Если вернул топливо на склад возместив вред

Содержание
  1. Возврат акциза с бункерного топлива
  2. Особенности принятия акциза к вычету
  3. Реализация бункерного топлива на экспорт иностранным организациям
  4. Тонкости расчетов акциза
  5. Реализация судового топлива компанией «Иволга»
  6. «Не ваша забота – пережог»: транспортная компания судит водителя за перерасход топлива 16:45, 21 июня 2021 Версия для печати
  7. «Все думали, что дело в скорости, но на тягаче стояло устройство, которое не давало превышать»
  8. «Пережог топлива был, но не такой, как говорят водители»
  9. Кража ГСМ на предприятии: как предотвратить
  10. Варианты воровства
  11. Способы контроля
  12. Нужно знать
  13. Складские потери: причины возникновения и конкретные шаги по их сокращению
  14. Анализируем причины возникновения потерь на складе
  15. Порча товаров при хранении/несоблюдение условий хранения:
  16. Порча товаров со сроком годности
  17. Потери из-за воровства
  18. Зависимость от персонала
  19. Сокращаем потери: от организационных мер до комплексной автоматизации учета товарных запасов на складе
  20. Эффект для компании: почему комплексная автоматизация склада лучше ручного учета при сокращении потерь и издержек
  21. Если вернул топливо на склад возместив вред
  22. Вс наказание за излишек топлива на складе гсм
  23. Провинившийся работник готов добровольно возместить ущерб
  24. Решение № 2-1855/2014 от 4 сентября 2014 г
  25. Кража ГСМ: оформление и учет
  26. Водитель присваивает топливо из служебной машины: как работодателю взыскать ущерб
  27. Нужна внутренняя проверка
  28. Размер ущерба
  29. Причины возникновения ущерба
  30. Объяснительная записка
  31. Какую сумму можно вычесть из зарплаты
  32. Экспедитор вместо водителя
  33. Правила удержания

Возврат акциза с бункерного топлива

Если вернул топливо на склад возместив вред

В деятельности судовладельцев существенной статьей затрат являются расходы на топливо. Весомую часть таких затрат занимают акцизы на бункерное топливо. С целью понизить экономические риски деятельности судоходного бизнеса Минфином разработан порядок о возмещении уплаченного за дизельное топливо акциза.

Налогоплательщик вправе воспользоваться налоговыми вычетами по операциях, признанных объектом акциза и получить возмещение уплаченной суммы от налоговой инспекции.

С января 2021 года правительством внесены изменения в Налоговый кодекс (в частности в главу 22), согласно которых требуется уплата акцизных взносов за средние дистилляты. Здесь же указано в каком порядке следует совершать платежи, схема исчисления акциза, новая форма свидетельства и перечень объектов, подлежащих налоговым вычетам.

Если раньше на среднедистиллятные топливные смеси акциз не начислялся, то в соответствии с внесенными правками практически все разновидности бункерного топлива принадлежат к перечню объектов налогообложения акцизами.

Особенности принятия акциза к вычету

На полученное после 1 января 2021 года бункерное топливо в обязательном порядке начисляются акцизные сборы. Наряду с этим в документе обусловлены нюансы по возможности начисленную сумму акциза реверсировать.

Коэффициент вычета может составлять 1 или 2.

Претендовать на возврат акциза могут те компании, которые в установленном порядке получили Свидетельства о регистрации, обусловливающее право выполнять какие-либо операции со средними дистиллятами.

К таковым относят:

• работающие в море суда и суда смешанного типа (море-река) или курсирующим по внутренним путям, которые имеют право ходить под флагом РФ;

• стационарные морские и плавучие платформы, и другие объекты, которые хранят, реализуют и транспортируют бункерное топливо. Если акциз начисляется практически на все виды судового топлива, то возврат осуществляется при соответствии средних дистиллятов следующим характеристикам:

• плотность в диапазоне 750-930 кг/куб. м при температуре 20

• 215-360 составляет температура в конце перегонки, при этом не менее 90% объема смеси перегоняется.

Следует учитывать то, что сотрудники налоговой службы вправе при проверке потребовать подтверждение того, что данный вид топлива действительно является по характеру происхождения средним дистиллятом.

Когда средние дистилляты были использованы не для бункеровки, а для каких-либо других целей (например, для перепродажи), то в таких случаях применяется вычет с k 1. Вычет с коэффициентом 2 применяется в случаях, когда непосредственно для бункеровки использовалось судоходное топливо.

Вместе с подачей заявления в налоговую на возврат акциза (относится к обеим коэффициентам) с бункерного топлива, необходимо также подать следующие документы:

• Свидетельство (копия) о регистрации, подтверждающее право организации совершать операции с судовым топливом, в частности со средними дистиллятами;

• договор (копия) бункеровки или реализации топлива с российской компанией-поставщиком.

При вычете с коэф. 2 потребуется также документально подтвердить то, что топливо было использовано именно для бункеровочных услуг.

Нередко бывают случаи, когда компанией начислен акциз и к декларации приложен документ о вычете с к.1. Спустя некоторое время собран пакет документов для возврата с коэффициентом 2. В подобных ситуациях нужно только подать уточненную декларацию с соответственным подтверждением такой схемы.

Для такого подтверждения необходимо составлять подробный отчет о нефтепродуктах и вести специальных два реестра:

1. Реестр актов приемки-передачи топливных смесей и накладных.

2. Реестр всех бункеровочных расписок, например, ордеров, требований и др.

3. Топливный отчет, в котором указано что нефтепродукты действительно были использованы обозначенными в перечне п. 1.2 статьи 179.5 водными судами.

Если к вычету принята сумма акциза непосредственно в том месяце, в котором проводилась реализация, то по таким операциям будет равным нулю налог к оплате.

Реализация бункерного топлива на экспорт иностранным организациям

Возврат акциза с бункерного топлива при совершении операций с иностранными судовладельцами также возможен при условии включения в перечень объекта налогообложения.

Начисление акциза при реализации нефтепродуктов на экспорт совершается в следующих случаях:

• компания-продавец числится в реестре поставщиков бункерного топлива;

• товар приобретен в собственность продавцом;

• топливные смеси проданы за пределы России иностранной компании;

• продукт находится под таможенной процедурой экспорта.

Начисляется акциз непосредственно в день отгрузки нефтепродуктов. Предоставление вычета с коэффициентом 2 возможно в случаях, когда деятельность ведется на основании договора, сторонами которого выступают российская и иностранная организации.

Тонкости расчетов акциза

Сумма налогообложения акциза не предусматривает двойной уплаты за одну и ту же партию бункерного топлива. Если топливные смеси были куплены, например, в 2021 году и акциз за нее уже оплачен в минувшем отчетном периоде, то уплатить нужно только разницу акцизной ставки. Для более точного понимания особенностей акцизных сборов, обратите внимание на несколько простых правил:

• если нефтепродукты передаются для дальнейшей обработки внутри предприятия, то акциз в госбюджет уплачивать не нужно;

• когда одна организация купила бункерное топливо у другой, которой по определенным причинам акциз не уплачивался, то возместить полную сумму акцизного налога обязан покупатель.

Порядок возврата акциза установлен на государственном уровне, и если все документы оформлены на должном уровне, то налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в применении вычетов акциза.

Реализация судового топлива компанией «Иволга»

На рынке бункеровки компания «Иволга» работает официально. У нас есть все необходимые сертификаты и лицензии на приобретение, хранение и транспортировку судовых нефтепродуктов. Также компания имеет Свидетельство на право совершать операции со средними дистиллятами. Мы своевременно оплачиваем акцизные сборы и имеем право на возмещение превышающей суммы.

При необходимости оказываем квалифицированные консультации и квалифицированную помощь всем, кто столкнулся с проблемами в отношении вычета акциза на нефтепродукты.

Источник: https://ivolga.in/vozvrat-akciza-s-bunkernogo-topliva.html

«Не ваша забота – пережог»: транспортная компания судит водителя за перерасход топлива 16:45, 21 июня 2021 Версия для печати

Если вернул топливо на склад возместив вред

Несколько лет Сергей работал дальнобойщиком в компании «Металлургтранс». В 2015 году мужчине доверили новый тягач МАЗ. Водитель заметил, что грузовик потребляет много топлива. Ему говорили: «Не обращай внимания», а потом… подали в суд за перерасход горючего.

«Все думали, что дело в скорости, но на тягаче стояло устройство, которое не давало превышать»

Житель Жлобина Сергей Воробьев в 2014 году устроился водителем-международником на транспортное предприятие «Металлургтранс», входящее в холдинг «Белорусская металлургическая компания».

— Сын с 19 лет за рулем, водительский опыт у него большой. На «Металлургтрансе» его ценили, он был на хорошем счету. В 2015 году предприятие купило 50 новых тягачей МАЗ с мерседесовским двигателем. Новые машины доверили хорошим работникам, в том числе Сергею, — вспоминает предысторию мама Сергея.

Однако уже с первых рейсов водители стали замечать, что новые МАЗы потребляют слишком много топлива — в установленные нормы дальнобойщики не вписывались. Об этом люди устно сообщали своему руководству: директору, главному инженеру, механику.

— Директор говорил тогда: «Вы работайте, ребята, не ваша забота пережог». Вот все и работали.

 Руководство думало, что водители превышают скорость на грузовиках, поэтому и расход топлива большой. Но Сергей не гнал на машине, ездил как положено. А потом на предприятие приезжал специалист завода МАЗ, который сказал, что на их машинах стоит какое-то устройство, которое не даст ехать тягачу на большой скорости. Значит, дело точно не в превышении скоростного режима.

Но Сергей Воробьев все же настоял, чтобы на его машине провели контрольный замер расхода топлива: для этого тягач с полуприцепом поехал по маршруту Жлобин — Светлогорск — Жлобин.

— Расход топлива тогда получился 28,8 литра на 100 км, при этом машина ехала по хорошей дороге. А действовала у них норма с повышающим коэффициентом — 24,94 литра на 100 км, при установленной линейной норме 22,5. Тогда был составлен акт, но сам документ мой сын не видел. Потом проводились рабочие собрания, какие-то испытания.

На предприятие выезжали специалисты завода МАЗ, сам Сергей Воробьев на новом МАЗ был на головной станции Mercedes в Штутгарте, где проверяли исправность двигателя. В Штутгарте сказали, что машина исправна, но водителю результатов на бумаге никто не показал.

— Но перерасход топлива все равно был, и не только на тех новых машинах, на которых работал Сергей. Об этом сын узнал из акта, составленного в декабре 2015 года на предприятии: в нем было 22 фамилии водителей, у которых был пережог топлива.

И хоть с водителей денег за перерасход топлива тогда никто не требовал, некоторые из них, в том числе и Сергей Воробьев, беспокоились, «как бы чего потом не вышло».

— У некоторых водителей пережоги были огромные — больше 2 тонн! Сын писал служебные записки, жалобы во все инстанции, просил помочь разобраться, даже пошел в прокуратуру: рассказал о случившемся и спросил, как быть. Но ничего не менялось.

А в 2021 году некоторых водителей за перерасход топлива решили наказать. Например, Воробьеву понизили водительский класс — со второго на третий, также он должен был выплатить 65 рублей за пережог топлива.

— Сын был не согласен с наказанием, даже подавал протест в комиссию по трудовым спорам, но решение руководства оставили в силе.

В феврале 2021 года Сергей Воробьев с предприятия уволился — закончился срок трудового контракта. 

А через несколько месяцев он получил досудебное предложение, в котором сообщалось, что он допустил недостачу дизельного топлива на сумму 1746 рублей, деньги предлагалось внести в кассу предприятия.

— Странно, что при увольнении с Сергеем не произвели полный расчет, а про недостачу нам сообщили лишь спустя несколько месяцев… Платить деньги сын не собирался: он ничего не нарушал.

Предприятие подало на него в суд.

На первые заседания ходил он сам, а потом ему нужно было уезжать в рейсы на новой работе, поэтому все судебные разбирательства веду я от его имени, — пояснила Галина Григорьевна.

Женщина говорит, что иски от «Металлургтранс» были поданы не только на Сергея, но и на других водителей. Были дальнобойщики, которые продолжали работать на предприятии, но им тоже предложили оплатить недостачу, и они сделали это.

— Кто знает, почему они не оспаривали… Может, у них не было служебных записок, которые, в отличие от них, писал Сергей, других документов. Наверняка, кто-то предпочел из-за предпенсионного возраста заплатить деньги и тихонько дорабатывать, — предполагает женщина.

Первые четыре заседания по иску «Металлургтранс» к Сергею Воробьеву состоялись в Жлобине. Суд определил, что водитель с учетом его материального и семейного положения должен погасить ущерб предприятию в размере 900 рублей.

— Нам объявили, что повышенный расход топлива, о котором заявлял Сергей, документально не подтвержден. А написание сыном служебных записок и СМС о наличии пережога топлива не говорит, что в образовавшейся недостаче Сергей не виноват.

Гомельский суд оставил решение суда Жлобина в силе, после чего ответчик направил протест в Верховный суд.

— Верховный суд отправил дело обратно в районный суд — на дорассмотрение. Ну а те рассмотрели так, что нам можно смеяться сквозь слезы: по новому определению Сергей должен выплатить «Металлургтрансу» уже 1739 рублей 11 копеек!

Несмотря на то, что решение суда снова было принято не в их пользу, Сергей Воробьев сдаваться не собирается: планирует подать кассационную жалобу в суд Гомеля, а потом, если придется, — в Верховный суд.

«Пережог топлива был, но не такой, как говорят водители»

— Действительно, 21 из 50 приобретенных МАЗов были с повышенным расходом топлива — это подтвердилось показаниями, снятыми с электронного блока управления двигателем. Но как показала проверка, пережог был не в таких объемах, как заявляли наши работники.

Все перерасходы топлива пошли за счет прибыли предприятия.

Но мы провели огромную работу, чтобы привести проблемные авто в соответствие с техническими нормами, ни одно заявление водителей не осталось без проверки, — прокомментировал директор УП «Металлургтранс» Сергей Фисюк.

По заверению директора, на «Металлургтранс» приезжали представители завода МАЗ, все проблемные машины направлялись на фирменный сервисный центр, а также в автомобильный дом «Энергия», который является официальным представителем завода Mercedes.

— Сергей Воробьев на рабочем МАЗе и сам был в Штутгарте, в головном сервисе Mercedes. Оттуда нам выдали заключение, что авто полностью соответствует техническим характеристикам, никаких проблем нет.

По заявлению этого водителя разбирались и на технической комиссии. Также около десяти водителей убеждали меня, что надо увеличивать расходы топлива.

Мы пригласили специалистов из БелНИИТ «Транстехника», они провели контрольные замеры и выдали заключение: нормы расхода увеличивать нет необходимости.

Директор убежден: в том, что произошла недостача топлива, — недосмотр со стороны Воробьева и других водителей. Кроме того, есть дальнобойщики, которые согласились с тем, что они сами допустили пережог топлива: они возместили недостачу и продолжают работать на предприятии и сегодня.

— Я у них спрашивал, почему, мол, была недостача, как же вы так умудрились? А они честно признались — «недосмотрели»…

Сергей Фисюк отметил, что в 2021 году по заявлениям граждан их предприятие проверяли многие контролирующие структуры: комитет госконтроля, ОБЭП, департамент финансовых расследований, Администрация президента.

— Проверяли все вопросы деятельности нашего предприятия, не только расход топлива. Нарушений не обнаружили, все у нас нормально.

Источник: https://news.ati.su/article/2021/06/21/ne-vasha-zabota--perezhog-transportnaya-kompaniya-sudit-voditelya-za-pererashod-topliva-164500/

Кража ГСМ на предприятии: как предотвратить

Если вернул топливо на склад возместив вред

По данным Omnicomm, размер хищений на предприятии может составлять 30%  от установленного объема ГСМ в месяц. Чтобы вам было проще контролировать и пресекать воровство топлива, в этой статье мы собрали 8 способов кражи ГСМ и 6 методов контроля.

Варианты воровства

Слив топлива

Суточная норма расхода топлива (НРТ) – 40 литров. Затрачено 35 л. Водитель с помощью шланга сливает 5 литров горючего для продажи, либо заправки своего автомобиля.

Обратить внимание: если горючее пропадает в небольших объемах, первые в группе риска водители с личными автомобилями на дизтопливе (возможно, подворовывают для себя).

Левый чек

Выделено 6000 р. на заправку техники. Сотрудник заправляется на 4000р, а 2000р. оставляет себе. Для отчета в бухгалтерию покупает фальшивый чек на сумму 6000р.

Обратить внимание: частые жалобы шофера на норму топлива, перегруз, неровные дороги, пробки, ветер.

Продажа топливных талонов

Бензин не израсходован. Водитель продает топливный талон по заниженному курсу, а в бухгалтерии отчитывается якобы за заправку по нему.

Обратить внимание: жалобы на нехватку топливных талонов из-за высоких затрат на ГСМ из-за перегрузов, неровных дорог, ветра.

Левый рейс

Нужно доставить груз из пункта «А» в пункт «Б». Шофер берет дополнительный «левый» груз в пункт «С» из-за которого путь увеличится на 1000 км. Фирма несет убытки, оплачивая горючее на «левые шабашки» шофера.

Обратить внимание: значительное расхождение в расходе топлива «А-Б» и «Б-А».

Подкрутка одометра

Пройденный километраж – 4000 км. Водитель накрутил одометр прибором (подмотка, генератор скорости) до 6000 км.

Два варианта действий: покупается «левый» чек, остаток денег идет в карман; топливо сливается для продажи либо заправки личного автомобиля.

Способы контроля

Совершенных инструментов контроля не придумано, тем не менее есть способы снизить кражи.

Учет расхода топлива

В путевых листах и товарно-транспортных накладных указана информация о пробеге, грузе, заправках ТС. На основании этих данных рассчитывается затрата горючего. Если фактическая цифра значительно отличается от расчета, возможно есть факт мошенничества.

Ловля на живца

Машина отправлена из пункта «А» в пункт «Б». По дороге подставной заказчик предлагает за деньги отклониться от курса, чтобы доставить «левый» груз в другой пункт. Водитель соглашается – операция прошла успешно.

Риски: шофер может заподозрить подставу или его предупредит кто-то из службы безопасности предприятия.

Топливные карты

АЗС отчитывается перед фирмой о заправке, у водителя нет доступа к деньгам.

Вариант обхода – сговор с АЗС: Оператор списывает с топливной карты 200 литров бензина, заправляет машину на 150 л. Разницу в 50 литров шофер получает деньгами по заниженному курсу.   

Оптовая закупка ГСМ

Горючее закупается самой компанией оптом и хранится на складах. Исключается покупка «левых» чеков, сговор с АЗС, продажа карт. Но остается два варианта обхода: сговор со сторожем, слив из бака ТС.

наблюдение

Снижает риск воровства на топливных складах и махинаций на стоянке.

Риск: Если камера вышла из строя или узкий угол обзора, доказать виновность вора будет сложно.

Система контроля Глонасс/GPS

Отслеживает местоположение, скорость, время, фактический расход горючего ТС и сливы.

На ТС устанавливают трекер GLONASS/GPS с датчиками уровня топлива (ДУТ). Система передает данные с автомобиля на компьютер диспетчера.

Способы обхода:1) Спутниковый сигнал блокируется с помощью GPS-трекера и машина полностью выпадает из вида диспетчера.2) Диспетчер не видит изменений количества горючего, если на ДУТе будет заклеено отверстие воздушного дренажа.

3) Во время движения ТС горючее сливается с помощью врезанного тройника с краном в топливный бак.

Нужно знать

Мы рассмотрели несколько способов кражи: левые чеки, слив, сговор с сотрудниками компании и АЗС, левые рейсы, воровство на складах.

Для фирм с маленьким парком идеальным вариантом будет учет расхода топлива – это снизит вероятность «шабашек»  и сливов ГСМ.

Для среднего бизнеса подойдет видеонаблюдение, топливные карты, оптовые закупки горючего –  поможет в борьбе с воровством на складах и стоянках, махинациями с чеками, сливами.

Для фирм с широким парком и большими объемами затрат на ГСМ необходим спутниковый контроль — охватывает все способы мошенничества.

К сожалению, совершенных систем контроля не придумано, поэтому даже объединив все инструменты, 100% результат не гарантирован.

Борьба с мошенничеством должна начинаться с подбора персонала. Поэтому при поиске сотрудника проверяйте его кредитную историю. Человек с тяжелым кредитным бременем легче идет на преступление, особенно, когда есть просрочка по кредиту.

Получить кредитный отчет сотрудника

Источник: https://www.unirate24.ru/krazha-gsm-na-predpriyatii/

Складские потери: причины возникновения и конкретные шаги по их сокращению

Если вернул топливо на склад возместив вред

Как правильно и эффективно
организовать работу склада?

Получите сборник рекомендаций от экспертов по складским вопросам!

Склад – связующее звено между производителем и потребителем, сложная система, которая требует постоянного внимания. Обеспечить порядок на складе – важная задача любой компании. Для этого нужно вести корректный учет товаров, контролировать их сохранность, а также иметь быстрый доступ к информации по местам хранения и доступным остаткам.

Однако часто корректному учету продукции на складах уделяется недостаточно внимания и негативный результат при подобном подходе не заставит себя долго ждать. Возрастает риск появления непредвиденных затрат или потерь для компании.

Анализируем причины возникновения потерь на складе

Минимизировать издержки и потери – естественное желание собственника бизнеса. Когда речь идет о складских потерях, то в первую очередь стоит обратить внимание на те, которые связаны с товарами. Для планирования мер по сокращению непреднамеренных затрат сперва выявим и классифицируем источники потерь или порчи продукции в обороте.

Порча товаров при хранении/несоблюдение условий хранения:

  • повреждения при погрузке/разгрузке товара;
  • нарушение условий отбора и хранения товара;
  • естественная убыль отдельных групп товаров: испарение, усушка и прочее;
  • неправильная, некачественная маркировка, которая влечет за собой потерю товара и невозможность идентификации товара;
  • возникновение пересортицы при неверной раскладке;
  • потери из-за некорректного указания адресов, которые обнаруживаются только при инвентаризации;
  • порча товаров при нарушении температурного режима, повышенной влажности, а также при повреждении товаров разными вредителями.>

Порча товаров со сроком годности

Если учет срока годности не ведется, то для отгрузки не всегда выбирается товар с минимальным сроком годности. Это влечет за собой то, что на складах накапливается просроченный товар, который необходимо списывать или утилизировать.

Потери из-за воровства

  • во время упаковки/распаковки товаров;
  • при доставке товара от поставщика к покупателю;
  • при выезде за пределы склада и прочее.

Зависимость от персонала

Характерно для компаний, где отсутствует информативное или адресное хранение. Только кладовщик, который распределял товар по складу, знает, где его можно найти. В результате нет возможности оперативного поиска нужной позиции, а у руководства нет актуальных данных по остаткам на складах и инструмента контроля работы персонала.

Сокращаем потери: от организационных мер до комплексной автоматизации учета товарных запасов на складе

Потери на складе можно первоначально заложить в стоимость продукции либо минимизировать за счет проведения организационных мер или комплексной автоматизации.

Таблица 1 – Меры по исключению потерь и издержек на складе

ПроблемыОрганизационные мерыКомплексная автоматизация
Проблемы Организационные меры Комплексная автоматизация Порча товаров при хранении/несоблюдение условий хранения1. Оптимизировать помещение склада. Выделить зоны хранения, которые:
  • позволяют разграничить несовместимые товары;
  • имеют соответствующий температурный режим, освещение и влажность;
  • освободить проходы, в том числе и в результате оптимизации оборудования для хранения товаров.

2. Оптимизировать оборудование для хранения товаров.

  • организовать стеллажи в несколько ярусов. Таким образом, товар не будет накладываться друг на друга и это предотвратит порчу как упаковки, так и содержимого.
  • пересмотреть размеры ячеек, сделать их соответствующими размеру упаковок хранимого товара. Оптимизировать высоту для хранения упаковок так, чтобы минимизировать свободное пространство вокруг (по бокам и сверху) хранимого товара.
  • разделить в стеллажах зоны штучного и коробочного/паллетного хранения. Это ускорит отбор, исключит порчу коробок, обеспечит сохранность продукции.

3. Пересмотреть удобство используемого транспорта и грузоподъемного оборудования.Для складов с высокими стеллажами целесообразным может быть закупка специальных кар с подъемными лестницами или закупку станин для стеллажей. Это ускорит размещение, поиск и отбор товаров, обеспечит сохранность самих стеллажей.

Внедрение учетной системы или налаживание складского учета в текущей.С помощью внедрения специализированной программы учета или усовершенствования текущей возможно повысить скорость складских процессов, контролировать работу склада, персонала и компании в целом, сократить потери, экономить трудозатраты, снизить пересортицу, а также более эффективно использовать складское оборудование.Для эффективной работы учетной системы следует предпринять следующие шаги:1. Выделение зоны хранения товаров на складе.Зоны выделяют фиксированные, а также резервные и критические на случай, если первые переполнятся.2. Маркировка товар и зоны хранения.Для сокращения потерь и точного учета товаров или документов, корректной идентификации этих объектов можно использовать технологию штрихкодирования или/и RFID.Штрихкодирование позволит вести единичный учет товаров с помощью штрих-кодов, которые размещаются на каждой единице товара, и терминала сбора данных, передающего информацию в учетную систему по каждой номенклатурной единице (при наличии Wi-Fi).Технология RFID позволит вести учет больших партий товара, не требуя прямой видимости для идентификации объектов, что упрощает процесс приемки/отгрузки товара.3. Задание алгоритмов размещения и отбора товаров.Также можно формировать кладовщику порядок обхода ячеек, оптимизировать его маршрут и снизить трудозатраты.4. Использование специального торгового оборудования.Использование терминала сбора данных (далее ТСД) при приеме товаров позволит выявить расхождения в партии от поставщика.Маркировка поступивших товаров и ТСД также позволят контролировать сотрудников склада, исключит зависимость от персонала.Учетная система, интегрированная с ТСД, позволит вести учет товаров со сроком годности. Необходимо занести в учетную систему серии товаров, а также занести эту информацию в штрих-код на товаре. В таком случае система подскажет, какой товар и откуда необходимо взять для комплектации заказа. А ТСД проконтролирует, правильно ли кладовщик выполнил задачу.
Порча товаров со сроком годностиФиксация кладовщиками информации о сроках годности на коробках либо прикрепление бирки к товару/упаковке. В результате увеличиваются трудозатраты на размещение товаров и сборку заказов, однако обеспечивается отгрузка товара с минимальным сроком годности.Также можно разделить одинаковые товары на ячейки в зависимости от разного срока годности. Таким образом, снизится вероятность ошибок кладовщика при выборе товара, ведь он сразу будет подходить к ячейке, где все товары с минимальным сроком годности.
Потери из-за воровства
  • Проведение проверок запасов и инвентаризации товаров на складах.
  • Организация охраны склада.
  • Снабжение склада камерами наблюдения.
  • Установка антикражных RFID-систем, которые будут сообщать о попытке не только выноса недопустимого товара за пределы склада, но и о попытке снять RFID-метку (даже при отсутствии такой системы, само уведомление сотрудников о такой возможности сократит желание ее снимать).
  • Досмотр лиц, имеющих доступ непосредственно к товару.
Зависимость от персоналаОрганизация информативного или адресного хранения. В результате размещение товара будет происходить в зонах, выбранных сотрудником склада или учетной системой.Адресное хранение – метод размещения товара на складе, при котором каждой единице присваивается определенный адрес (буквенное и цифровое обозначение, которое позволяет быстро находить необходимую продукцию).Внедрение данной технологии исключит ошибки при отборе товара с нужным сроком годности, сократит время поиска свободного места для размещения товара, исключит зависимость от персонала, обеспечит быструю и безошибочную сборку заказов.

Эффект для компании: почему комплексная автоматизация склада лучше ручного учета при сокращении потерь и издержек

Безусловно, комплексная автоматизация – это недешевый процесс. При этом далеко не все склады в ней остро нуждаются. Однако уже сейчас, на этапе развития своей деятельности, необходимо начать принимать меры по эффективной организации работы склада. Это позволит сформировать для себя понимание автоматизации: ее целей, задач и ожидаемого результата.

На рисунке проиллюстрировано преимущество автоматизированного учета товаров на складе перед ручным (в том числе, с помощью бумажных карточек или Excel-таблиц).

Рисунок 1 – Сравнение ручного и автоматизированного учета на складе

В результате налаживания складского учета компания получает:

  • минимизацию или полное исключение бумажного документооборота;
  • сокращение пересортицы или залеживания товаров на складе;
  • снижение зависимости от человеческих ресурсов, новые сотрудники быстро адаптируются;
  • рост эффективности работы сотрудников, возможность оперативного контроля;
  • повышение лояльности клиентов за счет увеличения скорости сборки и отгрузки заказов.

Для построения эффективной работы склада, своевременного получения информации по результатам работы, а также принятия управленческих решений и сокращения временных и материальных потерь, которые возникают при ведении учета вручную, автоматизация просто необходима.

EFSOL

Системная интеграция. Консалтинг

Источник: https://efsol.ru/articles/storage-losses.html

Если вернул топливо на склад возместив вред

Если вернул топливо на склад возместив вред

Но, когда приехал эвакуационный автомобиль, он, зная о том, что в баке находится смесь бензина и дизтоплива, завел машину и въехал на платформу эвакуатора. Автомобиль доставили в салон официального дилера ООО «Рольф», где ему промыли топливную систему и бензобак, поменяли масло и заменили топливный насос высокого давления (ТНВД).

Автовладелец потребовал у «ПКЭК» возместить затраты на ремонт (сумма из судебных актов вымарана).

Но компания согласилась компенсировать только часть стоимости работ и запасных частей, необходимых для очистки бензобака от смеси дизеля и бензина.

Позже Коротких направил еще одну претензию, в которой просил компенсировать не только имущественный, но и моральный вред, а также оплатить услуги юриста, при помощи которого он решал вопрос в досудебном порядке.

От «ПКЭК» поступил ответ с согласием возместить реальные расходы (в меньшей сумме, чем требовал автовладелец) и просьбой указать номер счета, куда можно перечислить деньги.

Вс наказание за излишек топлива на складе гсм

7.8. В случае смены материально ответственных лиц при проведении инвентаризации присутствуют оба лица, и в акте снятия остатков ГСМ лицо, принявшее ГСМ, расписывается в их получении, а сдавшее — в их сдаче.

Важно Прием-передача ГСМ производится по фактическому их количеству с учетом естественной убыли и погрешности средств измерений.

7.9. Перед проведением инвентаризации трубопроводы должны быть полностью заполнены или освобождены. Контроль ведут с помощью воздушных кранов, установленных на возвышенных или нижних участках трубопровода.

7. содержание и порядок проведения инвентаризации гсм Учет топлива и его естественная убыль 7.

содержание и порядок проведения инвентаризации гсм Гсм: организация учета и списание Взыскание с водителя недостачи (волчкова м.

) В Приложении N 2 к Нормам расхода топлива и смазочных материалов установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону, а также указано, в каком регионе какие месяцы считаются зимними.

Провинившийся работник готов добровольно возместить ущерб

4. Возмещение ущерба работником отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета .

Обоснование вывода: Правовое регулирование Порядок взыскания причиненного работником ущерба предусмотрен ст. 248 ТК РФ. Ущерб может быть возмещен в принудительном порядке или добровольно. Если сумма причиненного ущерба не превышает среднего месячного заработка, ее взыскание с виновного работника производится по распоряжению работодателя.

Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба. В остальных случаях принудительное взыскание суммы ущерба осуществляется в судебном порядке. В рассматриваемой ситуации работник согласен добровольно возместить причиненный ущерб в полной сумме.

Этот вариант предусмотрен частью четвертой ст.

Решение № 2-1855/2014 от 4 сентября 2014 г

Заправочные колонки находились в неисправном состоянии, солярка из них лилась ручьем, колонки были не опломбированы.

АЗС работала с нарушениями, о которых она неоднократно говорила руководству ООО «Шахтоуправление Карагайлинское», неоднократно обращалась с жалобами в различные инстанции.

ДД.ММ.ГГГГ её напарница Я. рассчиталась, и она тоже решила написать заявление об увольнении по собственному желанию. При приеме её заявления об увольнении, ей сказали, чтобы она сдала АЗС, в связи с чем в это день была проведена инвентаризация, однако с приказом об инвентаризации её никто не знакомил, он издан не был.

Кража ГСМ: оформление и учет

До их приезда нельзя трогать и менять положение предметов на месте происшествия. Шаг 2. Оформить заявление о совершении преступления Заявление о совершении преступления может быть подано:

  1. либо в письменной форме за подписью директора предприятия (другого уполномоченного лица) и скреплено печатью предприятия. Если заявление оформляется в двух экземплярах, один остается в отделении милиции, а на другом экземпляре, который хранится у пострадавшего, работник милиции делает отметку о получении заявления. Если же заявление подано в одном экземпляре, в милиции должны выдать талон-уведомление о приеме заявления (п. 3.6 Инструкции, утвержденной приказом МВД от 19.11.12 г. № 1050, далее – Инструкция № 1050),
  2. либо в устной форме. В этом случае прием заявления фиксируется в протоколе (ст. 55, 60, 104, 214 УПК, п. 2.5 Инструкции № 1050). Копию протокола предприятие, признанное потерпевшим, сможет получить после ознакомления с материалами уголовного производства.

Шаг 3.

Источник: https://27advokat.ru/esli-vernul-toplivo-na-sklad-vozmestiv-vred-48094/

Водитель присваивает топливо из служебной машины: как работодателю взыскать ущерб

Если вернул топливо на склад возместив вред

Руководство большинства компаний, использующих автомобили, время от времени задается вопросом: соответствует ли количество ГСМ, списанного по документам, объему топлива, которое было фактически потрачено на производственные нужды? Другими словами, не обманывает ли водитель работодателя, присваивая себе неистраченную часть бензина, либо расходуя ее на личные нужды.

Бесплатно получить демо-версию сервиса «Путевые листы и ГСМ»

Узнать правду проще тем работодателям, кто заранее позаботился о современных способах контроля, например, установил систему спутниковой навигации.

Такие системы позволяют отслеживать движение каждого авто в режиме реального времени. Для грузовиков популярным способом контроля является так называемый тахограф.

Этот прибор непрерывно регистрирует показатели времени и скорости, периоды работы и отключения двигателя и проч.

Однако отнюдь не все организации и предприниматели могут себе позволить траты на контролирующие устройства. В этом случае основной инструмент контроля — это нормативы расхода топлива. Их утверждают на основании данных, указанных в документации на машину, либо устанавливают опытным путем (подробнее об этом читайте в статье «Практические советы по учету и списанию ГСМ»).

Однако если лимит оказался превышен либо показания специальных устройств подтвердили предположение о нечестности водителя, удержать ущерб из зарплаты весьма непросто. Для этого нужно доказать, что виноват именно шофер, а не сам работодатель или внешние факторы.

Нужна внутренняя проверка

В статье 247 Трудового кодекса говорится: прежде, чем принимать решение о взыскании ущерба с работника, работодатель обязан провести проверку. Для этого он может создать комиссию и привлечь соответствующих специалистов. Подозреваемого работника необходимо ознакомить со всеми материалами проверки и дать возможность их обжаловать.

Проверка преследует две цели: определить размер ущерба и установить причины его возникновения.

Размер ущерба

Размер ущерба, как правило, определяется как разница двух величин. Первая — это количество ГСМ, которое было потрачено по данным водителя. Вторая — количество ГСМ, которое должно быть потрачено исходя из показателей контролирующих устройств или установленного норматива. Полученная цифра умножается на стоимость приобретения топлива (с учетом НДС).

Приведем пример. Допустим, водитель проехал 1 500 км. С его слов, данное расстояние полностью приходится на служебную поездку. Но система спутниковой навигации показала, что путь до объекта назначения составил 1 250 км., а оставшиеся километры относились к «непроизводственному» маршруту.

Значит, водитель нанес компании ущерб в размере стоимости топлива, необходимого для поездки на 250 км.(1 500 — 1 250). По нормативу, утвержденному для данного авто, эта величина равна приблизительно 62,5 литров. Топливо приобреталось по цене 34 руб. за один литр (включая НДС).

Значит, величина ущерба составляет 2 125 руб.(62,5 литров х 34 руб.).

Причины возникновения ущерба

С особым вниманием причины выявляют в ситуации, когда подозрения вызваны перерасходом нормативного количества ГСМ. Здесь важно исключить внешние обстоятельства, не зависящие от водителя.

Обычно работодатели обращаются к техническим специалистам, чтобы те провели ревизию частей машины, влияющих на расход топлива. В качестве ревизоров могут выступать, например, штатные автослесари или сотрудники автосервиса.

По завершении необходимо составить акт, из которого четко следует, повлияло ли состояние автомобиля на увеличение расхода ГСМ. Если не повлияло, данный акт будет одним из оснований для взыскания ущерба с водителя. Кроме того, нужно убедиться, что нормативы не занижены.

Для этого придется провести контрольные замеры расхода топлива в условиях, в которых проходит эксплуатация машины. Не исключено, что при расчете действующей нормы не были учтены климатические условия, дорожная ситуация и проч. Тогда норматив подлежит пересмотру в сторону увеличения.

Если же норма рассчитана правильно, это нужно отразить в акте проверки. Такой документ станет еще одним основанием для взыскания ущерба с шофера.

Объяснительная записка

Обязательным условием для взыскания ущерба является объяснительная записка, которую работодатель должен потребовать у подозреваемого сотрудника (ст. 247 ТК РФ). В записке работнику нужно изложить свое видение ситуации и причин, ее повлекших.

К примеру, водитель может указать, что с его точки зрения действующий норматив расхода топлива занижен и нуждается в пересмотре. Если шофера уличили в поездках «непроизводственного» характера, он может заявить, что на самом деле маршрут был служебным и т.д.

В случае, когда водитель отказывается от пояснений, руководство должно отразить это в акте. Отказ от пояснений, равно как и неубедительные оправдания шофера, послужит очередным аргументом в пользу взыскания ущерба.

Какую сумму можно вычесть из зарплаты

Если по результатам внутренней проверки было доказано, что водитель присвоил себе часть ГСМ, работодатель вправе взыскать с него ущерб. Но прежде надо разобраться, какую сумму допустимо удержать из зарплаты.

Из норм Трудового кодекса следует, что взыскание всей величины ущерба без ограничений возможно только в одном случае — когда сотрудник несет полную материальную ответственность (ст. 242 ТК РФ).

При этом величину, не превышающую средний месячный заработок, можно удержать из зарплаты, а остальную часть — через суд (ст. 248 ТК РФ). Во всех остальных случаях взыскать можно лишь сумму, не превышающую средний месячный заработок (ст. 241 ТК РФ).

Однако к водителям полная материальная ответственность неприменима. Дело в том, что существует перечень должностей и работ, с которыми работодатель может заключить договоры о полной материальной ответственности (утв. приказом Минтруда России от 31.12.02 № 85).

Данный перечень является закрытым, и такая должность, как водитель автотранспортных средств, в нем не упомянута.

По этой причине руководство вправе вычесть из зарплаты шофера сумму в пределах среднего месячного оклада. Если фактический ущерб оказался больше, у работодателя останется единственный шанс — предложить водителю добровольно компенсировать все убытки. И только получив согласие, работодатель сможет удержать весь ущерб до копейки (ст. 248 ТК РФ).

Бесплатно составить кадровые документы по готовым шаблонам

Экспедитор вместо водителя

На практике некоторые работодатели идут на хитрость. Они принимают сотрудника на должность экспедитора, хотя тот, по сути, выполняет функции водителя.

Это позволяет заключить с работником договор о полной материальной ответственности, ведь должность экспедитора указана в соответствующем перечне, утвержденном Минтруда России.

Далее сотруднику вверяют материальные ценности в виде топлива, и в случае растраты взыскивают ущерб в полном объеме.

На наш взгляд, данные способ не является безупречным, поскольку должностные обязанности водителя и экспедитора во многом не совпадают. К тому же ГСМ, на котором работает машина, не вполне соответствует понятию материальной ценности, вверенной экспедитору для перевозки. Все это может привести к тому, что работник, с которого взыскан полный ущерб, обратится в суд и выиграет его.

Правила удержания

Закончив все расчеты, работодатель должен издать распоряжение о взыскании. Сделать это необходимо не позднее одного месяца с момента, когда размер ущерба был окончательно определен.

Пропустив данный срок, руководство теряет право на удержание ущерба  из зарплаты водителя.

В такой ситуации вернуть свои деньги (в том числе в пределах среднего месячного заработка) можно только через суд (ст. 248 ТК РФ).

При удержании бухгалтер обязан руководствоваться статьей 138 ТК РФ. В ней сказано, что в общем случае суммарный размер всех удержаний при каждой выплате зарплаты не может превышать 20% суммы, причитающейся работнику. Значит, если величина удержания достаточно велика, ее придется распределить на несколько месяцев.

Добавим, что взыскание ущерба не зависит от того, привлечен ли работник к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Таким образом, работодатель вправе написать заявление в полицию, и одновременно удержать стоимость украденного топлива из зарплаты шофера.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2021/8/11427

Ваш закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: