- Знаки дорожного движения: такие простые и такие сложные
- Достоинства и преимущества
- Группы знаков дорожного движения
- 1. Предупреждающие знаки
- 2. Знаки приоритета
- 3. Запрещающие знаки
- 4. Предписывающие знаки
- 5. Знаки особых предписаний
- 6. Информационные знаки
- 7. Знаки сервиса
- 8. Знаки особых предписаний (таблички)
- Подведем итог
- Предписывающие знаки дорожного движения с пояснениями
- 4.1.1 Движение прямо
- Безальтернативные знаки
- Альтернативные знаки
- Круговое движение
- Велосипедная дорожка
- 4.5.1 Пешеходная дорожка
- 4.5.2 Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещённым движением
- Ограничение минимальной скорости
- Конец зоны ограничения минимальной скорости
- Разновидности дорожных знаков
- Предупреждающие знаки и их классификация
- Виды знаков из группы Приоритета
- Виды знаков из группы Запрещающие
- Предписывающие таблички
- Знаки особых предписаний и их категории
- Информационный знак
- Знак Дополнительной информации, и на какие категории подразделяются
- Сервисный знак, и на какие категории подразделяется
- Знаки дорожного движения с обозначениями и пояснениями
- Запрещающие
- Предупреждающие
- Знаки приоритета
- Предписывающие знаки
- Знаки особых предписаний
- Информационные знаки
- Сервисные знаки
- Знаки с дополнительной информацией
- Дорожные знаки и их обозначения
- Виды по ГОСТ: термины, определения
- Деление по группам
- Дополнение
Знаки дорожного движения: такие простые и такие сложные
Сложно представить себе жизнь автолюбителя без дорожных знаков. Они – обязательный элемент организации дорожного движения.А тема знаки дорожного движения является весьма актуальной в системе подготовки водителей транспортных средств.
Попробуем и мы разобраться в наиболее сложных вопросах, связанных с дорожными знаками.
Достоинства и преимущества
Дорожные знаки – это одно из самых популярных и удобных средств регулирования дорожного движения в мире (вообще) и России (в частности). Что придает им особую ценность и значимость?
Во-первых, ДЗ очень представительны, и их большое количество дает возможность организаторам дорожного движения использовать их для достижения самых разнообразных целей (о чем-то предупредить, что-то запретить или предписать, проинформировать и пр.).
Во-вторых, они достаточно наглядны. Как правило, несложно догадаться о требованиях, выдвигаемых знаками, ибо каждый из них представляет собой некую – понятную всем – символику.
В-третьих, ДЗ – это не особо затратный способ организации движения. По сравнению с разметкой, светофорами и регулировщиками, процедура установки знака очень экономична.
В-четвертых, это стабильный регулятор движения. Если зимой разметка может быть занесена снегом, что делает ее трудноразличимой, то дорожные знаки не имеют такого недостатка. Светофор, в свою очередь, требует обязательного энергоснабжения, которое может нарушаться (или не везде возможно).
В-пятых, это самое долговечное средство регулирования. Если разметка имеет обыкновение изнашиваться и становиться неразличимой, если светофор требует постоянного сервисного обслуживания, если регулировщик не может работать без отдыха, то дорожные знаки будут функционировать очень долго.
Указанные достоинства свидетельствуют об особом статусе дорожных знаков в практике регулирования дорожного движения.
Группы знаков дорожного движения
Исключительно для удобства и максимально четкого понимания водителями принципов установки и действия, все дорожные знаки подразделяются на 8 основных групп:
И каждая группа знаков выполняет строго определенные функции в области регулирования дорожного движения.
1. Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки выполняют функцию информирования водителей о том, что они приближаются к опасному участку дороги. При этом характер опасности отражает символика самого знака.
Как правило, предупреждающие знаки ни к чему водителя не обязывают, но обосновывают необходимость проявить внимательность и осторожность. Именно поэтому практически все предупреждающие знаки устанавливаются предварительно – на некотором расстоянии до начала опасного участка дороги.
2. Знаки приоритета
Эта группа знаков невероятно важна. Они указывают на очередность проезда нерегулируемых перекрестков, пересечений, а также узких участков дороги, где затруднен или невозможен встречный разъезд.
Как показывает практика, игнорирование данных знаков является одной из наиболее распространенных причин дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому знание требований, которые предъявляют знаки к водителю, а также неукоснительное соблюдение их требований – это залог безаварийной езды.
3. Запрещающие знаки
Одни из самых коварных и трудно усваиваемых знаков. А все потому, что запрещающих знаков много. А еще они имеют большое количество исключений из общих правил.
Цель запрещающих знаков – ограничить или исключить движение определенных участников, ввести ограничения на направление движения, скорость, выполнение ряда маневров и пр. И в редких случаях – отменить ранее введенные запреты.
Запрещающие знаки очень важны для обеспечения безопасности движения. Именно поэтому любое нарушение их требований карается нормами административного права РФ.
4. Предписывающие знаки
Предписывающие знаки предназначены для введения или отмены режимов движения (скорости, направления и пр.)
Данная группа дорожных знаков, предписывая некий режим движения, начинает походить на действие запрещающие знаков. И это действительно так. Но только с одной поправкой: запрещающие знаки вводят негативный (запретительный) режим регулирования, а предписывающий – позитивный. Иными словами, предписывающие знаки отвечают на вопрос: «Что должен сделать водитель?».
Близость этих знаков к запрещающим делает их очень важными в деле организации дорожного движения и безопасности на дороге.
5. Знаки особых предписаний
Указанные знаки очень близки к знакам предписывающим. Еще бы, у них даже в названии присутствуют однокоренные слова: «предписывающие», «предписаний». Да и назначение их — тоже родственны: знаки особых предписаний применяются для введения особых режимов движения или отмены таких режимов.
Не зря раньше и предписывающие знаки, и знаки особых предписаний входили в единую группу указательных знаков. Отличие же их состоит в том, что предписывающие знаки вводят какое-то одно требование, а интересующая нас группа – сразу несколько предписаний. Это делает знаки особых предписаний актуальным средством регулирования дорожного движения.
6. Информационные знаки
Основное назначение информационных знаков (судя даже по названию группы) – это информирование участников дорожного движения о расположении различных объектов (преимущественно населенных пунктов) и расстояниях до них. Кроме того, эта весьма обширная группа знаков выполняет и функции извещения об установленных режимах движения.
Как правило, водители попросту игнорируют информационные знаки, считая их несерьезными. И очень даже зря! Во-первых, есть среди них и весьма коварные, которые не только информируют, но и вводят запретительный режим регулирования. Во-вторых, информация никогда не бывает лишней.
Хотя, справедливости ради, следует сказать, что по сравнению с запрещающими и предписывающими знаками, знаками приоритета и особых предписаний, указанная группа очень даже безобидна.
7. Знаки сервиса
Эта самая благородная группа знаков. Знаки сервиса извещают водителя о приближении или расположении в пределах дороги важных объектов дорожной и прочей инфраструктуры: больниц, заправочных станций, гостиниц, мест отдыха, станций техобслуживания и прочих объектов.
С точки зрения требований, предъявляемых к водителям, знаки сервиса – самая безобидная группа. Они вообще ничего не требуют от водителя, а посему – не могут стать причиной его наказания.
8. Знаки особых предписаний (таблички)
Несмотря на уничижительное название – «таблички», — данные знаки являются очень важными в системе дорожного движения. Их цель – дополнить, уточнить, огранить действия других дорожных знаков.
Иными словами, таблички самостоятельно никогда не применяются. Дело в том, что они не несут в себе законченной смысловой информации. Удел табличек – находиться в сочетании с другими знаками. Но именно это и делает их важным средством организации дорожного движения.
Подведем итог
Вряд ли следует задаваться вопросами: «Какие знаки самые важные? Какие знаки нельзя, а какие можно проигнорировать?». Просто каждая группа выполняет свою собственную – узкоспециализированную и благородную – миссию в деле регулирования дорожного движения и обеспечения наибольшей безопасности его участников.
Хотя стоит сказать (чтоб не кривить душой), что наиболее важными следует считать: 1) знаки приоритета; 2) запрещающие знаки; 3) предписывающие. И в какой-то мере знаки особых предписаний.
Водителям полезно знать об очередных важных изменениях ПДД и руководствоваться ими на дороге.
Телефон горячей линии поможет начинающим водителям.
Внутренний экзамен (https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/vnutrenniy-ekzamen-v-avtoshkole.html) в автошколе.
— решение задач по знакам дорожного движения (группы 4 — 8):
Может заинтересовать:
Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/dorozhnogo-dvizheniya.html
Предписывающие знаки дорожного движения с пояснениями
Предписывающие знаки используются в ПДД для определения различных режимов передвижения участников. В большинстве своём эти обозначения представлены круглыми символами синего цвета.
Это говорит об их позитивном характере регулирования движения в отличие от запрещающей группы знаков.
Они задают вектор движения, устанавливают скоростные показатели, разрешают либо запрещают проезды, информируют о возможных траекториях объездов и многое другое.
4.1.1 Движение прямо
Знак 4.1.1 информирует о продвижении согласно указателю стрелки (прямо). Символ актуален на улицах с интенсивным передвижением, где даже небольшая манёвренность транспорта способна привести к аварийной ситуации. Вдобавок к этому движение прямо предписано на узких дорогах во избежание затора.
Функционирование знака имеет следующие особенности:
- не запрещает движение задним ходом;
- разрешает заезд во дворы;
- устанавливается до развилки;
- актуален только для первого пересечения;
- не влияет на передвижение маршрутного транспорта.
Запрет поворота налево и отсутствие пересечений встречных потоков усиливает пропускную способность выбранного отрезка пути.
Безальтернативные знаки
Знак 4.1.2 «Движение направо» обозначает перемещение по траектории, предписанной стрелкой (направо). К примеру, данным символом оснащают АЗС, чтобы обеспечить безопасное передвижение автомобиля, выезжающего на оживлённые магистрали и трассы.
Функционирование стрелки содержит нюансы:
- Направо следует поворачивать из крайнего правого ряда дороги.
- Установка символа происходит перед перекрёстком.
- Действие – только на первой развилке дорог.
- Необязателен для маршрутного транспорта.
О последнем пункте особенно стоит помнить неопытным водителям, повторяющим манёвры впереди идущего транспорта. Такое подражание представляет собой грубое правонарушение и опасность возникновения ДТП. Штраф за игнорирование предписывающего символа определён суммой 1 000 – 1 500 рублей.
Указатель 4.1.3 «Движение налево» определяет маршрут перемещения ТС согласно изображению стрелки (налево). Символ монтируется до развилки дорожных потоков и теряет силу сразу после неё. Следует знать, левый поворотный манёвр не исключает разворот.
Знак 4.2.1 «Объезд препятствия справа» даёт понятие, каким образом следует огибать помеху (справа).
Предписывающий характер символа способствует стабилизации дорожной обстановки при:
- проведении ремонтных либо уборочных работ;
- активации разделительной полосы;
- появлении островка безопасности и прочего.
При наличии возможности объехать преграду слева водителю не рекомендуется этого делать во избежание ДТП и наказания штрафом. Символ действует на участке нахождения объекта, препятствующего движению. После проезда преграды следует вернуться в свой ряд и ехать в обычном режиме.
Обычно автомобилисты стараются огибать преграды справа, не выходя за пределы своей полосы. Но иногда возникают условия, препятствующие безопасному объезду. В этих случаях решением проблемы прохождения помехи является установка знака 4.2.2 «Объезд препятствия слева».
Символ предписывает обходить преграды по левому краю, соответственно, при возможности обогнуть их справа этого не следует делать.
Зачастую символом оснащают транспортные средства коммунальных и дорожных служб, отвечающих за обустройство улиц: ремонтные и уборочные мероприятия, поливы насаждений вдоль шоссе и улиц. Иногда предписание противоречит разметке, представленной сплошной либо двойной сплошной линией. Тогда надлежит придерживаться принципа преимущества, то есть следовать предписанию символа.
Обозначение «Объезд слева» не даёт привилегий водителю перед автотранспортом, следующему по встречной траектории.
Альтернативные знаки
Есть несколько знаков, которые предусматривают вариативность выбора:
- Символ 4.1.4 «Движение прямо или направо» определяет курс согласно расположению стрелок на знаке (прямо или направо). Направо надлежит поворачивать, держась правого ряда шоссе. Указатель монтируется до предстоящего разветвления путей и активен исключительно на нём. Штрафное взыскание за несоблюдение предписания составляет 1 000 — 1 500 рублей.
- Указатель 4.1.5 «Движение прямо или налево» задаёт вектор передвижения по конфигурации стрелок (прямо или налево). Обозначение монтируется до ближайшей развилки и имеет значение только для неё. Предписание не касается маршрутного автотранспорта.
- Знак 4.1.6 «Движение направо или налево» даёт выбрать маршрут, предлагаемый сочетанием стрелок (направо и налево). Правило может игнорироваться маршрутными ТС. Символ можно встретить до начала перекрёстка и следовать ему исключительно на первой развилке путей. Итак, знаки 4.1.1 — 4.1.6 не влияют на движение маршрутного транспорта. Знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 не воспрещают разворот.
- Знак 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» даёт на выбор две линии преодоления преграды. Во избежание попадания в противоположный поток предпочтителен объезд помехи справа.
Отсутствие обозначений 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 восполняет п. 9.12 ПДД, сообщающий: «На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и прочее), расположенные на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное».
Круговое движение
Указатель 4.3 «Круговое движение» извещает о начале круговой развязки автомобильных путей:
- выезжая на кольцо, надлежит сбросить темп перемещения;
- передвижение по кольцу происходит исключительно против часовой стрелки;
- разворот выполняется после проезда полного круга;
- до начала кольца помимо символа 4.3 нередки знаки 2.4 «Уступи дорогу» либо 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
- на кольце, оснащённом светофорами, участники перемещаются соответственно разрешающим сигналам.
Круговой перекрёсток выглядит безопаснее традиционного из-за отсутствия прямого пересечения потоков автомобилей. Однако, и здесь случаются ДТП.
Происходит это, в первую очередь, по незнанию принципа: кольцо практически всегда является главной дорогой.
Некоторые автомобилисты, совершая въезд на кольцо считают, что движущийся по кругу транспорт должен их пропустить, ведь они являются для него помехой справа.
Подъезд к круговой развязке требует от водителя соблюдения установленного скоростного режима, оценки присутствующих символов и следования правилам поведения на кольце.
Велосипедная дорожка
Знак 4.4.1 «Велосипедная дорожка» извещает о начале индивидуального пути перемещения для велосипедистов. Шоссе оснащается полосой для двухколёсного транспорта с максимальной скоростью не выше 40 км/ч.
Обозначение монтируется:
- справа от дорожки, когда разграничение представлено зелёными насаждениями и прочими объектами;
- над дорожкой совместно с обозначением 8.14, когда границей выступает разметка 1.1.
После развилок с шоссе и альтернативными путями символ дублируется.
Знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки» оповещает о завершении одного режима передвижения и начале следующего. Теперь велосипедистам придётся перемещаться по дороге наравне с автотранспортом. Им предстоит быть предельно внимательными и соблюдать ПДД, регламентирующие обозначенный порядок передвижения.
Символ устанавливают до окончания велосипедной дорожки либо полосы.
4.5.1 Пешеходная дорожка
Знак 4.5.1 указывает на отрезок пути, отведённый для пеших участников. В поле функционирования символа исключены перемещения и стоянка любого транспорта.
Однако, требование имеет ряд нюансов:
- На территорию могут въезжать автомобили для доставки товара в находящиеся здесь магазины. Но прежде водителю надлежит удостовериться в отсутствии других путей подъезда к магазину. Водитель обязан двигаться с минимальной скоростью, выбрав самый короткий путь по территории, а также соблюдать безопасность пешеходов.
- Передвижение по пешеходной зоне разрешено транспорту коммунальных и дорожно-эксплуатационных ведомств, занятых на данном участке дороги.
- Велосипедистам, водителям мопедов и скутеров позволяется перемещаться по полосе, сойдя со своего транспорта.
Символ активен от точки монтирования до момента преодоления развилки.
4.5.2 Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещённым движением
Символ 4.5.2 регламентирует передвижение пеших субъектов и обладателей велосипедов по одной линии.
Пространство к тому же используется владельцами мопедов и скутеров, поскольку их ТС имеют темп передвижения ниже 40 км/ч. На территории предписывающего знака нет места автотранспорту, кроме:
- ТС, доставляющих товар к объектам на территории активности знака (если нет иных путей подъезда);
- спецмашин различных служб.
Территория активности символа простирается от точки монтажа до очередной развилки.
Знак 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещённым движением» информирует пеших пользователей и владельцев велосипедов о завершении особого участка и начале иного плана перемещения. Участникам надлежит проявлять осторожность, продумывая и выстраивая пути передвижения.
Инсталляция символа происходит на территории, где завершается общее передвижение.
Знаки 4.5.4 и 4.5.5 разделяют пути передвижения пешеходов и велосипедистов на одной площади. Символика подсказывает, какой ряд надлежит занять участникам. Ряды разбиваются бордюром, газоном либо разметкой.
Знаки 4.5.4 и 4.5.5 регламентируют завершение предыдущего режима перемещения пешеходов и велосипедистов. С этого момента им предстоит удвоить внимательность и осторожность, продумывая пути безопасного маршрута.
Символы монтируются в точке окончания вело пешеходного участка.
Ограничение минимальной скорости
Знак 4.6 даёт возможность передвигаться со скоростью, не меньше предписанной, но не превышающей допустимую ПДД.
Требование актуально для шоссе с интенсивным потоком ТС, продолжительным запретом обгона и большой вероятностью образования заторов:
- Символ часто сочетается с иными знаками, например, с табличкой 8.4 «Полоса движения», указывающей полосу, допускающей передвижение в предписанном темпе.
- Использование знака правомерно при нахождении рядом дороги либо полосы, дублирующей основную. Это условие связано с передвижением тихоходной техники, способной создать на пути затор.
Минимальная скорость потока обозначается также знаком 5.15.3 «Начало полосы».
Конец зоны ограничения минимальной скорости
Знак 4.7 сообщает о завершении активности символа 4.6 и возвращает возможность перемещаться с удобными скоростными значениями. Он монтируется в завершении отрезка шоссе либо полосы до окончания пространства регламента минимальной скорости. Обычно обозначение 4.7 актуально на поворотах трассы и подъёмах, несущих ограничение видимости для автомобилиста.
https://www.youtube.com/watch?v=OjF-k2gJRpc\u0026list=PLFWuNWO6dh0ramdZ4sPAWHeXwKhTwesRr
И последний момент, который обязан знать каждый автолюбитель: предписывающие знаки часто используются вместе с различными символами дополнительной информации в виде табличек, уточняющих либо ограничивающих действие этих знаков. Поэтому читать такие указатели нужно в совокупности.
Источник: https://avtoved.com/pdd/znaki/predpisyvayuschie
Разновидности дорожных знаков
Существует восемь групп состоящие из знаков дорожного движения. Каждая группа несет полезную информацию до автолюбителя. Какие особенности каждой таблички и их главные функции, мы рассмотрим в этой статье.
Все знаки, применяющиеся, на территории нашего государства делятся, на такие группы:
1.Информационный знак
3. Запрещающий знак
4. Знак дополнительной информации
5. Сервисный знак
6. Знак приоритета
7. Запрещающий
8. Знак особых предписаний
Каждый дорожный знак имеет определенную форму и цвет. Все таблички имеют цифровые идентификаторы. Например, первая цифра указывает, какая группа, вторая информирует о номере внутри группы, но, а третья представляет собой вид. Все перечисленные группы предназначаются для предоставления информации или запрещают движение.
Предупреждающие знаки и их классификация
Различаются аналогичные знаки лишь белой окраской с намеченным черным обозначением, имеющие треугольную форму с обведенными красными краями. По ПДД знак ” Предупреждения ” устанавливают от 50 и до 100 метров к опасному участку на сельской местности или в городах, от 150 и до 300 м за пределами многолюдных пунктов.
Если по каким – либо причинам не получается разметить знак на заданной дистанции, то внизу таблички обязательно пишется промежуток до угрожающей зоны. Очень часто знаки имеют треугольную форму, поэтому перепутать их не выйдет. Предупреждающие знаки бывают также крестовидной формы, в других случаях имеют и прямоугольную форму.
Их устанавливают по отдельным нормам и правилам. Знаки по такими цифрами: 1.10, 1.9, 1.1, 1.2 размещаются только за городом или селом. Информация, что касается опасного участка, должна располагаться на расстоянии 50 метров. Именно на аварийной площадке размещают таблички 1.23, а также 1.25. Вот эти знаки: 1.22, 1.17 и знак 1.
7 информируют об отсутствии пешеходного перехода и в случаях неимения кругового перекрестка. С такими знаками идут таблички иных групп.
Виды знаков из группы Приоритета
Таблички Приоритета свидетельствуют о главной дороге касательно к другим направлениям движения. Такие знаки часто можно встретить на перекрестках и других территориях, где есть непростое автомобильное движение. На зауженных дорогах также можно лицезреть знак регулирования.
Часто не далеко от железнодорожных путей и шлагбаумов для избегания опасных инцидентов с поездами можно встретить табличку – Движение без остановки – Запрещено. В тех случаях, если на участке виден знак и есть регулировщик или же знак и светофор, то тогда необходимо следовать их указаниям.
Всегда будьте на чеку в таких ситуациях, и если вдруг вы заметили что не работает светофор – придерживайтесь знака.
Виды знаков из группы Запрещающие
Такие таблички можно разделить на: ограничивающие или запрещающие. Первая табличка означает, что можно двигаться, но осторожно, а вторая запрещает движение. Запрещающий знак имеет круглую форму, на белом фоне есть определенное изображения.
Существуют также 4 таблички на голубом фоне, и 4 черно – белых знака. Знак в черно – белых тонах разрешает движение, которое было раньше запрещено. Запомнить знаки этой группы сложно, ведь есть исключения для конкретных транспортных средств.
Тяжело также определить территорию действия одного или другого знака.
- Исключение может быть для тех людей, которые при выполнении любой служебной работы включают фонари красно – синего цвета и специальный сигнал. В таких случаях можно не обращать внимания на запрещающий знак
- При любых условиях знаки 3.17.2,3.17.1, а также 3.24, 3.17.3, 3.20, 16 должны учитываться всеми автолюбителями
- К маршруткам знаки 3.27, 3.19, 3.18.2, 3.18.1, 1, и 3.2 не относятся
- Почтовые машины могут не реагировать на такие знаки: 3.30, 3.29, 3.28, 3.8, 3.7, 3.6, 3.5, 3.4, 3.3, 3.2
- Водители, которые перевозят людей с ограниченными возможностями первой и второй группы могут игнорировать знаки с номерами: 3.30, 3.29, 3.28, 3.3, 3.2
- Если такие знаки 3.8, 3.7, 3.6, 3.5, 3.3, 3.2 установлены в определенном районе, то живущие там люди и рабочие предприятий и заводов могут пренебречь ими
- На знаки 3.30, 3.29, 3.28 могут не обращать внимание таксисты с установленным и работающем счетчиком
- Знак 3.20 дает разрешение на объезд автомобиля, у которого скорость не превышает 30 км/ч, велосипеда, повозки или мотоцикла.
Чтобы всегда знать, где знак заканчивает свое предназначение, запомните эти правила
- На первом перекресте определенные знаки теряют свое влияние
- Те таблички, которые установлены за пределом участка с жилым населением. За территорией населенного пункта ставится перечеркнутая табличка с его названием
- Участок действия может изображаться на знаке
- Влияние всех перечисленных отменяет знак 3.31
Предписывающие таблички
Таких знаков придерживаться должны все. Они информируют о маршруте спецмашин, также можно узнать сторону, по которой разрешено движение, и скорость для максимальной езды. Предписывающие знаки могут разрешать передвигаться велосипедистам и пешеходам. У этих знаков имеют круглая форма, и на синем фоне в белом цвете изображена пиктограмма.
https://www.youtube.com/watch?v=9qMaSctiqMY\u0026list=PLFWuNWO6dh0ramdZ4sPAWHeXwKhTwesRr
Значение дорожных знаков
1. Таблички 4.1.1, 4.1.2 – 4.1.6 показывают линию движения на определенном перекрестке
2. Знаки 4.1.6, 4.1.3 и 4.1.5 указывают движение налево. Кроме этого на таком месте разрешается развернуться
3. Маршрутный транспорт и автобусы могут игнорировать знаки 4.1.1, 4.1.2, 4.1.13 – 4.1.6
Как вы уже успели, заметить 4 группы дорожных знаков мы рассмотрели, еще нужно разобрать такое же количество. К ним относятся: информационные знаки, знаки особых предписаний, знаки дополнительной информации и таблички сервиса.
Знаки особых предписаний и их категории
Когда на дороге не получается определить норму движения, то тогда используют знаки предписаний. Такие знаки оповещают о режиме передвижения. Знаки всегда квадратной или прямоугольной формы, окрашены в голубой, белый или зеленый цвет
1. Устанавливаются знаки 5.24.2, 5.24.1, 5.23, 1.5, 2.3.2 на участке, для которого нужны соблюдения ПДД для жилых помещений
2. Указатели в виде табличек 5.26 или 5,25 предупреждают о не истинности для сельскохозяйственной, а также городской местности.
3. Влияние знаков 5.29, 5.27, 5.33, 5.31. Устанавливается на определённую площадь, будь то иная дорога с особым движением или перекрёсток.
Информационный знак
Таблички такого образца предназначены для оповещения владельцев авто о наличии населенного пункта и размещение других сел, городов. Такие знаки всегда имеют форму треугольника, но цвет фона иногда меняет свою окраску, это зависит от подгруппы.
Зеленый цвет используется исключительно для автомагистральных объектов. Для объектов на определенных пунктах применяют белый цвет, при ремонте дороги желтый, но, а для обозначения маршрута находящегося за территорией города используют синий фон.
Знак Дополнительной информации, и на какие категории подразделяются
Чтобы узнать детальнее информацию, вам помогут Дополнительные знаки. Они дополняют основные знаки. Из этого следует, что сами по себе они не могут использоваться.
Если внимательно прочитав правила, то мы увидим, что на один знак прилагается не более трех табличек. В случаях если знак не соответствует основному, то владелец автомобиля обязан придерживаться указаний на временной табличке.
Зачастую знаки дополнительной информации, используются при каких – либо ремонтных работах.
Сервисный знак, и на какие категории подразделяется
Как вы все поняли, подобные знаки информируют о различных пунктах таких как: пункты питания, заправки, ремонт автомобилей, место отдыха. Устанавливаются данные знаки в городской местности рядом с объектом, в не города или же сельской местности на расстоянии от 400 метров и до 80 километров.
Источник: https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/sushchestvuyushchie-dorozhnye-znaki/
Знаки дорожного движения с обозначениями и пояснениями
Дорожные знаки различаются по форме и цвету. Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу.
Всего существует 8 типов дорожных знаков:
- запрещающие;
- предупреждающие;
- знаки приоритета;
- предписывающие;
- особые предписания;
- информационные;
- сервисные;
- с дополнительной информацией.
Разберем, чем одни отличаются от других, и какие знаки входят в каждую группу.
Запрещающие
Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.
Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.
Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.
Также читайте: Категории водительских прав
Предупреждающие
Знаки предупреждения делают треугольной формы белого цвета с красным кантом. Исключение из этого правила составляют только знаки, предвещающие железнодорожный переезд и направление поворота.
Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.
Такие знаки устанавливают в 50-300 м от опасности в зависимости от того, где она находится – в городе или на трассе.
Также читайте: Можно ли получить права без посещения автошколы
Знаки приоритета
Эти дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог или другой сложный участок дороги. За нарушение такого знака на перекрестках штрафуют на 1000–1500 рублей.
Знаки, объясняющие приоритет, выполнены в разных формах и цветах. Они не подчиняются общему правилу типирования. Например, указатель с главной дорогой выполнен в виде желтого ромба с белым кантом, а знак «Уступить дорогу» – перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.
Также к знакам приоритета относят таблички, предупреждающие водителя о приближении к перекрестку со второстепенной дорогой, указатели, регулирующие преимущество проезда узкого пути, и т. д.
Также читайте: Секреты успешной сдачи экзамена по теории в ГИБДД
Предписывающие знаки
Как правило, предписывающие указатели выполнены в форме круга. Пиктограммы чаще всего изображены на темно-синем фоне. Они разрешают движение: «стрелки» перед пересечением дорог, указатель, извещающий о въезде на круговое движение, таблички, обозначающие пешеходные или велодорожки.
Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра: показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.
Также читайте: Как научиться водить машину с нуля
Знаки особых предписаний
Маркеры с особыми предписаниями сочетают в себе сразу несколько типов знаков – информационные и разрешенные.
Указатели с пешеходным переходом демонстрируют, в каком месте пешеходам можно перейти дорогу, а водителям – где нужно сбросить скорость и быть особо внимательным.
К этой же категории относятся знаки о выезде на автомагистраль, зоны только для общественного транспорта и мест их остановок.
Все знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего цвета (стрелки, реверсивное или одностороннее движение), зеленого (въезд на автомагистраль) и белого (особые зоны с ограничениями).
Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них
Информационные знаки
К информационным указателям относят синие квадраты с указанием разрешенного разворота, знак парковки, подземные пешеходные переходы, таблички с указанием тупиков, схемы движения и т. д. Кроме того, это еще и знаки с названием городов, деревень и улиц. В городах они выполнены черными буквами на белом фоне, на трассах – белыми буквами на синем, а на скоростных дорогах – белым на зеленом.
Также читайте: Правила пересдачи экзамена в ГИБДД
Сервисные знаки
Маркеры сервиса показывают, где находится ближайшие СТО, АЗС или зона отдыха. В черте города их устанавливают непосредственно рядом с объектом, а на трассах – от 400 м до нескольких десятков километров. Также есть указатели, обозначающие автозаправочные станции с розетками для электрокаров.
Также читайте: Сигналы регулировщика простым языком
Знаки с дополнительной информацией
Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки.
Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака.
Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.
Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!
Также читайте: Как выбрать автомобиль под себя
Источник: https://avtocod.ru/tipy-dorozhnyh-znakov
Дорожные знаки и их обозначения
Без знаков ПДД нынешние дороги уже трудно представить. И если 100 лет назад их было не более десятка, то теперь только их групп имеется 8, каждой из которых присвоено числовое значение.
Поэтому знать знаки дорожного движения и их обозначения обязаны не только водители, но и пешеходы, мотоциклисты, велосипедисты.
Правда, автолюбителям в этом плане сложнее, поскольку в билетах ГИБДД масса вопросов по данной тематике.
Виды по ГОСТ: термины, определения
Во-первых, дорожные таблички ранжируются по принципу их важности:
основные;
дублирующие;
повторные;
предварительные.
Основными знаками являются только те, которые так названы по дорожным условиям и требованиям ГОСТ. Например, «Уступите дорогу» устанавливают перед перекрестком, он однозначно является основным.
Во-вторых, главное назначение дублирующих элементов – улучшение надежности восприятия водителями информации. Поэтому их монтируют в том же сечении дороги, что и основные знаки: обычно справа, на обочине дороги или разделительной полосе. Однако, если во встречном направлении есть не более 2 полос, такие таблички могут быть смонтированы с левой стороны.
Повторный знак устанавливают за основным и подтверждает его информацию. Пример – «Уступи дорогу детям» , который в ПДД пришел на смену «Внимание, дети!». Повторный элемент часто оборудован табличкой, уточняющей зону действия основного – 200 м, 300 м и т. д.
Последнее определение – предварительные таблички, которые устанавливаются на некотором расстоянии от основных. Они предупреждают водителей о том, какое изменение режима движения либо объекты ожидаются впереди, т. е. заранее информируют о наличии по ходу движения основных знаков. Например, «Уступи дорогу» с табличкой «300 м» – это предварительный элемент.
Деление по группам
Предупреждающие.
Они начинаются с цифры «1», почти все имеют треугольную форму, информируют о приближении к какому-либо объекту, сложному или опасному участку.
То есть такие дорожные знаки и их обозначения ничего не запрещают или ограничивают, а только предупреждают.
Соответственно, треугольники с белым фоном и красной обводкой устанавливаются заранее: вне населенных пунктов на дистанции 150-300 м от опасного участка, в населенных пунктах – за 50-100 м от них.
Временные предупреждающие. Всего их 10, только фон не белый, а желтый. У них ограниченная зона установки – только в местах дорожных работ. Однако при этом они обладают приоритетностью перед стационарными. То есть, когда временные и постоянные таблички противоречат друг другу, водители должны руководствоваться именно временными.
«Участок перекрестка».Данный элемент квадратной формы с темным фоном и двумя пересекающимися диагональными полосами появился в ПДД в 2021 году. Он устанавливается либо на границе перекрестка, либо не далее 30 м от нее.
Как остальные предупреждающие знаки, он ничего не предписывает, а просто предупреждает о наличии на перекрестке «вафельной» разметки. Кстати, она тоже появилась относительно недавно, и описывается в статье «Дорожная разметка».
Приоритета.
Самая малочисленная группа (13 шт.) с цифрой «2». Более половины из них похожи на предупреждающие – треугольная форма с красной каймой. Это своеобразные «гибриды», так как предупреждают о ближайших перекрестках, их конфигурации и возможной опасностью проезда, одновременно регламентируя правила пересечения дорог.
Например, «Уступите дорогу», «Пересечение с второстепенной дорогой». В эту же подгруппу входит табличка приоритета, дающая преимущество перед встречным движением (квадратный) или напротив, определяющий преимущество встречного движения.
Наконец, имеются ромбовидные знаки « дорога», «Конец главной дороги», а также гексагональной формы «STOP», запрещающий движение без остановки.
Запрещающие под номером «3».
В данной группе насчитывается свыше 40 элементов. Почти все они круглой формы с красной окантовкой, исключение составляют лишь 3, которые снимают ограничение скорости, отменяют запрет обгона или любые ограничения. При этом запрещающие знаки делятся на две подгруппы.
Прерывающие движение. Исходя из названия, они прерывают движение, причем предписывают водителям это делать сразу же – ехать дальше нельзя, и точка! Однако есть и такие, которые действуют избирательно.
Пример «тотального» запрета – «кирпич», «Въезд запрещен». Его наличие означает, что въезжать в установленную зону запрещено любому транспортному средству – машине, автобусу, мотоциклисту или велосипедисту.
Однако неправильно было бы полагать, что движение на конкретном участке запрещено, нужно просто поискать иной въезд. Совсем другое дело «Движение запрещено», который в категоричной форме запрещает езду даже на велосипеде.
То есть двигаться можно только пешком, а велосипед катить.
Избирательный характер имеют знаки, запрещающие проезд грузовому транспорту, любому механическому (т. е. движимому не за счет мускульной силы животного или человека), машин с прицепом или пр. В противовес им, такие, казалось бы, безобидные таблички, как «Контроль», «Таможня», не говоря уж об «Опасность», запрещают проезд без остановки всем транспортным средствам.
Не прерывающие движение. Обозначения дорожных знаков России бывает порой трудно понять, но в данном случае все просто: они имеют определенную зону действия, так как не запрещают движение, а просто его ограничивают. В основном действие элементов, не прерывающих движение, начинается с места их установки и отменяется на ближайшем перекрестке.
Например, в случае «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена». Но так бывает не всегда! Ведь перед мостами через водоемы «Ограничение минимальной дистанции» устанавливается с целью регулировки нагрузки на сооружения, и в помощь водителям он обычно снабжается табличкой зоны действия «100 м», «200 м» или др.
То есть, установленная ПДД дистанция между транспортными средствами фактически должна соблюдаться до окончания объекта.
Предписывающие.
Начинаются с цифры «4», имеют круглую форму с синим фоном без каймы, исключение составляют 3 прямоугольные таблички, относящиеся к транспорту, перевозящему опасные грузы. Такие знаки информируют водителей об обязательных направлениях проезда, вводят некоторые ограничения или отдельным категориям транспортных средств предоставляют право движения по проезжей части.
Например, к знакам с 4.1.1 по 4.1.6 можно приставить «только» – только направо, налево, только направо и налево (проезд прямо запрещен). Причем если разрешено движение налево, то можно совершать разворот, хотя в предписывающих дорожных знаках и их обозначениях такой информации нет.
Однако самое главное, что нужно знать – то, что они остаются в силе исключительно до перекрещивания проезжих частей.
Особых предписаний под номером «5» нужны для того, чтобы регламентировать определенный режим движения, но не только по полосам.
Все эти таблички либо квадратной, либо прямоугольной формы, основной цвет фона – синий. Наличие диагональной красной полосы означает, что знак отменяет другой, свой «двойник» без полосы. Например, «Дорога для автомобилей» – «Конец дороги для автомобилей», «Начало населенного пункта» – «Конец населенного пункта».
К отдельной категории относятся таблички, обозначающие начало или конец населенного пункта. Все заселенные территории в России поделены на «серьезные» и «не очень», что определяет скоростной режим движения при их проезде. Так, если знак имеет белый фон и черные символы, в т. ч.
графические (они обозначают отдельно стоящие предприятия, дачные кооперативы, строящиеся объекты), то скоростной режим ограничивается 60 км/ч. То есть это «серьезный» населенный пункт.
Напротив, наличие на въезде знака с синим фоном и белыми буквами относит территорию к «несерьезной», что позволяет сохранять «крейсерскую» скорость до 90 км/ч.
Информационные (цифра «6») обычно имеют вид синих прямоугольников, они информируют как об рекомендуемых либо установленных режимах проезда, так и расположении населенных пунктов, а также иных объектов.
Например, после пересечения на автомобиле границы с РФ всегда устанавливается табличка «Общие ограничения максимальной скорости», по которой гости страны могут узнать разрешенную скорость передвижения в городе, за городом, на автомагистралях.
Самые габаритные по размерам дорожные знаки с пояснениями и обозначениями – это предварительные указатели направлений. На них схематично показаны развилки дорог, расстояния до них, в какой населенный пункт, по какой трассе можно добраться на автомобиле.
Знаки сервиса с цифрой «7» все без исключения имеют чисто информативный характер, то есть ничего не предписывают или запрещают.
Более того, они даже не предупреждают об изменении дорожной обстановки, а просто подсказывают, где находится полицейский участок, отель, заправка, кемпинг, пункт медпомощи и пр.
Обычно они устанавливаются непосредственно перед такими объектами, однако дублируются и на дороге, чтобы их «не проскочить».
Соответственно, в городе дистанция от знаков сервиса до объектов составляет 100-150 м, а вне населенного пункта – от 400 до 800 м.
В последние годы появились весьма специфические знаки «Зона радиосвязи с аварийными службами», «Телефон экстренной связи».
Они были введены для того, чтобы по радиоканалу или проводному телефону каждый человек мог вызвать «аварийку», полицию, ГИБДД или пр. Увы, на российских дорогах их встретишь нечасто.
Впрочем, как и сине-белый прямоугольник с огнетушителем, который, по замыслу законодателей, позволит им воспользоваться, если загорелся автомобиль.
Дополнительной информации нумеруются восьмеркой.
Все они представляют собой таблички, которые отдельно от других не используются. Логично, что такие элементы ПДД лишь дополняют значение других.
Например, информируют о том, какое расстояние остается до опасного участка дороги, какова зона и направление действия основного дорожного знака, каково временное ограничение стоянки.
Геометрия данных табличек разнообразная, за исключением «Препятствие» и «Класс опасного груза» – все они представляют собой «рамку» с черной обводкой, белым фоном и черными обозначениями.
Дополнение
В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе до конца 2021 года проводится эксперимент, который предусматривает «пилотное» использование почти 80 (!) новых дорожных знаков, которых нет в ПДД.
Перечислять их нет смысла, так как они имеют спорный характер уже хотя бы потому, что дублируют уже имеющиеся. Вряд ли многие «приживутся» на наших дорогах…
Однако все-таки рекомендуем следить за новостями на нашем сайте!
Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/dorozhnyie-znaki-i-ix-oboznacheniya/