной остановки, аптечку, огнетушитель и т.п. Запыленная машина отвергалась мгновенно. Иногда проводили показательную «порку»: мол, а покажи-ка мне валидол — небось, просрочен! Итогом хождений по мукам был картонный талончик, который торжественно размещали под ветровым стеклом.
Впрочем, это были еще не муки.
Куда хуже стало при очередном нововведении: поезжай-ка ты на специально оснащенную линию технической диагностики, и пусть тебя там как следует проверят! Тут же пошла волна жалоб, замешанная на инфарктах: автомобиль, признанный полностью исправным у официалов, с позором изгонялся с диагностики как «несоответствующий требованиям». Примирить один сервис с другим никакой возможности не было.
Неудивительно, что во все времена находился некий «канал связи», через который можно было получить нужную бумажку за определенную мзду. Там, где обслуживание было «на уровне», машину можно было вообще не предъявлять…
Обман? Да, стопроцентный… Но, честно говоря, во многом вынужденный.
Даже такой автомобиль вполне может пройти техосмотр и получить диагностическую карту — только плати.
Даже такой автомобиль вполне может пройти техосмотр и получить диагностическую карту — только плати.
Нормальное решение известно давно: обслуживайся у мастеров, уполномоченных выдавать тебе соответствующую «ксиву».
Если обнаружится некачественная работа (или вообще отсутствие таковой!), мастер лишается лицензии.
В той же Германии это работает давным-давно — если какой-нибудь герр Шульц в своей мастерской уполномочен проводить подобные работы, то торговля бумажками для него чревата самыми нехорошими последствиями.
У нас таких шульцев, в общем-то, нет. А ездить к официалам народ не любит. Причина Номер Один — высокая стоимость. Остальные причины роли не играют. В итоге — сказка про белого бычка: народ опять покупает требуемые бумажки. И не видит в этом ничего плохого: дескать, все равно все эти техосмотры — сплошная липа. А коли так, то и стесняться нечего.
Так что реально дает техосмотр? И с какой периодичностью его надо проводить? Ведь одна машина за год проходит под 100 тысяч, а другая — от силы 2–3…
В диагностическую карту включены практически все те пункты из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
В диагностическую карту включены практически все те пункты из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Преимущества честного техосмотра
Материалы по теме
За сравнительно небольшие деньги вам проведут диагностику большинства систем, реально влияющих на безопасность. Само собой, проверят критически важные системы с неисправностью которых нельзя вообще двигаться по дорогам общего пользования. Согласно Правилам Дорожного Движения (в пункте «Общие обязанности водителей») известно следующее: «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства при использовании прицепа, негорящих фарах и задних „габаритах“ в темноте, и в условиях недостаточной видимости, и недействующим стеклоочистителем со стороны водителя в снег или дождь». Это главное, что должно быть исправно у любого автомобиля. Причем проверят и люфт в рулевом управлении, и равномерность тормозных сил на колесах одной оси.
«Достоинства» липового техосмотра
За те же деньги можно не делать ничего. Диагностическую карту можно получить, подъехав на нужную «точку» даже без автомобиля. А можно еще круче — получить с курьером.
Хотя еще проще поступают некоторые страховые компании, продающие полис Осаго и, вместе с ним, за малую толику — диагностическую карту. При этом, само собой, проверки автомобиля не будет никакой.
Зато быстро и без нервотрепки.
Личное мнение
Хороший честный техосмотр, проводимый раз в год, может выявить некоторые проблемы частного автомобиля, проезжающего за этот год 15000–20000 км.
На наш взгляд было бы очень неплохо аккредитовать мастерские для проведения диагностических осмотров. Чтобы они отвечали за качество работ по поддержанию автомобилей в исправном состоянии.
На наш взгляд было бы очень неплохо аккредитовать мастерские для проведения диагностических осмотров. Чтобы они отвечали за качество работ по поддержанию автомобилей в исправном состоянии.
Если машину гоняют в хвост и в гриву для перевозки товаров или для частного извоза, техосмотр не покажет ничего, кроме того, что владелец подготовился к техосмотру. И это значит, что автомобиль все же будут хотя бы иногда приводить в порядок. А это лучше, чем никогда.
Особое внимание следует уделить машинам, угодившим в аварию.
Особое внимание следует уделить машинам, угодившим в аварию.
Автомобиль, попавший в аварию, наиболее опасен. У него нарушена структурная целостность кузова, могут быть вытянуты и переварены силовые элементы. Помимо этого при аварии страдают и системы автомобиля. Ладно, если погнулись трубки кондиционера, а если это трубки, в которых под давлением 4 бара течет бензин, или под давлением 50 и более бар тормозная жидкость?
Ладно, если авария ограничивается мятыми крыльями, а бывает, что автомобили собирают из двух. От какого пойдут тормозные трубки?
Ладно, если авария ограничивается мятыми крыльями, а бывает, что автомобили собирают из двух. От какого пойдут тормозные трубки?
Материалы по теме
Мало того, кузовщики первым делом следят за гладкостью поверхностей, за ровностью зазоров и качеством окраски. А многие ответственные системы автомобиля, также пострадавшие при аварии, считают досадной помехой, которые надо кое-как слепить, и выкатить сияющий свежей краской автомобиль клиенту.
На самом деле, каждый владелец — лучший техосмотрщик для своей машины. Только не надо игнорировать малейшие проявления болезни, а надо — стараться устранять проблемы на проверенном сервисе.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917626-tekhosmotr-kupit-ili-projti/
Техосмотр для ОСАГО: где пройти и как получить диагностическую карту
В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.
Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?
Проходите техосмотр – получаете диагностическую карту. Итог – вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.
Где пройти техосмотр для ОСАГО?
Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.
Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО – это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.
Что проверяют при техническом осмотре?
В пункте техосмотра специалист проверяет:
Проверяет:
- гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
- уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.
Осматривает:
- зеркала, стекла на наличие повреждений;
- сиденье водителя на соответствие ГОСТам.
Отслеживает:
- наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
- работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов.
Оценивает:
- люфт руля, подвески;
- работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».
Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.
Что подготовить для техосмотра?
Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы – права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля – жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.
А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?
Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить.
Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит.
Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.
Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?
Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.
500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.
Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?
Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.
Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?
Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.
Раз в год меняют карты:
- для легковых авто старше 7 лет;
- грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
- автомобилей со спецсигналами;
- машин, которые используют в автошколах.
Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.
Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?
Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.
Как оформить диагностическую карту онлайн?
Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку.
Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки.
Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.
Хотя сделать техосмотр онлайн нетрудно. Мы с легкостью нашли, с помощью каких сервисов получится оформить карту самостоятельно. Вводим в строку поиска «диагностическая карта онлайн» и видим, что количество предложений не поддается счету. Поисковик выдает видеоуроки, ссылки на сайты страховых компаний, сервисы для покупки карты онлайн.
Цены начинаются от 500 рублей. За эти деньги получаешь пройденный технический осмотр, а также готовую диагностическую карту. Незаконно и нечестно. Хотя формально – не придраться. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД. После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам.
Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту – решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.
Не расслабляйтесь
Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.
Узнайте о машине больше
Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.
Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).
Стоимость одного отчёта – 349 рублей.
После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:
- узнаёте реальные год выпуска и количество владельцев, пробег, таможенную историю;
- видите информацию об участии автомобиля в ДТП, проведении ремонтных работ;
- изучаете информацию о залоге в банке или его отсутствии, использовании машины в такси;
- проверяете машину на угон и наличие ограничений на регистрационные действия.
Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.
Скачайте приложение для Iphone или для Android.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Источник: https://avtocod.ru/kak-poluchit-diagnosticheskuyu-kartu-dlya-osago
Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить
Время чтения: 4 мин.
Диагностическая карта обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты выдают полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.
Оглавление
Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.
Без диагностической карты не продадут полис ОСАГО. Штраф за вождение без полиса — 800 рублей.
Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:
- от 4 до 10 лет — каждые два года;
- старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
- такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода.
Что изменится с 1 марта 2021 года. Диагностические карты станут электронными. Информация о картах уже хранится в Единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С 2021 года бумажные карты отменят.
На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По этой карте водитель может получить полис ОСАГО
Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта не нужна.
Также в законе об ОСАГО написано, что полис могут не получать владельцы нескольких видов транспортных средств, а значит, они не проходят техосмотр:
- мотоциклы, которым запрещено движение по дорогам общего пользования, например, внедорожные;
- колесная и гусеничная техника Вооруженных сил России;
- прицепы легковых машин;
- гусеничная техника. Например, бульдозер.
Выбрать пункт техосмотра. На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) найдите ближайший пункт обслуживания. Автовладельцы вправе получить диагностическую карту в любом регионе.
Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт и ПТС.
Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.
Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:
- тормозные системы,
- рулевое управление,
- внешние световые приборы,
- стеклоочистители и стеклоомыватели,
- шины и колеса,
- двигатель и его системы.
Все работы занимают около часа.
Пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.
Точно так же ее проверит страховая компания, когда водитель будет покупать полис ОСАГО. Если окажется, что карта недействительна, — полис не выдадут.
Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»
Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.
Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.
Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.
Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.
Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.
Нет, это незаконно. Такая карта будет бесполезна: страховая проверит карту по базе ЕАИСТО, увидит подделку и не выдаст полис ОСАГО. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.
Из-за эпидемии коронавируса до 30 сентября 2021 года президент России разрешил водителям покупать полисы ОСАГО без диагностической карты. С 1 октября такая возможность исчезнет.
Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.
Запомнить
- Чтобы получить диагностическую карту, пройдите техосмотр. Это займет около часа, стоит от 500 до 1000 рублей.
- Карту не дадут, если машина с незарегистрированным тюнингом, неисправностями или без аптечки с огнетушителем.
- Диагностическую карту нельзя купить онлайн.
Центры техосмотра законно так карты не продают.
- Получить полис ОСАГО без диагностической карты можно до 30 сентября 2021 года. С 1 октября необходимо будет проходить техосмотр.
- Если потеряли диагностическую карту, обратитесь в тот же центр, который выдавал оригинал. Дубликат стоит от 50 до 100 рублей.
03 июля 2021
30 июня 2021
Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kak-poluchit-diagnosticheskuyu-kartu
Можно ли пройти техосмотр у дилера: нюансы и этапы прохождения в 2021 году
Согласно единому закону каждый владелец автомобиля должен проходить технический осмотр транспортного средства. Именно этот документ подтверждает исправность автомобиля и возможность его эксплуатация. Но можно ли пройти техосмотр у дилера? Такой вопрос возникает у многих владельцев «железных коней».
То у официального дилера
Все дело в том, что в большинстве случаев на транспортное средство предоставляется гарантия от производителя на 5 лет. Согласно гарантийному талону, каждый собственник автомобиля должен ежегодно проходить ТО. Именно поэтому спустя 3 года многие водители хотят совместить две процедуры: осмотр по гарантии и техническую проверку.
Важно! Многие автолюбители уверены, что делать ТО, пока машина будет на гарантии, необходимо только на станции официального дилера.
В результате этого они могут устранить все имеющиеся повреждения на месте и купить оригинальные детали, чтобы не потерять гарантию.
На самом деле такое мнение ошибочное и владельцу транспортного средства придется существенно переплатить за ТО, у, так называемого, официала.
Что касается процедуры проверки, то она ничем не отличается от той, которая происходит на аккредитованной от РСА станции.
К счастью многих автолюбителей, летом 2021 года были внесены изменения и дополнения в федеральный закон №170. Изменения коснулись прохождения ТО на станции официального дилера. В результате новых поправок водителю не надо два раза показывать машину, поскольку проверка, пройденная у официального дилера, автоматически приравнивается к плановому осмотру.
При этом важно учитывать, что по итогам проверки дилер должен поставить в гарантийном талоне специально метку о прохождении ТО. Если данный метки не будет, то технический осмотр автоматически не будет считаться пройденным.
Получается, каждый владелец автомобиля может «одним выстрелом убить двух зайцев».
Можно ли пройти ТО у неофициального дилера
Что делать, если нет возможности обратиться на станцию официального дилера? Можно ли пройти ТО у, так называемого, неофициала? Конечно, выбор всегда остается за клиентом. В результате этого каждый водитель самостоятельно принимает решение, в каком месте он будет проходить проверку.
Тем более стоит отметить, что после нововведений, согласно которым ТО автоматически считается пройденным, у неофициального дилера актуальность осмотра отпадает. Однако стоит принимать во внимание, что в большинстве случаев официалы взимают завышенную плату за свои услуги.
Поэтому, прежде чем обратиться на станцию, опытные эксперты советуют изучить ценовую политику и только после этого сделать выбор. Как показывает практика, цены у неофициального дилера на порядок ниже, благодаря чему вы можете не только пройти 2 смотра, ну и немного сэкономить.
Хотя не стоит забывать, то, что время — это деньги. В большинстве случаев, как показывает практика, автолюбителям проще получать все услуги в, так называемом, одном окне.
Требования к пункту техосмотра
Прежде чем проводить проверку автомобиля, станция должна получить соответствующие документы, которые утверждены приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 1677 от 6 декабря 2011 года.
Согласно данному приказу на станции должно быть оборудование:
- с помощью которого проводится диагностика тормозной системы;
- с помощью которого можно проверить рулевое управление;
- на котором диагностируются внешние осветительные приборы;
- для проверки работы двигателя.
Помимо перечисленного оборудования станция должна быть оснащена средствами для контроля состояния шин и приборами, с помощью которых можно определить светопропускную способность.
Кроме того, что пункты технического осмотра должны соответствовать всем техническим требованиям, они должны принимать на работу только квалифицированных сотрудников, которые будут проводить весь процесс проверки, выдавать заключение и при необходимости объяснять все моменты владельцу транспортного средства.
Устроиться на работу может не каждый желающий, а тот у кого:
- имеется высшее профессиональное образование по специализации автотранспорта;
- водительский стаж более 3 лет;
- высшее или непрофильное образование, возможно специальные курсы по квалификации «Эксперт технического контроля и диагностики ТС».
Документы для оформления
Прежде чем отправиться на пункт технического осмотра, каждому автолюбителю необходимо подготовить полный пакет документов.
Для оформления ТО потребуется:
- паспорт собственника транспортного средства;
- документ на авто, подтверждающий право собственности;
- водительское удостоверение;
- гарантийный талон, который получает каждый собственник при оформлении договора купли-продажи.
Если транспортное средство оформлено на юридическое лицо, то дополнительно запрашивается доверенность на уполномоченного сотрудника.
Как пройти ТО у дилера по шагам
Для тех автолюбителей, которые впервые решили сделать осмотр у дилеров, рассмотрим процедуру проверки по шагам.
Процедура осмотра:
Подготовить документы | Первым делом необходимо подготовить полный перечень документов, который указан выше. |
Записаться | Если на обычный пункт технического осмотра можно приехать без записи, то к официальному дилеру следует предварительно записаться. Для этого необходимо позвонить по бесплатному телефону. |
Проверка | В назначенное время необходимо подъехать в салон официального дилера и предоставить транспортное средство, с целью проведения технического осмотра. Стоит учитывать, что данная процедура занимает по времени не более часа. |
Получение ТО | По итогам осмотр собственник автомобиля получает на руки бланк диагностической карты, в котором указаны все характеристики транспортного средства и итоги проверки. Также в документе прописываются все неисправности, в результате которых машина не допускается к эксплуатации. Все недочеты следует устранить в течение 20 дней и предоставить машину, с целью проведения повторной проверки. |
Наказание за отсутствие ТО
Если раннее сотрудники ГИБДД могли проверить наличие бланка диагностической карты и выписать штраф при его отсутствие, то сегодня все иначе. Данная система штрафов для владельцев, которые не успели пройти ТО, не предусмотрена.
Важно! При наступлении страхового случая компания может отказать в выплате компенсации, если у клиента не будет бланка диагностической карты. Данный документ страховщики запрашивают для того, чтобы убедиться, что в момент ДТП машина находилась в исправном состоянии.
Стоимость и расходы на ТО
Что касается стоимости госпошлины, то она осталась неизменной. Средняя стоимость технического осмотра на легковой автомобиль, который используется исключительно в личных целях, стоит порядка 700 рублей.
На другие транспортные средства пошлина находится в диапазоне от 200 до 1500 рублей. Важно также учитывать, что ее размер зависит от региона, в котором проводится проверка.
Произвести оплату можно как в банке, предварительно получив чек на оплату, так и на самом пункте через специальный терминал.
Дополнительные расходы могут появится в том случае, если водителю нужно купить новую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
Подводя итог, можно отметить, что владельцы автомобилей теперь могут сэкономить свое личное время и пройти техосмотр у официального дилера. Что касается стоимости услуг, то они будут немного выше. Но за любое удобство необходимо платить. Проходить ТО на обычной станции или у дилера — каждый решает самостоятельно.
Предлагаем вам поделиться своим опытом прохождения технического осмотра и рассказать другим читателям:
- сколько по времени был осмотр;
- какие документы вам потребовались;
- получилось пройти проверку с первого раза или нет.
Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/u-dilera
Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов
Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.
Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.
А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.
Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.
Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.
На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.
Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.
Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.
Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.
Согласитесь, отличная новость!
Нежданная радость
Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2021 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).
Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.
Законопроекты были приняты в 2021 году, а вступить в силу должны были летом 2021 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.
Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.
Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.
Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.
Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.
В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.
Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.
Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.
На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.
И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.
Что нас ждет
Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?
Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.
Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.
Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.
К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.
А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.
“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.
— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно.
Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!
И все-таки о карантине
Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.
В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.
И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.
Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.
“В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным”.
P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2021 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина (“водитель превысил скорость, а также…”).
Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.
Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…
Источник: https://tass.ru/opinions/8173869
Техническое обслуживание (ТО) автомобиля в Москве
Для бесперебойной и надежной работы транспортного средства производителями разработан регламент регулярного технического обслуживания. Основная цель прохождения плановых ТО — безотказное функционирование всех систем автомобиля, что в свою очередь является основополагающим фактором обеспечения личной безопасности автовладельца.
Для этого производителями Opel, Chevrolet, Cadillac разработаны специальные планы периодических осмотров и технического обслуживания, которые необходимо проводить в определенное время.
Записаться на ТО
Интервалы проверки ТО автомобиля указаны в «Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля», получаемому владельцем машины при покупке. Предварительно рассчитать стоимость техобслуживания на любую модель автомобилей Опель, Шевроле или Кадиллак можно узнать, поспользовавшись онлайн калькулятором ТО.
- Ежедневное ТО (ЕО), выполняемое автовладельцем перед каждой поездкой. Рекомендуется самостоятельно проверять уровень моторного масла, охлаждающей жидкости; состояние аккумуляторной батареи, переключателей, шин, уровня топлива, наружного освещения, зеркал заднего вида, тормоза; наличие/отсутствие течи рабочих жидкостей и т.д.
- Первое техобслуживание (ТО-1) включает проверки: открытых сервисных кампаний, наружного освещения, стеклоочистителей, уровня и утечку рабочих жидкостей, состояние воздушного фильтра двигателя, тормозной системы, давление шинах, затяжку колес, состояние приводных ремней навесных агрегатов, охлаждения ДВС, элементов трансмиссии, стояночного тормоза, регулировку фар; замену моторного масла и масляного фильтра ДВС * полный перечень работ по ТО доступен в калькуляторе ТО по конкретной модели а/м
- Второе техобслуживание (ТО-2) включает в себя все работы из перечня ТО-1 плюс дополнительно: осмотр состояния приводных ремней навесных агрегатов, системы охлаждения двигателя, элементов трансмиссии, стояночного тормоза, регулировку фар; замену фильтра вентиляции салона, жидкости в ТС и приводе сцепления; элемента питания дистанционного ключа, свечей зажигания, привода ремня навесного оборудования, ремня ГРМ и роликов * полный перечень работ по ТО доступен в калькуляторе ТО по конкретной модели а/м
- Сезонное техобслуживание
- Короткое ТО (ТО-1, ТО-3, ТО-5, ТО-7, ТО-9) — это неофициальное название нечетного ТО, регламент работ которых описан в п.2
- Длинное ТО (ТО-2, ТО-4, ТО-6, ТО-8, ТО-10) — это общепринятое название четного ТО с регламентом работ в соответствии с п.3
Рассчитать стоимость ТО
Где пройти техобслуживание в Москве?
Проходить ТО Опель следует в официальном техцентре, авторизированном компанией-импортером. Плановый техосмотр необходим не только для того, чтобы беспрепятственно пользоваться гарантией на автомобиль от производителя, но и в первую очередь для собственной безопасности.
Регулярное техническое обслуживание Кадиллак выявляет все недостатки в функционале систем а/м и позволяет вовремя их устранить.
Проходить техосмотр (ТО) Шевроле рекомендуется в автотехцентрах «Автоцентр Сити», предварительно записавшись на техобслуживание онлайн или позвонив по телефону +7 495 6-600-400 или +7 (495) 937-21-41.
Регламент техобслуживания автомобиля
Пробег (км) | |||||||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | ТО-7 | ТО-8 |
15 000 | 30 000 | 45 000 | 60 000 | 75 000 | 90 000 | 105 000 | 120 000 |
- Как правило, работы по техническому обслуживанию авто предполагают прохождение регулярного техосмотра каждые 15 тысяч километров пробега, но не менее 1 раза в 12 месяцев.
- Плановые работы ТО включают в себя «регламентные замены» и «регламентные проверки». Перечень работ по регламентным проверкам /заменам по каждому плановому техосмотру индивидуален для каждой марки а/м. Точный перечень замен/проверок по каждому виду техосмотра смотрите в калькуляторе ТО.
По регламенту техобслуживания могут быть заменены:
- Моторное масло и масляный фильтр двигателя
- Воздушный фильтр
- Фильтр салона
- Топливный фильтр (при наличии)
- Свечи зажигания
- Ремень ГРМ и натяжной ролик
- Рабочая жидкость ТС и гидропривода МТА (для а/м с МТА)
- Батарея в пульте дистанционного управления
По регламенту ТО могут быть проверены:
- Коды ошибок ДВС
- Функционирование стеклоочистителей
- Уровень охлаждающей и тормозной жидкости
- Тормозная система на износ, течь, наличие трещин (трубопроводы, шланги, тормозные колодки, диски, барабаны, цилиндры, суппорты)
- Ремни натяжного устройства дополнительных агрегатов
- Осмотр рулевого механизма с усилителем на герметичность, контроль уровня масла, долив
- Контроль двигателя, коробки передач (МТ, АТ), компрессора кондиционера, привода заднего моста на герметичность
- Корректировка момента затяжки крепления колес динамометрическим ключом; осмотр состояния шин; регулировка давления шин
- Ходовая часть а/м и рулевое управление
- Регулировка настройки фар (включая дополнительные фары)
- Смазка выключателей замков, шарниров дверей, дверных ограничителей, петель крышки багажника, замка и защелки капотаж
- Проверка топливопроводов, а также системы выпуска
Следующие работы не входят в регламентный перечень:
По рекомендации официального сервисного центра могут быть выполнены дополнительные работы по техническому обслуживанию автомобиля, которые могут не входить в плановое техническое обслуживание:
- Заменить воздушный фильтр двигателя
- Заменить фильтр очистки воздуха в салоне
- Выполнить антибактериальную чистку кондиционера
- Выполнить обслуживание задних тормозных механизмов
- Проверить АКБ диагностическим прибором
- Поменять колеса местами и отбалансировать
- Заменить ремень ГРМ и ролики
- Контроль и при необходимости регулировка развал/схождения колес
- Заменить свечи зажигания
- Заменить топливный фильтр
Обязательные работы ТО в авторизированном сервисном центре:
- Контрольная поездка, включая контроль тормозов, кондиционера и выходной контроль качества; сброс указателя интервалов техобслуживания при наличии системы
- Контроль открытых сервисных компаний
- Внесение записи о техобслуживании в сервисный буклет автомобиля
Узнать стоимость техобслуживания
Зачем проходить техобслуживание?
Чем грозит пропущенное ТО или «запоздалый» техосмотр? Кроме неприятной возможности лишиться гарантии на автомобиль, не вовремя замененное масло в двигателе грозит зашлакованностью ДВС и полной переборкой движка; некачественная функционирование свечей зажигания способствует выходу из строя модуля зажигания; несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к дорогостоящей замене датчика массового расхода воздуха и иных подсистем двигателя.
Почему проходить ТО а/м нужно у официальных дилеров?
Нередко профессиональные мастера техобслуживания сталкиваются с мнением, что «ТО на самом деле это только замена масла, а все регламентные проверки не более чем формальность». Такой подход к плановым ТО в корне не правилен.
Регламент, прописанный импортёром по проведению технического обслуживания — это комплексный подход, минимизирующий любые риски, влекущие за собой снижение уровня безопасности и увеличение расходов на обслуживание.
Пренебрегать регулярной полной проверкой автомобиля, согласно ТО-1, ТО-2,ТО-3, ТО-4 и т.д. не следует.
Не ищите «дешевое ТО», ищите «правильное ТО»!
Приходите к официальному дилеру Опель, Шевроле, Кадиллак «Автоцентр Сити» и получите полный техосмотр автомобиля на высшем уровне!
Источник: https://avto-city.ru/service/to-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilja-moskva/