Динамометрический ключ как пользоваться

Содержание
  1. Динамометрический ключ. Как пользоваться и какой выбрать?
  2. Устройство и разновидности
  3. Как пользоваться динамометрическим ключом?
  4. Стрелочный динамометрический ключ
  5. Щелчковый динамометрический ключ
  6. Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа?
  7. Электронный динамометрический ключ
  8. Как пользоваться динамометрическим ключом: как правильно выставить и настроить
  9. Принцип работы динамометрического ключа
  10. Виды динамометрических ключей
  11. Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового и иного типа
  12. Предельные усилия для затяжки болтов
  13. Правила корректного использования ключа
  14. Принцип работы динамометрического ключа
  15. Устройство и принцип работы динамометрического ключа
  16. Стрелочный (измерительный)
  17. Индикаторный
  18. Электронный 
  19. Щелчковый механизм
  20. Практическое применение: как правильно пользоваться инструментом
  21. Основные элементы ключа
  22. Динамометрический ключ для автомобиля: как пользоваться
  23. Первое знакомство
  24. Разновидности
  25. Выбор инструмента
  26. Рекомендации по использованию
  27. Щелчковые ключи
  28. Электронные ДМК
  29. Стрелочные модели
  30. Как пользоваться динамометрическим ключом для автомобиля?
  31. Что это за инструмент?
  32. Как пользоваться шкалой динамометрического ключа. :
  33. Торсионный ключ с неподвижным указателем
  34. Щелчковый ключ
  35. Прибор с электронным механизмом
  36. Выбор динамометрического ключа
  37. Как пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не срывать резьбу! :
  38. Таблица усилий затяжки метрических болтов
  39. Как сделать самому?

Динамометрический ключ. Как пользоваться и какой выбрать?

Динамометрический ключ как пользоваться

Ошибочно предполагать, что ключ с регулируемым крутящим моментом затяжки (или, проще – динамометрический ключ) необходим только владельцам автомобилей.

Управлять усилием затяжки резьбовых соединений требуется, в частности, при возведении сложных сборно-разборных металлоконструкций.

Особенно в тех случаях, когда под руками лишь крепёж из пластичных малоуглеродистых сталей и сплавов, либо приходится использовать б/у болты: небольшое превышение момента затяжки – и головка метиза треснула, а грани гайки деформировались…

Устройство и разновидности

Динамометрический ключ – современная техническая альтернатива примитивным трубным удлинителям, пользование которыми не только малограмотно, но и опасно, поскольку сорвавшийся с трубы гаечный ключ – причина травмы. Классификация рассматриваемого инструмента производится:

  • По виду среды, обеспечивающей момент затяжки: это может быть воздух или жидкость.
  • По конструкции привода передачи крутящего момента и отсчётного механизма различают стрелочные и щелчковые динамометрические ключи.
  • По виду системы отсчёта — механической или электронной.

Все современные динамометрические ключи оснащаются измерительным датчиком, показывающим величину крутящего момента.

Такой специализированный монтажный инструмент доступен в широком диапазоне реализуемых крутящих моментов, размеров и точности.

Поэтому перед специалистом, который регулярно занимается слесарно-монтажными работами, рано или поздно возникает вопрос: динамометрический ключ – какой выбрать?

Как пользоваться динамометрическим ключом?

Приобретаемый инструмент нуждается в калибровке, поскольку точность показаний датчика фактического момента затяжки оказывается различной и определяется характером производимых операций.

Выбор типоразмера инструмента определяется точностью показаний. Если определяющим фактором является низкая стоимость и простота использования, то применяют динамометрический ключ в форме балки. Если точность и повторное использование более важны, то применяют щелчковый динамометрический ключ. Наибольшую точность затяжки покажет оснастка электронного типа.

При выборе типа ключа оценивают его технические возможности. Например, торговая марка Jonnesway предлагает широкий выбор щелчковых динамометрических ключей, которые включают в себя храповой механизм при различных формах рабочей головки, а её основной конкурент — King tony – помимо инструмента с механическим приводом производит ещё и электронные модели.

Главной позицией выбора типоразмера динамометрического ключа является заявляемый производителем диапазон усилий или крутящих моментов. Последовательность использования такова:

  1. Ознакомиться со схемой затяжки крепежа, которая приводится в инструкции.
  2. Очистить крепёж от грязи, жировых отложений и следов коррозии. Хват головки за повреждённые гайки или болты может быть ненадёжным. Также не нужно преждевременно смазывать нитки резьбы: это снизит трение и исказит результаты затяжки.
  3. Использование динамометрического ключа обычно рекомендуется после того, как соединение уже предварительно затянуто.
  4. При затяжке необходимо производить визуальный отсчёт показаний только под прямым углом.

Практика применения рассматриваемых видов монтажного инструмента отличается определёнными особенностями.

Стрелочный динамометрический ключ

Динамометрические ключи этого типа разработаны так, чтобы точно контролировать условия окончания затяжки. Когда нужное значение крутящего момента достигнуто, рукоятка плавно перемещается вхолостую.

Такая конструкция предоставляет пользователю время для сброса давления на рукоятку. Точность составляет ±5% от заданного значения крутящего момента.

С целью защиты механизма от грязи он снабжается резиновым сильфоном, а пластиковая рукоятка определяет местонахождение руки пользователя для повторного применения ключа по своему назначению.

Исходная калибровка инструмента производится на предприятии-изготовителе.

Щелчковый динамометрический ключ

Современный дизайн таких ключей разработан с целью достижения наибольшей оперативности применения. При требуемом значении параметра издаётся звуковой сигнал. Этот сигнал отличается от звука щелчка, который слышится в процессе приложения усилия.

Защёлкивающийся гаечный ключ минимизирует путаницу при работе. В состав ключей щелчкового типа входит меньше движущихся компонентов, что повышает надёжность инструмента и снижает его износ.

Ключи с защёлкой сохраняют калибровку гораздо дольше, чем ключи, имеющие стрелочное исполнение.

Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа?

При установке инструмента такого типа на боковой его стороне виден циферблат. По циферблату регулируют величину давления затяжки, соответственно при этом изменяется и величина усилия.

Используя ключ со щелчковым исполнением, необходимо последовательно:

  1. Осмотреть болт/гайку, чтобы установить предельный момент затяжки (рекомендуемые значения указываются в инструкции).
  2. Проверить относительное положение циферблата: соответствует ли он той метрической системе, которая будет использоваться.
  3. Установить посадочную головку, которая должна с лёгкостью защёлкиваться на головке болта. Диск зафиксировать.
  4. Начинать затяжку по часовой стрелке, применяя ровные и плавные ходы рукоятки. При повороте будет слышен характерный щелчок. Признаком окончания затяжки по моменту является ощущение того, что ключ самопроизвольно отталкивается от гайки.
  5. Выполнить считывание фактического усилия затяжки и сравнить его с требуемым.

После окончания работы, динамометрический ключ следует сбросить на ноль — это снизит давление на внутреннюю пружину и поможет сохранить её калибровку.

Электронный динамометрический ключ

Цифровые динамометрические ключи поставляются с более высокой технологичной точностью, оснащены цифровой индикацией показаний крутящего момента, а также визуальными, акустическими и сенсорными сигналами, которые предупреждают оператора при достижении заданного крутящего момента. Это предоставляет пользователям следующие преимущества:

  • Возможность применения при различных перенастройках крутящего момента.
  • Получение пользователем визуального (рукоятка вибрирует), акустического и сенсорного сигнала.
  • Программируемость настроек крутящего момента перед началом работ.
  • Фиксацию пиковых показаний на экране ЖК-дисплея в течение как минимум 15 с.
  • Возможность использования в шумной производственной среде.

Для программирования с целью получения предупреждающих сигналов оператор устанавливает нижний и верхний пороги крутящего момента. Они необходимы в случае, когда заданные пределы момента затяжки достигнуты или нарушены во время эксплуатации ключа.

Источник: https://proinstrumentinfo.ru/dinamometricheskij-klyuch-kakoj-vybrat-strelochnyj-shhelchkovyj-elektronnyj/

Как пользоваться динамометрическим ключом: как правильно выставить и настроить

Динамометрический ключ как пользоваться

Огромное количество авторемонтных мастерских и шиномонтажей в каждом населённом пункте России практически полностью избавили автолюбителей от необходимости самостоятельно ковыряться в собственных автомобилях, устраняя неисправности.

Однако нередко случаются ситуации, когда на пустынной дороге срочно возникает необходимость замены колеса на запаску, и дорожный набор с минимальным количеством инструментов здесь приходится очень кстати. В комплекте вещей первой необходимости у каждого предусмотрительного водителя обязательно должен быть динамометрический ключ.

Устройство ключа

Принцип работы динамометрического ключа

Многие начинающие автолюбители часто задают вопрос — как пользоваться динамометрическим ключом? Данное устройство представляет собой универсальный инструмент, предназначенный для использования различных накидных насадок на гайки, а также внутренних шестигранников в целях откручивания или затягивания автомобильных крепежей. Ключ имеет очень простую конструкцию, и обучиться его использованию может практическим каждый автолюбитель.

Главный элемент динамо метрического ключа — это набор съёмных рабочих органов — трещоток, которые одеваются на квадратный переходник и подбираются под размер гайки.

Дальше в изделии идёт высокопрочный элемент, влияющий на всю работу инструмента, — квадратный стержень из закалённой стали, на который устанавливаются все рабочие насадки в наборе.

Все элементы ключа заключены в прочный корпус из стали, и на нём может быть нанесено резиновое покрытие для предотвращения скольжения инструмента в руке. Внутри ключа спрятан пружинный блок, позволяющий автолюбителю регулировать усилие.

Чтобы мастер мог видеть, какое именно усилие он оказывает на крепёж, ключ должен иметь динамометр или хотя бы измерительную шкалу либо со стрелкой, либо электронную, в виде ЖК дисплея.

На краю насадки стоит специальный пластиковый фиксатор, который позволяет зафиксировать нужное усилие и не сорвать гайку.

Ключ индикаторного типаДля снятия и установки колёсного диска должно быть оказано значительное усилие, поэтому вылет рукояти ключа должен быть не менее 30 см, а сам инструмент выполнен из высококачественной стали, для предотвращения деформации или поломки инструмента.

Виды динамометрических ключей

Ключи могут быть нескольких видов в зависимости от принципа работы, устройства пружинного механизма, качества, производителя и стоимости изделия. Все ключи можно разделить на следующие основные категории:

  • Индикаторного, либо стрелочного типа — содержат на корпусе динамометр со стрелочным циферблатом, что очень просто для определения усилия, а также данный инструмент имеет относительно низкую стоимость, потому что в нём нет сложных цифровых устройств. Прибор имеет и минус — при определении усилия он даёт погрешность до 6-8 % от точных показаний.
  • С электронным индикатором — принцип работы и конструкция прибора практически та же самая за исключением того, что в нём цифровая круглая шкала заменена электронным дисплеем. Прибор даёт более точные измерения, и суммарная погрешность не превышает 1 %, однако в то же время он стоит дороже и в случае падения может быстро разбиться.
  • Щелчкового типа. Этот инструмент имеет градуированную рукоять с бегунком, регулируется небольшим усилием руки, при каждом из которых раздаётся характерный звук. Погрешность данного прибора не превышает 4 %, что гораздо ниже, чем у индикаторного ключа, но больше, чем при использовании электронного изделия. По цене данный ключ находится в среднем диапазоне и является наиболее популярным.

Электронный ключПри выборе ключа владельцу авто или мастеру нужно знать, для каких целей он ему нужен. Мастерам шиномонтажа слишком точное усилие знать не нужно, в отличие от механиков на СТО, имеющих дело с гидравликой автомобиля или ремонтом электронных систем.

Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового и иного типа

Чтобы правильно воспользоваться инструментом, автолюбителю не потребуется каких-либо особых навыков, достаточно лишь 2-3 раза самостоятельно затянуть или открутить гайку. Для каждого изделия надлежащего качества имеется инструкция по использованию прибора, в соответствии с которой необходимо выполнить следующие шаги:

  • Выбрать подходящую насадку, которая будет соответствовать размеру гайки.
  • На рукоятке выстраивается необходимое предельное усилие, которое требуется приложить к крепежу.
  • После настройки шкалы необходимо зафиксировать винт, который будет определять это усилие и не даст мастеру сорвать гайку.
  • Рабочий орган ключа накидывается на гайку и происходит затяжка. Автолюбитель может не переживать, что сорвёт крепёж, так как при достижении выставленного усилия прибор начнёт трещать и прокручиваться вхолостую.

Если гайки особенно чувствительны к лишнему усилию, то желательно выставить на шкале немного меньший предел усилия, чем может выдержать крепёжный элемент, потому что погрешность измерения может спровоцировать поломку материала.Щелчковый ключ

Предельные усилия для затяжки болтов

Чтобы правильно затянуть автомобильные болты и гайки, не повредив их, мастер должен быть в курсе того, какие усилия являются предельными в зависимости от длины, диаметров элементов, качества стали, из которых они изготовлены. Эти данные по предельному крутящему моменту приведены в таблице.

Резьба/шаг, ммКласс прочности 4,6Класс прочности 5,8Класс прочности 8,8Класс прочности 10,9Класс прочности 12,9
5/0,82,13,55,57,89,3
6/1,03,65,99,413,416,3
8/1,258,514,423,031,738,4
10/1,516,327,845,162,475,8
12/1,7528,849,077,8109,4130,6
14/2,046,176,8122,9173,8208,3
16/2,071,0118,1189,1265,9319,7
18/2,598,9165,1264,0370,6444,5
20/2,5138,2230,4369,6519,4623,0
22/2,5186,2311,0497,3698,9839,0
24/3,0239,0399,4638,4897,61075,2
27/3,0345,6576,0922,61296,01555,2
30/3,5472,3786,21257,61766,42121,6
33/3,5636,51056,01699,22380,82860,8
36/4,0820,81363,22188,83081,63696,0
39/4,01056,01756,83955,24742,4

Чтобы определить усилие, необходимое для затяжки, нужно измерить болт штангенциркулем, определив длину резьбы и диаметр, а на головке посмотреть марку стали. После этого, исходя из определённых параметров, нужно просто найти соответствующее число в таблице.

Как правило, шкала инструмента градуирована в Нм, но иногда можно увидеть на ней показатели усилий в килограммах.

Динамометрический ключ в наборе с насадками

Правила корректного использования ключа

Чтобы динамометрический ключ служил долго и не ломался, мастера на СТО дают различные советы своим клиентам. Основные рекомендации по безопасному пользованию данного инструмента приведены ниже:

  • Не рекомендуется применять данное дорогостоящее изделие в качестве баллонного ключа или трещотки, откручивая и закручивая им все виды гаек или болтов, потому что он является лишь измерительным инструментом и прибор может быстро выйти из строя, так как у него сломается пружинный механизм.
  • Все накидные или шестигранные насадки должны быть только безударными, так как любые грубые сотрясения приведут к увеличению погрешности измерительной шкалы.
  • Лишь одна устанавливаемая на прибор штатная насадка может точно передать нужный момент на крепёж, исходя из произведения силы и плеча, заложенных в динамометре. Если же использовать какие-либо переходники, гибкие или жёсткие удлинители, то показатель на приборе будет сильно разниться с фактическим усилием.
  • Категорически не разрешается применение самодельного рычага, например, обрезка трубы. Излишнее усилие на трещотку приведёт к поломке пружинного механизма и скорому износу прибора. Допускается оказывать усилие на крепёж лишь при помощи имеющегося плеча на рукояти.
  • Один из главных принципов эксплуатации прибора — это бережное отношение к нему. Его ни в коем случае нельзя бросать, оказывать ударные воздействия на рукоять, так как циферблат обязательно собьётся.
  • Динамометрический ключ, только что приобретённый в магазине, не может сразу эксплуатироваться по назначению. Перед первой затяжкой реального болта ключом надо несколько раз поработать при холостом нагружении, то есть дать инструменту минимальное значение на шкале и провернуть 5-7 раз до характерного звука трещотки.
  • Данный инструмент почти полностью состоит из движущихся металлических деталей, и долгое его хранение без работы во влажных условиях неминуемо приведёт к коррозии. Чтобы этого не произошло, его следует всегда убирать в сухое прохладное место, при длительном хранении без использования регулярно смазывать машинным маслом, а перед новой эксплуатацией — настроить для работы.
  • Обязательна установка шкалы на ноль после использования. Это связано с тем, что при любом значении, отличном от начального, пружинный механизм всегда находится в напряжении, из-за чего прочный металл пружины может быстро «устать» и погрешность показаний существенно возрастёт.

Вам это будет интересно  Как пользоваться гидравлическим домкратом

Вечных механизмов не бывает, и пружина рано или поздно подвергается пластическим деформациям, что требует её ремонта или замены. Данная процедура выполняется в любой точке ремонта автомобильного инструмента и называется поверкой прибора. Так, после проведения данной процедуры его точность возрастает до первоначальных значений.

Станция техобслуживанияРедкое использование прибора приводит к его порче, поэтому его не стоит обязательно покупать. Для разового использования всегда выгодно взять напрокат либо обратиться на станцию сервиса, где работают профессионалы автодела, которые ежедневно настраивают инструмент для работы.

 

Динамометрический ключ — прибор всё-таки профессиональный, и в инструментах каждого автолюбителя иметь его вовсе не обязательно.

Кроме того, надо помнить, что электронный прибор всегда более чувствителен, чем механический, поэтому он может быть использован не только при ремонте авто, но и во время эксплуатации электронных приборов или иного высокоточного оборудования.

Загрузка…

Источник: https://kolesa.guru/instrumenty/kak-polzovatsa-dinamometriceskim-klucom.html

Принцип работы динамометрического ключа

Динамометрический ключ как пользоваться

Для обеспечения правильных моментов затяжки болтов и гаек, требуется инструмент, точно дозирующий усилие.

Устройство и принцип работы динамометрического ключа

Крутящий момент измеряется в ньютонах на метр (Н.м. или Nm). 

Любая шкала динамометрического ключа размечена именно по такому принципу.

Стрелочный (измерительный)

Недорогой, простой, удобный в использовании.

На рукоятке расположена шкала с разметкой значения крутящего момента.

К наконечнику с квадратом (для установки торцевых головок) прикреплено две тяги: рычаг и стрелка.

При затягивании крепежа рукоятка изгибается на тарированный угол, в результате чего происходит смещение шкалы относительно неподвижной стрелки.

Механик фиксирует требуемое значение в ньютонах на метр, и в нужный момент прекращает затяжку.

Преимущество – низкая стоимость и возможность контроля результата «в реальном времени».

Недостатки:

  • достаточно высокая погрешность – до 8%;
  • качество работы зависит от твердости рук оператора. Высокая вероятность перетянуть гайку.

Индикаторный

Передает более точный результат. Головка имеет поворотный механизм со спиральной пружиной. К нему механически присоединен стрелочный прибор со шкалой, размеченной в Н.м.

Поворачивая рычаг, слесарь создает усилие, отклоняющее поворотный механизм. Крутящий момент отображается стрелочным индикатором.

Пользоваться таким динамометрическим ключом удобно лишь в открытом пространстве – когда индикатор контролируется визуально.

Если необходимо затянуть крепеж в скрытой полости – лучше выбрать инструмент с фиксацией стрелки.

После снятия нагрузки, индикатор сохраняет показания, затем стрелка сбрасывается до нулевой отметки с помощью кнопки.

Затяжка происходит поэтапно: с постепенным наращиванием усилия. Погрешность такого динамометрического ключа обычно не превышает 6%.

Электронный 

Пружинный механизм в головке фиксирует крутящий момент, который отображается на электронном табло.

Есть приборы с дополнительными функциями:

  • выбор единиц измерения (Н.м., Кг/см, Кг/м, и др.);
  • фиксация максимального результата (сбрасывается кнопкой);
  • звуковая индикация. При предварительной установке предела срабатывания и достижения заданного значения срабатывает зуммер. Это удобно при работе в ограниченном доступе.

Погрешность порядка 5%-6%, при визуальном контроле за результатом, точность затяжки по-прежнему зависит от твердости руки.

При работе с ключом, имеющим индикатор, контроль за крутящим усилием зависит только от вас.

Щелчковый механизм

Такой прибор напоминает обыкновенную трещотку для торцевых головок. Внешнее отличие – более толстая рукоятка с нанесенными делениями шкалы.

Ключ с щелчковым механизмом не даст повредить крепеж или устанавливаемую деталь.

При достижении установленного значения крутящего момента, срабатывает ограничитель. Перетянуть гайку (болт) не получится.

Как работает система? Внутреннее устройство на иллюстрации:

Внутри головки расположено направленное зубчатое колесо (1), как в обыкновенной трещотке.

Вместо традиционного храповика, в динамометрическом ключе применяется стопорный механизм (2).

Принцип его работы не в остановке проскальзывания, а в ограничении усилия.

Поворотная часть рукоятки (3) имеет установочную штангу (4), которая находится в подпружиненном состоянии. Пружина (5) удерживает стопорный механизм, пока не будет преодолено значение выставленного крутящего момента.

Ххраповой механизм стопора проскальзывает в обоих направлениях: свыше выбранного усилия приложить невозможно. Рукоятка прокручивается вокруг головки, издавая характерные щелчки.

Некоторые модели предусматривают сменные головки под различный размер квадрата.

Но дополнительное соединение дает небольшой люфт, снижая точность инструмента.

Практическое применение: как правильно пользоваться инструментом

Индикаторные приборы не вызывают сложностей.

Щелчковый механизм требует привыкания и правильного понимания разметки шкалы. Грубые показания нанесены на неподвижный стержень рукоятки. Точные деления на поворотной части.

На иллюстрации изображены метки в 98 Nm и 2 Nm (на поворотной ручке). Значения складываются: итоговый показатель – 100 Nm. Чтобы протянуть таким динамометрическим ключом болты колес автомобиля (например, значение 120 Nm), необходимо выставить 112 Nm на неподвижной рукоятке и 8 Nm на поворотной части.

Существуют различные варианты исполнения разметки:

Для всех типов рукояток есть общее правило: на торце откручивается стопорное колесико, производится установка значения, после чего крепление механизма снова затягивается.

Прокручивания трещотки не происходит, вы просто слышите громкий щелчок. После характерного звука следует прекратить затяжку.

Желательно соблюдать заводские установки, иначе можно повредить узлы и детали. Но бывают ситуации, когда информация не доступна. В таких случаях поможет таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Основные элементы ключа

  • Трещотка (съёмная насадка).
  • Гнездо для установки сменных насадок с фиксатором.
  • Корпус, содержащий пружинный механизм.
  • Установочная шкала или измерительный элемент.
  • Фиксатор установки момента.
  • Рукоять.

Источник: https://principraboty.ru/princip-raboty-dinamometricheskogo-klyucha/

Динамометрический ключ для автомобиля: как пользоваться

Динамометрический ключ как пользоваться

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня обсудим с вами динамометрический ключ. Постараюсь рассказать, как пользоваться этим инструментом, что он собой представляет и какой тип может пригодиться вам при работе с автомобилем. Готовы? Тогда поехали!

Первое знакомство

При нынешнем ассортименте купить себе динамометрические ключи не проблема. Хотя в некоторых случаях аренда будет более рациональным решением. Но об этом потом.

Для автомобиля, его ремонта и обслуживания нередко применяют именно динамометрический ключ (ДМК). Это инструмент, предназначенный для закручивания резьбового соединения, когда нужно придерживаться определенного момента затяжки. Говоря простым языком, момент затяжки — это усилие или сила. В качестве единиц измерений используют Нм или кг.

ДМК требуется с целью придерживаться технической рекомендации завода-производителя автомобиля, где некоторые узлы затягивают с определенным усилием. Рожковый ключ не всегда справится со своей задачей.

Если недотянуть или перетянуть элемент, возникает риск поломки, срывания резьбы или слета самих деталей, которые удерживают крепежи. Вам нужно изначально настроить требуемое усилие, с которым будет происходить затяжка. Тут и пригодится динамометрический ключик.

Разновидности

На фото вы можете увидеть, какие существуют ключи. Но сугубо по внешности тяжело понять, кто есть кто и какое между ними отличие.

Выделяют три разновидности ключей.

  1. Стрелочный. У него есть шкала, на которой используется стрелка. Логично. Недорогие и популярные среди тех, кто чинит машину своими руками. Недостаток в том, что имеется погрешность в диапазоне от 6 до 8%. Если вам не требуется высокоточная затяжка болтов, такой вариант подойдет. Ограничителя по затяжке нет. Они только показывают то усилие, которое вы прикладываете.
  2. Щелчковый. Он же предельный. Хороший вариант для домашнего использования и для работы на СТО. Погрешность тут будет до 4%. Для работы требуется накручивать подвижную рукоятку до момента, который вам нужен для точной затяжки болта. Имеют две шкалы — вертикальную и, как вы догадались, горизонтальную. На горизонтальной указываются Ньютоны, а на вертикальной демонстрируется усилие. И если вы поставите на вертикальную шкалу значение 100, а на горизонтальную 5, выйдет у вас усилие 105 Нм.
  3. Электронный. Самая высокая точность, но и аналогичная цена. Если смотреть сугубо на технические характеристики, то этот ДМК лучший. Погрешность составляет буквально 1%. Инструмент может соединяться с компьютером, передавать данные в электронные таблицы, программироваться и пр.

Какой лучше выбрать, решайте сами. Для редких домашних дел подойдет стрелочный или щелчковый. А вот для СТО и активного профессионального использования лучше потратиться на электронную систему.

Выбор инструмента

Все типы имеют свои плюсы и минусы. Да и работа с ними отличается. Потому если вы привыкли затягивать стрелочным, а тут вдруг попался электронный, по аналогичному принципу действовать не получится.

Что касается непосредственно производителя, то стоит присмотреть себе ключ из ассортимента следующих брендов:

  • Зубр;
  • King;
  • JTC;
  • Force;
  • Jonnesway;
  • Ombra;
  • Licota;
  • Автодело.

Во многих городах, таких как Москва, Спб, Екатеринбург или Волгоград, к примеру, любой из них вы легко найдете. При необходимости заказывайте целый набор.

Выбор зависит от того, какая погрешность допускается в процессе затяжки. Если деталь нужно затянуть максимально точно, стрелочный ДМК способен подвести, к примеру.

Обращайте внимание на качество материалов, из которых изготавливают динамометрический ключ. Особенно, если мы говорим про стрелочный тип. Ограничений нет по усилию, потому когда вы переусердствуете, инструмент из плохого материала просто сломается.

Еще одним важным критерием выбора является необходимый вам диапазон усилий. Среди всех самый распространенный — это 5-25 Нм. Диапазон зависит от размера самой головки торцевого ключа.

Рекомендации по использованию

Отзывы автомобилистов наглядно показывают, что динамометрические ключи действительно полезная вещь в гараже. Если вы не ремонтируете машину сами, в его покупке смысла особого нет.

Помимо того, что нужно уметь правильно работать с ключом, также регулярно должна проводиться поверка и тарировка.

Тарировка подразумевает проверку показаний инструмента, его регулировку и перенастройку при необходимости. А поверкой называют ту же проверку. То есть нужно периодически проверять, действительно ли настроенный на ключе момент соответствует моменту затяжке. Если на шкале стоит 100, то и затягивать он должен с моментом 100 Нм. Со временем и при частой эксплуатации настройка сбивается.

Запомните, что шкальный ключ, то есть наш с вами ДМК, не может использоваться как обычный вороток. Иначе вскоре придется покупать новый инструмент.

Также важно после каждого применения выставлять значения на 0. Оставив ключ в сжатом состоянии, точность момента со временем ухудшится.

Каждый ДМК имеет свои особенности, как затягивать резьбу.

Щелчковые ключи

Хорошее сочетание цены, качества и точности делают их самыми популярными. Чтобы выставить усилие и закрутить соединение с нужным моментом, вам необходимо:

  • отпустить гайку (стопорную);
  • выставить на шкале нагрузку, что делается с помощью подвижной рукоятки;
  • стопорной гайкой зафиксировать это положение;
  • начать затяжку и когда прозвучит характерный щелчок, остановиться.

Все, нужный момент достигнут.

Электронные ДМК

Преимуществом таких ДМК является возможность максимально точной настройки.

Настройки выставляются через панель управления на экране дисплея или через компьютер, к которому подключается ключ по средствам кабеля.

Все настройки можно сохранять и быстро их менять, что упрощает работу. Выставили параметры, затянули, услышали сигнал и остановились. Все просто.

Стрелочные модели

Требуют повышенной точности при работе, поскольку ограничителей усилия здесь нет. Приложите много усилий, сорвете резьбу или сломаете инструмент. Недостаточное усилие спровоцирует вероятное ослабление соединения и деталь может просто отпасть в какой-то момент.

Когда делается затяжка головкой, стрелка находится в неподвижном состоянии. Меняется только положение шкалы. Нужно внимательно следить за ней и крутить до тех пор, пока шкала и стрелка не сойдутся в нужной позиции.

К каждому ключу идет заводская инструкция по применению и она может отличаться в зависимости от модели и производителя. Потому основой станет именно руководство от изготовителя.

Динамометрические ключи раз в год нужно отправлять на калибровку, то есть профилактику. Так вы будете точно знать, что выставленное значение соответствует действительности.

Спасибо, что читаете нас! Оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и сами не забывайте подписываться!

Источник: https://pricep-vlg.ru/instrumenty/dinamometricheskij-klyuch/

Как пользоваться динамометрическим ключом для автомобиля?

Динамометрический ключ как пользоваться

Как пользоваться динамометрическим ключом для автомобиля — вопрос, интересующий многих владельцев транспорта.

Хотя мужчина никогда не должен жаловаться на свой автомобиль – сам ведь выбирал, но что делать, если машина дает все больше поводов для откровений соседям по гаражу? Плохие дороги и низкокачественное топливо совершают свое пакостное дело, раз за разом выводя железного коня из строя. Можно искать ремонт на стороне, в наше время есть несчетное количество различных СТО, гарантирующих полное избавление от неисправностей.

Бывают случаи, что разлучаться со своей роскошью не хочется, имеется недоверие к другим мастерам – и это можно понять. Если хозяин машины трепетно к ней относится, то ремонт производится дома.

Кому как не ему знать все особенности транспортного средства? Тогда перед нами предстает фанатичный автолюбитель, имеющий в своем гараже внушительный набор инструментов, среди которых обязательно есть динамометрический ключ для автомобиля.

Что это за инструмент?

Такой прибор необходим для затяжки соединений, которым необходимо равномерное дозированное приложение усилий. Ведется много споров о его необходимости. Но очевидно, что этот инструмент незаменим при четких показателях силы давления на болт или гайку.

Ключ также может использоваться и в других сферах: сборке автоматов, промышленного оборудования, кораблестроении.

По сути, это обычный гаечный ключ, только оснащенный встроенным динамометром. Это дает возможность затягивать крепления с точно заданной силой.

То есть если, например, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что фиксация гаек должна делаться с усилием в сто десять ньютон, то точно обеспечить такие показатели вы сможете лишь с помощью динамометрического механизма.

Особо важной будет возможность установить заданный параметр. Именно точность затяжки разнообразных соединений механизма и является преимуществом этого устройства. Изготовители выпускают множество видов таких инструментов.

Состоят они в основном из схожих для всех моделей деталей:

  • ручки для крепления насадки, которая затягивается;
  • насадочного фиксатора, имеющего положения в позициях от одного до трех;
  • съемной насадки, выполненной в виде трещотки;
  • пружинного механизма, имеющего измерительную шкалу;
  • ручку,оборудованную фиксатором, которая регулирует заданное усилие.

Как пользоваться шкалой динамометрического ключа. :

Такие приборы различаются по своим конструкционным особенностям и механизмам действия.

Торсионный ключ с неподвижным указателем

Особенностью строения стрелочного динамометрического ключа является наличие зафиксированного указателя и твердого стержня со шкалой на две стороны, градированной в ньютонах на метр. Во время действий, направленных на зажим болта или гайки, шкала накреняется относительно зафиксированного указателя на тот угол, который пропорционален прилагаемой силе.

По этим отклонениям и определяется величина усилия. Его использование имеет большое преимущество перед иными инструментами – это возможность применения к болтам и гайкам с право- и левосторонней резьбой.

Единственный минус – высокая, достигающая 15%, погрешность. Такой нюанс исправлен в схожем ключе с манометрическим индикатором, где угол отклонения регулируется с помощью динамометра в виде пружины.

Щелчковый ключ

Является наиболее популярным в среде автолюбителей и профессионалов. Этот инструмент имеет трещотку, которая по своей сути является передаточным механизмом со щелчковым элементом.

Как работает динамометрический ключ этого типа? Когда во время работы показатель достигает установленного значения, он перестает выполнять задачу и проскальзывает, издавая характерные узнаваемые щелчки.

После выставления нужного значения усилия можно приступать к закручиванию гайки, не контролируя силу. Внутри головки находится зубчатое колесо, останавливает которое стопорный механизм.

Принцип работы состоит в ограничении усилия. В поворотной части рукояти установлена штанга, которая и удерживает стопорный механизм при достижении выставленного показателя.

Свыше указанного параметра приложить усилие невозможно. Измерение момента затяжки происходит дискретно. Первый же щелчок даст сигнал о завершении работы с элементом.

Крутящий момент не перевалит за нужное значение из-за регулируемого ограничителя.

Этот вид динамометрических ключей требует к себе бережного обращения, а единственным недостатком является возможность работать с ним только на зажим. Такой инструмент наиболее распространенный. Звуки трещотки раздаются из большинства станций технического обслуживания и приватных гаражей.

Прибор с электронным механизмом

Цифровой динамометрический ключ выделяется достоверностью. Погрешность достигает 1%, что необычайно мало, но часто в такой точности нет необходимости. В него встроен жидкокристаллический индикатор небольшого размера для измерения крутящего момента. Также можно выбирать вычислительные единицы.

Есть возможность установить предельное значение, во время достижения которого издается звуковой сигнал.

Это очень удобно при эксплуатации ключа в ограниченном пространстве, когда нет возможности визуально контролировать зажим. Высокая цена электронного динамометрического ключа является его главным недостатком.

Все виды таких инструментов отлично подходят для использования при ремонте автомобиля. Выбор основывается исключительно на опыте собственника, его финансовых возможностях и желании учиться. Сколько бы консерваторы ни говорили о бесполезности такого вида устройства для автолюбителя, на самом деле этот ключ нужен.

Он универсален, так как имеет сменные головки, которые делают его подходящим для любых диаметров. Особенно удачно его применение неопытными мастерами. Это помогает избежать сорванных болтов, сломанных шпилек, слизанной резьбы или лопнувших гаек.

Без рожкового динамометрического ключа невозможно достигнуть равномерной затяжки множества резьбовых элементов на блоке цилиндров или даже на колесе. А ведь это обязательное условие эксплуатации механизмов.

Выбор динамометрического ключа

Цели, которые вы преследуете, лежат в основе требований к подобным инструментам. Также важен финансовый аспект. Самым дорогим будет ключ с электронным наполнением, но если ваша цель не заключается в достижении высокой точности, то можно присмотреться к щелчковым или торсионным моделям.

Определяясь, какой динамометрический ключ выбрать, обязательно удостоверьтесь в оригинальности и целостности инструмента. На нем не должно быть видимых браков. Подбирайте модели из прочных сплавов и надежных механизмов, тогда ключ прослужит намного дольше. Немаловажным будет выбор диапазона предполагаемых усилий.

С этим поможет определиться инструкция к автомобилю, где к каждому резьбовому соединению указан допустимый параметр прилагаемых усилий на зажим.

Если вкратце, то основывайте покупку на том, что вы будете делать с его помощью.

Перед тем как проверить динамометрический ключ в домашних условиях, следует протестировать его в магазине.

Не забудьте удостовериться, как он лежит в руке. Комфортность использования очень важна, ведь нужно не только сохранить инструмент в целостности, но и не повредить свои ладони.

Ручка должна идеально подходить к пальцам. Поверхность обязательно выбирается из нескользящих материалов, чтоб рука не соскочила с ключа в самый неподходящий момент. Также вы не должны чувствовать перенапряжения кистевого сустава при длительном использовании. И вот когда учтены все детали, можно приступать к покупке.

Как пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не срывать резьбу! :

В принципе применение такого инструмента немного отличается от эксплуатации других видов изделий. Но все же есть нюансы, требующие пристального рассмотрения. Интуитивно можно сообразить, что пользоваться таким инструментом необходимо в ситуациях, требующих определенного показателя усилия.

В своем большинстве они позволяют затягивать элементы по часовой стрелке, но есть и обратного направления инструменты. Реверсивные модели объединяют в себе оба качества.

При покупке инструмента в магазине комплектом прикреплена подробная инструкция, как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа. Это нужно не только для точного выполнения поставленных задач, но и для продления срока службы инструмента.

Очень важный момент заключается в том, что плечо рычага нельзя удлинять трубой или другим самодельным устройством. В противном случае точность намного падает.

Работать придется только своими руками. Использование же динамометрического ключа в качестве обычного воротка значительно увеличит его износ.

Подход к работе тем или иным инструментом зависит от вида. Щелчковый предельный ключ в первую очередь требует выставления нужного значения ньютон-метров.

Для этого надо провести следующие манипуляции:

  1. Ослабить гайку, отвечающую за «стоп».
  2. На шкале зафиксировать необходимую нагрузку с помощью рукоятки.
  3. Ввести в стабильное положение стопорной гайкой.

На неподвижную часть рукоятки нанесены грубые значения усилия, на поворотную – точные. Комбинируя их, возможно достичь желаемого результата. После этого можно приступать к работе. При достижении необходимого результата раздастся характерный звук в виде щелчка – резьбовое соединение зажато.

При использовании таких изделий можно не обращать внимания на угол перекашивания головки относительно болта или гайки. Усилия будут равномерно распределяться по поверхности детали, не нанося ущерб точности. И благодаря звуковому сигналу можно работать с таким ключом практически вслепую. Но при всем при этом нужно строго соблюдать заводские указания.

Работа электронным ключом требует более щепетильного отношения. Главным преимуществом является возможность регулировать усилие в пределах десятых, а то и сотых долях ньютон-метра.

Соприкосновение с закручивающимся элементом должно быть под прямым углом. Переусердствовать вам помешает звуковой сигнал зуммера.

Все довольно просто. Однако, чтобы устройство прослужило долго, надо не только знать, как правильно пользоваться динамометрическим ключом, но и как за ним ухаживать.

Заключается он в таких моментах:

  1. Эксплуатировать инструмент исключительно в пределах критических диапазонов во избежание преждевременного износа.
  2. Периодически проводить тестирование или поверку, чтобы показатели не сбивались от намеченных на шкале цифр.
  3. Не превышать установленные на приборе показатели, ведь он может банально сломаться.
  4. Осматривать регулярно после применения на предмет механических или физических повреждений корпуса или подвижных элементов.
  5. Хранить инструмент исключительно в сухих местах.
  6. На сбережение оставлять устройство только с выставленным на нулевое значение регулятором.

Таблица усилий затяжки метрических болтов

Усилие указано в Ньютон-метрах.

Как сделать самому?

Наверняка не один автолюбитель хотел в целях экономии или просто утешения собственного самолюбия смастерить динамометрический ключ своими руками. В этом поможет воспоминание из школьного курса физики.

Для начала необходимо разобраться в величинах и их конвертации. Все руководства по эксплуатации автотранспорта содержат указания относительно допустимых усилий зажима болтов или гаек в ньютонах на метр. Крутящий момент является перемножением силы, прикладываемой к плечу на его длину.

Что же означает, к примеру, 10 ньютонов на метр? Прилагаемые усилия пропорционально зависят от длины рычага. Для достижения цифры в десять единиц необходимо приложить десять килограммов силы на рычаг в десять сантиметров.

Значит, в начале кустарного производства стоит выбор рукоятки. Отличным вариантом будет труба длиной в пятьдесят сантиметров и диаметром до двадцати пяти миллиметров.

Трубу можно будет одеть на любой ключ или же вставить в нее кубический квадрат для головок. Динамометр можно найти на каждом рынке, и представляет он собой безмен или пружинные весы.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. – здесь больше полезной информации.

Лучше брать к использованию измеритель силы с круглым циферблатом – на нем можно достигнуть меньшей погрешности.

Оптимально максимальное значение будет в двадцать килограммов. Крепить его к трубе следует строго перпендикулярно, путем проделывания в одном конце основы двух отверстий для болтов. Далее, нужно проградуировать свою работу.

Вас заинтересует эта статья – Какой автомобильный пылесос лучше купить?

Показатели в десять ньютон на метр достигаются при остановке стрелки на отметке в два килограмма. Свечи зажигания зажимаются прилагаемым усилием в шесть кило, что по-научному — тридцать ньютон-метров. И так далее.

Такой самодельный рычаг поражает своей абсолютной универсальностью, и к тому же его не найти ни в одном магазине. Конструкция, как влитая, подходит для разводного, рожкового и накидного ключа, для шестигранника или воротка.

Конечно, о высокой точности речь и не идет, но для достижения грубых цифр вполне подойдет и такое приспособление. Да и оперировать подобным инструментом довольно хлопотно.

Источник: https://autoot.ru/kak-polzovatsya-dinamometricheskim-klyuchom-dlya-avtomobilya.html

Ваш закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: