Где шестидневная учебная неделя для 7 классов и сколько уроков

Содержание
  1. Пятидневка в школах в 2021-2021 году
  2. Норма закона
  3. Пятидневка в школах – За и Против
  4. Кому необходима шестидневка?
  5. Возможен ли компромисс?
  6. Быть ли пятидневке в 2021 году?
  7. Что делать родителям?
  8. Последние новости
  9. Где шестидневная учебная неделя для 7 классов и сколько уроков
  10. Что лучше, пяти- или шестидневка?
  11. Плюсы и минусы пятидневки
  12. Количество учебных дней в 2021/2021 году
  13. Право выбора
  14. Минусы шестидневки
  15. Мифы о шестидневке
  16. Пятидневка в школах России 2021: новый закон
  17. Растят рабов, а не ученых
  18. Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам
  19. «Достаточно условная пятидневка». Выбор пяти — или шестидневной учебной недели остается за школами
  20. Дай пять или как школе перейти с шестидневной учебной недели на пятидневную
  21. Пятидневка в 7-8 классах. По сколько уроков?
  22. Почему школы переходят на шестидневку?
  23. Дай пять или как школе перейти с шестидневной учебной недели на пятидневную
  24. Какие требования учитывать при смене учебного режима
  25. С какого периода менять продолжительность учебной недели
  26. Как подготовиться к переходу на новый учебный режим
  27. Как перейти на новый учебный режим

Пятидневка в школах в 2021-2021 году

Где шестидневная учебная неделя для 7 классов и сколько уроков

Из года в год ученики и родители в разных регионах России задают один и тот же вопрос – будет ли введена пятидневка в школах страны, и, судя по всему, в 2021-2021 году данная проблема будет стоять также остро, а дебаты между сторонниками и противниками учебы по субботам, не утихнут.

Предлагаем разобраться, почему на сегодняшний день во многих школах России не введена такая желанная для многих пятидневка, а также узнать, какой прогноз для решения данного вопроса в 2021-2021 году.

Норма закона

Согласно закону РФ «Об образовании», рабочий график для определенного учебного заведения устанавливается по решению администрации и педагогического коллектива с учетом специфики учебно-воспитательного процесса.

Это значит, что только руководство школы, лицея или гимназии вправе решать, будут ли проводиться в учебном заведении уроки по субботам и для каких классов будет установлена 5-дневная, а для каких 6-дневная учебная неделя. Решение принимается не директором единолично, а всем педагогическим коллективом с учетом:

  • возможной учебной нагрузки на детей при разных графиках работы;
  • общего количества предметов, изучаемых в младшей, средней и старшей школе;
  • заполняемости учебных кабинетов;
  • штата учителей предметников и их нагрузки;
  • наличия деления классов на группы на определенных уроках.

Пятидневка в школах – За и Против

Пятидневная рабочая неделя считается приоритетной и рекомендована всем учебным заведениям, если существует реальная возможность выстроить такой график работы.

Сторонники пятидневки приводят такие аргументы в поддержку своей позиции:

  1. У ребенка должно быть более одного дня на отдых, что бы отвлечься от учебы и заняться своим хобби.
  2. Два выходных подряд – это возможность больше общаться детям и родителям.
  3. Пятидневка не нарушает график семьи, ведь для большинства работающих родителей суббота – выходной день.
  4. Имея два свободных дня подряд, семьи смогут организовать совместный отдых, поездки на дачу или к родственникам.
  5. Исходя из производственного календаря, именно 5-дневная неделя позволяет в полной мере воспользоваться преимуществами, которые предоставляют государственные праздники и действующая система переноса «красных дней календаря», припадающих на выходные.

Эти заявления близки каждой российской семье, ведь никому не хочется вставать «чуть свет» и собирать ребенка в школу, когда ты сам выходной и можешь дольше понежиться в кровати. Да и детям крайне тяжело отправляться на учебу зная, что вся семья в этот день дома и отдыхает.

Но, представленные аргументы хороши для идеального формата семьи, в которой родители заботятся о детях, интересуются их развитием и досугом, прикладывают усилия для того, что бы каждый день сына или дочери был наполнен яркими эмоциями, новыми впечатлениями и познавательной активностью.

Говоря о том, что ребенок должен как можно больше времени проводить дома, мы забываем, что существует масса семей, в которых дети на выходных не отходят от компьютера или телевизора и попросту надолго остаются без присмотра взрослых. Вспомните, когда последний раз вы были со своим ребенком в музее? Задумайтесь, как обычно проходят выходные в вашей семье? Честно ответьте себе на вопрос – а изменилось бы что-то, кроме возможности выспаться в субботу?

Кому необходима шестидневка?

Для многих общеобразовательных учебных заведений РФ 5-дневная рабочая неделя является нормой.

Но, отменить субботу для всех учебных заведений России одним указом невозможно, ведь существует достаточно много гимназий, лицеев и специализированных школ, в которых ребята помимо базовых предметов изучают ряд дополнительных дисциплин, что существенно увеличивает учебную нагрузку.

В таких школах даже при условии 6-дневной учебной недели у детей ежедневно стоит в расписании по 7 уроков. Что бы освободить субботу зачастую мало просто доставить 8-е уроки, а необходимо еще урезать часы на преподавание какого-то предмета, что уже идет вразрез с основным документом, регламентирующим образовательный процесс.

И уж конечно, не может идти речь о пятидневке в тех немногих школах, где ввиду нехватки учебных аудиторий еще сохранилась вторая смена.

Если представить, что пятидневка стала обязательной в школах России в 2021-2021 году, то учащимся специализированных школ и гимназий пришлось бы столкнуться с такими серьезными проблемами, как:

  1. Усилившаяся нагрузка, ведь готовить ежедневно пришлось бы по 8 уроков (некоторые предметы в таких школах преподаются 3-4 раза в неделю, и фраза «учить на выходных» тут не применима).
  2. Практически полное отсутствие свободного времени на протяжении учебной недели.
  3. Невозможность посещать кружки и секции в других образовательных учреждениях, ведь 8 урок обычно заканчивается около 16:00 (в зависимости от начала первого урока), а ребенку по нормам необходимо как минимум перекусить, прежде чем отправиться на музыку, танцы или спортивную тренировку.
  4. Кружки в школе будут проводиться на 9 уроке (что для многих учащихся будет означать уже не 8, а все 9 уроков подряд).
  5. Возрастающая психологическая нагрузка, ведь очевидно, что в таких условиях ребенок просто физически будет не в состоянии успеть выполнить все задания и выкроить хоть немного времени на отдых.

Обсуждая вопрос учебного графика, родители редко вспоминают о людях, которые учат их ребят в школах, но не стоит забывать и об этой стороне вопроса.

Учитель тоже человек, и провести яркий, интересный и насыщенный 7-й или 8-й урок ему также сложно, как и ребятам воспринимать новый материал по физике или математике в конце рабочего дня.

В результате пострадает качество обучения, что, естественно, недопустимо для занимающих высокие позиции гимназий, лицеев и школ и углубленным изучением профильных предметов.

На самом деле, учителя, которым приходиться читать предметы в субботу, тоже сталкиваются с рядом проблем и прежде всего это:

  • отсутствие у детей необходимого настроя, особенно на первом уроке;
  • частые прогулы без уважительной причины, что создает серьезную проблему, если урок  проходит 1 раз в неделю;
  • собственно, необходимость работать в субботу, что автоматически означает либо разорванный график выходных, либо только 1 выходной в неделю, что является нарушением, но имеет место в сегодняшних реалиях.

Возможен ли компромисс?

Стремясь оптимизировать учебный процесс, многие учебные заведения утверждают разные графики работы для начальной, средней и старшей школы, устанавливая для 1-4 классов 5-дневный график обучения, а для старших (как правило, профильных) классов – шестидневку.

Стремясь облегчить для ребят субботу, на этот день стараются выносить неоцениваемые предметы, дисциплины творческого цикла и физкультуру.

Во многих школах последний день рабочей недели объявляют «днем без формы», что особенно нравится детям, ведь позволяет проявить свою индивидуальность.

В субботу часто проводят школьные мероприятия и экскурсии, что объединяет коллектив и наполняет жизнь школьников яркими красками.

Быть ли пятидневке в 2021 году?

Как бы ни хотелось ученикам, родителям и учителям, получить свой законный выходной, в 2021-2021 году, как и ранее, будут два типа школ:

  1. Общеобразовательные, в которых предметы преподают на уровне «стандарта», и можно безболезненно установить 5-дневную учебную неделю.
  2. Специализированные, в которых старшие классы (а иногда и малыши) однозначно будут учиться по субботам.

Что делать родителям?

На самом деле, родителям необходимо серьезно относиться к выбору школы, оценивая не только интерьер учебных кабинетов и близость к дому, а и другие важные аспекты:

  • наличие специализации в старшей школе;
  • график обучения для 1-4, 5-9, а также старших классов;
  • дополнительные возможности, которые предлагает школа – кружки и секции.

Если уже так получилось, что ребенку предстоит учиться по субботам, лучшее, что могут сделать родители – это поддержать его и правильно настроить. Ни в коем случае нельзя каждый раз проявлять недовольство рабочим графиком и школой в целом.

Лучше дайте сыну или дочери понять, как вы гордитесь тем, что он учится в хорошей школе и получает достойное образование, обязательно акцентируйте внимание на каждых, пусть даже самых незначительных с точки зрения взрослого человека, достижениях.

А если чувствуете, что и вы и ребенок совершенно не готовы преодолевать такие сложности, то просто подберите школу с 5-дневным графиком обучения, ведь каждый из нас имеет право выбора. Это избавит вас от лишнего стресса… по крайней мере на тот период, пока не придет время задуматься о близости ЕГЭ и качестве образования, полученного ребенком.

Последние новости

С 1 апреля 2021 года школы Башкрии начали постепенно переходить на 5-дневку, как заявил врио главы региона Радий Фаритович Хабиров. При этом после перехода учебных заведений на пятидневную систему обучения школьников зарплата учителей не изменится, а все работники будут предупреждены минимум за 2 недели до нововведения.

Какие сложности могут возникнуть:

  • Учащиеся во 2, 3 и 4 классах не должны иметь в учебном графике более 5 уроков в день;
  • Дети, учащиеся в 5 и 6 классах не должны получать более 6 уроков в день;
  • Ученики с 7 по 11 классы не должны быть нагружены более чем 7 уроками в день;
  • Математика не должна являться первым или последним уроком в графике. Предмет не должен проводиться также после физкультуры и по субботам;
  • Ограничения коснулись и физики и химии, а также русского языка. Учителя-предметники не могут вести 3 урока подряд без промежуточных окон.

Источник: https://2021-god.com/pyatidnevka-v-shkolax-v-2021-2021-godu/

Где шестидневная учебная неделя для 7 классов и сколько уроков

Где шестидневная учебная неделя для 7 классов и сколько уроков

Однако эксперты Минобразования отмечают, что мамы и папы часто не понимают, насколько сложно изменить привычный подход к обучению даже в отдельно взятой школе — не говоря уже о всей стране! Недостаточно просто издать указ, ведь необходимость учится на протяжении шести дней, включая субботу, часто диктуется необходимостью.

Уроки, которые нужно провести по программе ученикам с 6 по 11 классы, не влазят в рамки пяти дней. Кроме того, нужно учитывать огромное число требований, продиктованных педагогикой и психологией. Их не так-то просто соблюсти, не имея возможности использовать дополнительный день учебы — особенно если школа специализированная.

России. Как и во многих других странах, есть школы, работающие по 5-тидневному графику и школы, в которые необходимо посещать 6 дней в неделю.

Быть или не быть шестидневке? Над решением этого вопроса на протяжении многих лет работ психологи, педагоги и ученые, но еще более активно эта тема обсуждается в родительских кругах.

Скажем прямо – перспектива рано вставать в свой законный выходной, что бы собрать ребенка в школу, да еще и необходимость корректировать свои личные планы с учетом работы учебного заведения нравится далеко не всем родителям.

Так что же ждет нас относительно пятидневок в 2021-2021 учебном году? Давайте разбираться.

Известно, что существует несколько петиций, собравших большое количество подписей с просьбой о пересмотре графика работы школ с установленным 6-тидневным графиком.

Главный аргумент — при шестидневке у родителей и ребят остается совсем немного времени, чтобы провести совместные выходные.

Инициатива была подкреплена результатами исследований, в которых указано, что пятидневка обеспечивает большую успеваемость детей, чем шестидневное расписание.

В процессе обсуждения данной инициативы возникало немало споров, так как депутаты настаивали на необходимости сократить число уроков.
Пятидневка не должна была внедряться путем простого переноса занятий с субботы на другие дни.

Согласно санитарным правилам, на которые ссылались депутаты, больше 23 часов в неделю ученикам младших классов учиться нельзя.

Оппоненты данной инициативы выдвинули ответные аргументы:

  • в стране есть специализированные школы с углубленным изучением иностранных языков или других предметов, которые традиционно имеют более интенсивный учебный процесс.

Ученики помладше получат больше возможностей участвовать во внеклассных мероприятиях и бывать на экскурсиях, ну а 8-9 и 10-11 классы будут и дальше работать по шесть дней, так как впереди их ждут экзамены. Зато в Хабаровском крае решили, что школам нужна шестидневка, а для сохранения психического и физического здоровья учеников стоит отказаться от преподавания в две смены.

Внедрять новый краевой стандарт стали уже с 2021 года, а полный переход на учебу в одну смену намереваются реализовать до 2024 года.

Что лучше, пяти- или шестидневка?

Конечно, вопрос о том, как детям будет лучше учиться, не стоит решать с наскока.

Важно

Отдавая детей в такие школы, родители знают: им придется учиться с нагрузкой, превышающей обычный стандарт. Сократить для таких школ число учебных дней — значит, сделать невозможным процесс углубленного изучения предметов;

  • еще один важный момент – региональные школы Федерации.

Например, именно шестидневка дает возможность школам Татарстана или Башкирии включать в программу изучение национального языка, литературы и культуры;

  • нельзя винить в интенсивности нагрузки школьников и ухудшение показателей их здоровья исключительно шестидневку. Уже несколько поколений школьников портит зрение постоянным сидением за компьютерами вместо подвижных игр.
  • Дополнительный день отдыха может привести к тому, что вместо секций, игр во дворе и общения с родителями ребенок будет больше играть в игры и общаться в соцсетях;

    • переход на пятидневный режим может ознаменоваться сокращением учебных часов в школе, из-за чего будет увеличено количество домашнего задания. При этом нагрузка на ребенка может даже усилиться! Только теперь школьник будет не методично разбирать темы в школе под контролем учителя, а зубрить их дома.

    В итоге изменения в образовательный стандарт так и не внесли.

    Руководству каждой школы предоставили право самостоятельно определять, как будет проходить организация процесса обучения — в пятидневном или шестидневном режиме.

    по сути, все дни при таком подходе заняты учебой, так как уроки на следующую неделю придется делать в воскресенье;

    • учителя тратят свой единственный выходной на проверку скопившихся тетрадок с заданиями и контрольными работами.

    Плюсы и минусы пятидневки

    Вначале приведем аргументы в пользу пятидневного обучения:

    • дополнительный выходной день можно провести вместе с семьей;
    • у родителей нет необходимости вставать в субботнее утро, собирать ребенка в школу и вести его на уроки, чтобы забрать через пару часов домой;
    • можно планировать на субботу совместные поездки к родственникам, на выставки, концерты и спектакли;
    • у детей есть возможность посещать в субботу репетиров или секции, чтобы не занимать вечерние часы в будние дни;
    • дополнительный день отдыха дает больше времени для восстановления после усиленного труда.

    И для них нужно составить удобный график, учитывая общую нагрузку учителя, проводящего уроки в нескольких классах по разным программам.

    Количество учебных дней в 2021/2021 году

    Пока что Министерство образования не издало никаких документов, которые диктовали бы российским школам необходимость перейти на пятидневку. Этот вопрос, как и ранее, был оставлен для решения руководству школ.

    Представители главного образовательного ведомства страны напоминают родителям, что не нужно писать петиции в адрес министерства или краевых образовательных департаментов.

    А вот обратиться с этим вопросом к дирекции школы – можно.

    • Суббота объявляется «днем без формы».

    Право выбора

    Подобная проблема характерна не для всех школ. Как правило, не помещается в пятидневное расписание в гимназиях, лицеях и специализированных школах с углубленным изучением определенных предметов.

    В результате родителям приходится выбирать между такими вариантами:

    • Обычная общеобразовательная школа, в которой ребенок будет учиться 5 дней, но изучать все предметы на уровне «стандарт»;
    • Специализированная школа или гимназия с 5-тидневкой, где ребенку придется ежедневно высиживать по 8 уроков (и соответственно готовить домашнее);
    • Учебное заведение с углубленным изучением определенных предметов, в котором у ребенка будет 6-7 уроков в день, но 6 дней в неделю.

    Узнать, какой график ожидает ребенка в будущем можно и нужно еще на этапе выбора школы.

    В соответствии с ч. 2 ст.

    30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

    Кроме того, согласно ч. 7 ст. 12 и п. 6 ч. 3 ст.

    Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

    Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

    Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) Независимо от продолжительности учебной недели с 1–11 класс, не более 10 часов. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.

    Стоит отметить, что существует Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г.

    , см. Типовое положение об общеобразовательном учреждении

    41. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

    Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

    Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

    В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

    Т.е.

    • правильно распределенная учебная нагрузка;
    • меньшее количество уроков в день;
    • меньшее количество домашних заданий, со дня на день;
    • больше возможностей для посещения детьми кружков и секций;
    • возможность начинать рабочий день немного позже, чем школы с 5-тидневкой.

    Минусы шестидневки

    • устоявшееся негативное отношение к обучению в субботу;
    • прогулы уроков без уважительных причин и часто с ведома родителей;
    • конфликт с убеждениями некоторых вероисповеданий, где работа и даже учеба в субботу считается неприемлемой;
    • праздничные дни, попадающие на субботу, не переносятся, как для организаций с пятидневной трудовой неделей.

    Мифы о шестидневке

    Так ли ужасен 6-й рабочий день для школьника?

    На самом деле, далеко не все настолько печально.

    Источник: https://realkonsalt.ru/gde-shestidnevnaya-uchebnaya-nedelya-dlya-7-klassov-i-skolko-urokov

    Пятидневка в школах России 2021: новый закон

    Где шестидневная учебная неделя для 7 классов и сколько уроков

    Пятидневка в школах России 2021 – последние новости, почему Путин так и не принял закон, а дети продолжают учиться с увеличенной нагрузкой.

    Уже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение. Власти не хотят решать этот вопрос в едином порядке, оставляя решение за администрацией учебных заведений, что влечет за собой настоящий кризис в системе образования. 

    В последние годы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и некоторых других городах школы перешли на новый 5-дневный график добровольно (или по решению местных властей), но в большинстве городов дети по-прежнему учатся 6 дней в неделю, не имея достаточно времени на отдых, занятия творчеством, подвижные игры, полноценный сон и общение с родителями. 

    6 дней в неделю в три смены работает около 11 000 школ в России:

    • Первая смена: с 8:00 до 12:00;
    • Вторая смена: с 13:00 до 16:30;
    • Третья смена: с 17:00 до 20:00;

    Проблема наиболее актуальна в крупных городах, где благодаря ипотеке выросло много новостроек, а вот новые школы не открыли. Там, в дополнение к шестидневному обучению, ввели еще и обучение в 3 смены. Особенно сильно пострадал Краснодар, где нехватка школ привела к созданию на параллели десятков первых классов. Страшно представить, какую нагрузку испытывают учителя в этих школах, и что там будет с ученикам, например, в случае эпидемии. 

     СВЫШЕ 90% ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАШЕГО САЙТА ВЫСТУПАЮТ ЗА ПЯТИДНЕВКУ В ШКОЛАХ РОССИИ!

    С приходом нового Министра образования Сергея Кравцова проблема остается в прежнем статусе. С 1 сентября 2021 никакого единого закона принимать не планируют, хотя политики, родители и учителя продолжают настаивать на введении 5-дневного графика. Никак не высказывается за нововведение и Путин, хотя в России неоднократно собирали подписи за данную реформу.

    Растят рабов, а не ученых

    Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных средних учреждений, например, православных гимназий, технических, кадетских школ, где у детей вообще нет выходных.

    Ребят не тольколишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки. 

    Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новоепоколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могутразвиваться.

    В художественных и музыкальных школах пустые классы – дети не выдерживают дополнительной нагрузки. 

    Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет. Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе. Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.Недостаток №5: Экономические факторы.Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги. 

    Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, низкому уровню грамотности. Российские выпускники не знают ни одного иностранного языка, что вызывает лютое удивление даже в ближнем зарубежье. 

    Школа в Швеции

    В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникамвычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов.

    То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другиепредметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чемроссийские абитуриенты.

    Потом 3 года в университете – и человек получает высшеепрофильное образование, а если хочет учится дальше – может получить диплом магистра. 

    Школа в России

    В России не хотят, чтобы ребенок долго учился. Армии нужно пушечное мясо, государству – налогоплательщики. Уменьшать же количество часов обучения власти не хотят – стыдно перед теми же европейцами. Поэтому, впихивая в 11 лет норму по часам, без шестидневки не обойтись. Была бы возможность – сделали бы и воскресение учебным днем. 

    Пенсионный возраст увеличивают, время учебы сокращают, впихивая часы в короткую неделю. 

    Продление образования на 1 год и сокращение недели до 5 дней без увеличения нагрузки решило бы эту проблему.

    И снова урок в европейской школе…

    Правительству необходимы военные, полицейские и простые работяги, чтобы строить себе дворцы и обеспечивать свою безопасность. Тогда как экономика страны испытывает жесткую нехватку ученых, программистов, агрономов, электронщиков и инженеров.  

    Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам

    Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни. Поздно понял что это неподъемные займы для меня. Звонят, угрожают различными способами воздействия. Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

    Правительства Москвы

    Министерства юстицииРоссийской Федерации

    Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.

    Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы. Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела!

    Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат. Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела.

    Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения. Подача документов Берем все на себя. Составление. Сбор необходимого пакета документов.

    Федерального закона № 273-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график образовательных организаций.

    Ограничения в данном вопросе установлены санитарными правилами и нормативами. Так, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.

    № 189) продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут (за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут).

    Приведем несколько примеров:

    1. если дисциплина стоит в расписании больше одного раза в неделю, то уроки по ней должны иметь хотя бы однодневный интервал.
    2. при составлении предельной нагрузки для школьников определенного возраста нужно учитывать коэффициенты сложности предметов, которые определяют расписание на день;
    3. учитель-предметник (в идеале) должен вести не больше трех уроков подряд, после чего у него должен быть перерыв;
    4. математику, физику и иностранные языки нельзя ставить на первый или последний урок;
    5. дисциплины, которые требуют усидчивости, нельзя назначать в расписании после урока физической культуры;

    При этом стоит помнить, что школа – это не просто 1, 2, 3 … 11 классы, а целые параллели. Не углубляясь в тонкости составления расписания большого учебного заведения, приведу для примера такие нормы:

    «Достаточно условная пятидневка».

    Выбор пяти — или шестидневной учебной недели остается за школами

    В преддверии начала нового учебного года губернатор обрадовал ульяновских школьников и их родителей: рекомендовал перейти всем общеобразовательным учреждениям региона на пятидневную учебную неделю.

    В некоторых школах Ульяновска среди родителей начинается сбор подписей за сохранение в следующем учебном году шестидневной недели. Информация о таких сборах появилась в соцсетях.

    Также родители сообщают о разъяснительной работе со стороны педагогов — им говорят, что при переходе на пятидневку, детям, особенно в старших классах, ежедневно придется сидеть в школах до 8 уроков, возвращаться домой затемно, а готовиться к занятиям посреди ночи. Как уточняют в управлении образования Ульяновска, пока в горадминистрацию обращений от родителей с просьбами не переводить школы на пятидневную неделю не поступало.

    Кроме того, пять дней учатся начальные классы во всех школах, кроме Лингвистической гимназии, гимназии №44 и школы №22. Еще девять школ стали пилотными — уже в нынешнем учебном году начали переход на пятидневку.

    Дай пять или как школе перейти с шестидневной учебной недели на пятидневную

    ·· Чтобы сменить режим учебной недели с шестидневного на пятидневный, выполните комплекс организационных мероприятий. Разделите работу на два этапа – мероприятия, которые надо выполнить в ходе подготовки и при переходе на новый режим учебной недели. В рекомендации – пошаговые мероприятия по каждому этапу и образцы документов.

    При подготовке и при переходе на новый режим учебной недели учитывайте положения:

    1. федерального законодательства и локальных актов образовательной организации, определяющих требования к организации образовательной деятельности;
    2. региональных и муниципальных нормативных актов.
    3. СанПиН школы;

    Пример регионального регулирования: рекомендации по переводу на пятидневную учебную неделю учащихся начальной и основной школы В Республике Мордовия рекомендации по переходу на новый режим учебной недели разработало Министерство образования (письмо от 10.11.2021 № 5303). В рекомендациях ведомство дало разъяснения, как привести в соответствие:

    1. основные образовательные программы начального и основного образования в соответствии с требованиями ФГОС и ФКГОС;
    2. режим занятий для учащихся в соответствии с требованиями СанПиН школы.
    3. правовую базу школы;

    Федеральное законодательство не определяет четких сроков, с которых школа может перейти на пятидневную учебную неделю.

    Однако рекомендуем переходить на новый режим с нового учебного года.

    Пятидневка в 7-8 классах. По сколько уроков?

    Добрый день!

    У кого дети учились в прошлом году по пятидневке, скажите пожалуйста, по сколько уроков было каждый день? 3 дня по 6. 2 дня по 7.

    но это обычная школа, у друзей в топовой и с шестидневкой по 8 было Идёт в 7, расписания пока нет, но в прошлом году у семиклассников каждый день было по 7 уроков. 9-10.

    Один раз в неделю 7 По СанПиН в 7 классе при пятидневке должно быть не более 32 уроков в неделю, при шестидневке — не более 35.В 8 классе — не более 33 и 36, соответственно.

    При этом никто не запрещает школе вводить обязательный факультативы, без которых потом просто не сдать предмет У нас есть расписание на этот год, в 8 кл три по 7 уроков и 2 по 6.

    В 7 кл было наоборот, два дня по 7. И факультативы, у нас они кружками называются.

    Есть платные и бесплатные, для всех классов разные, в зависимости он профиля. Ходить обязательно хотя бы на один.

    Я посмотрела сейчас расписание на этот год- получается в среду, например , до 17-20 занятия.

    7 класс — 4 дня по 7 и 1 день 6 уроков.8 класс — все дни по 7 уроков.

    Почему школы переходят на шестидневку?

    Источник: https://gilsov.ru/gde-shestidnevnaja-uchebnaja-nedelja-dlja-7-klassov-i-skolko-urokov-50760/

    Дай пять или как школе перейти с шестидневной учебной недели на пятидневную

    Где шестидневная учебная неделя для 7 классов и сколько уроков

    Чтобы сменить режим учебной недели с шестидневного на пятидневный, выполните комплекс организационных мероприятий. Разделите работу на два этапа – мероприятия, которые надо выполнить в ходе подготовки и при переходе на новый режим учебной недели. В рекомендации – пошаговые мероприятия по каждому этапу и образцы документов.

    Какие требования учитывать при смене учебного режима

    При подготовке и при переходе на новый режим учебной недели учитывайте положения:

    • федерального законодательства и локальных актов образовательной организации, определяющих требования к организации образовательной деятельности;
    • СанПиН школы;
    • региональных и муниципальных нормативных актов.

    Пример регионального регулирования: рекомендации по переводу на пятидневную учебную неделю учащихся начальной и основной школы

    В Республике Мордовия рекомендации по переходу на новый режим учебной недели разработало Министерство образования (письмо от 10.11.2021 № 5303). В рекомендациях ведомство дало разъяснения, как привести в соответствие:

    • правовую базу школы;
    • основные образовательные программы начального и основного образования в соответствии с требованиями ФГОС и ФКГОС;
    • режим занятий для учащихся в соответствии с требованиями СанПиН школы.

    С какого периода менять продолжительность учебной недели

    Федеральное законодательство не определяет четких сроков, с которых школа может перейти на пятидневную учебную неделю. Однако рекомендуем переходить на новый режим с нового учебного года.

    Также переход возможен с нового полугодия или учебной четверти.

    Смена графика именно в такие периоды времени позволяет детям и педагогам проще адаптироваться к новым условиям, а администрации школы – организовать образовательную деятельность.

    Совет: планируйте переход на пятидневную учебную неделю заблаговременно, например, минимум за четыре месяца. В этот срок школа сможет выполнить установленные законодательством требования и реализовать организационные мероприятия.

    Составьте график перехода. Так вам будет проще контролировать процесс перехода на новый учебный режим. В графике перечислите мероприятия, которые требуется выполнить при переходе, сроки их выполнения, фамилии и должности ответственных работников. В качестве примера используйте График перевода обучающихся на пятидневную учебную неделю

    Ситуация: могут ли органы управления образования или родители учащихся обязать школу перейти на пятидневную учебную неделю

    Нет, не могут.

    Инициатором изменения продолжительности учебной недели может быть любая сторона образовательных отношений – педагоги, учащиеся, их родители и т. д. Однако решение о смене продолжительности учебной недели школа принимает самостоятельно (ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

    Ситуация: можно ли перевести на пятидневную учебную неделю учащихся 5–8-х классов, а учащихся 9-го класса оставить на шестидневной

    Да, можно.

    Школа вправе установить для учащихся одного уровня образования разную продолжительность учебной недели. При этом школа обязана соблюсти требования СанПиН школы и требования федерального государственного стандарта общего образования.

    Обучаем персонал и учимся сами!

    • Эффективно используем кадровые ресурсы, совмещаем 2 должности в 1 лице;
    • Повышаем качество выполнения должностных обязанностей;
    • Находим новые источники ресурсов;
    • Выявляем скрытые способности и резервы сотрудников для достижения целей организации.

    Специальное предложение для руководителей!

    Выбираем любой пакет всего за 40 000 руб. до 28 декабря!

    Внимание стоимость пакета без акции от 120 000 рублей.

      • Пакет «Профессиональный» — это 10 программ профессиональной переподготовки и 5 программ повышения квалификации на ваш выбор.
      • Пакет «Профстандарт» — это 5 программ профессиональной переподготовки и 10 программ повышения квалификации на ваш выбор.
      • «Бизнес-пакет» — это 2 программы профессиональной переподготовки и 20 программ повышения квалификации на ваш выбор.

    На  сайте вы можете самостоятельно выбрать любые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации и включить их в выбранный вами пакет.

    Выбираем программы >>

    Как подготовиться к переходу на новый учебный режим

    Готовьтесь к переходу на пятидневную учебную неделю в четыре шага.

    Шаг 1. Выясните, есть ли в школе условия

    Чтобы выяснить, может ли школа перейти на сокращенный режим учебной недели, проведите обследование. Для этого сформируйте рабочую группу. Поручите ей проанализировать, как и на что может повлиять новый учебный режим, например:

    • хватит ли учебных кабинетов для проведения дополнительных занятий в будние дни;
    • не превысит ли ежедневное количество уроков максимальных нормативов, установленных в СанПиН школы;
    • позволяет ли переход на новый учебный режим специфика основной образовательной программы;
    • не будет ли превышен лимит еженедельной продолжительности рабочего времени педагогов;
    • не помешает ли продолжительность новой учебной недели проведению занятий по дополнительным образовательным программам;
    • не приведет ли изменение режима к обучению детей в три смены.

    Также поручите оценить преимущества и недостатки перехода школы на новый учебный режим. Результаты обследования обяжите отразить в отчете.

    Примерный перечень плюсов и минусов перехода на пятидневную учебную неделю

    ПлюсыМинусы
    На три часа уменьшится максимальная допустимая недельная нагрузкаВозрастет ежедневная учебная нагрузка

    Сократится объем учебного плана

    Появится дополнительный выходной, который позволяет учащимся и педагогам уделить больше времени отдыху и подготовке к новой учебной неделеБудет отсутствовать возможность организовать углубленное изучение учебных предметов
    В субботу школа сможет проводить массовые мероприятия без отмены занятийУчащимся придется готовить больше домашних заданий в течение недели
    Школа сэкономит на коммунальных платежах за счет дополнительного нерабочего дня, а родители – на питании ребенка и транспортеВозможен переход на двухсменный учебный график из-за нехватки учебных помещений

    Ситуация: сократится ли зарплата учителей при переходе школы на пятидневную учебную неделю

    Не сократится, если общий объем часов учебного плана основной образовательной программы останется без изменений.

    Зарплата учителей не зависит от числа учебных дней. Если при переходе на новый учебный режим сократится объем учебного плана, то уменьшится объем учебной нагрузки учителей, а следовательно, и их зарплата.

    Ситуация: надо ли школе согласовывать переход на пятидневную учебную неделю с территориальными органами управления образованием и Роспотребнадзором

    Нет, не надо.

    Решение об изменении продолжительности учебной недели школа обязана согласовать с управляющим советом. Кроме того, школа должна учесть мнение учащихся, их родителей и педагогических работников.

    Такие правила установлены в части 3 статьи 30 Закона № 273-ФЗ и письме Минобрнауки от 22.10.2015 № 08-1729.

    Шаг 2. Изучите мнение учащихся и их родителей

    Чтобы изучить мнение учащихся и их родителей, составьте анкету и разместите ее на информационном стенде и видных местах школы, например, при входе, около пункта охраны и раздевалки (ст. 29 Закона № 273-ФЗ). В качестве примера используйте Анкету для родителей «Переход школы на пятидневную учебную неделю»

    Кроме того, поручите классным руководителям провести для детей классные часы, а для родителей – родительские собрания.

    На них поручите рассказать о предметах, которые будут исключены из образовательной программы, плюсах и минусах перевода учащихся на пятидневную учебную неделю.

    По итогам обсуждения обяжите раздать анкеты, чтобы узнать окончательное мнение учащихся и их родителей. Результаты опросов обобщайте в справке, которую рассматривайте на заседании управляющего совета школы.

    Совет: создайте на официальном сайте школы онлайн-анкету. Такой способ опроса позволит директору узнать мнение большинства участников образовательного процесса, а учащимся и родителям будет удобнее отвечать на вопросы.

    Кроме того, опрос через интернет позволит автоматически обработать результаты и представить аналитику в виде готовой таблицы или диаграммы. Также респонденты опроса смогут увидеть текущие итоги ания.

    Это повысит доверие к результатам опроса и обеспечит информационную открытость действиям организаторов.

    Сформировать анкету в интернете можете через различные облачные сервисы, например, через систему гугл-опросов. Разослать родителям ссылку на онлайн-анкету поручите классным руководителям. Это можно сделать по e-mail или через мобильные мессенджеры – WhatsApp, Viber, Skype.

    Шаг 3. Изучите мнение педагогов

    Мнение педагогического коллектива изучите на заседании педагогического совета.

    В начале заседания доведите до сведения работников информацию, которая повлияет на их работу, приведите примеры из практики, проанализируйте различные педагогические ситуации по вопросу изменения продолжительности учебной недели.

    Затем предложите педагогам заполнить опросные листы. Результаты опросов пропишите в протоколе, который представьте для ознакомления на заседании управляющего совета. В качестве примера используйте Протокол заседания педагогического совета.

    Шаг 4. Согласуйте решение с управляющим советом

    Чтобы согласовать новую продолжительность учебной недели с управляющим советом, созовите плановое или внеочередное заседание.

    На нем выскажите предложение о новой продолжительности учебной недели, начале и окончании занятий, представьте отчет об условиях перехода. Также приведите результаты опросов педагогов, школьников и их родителей.

    Затем вынесите вопрос на обсуждение и ание. Ход и итоги заседания закрепите в протоколе. В качестве примера используйте Протокол заседания управляющего совета

    Внимание: если на пятидневную учебную неделю переводите сразу всех учащихся, то на заседании управляющего совета согласуйте вопрос об изменении режима школы (письмо Минобрнауки от 22.10.2015 № 08-1729).

    Как перейти на новый учебный режим

    Чтобы перейти на новый режим учебной недели, выполните шесть шагов.

    Шаг 1. Издайте приказ о переходе

    Приказ о переходе на пятидневную учебную неделю составляйте в свободной форме. Пропишите в нем категорию учащихся, для которых меняете продолжительность учебной недели, и срок, с которого она начнет действовать.

    Если в связи со сменой продолжительности учебной недели меняется режим работы школы, в приказе пропишите пункт об установлении работникам новой продолжительности рабочей недели.

    В качестве примера используйте Приказ о переходе школы на пятидневную учебную неделю

    Внимание: не дублируйте в приказе мероприятия, которые прописали в графике перевода.

    Шаг 2. Внесите изменения в основные образовательные программы

    Изменения в основные образовательные программы соответствующего уровня общего образования вносите в:

    Раздел основной образовательной программыКакие части программы надо составить заново
    содержательный·         рабочие программы по предметам учебного плана;

    ·         рабочие программы курсов внеурочной деятельности;

    организационный·         учебный план;

    ·         план внеурочной деятельности;

    ·         календарный учебный график.

    Шаг 3. Внесите изменения в локальные акты

    Изменения вносите в локальные акты школы, в которых прописан режим занятий учащихся. Если перевод учащихся на новую учебную неделю меняет режим работы школы, то изменения также внесите в локальные акты, в которых прописан режим рабочего времени работников.

    После того как утвердите изменения в локальные акты, ознакомьте с ними всех работников под подпись. До внесения изменений в правила учтите мнение профсоюза (ст. 372 ТК).

    Источник: http://anna-muratova-school.ru/news/day-pyat-ili-kak-shkole-pereyti-s-shestidnevnoy-uchebnoy-nedeli-na-pyatidnevnuyu/

    Ваш закон
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: