Госполитика по профориентации учащихся

/ Трудовые споры / Госполитика по профориентации учащихся

Содержание
  1. «Организация профориентационной работы в школе»
  2. Тематическая программа по профориентации с учащимися
  3. Профориентация школьников
  4. Профессиональная ориентация учащихся
  5. Обсуждения
  6. Профориентация для школьников по-новому
  7. Цель и задачи профориентации школьников
  8. «Программа профориентационной работы учащихся 1-11 классов СОШ № 72 Цели программы: Реализация государственной политики в области профориентации обучающихся. Построение четкой системы .»
  9. Президент РФ призвал развивать профориентацию учащихся еще со школы
  10. Госполитика по профориентации учащихся
  11. Профориентация учащихся на современном этапе развития школы
  12. Профориентационная работа в школе (методические рекомендации)
  13. Профессиональная ориентация школьников
  14. Профориентация молодежи дело государственной важности
  15. Трудный выбор
  16. Необходима государственная воля
  17. Тюменская область: поиск путей созидания
  18. Любимая профессия как условие социальной адаптации

«Организация профориентационной работы в школе»

Шурышкарский районЯмало-Ненецкий автономный округМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАИМЕНИ Н.В.

АРХАНГЕЛЬСКОГО»Опыт работы по профориентационной работе Цель профориентационной работы в нашей школе:- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; — выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.Задачи профориентационной работы:

  • Повысить уровень психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании.

2. Формировать у школьников положительное отношение к себе, чувство

Тематическая программа по профориентации с учащимися

— первая цифра — максимальная частота движений за все время работы, вторая (в скобках) — частота движений за первые 5 секунд; I группа — школьники 11-13 лет, регистрация движений на импульсном счетчике визуально;II группа — те же школьники, регистрация на лентопротяжном устройстве;III и IV группы — студенты, регистрация карандашом на бумаге; V группа — школьники, регистрация карандашом на бумаге. Особое место занимают лица с сильной нервной системой.

У них максимальная частота движений практически такая же, как и у лиц со среднеслабой нервной системой, однако она достигается лишь на втором пятисекундном отрезке работы. В связи с этим, в первые 5 с работы лица с сильной нервной системой уступают в скорости лицам со средней.

По-видимому, у лиц с сильной нервной системой имеется «запас» мобилизационных возможностей. Начав работать почти в таком же темпе, как и лица со средней силой нервной

Профориентация школьников

› › Обстановка на современном рынке труда сегодня очень специфическая.

В связи с особенностями современной экономики, а также политической ситуации, сам труд несколько изменил, как свой характер, так и свои цели.

Теперь к психофизиологическим особенностям человека предъявляются особенные требования, а уровень его профессиональной компетентности и выносливости должен быть более высоким.

Особое внимание во время воспитательного процесса необходимо уделять профессиональной ориентации школьников, актуальность которой также возросла в несколько раз.

Она должна отталкиваться от глубоких знаний всей системы и факторов, влияющих на формирование профессиональных намерений.Основной целью профориентационной работы является помощь учащимся с выбором, как профиля обучения, так и дальнейшей профессиональной деятельности.Любой проект по профориентации ставит перед собой цели в виде выработки сознательного

Профессиональная ориентация учащихся

Всегда перед учащимися старших классов стоял один жизненно важный вопрос: «Кем быть?» Именно в наше время данная проблема приобретает очень важный смысл, так как жесткая конкуренция на рынке труда заставляет задуматься школьников и их родителей над этим вопросом. Верный ответ на него влияет на всю дальнейшую судьбу человека. Не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в огромном мире профессий сложно, особенно молодому человеку, окончившему школу.

Он должен остановить свой выбор на профессии, важной для него, нужной обществу и соответствующей запросам и интересам рынка труда.

Обсуждения

Указанные проекты были одобрены Методическим советом Московского областного центра профориентации и в рабочем порядке переданы в отдел Управления подготовки и переподготовки кадров Минтруда РФ.

По счастливому стечению обстоятельств, материалы «попали» в нужное место, в нужный момент. Благодаря инициативе и настойчивости Влади- мира Жигарева (начальника отдела) проекты были приняты в работу, с участием их автора доработаны, соответствующим образом согласованы с другими федеральными органами и в 1995 и 1996 годах один за другим утверждены коллегией Министерства труда РФ.

Тесное и неформальное сотрудничество с отделом позволило обойти многие рифы, стоящие на пути их принятия, свести до минимума купюры и редакционные нововведе- ния, сохранить общий дух, строй и содержательность, а главное — идею об ответственно- сти государства за состояние дел в рассматриваемой области.

И хотя название

Профориентация для школьников по-новому

26.12.2021 Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профессиональной ориентации.

Современному подростку трудно перенести себя в пространство практики, взять ответственность за собственные решения, прогнозировать собственное будущее. И поэтому у современных школьников возникают трудности с профессиональным самоопределением. Проблему выбора профессии помогут решить новые инструменты профориентации: геймификация, лидерство, тьюторство и форсайт.

Реклама «роскошного» образа жизни порождает как у обучающихся, так и у их родителей нереалистичные требования и неимоверные амбиции, что неизбежно приводит к ошибкам при выборе профессии. Профессии юриста и финансиста по-прежнему остаются престижными в глазах школьников и их родителей.

И те, и другие смутно представляют себе реальную ситуацию на рынке труда.

Цель и задачи профориентации школьников

. Методы, принципы и этапы профориентационной работы.

Профориентация призвана способствовать осуществ­лению предусмотренного Конституцией БР права граждан на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом потребностей рынка труда.

Выбор профессии — сложный и длительный процесс.

Он осуществляется под воздействием профориентационной работы, направленной на активизацию деятельности личности по профессиональному самоопределению.

Цель профориентации – помочь школьникам сделать осознанный выбор профессии; формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности; повышение компетентности учащихся в области планирования карьеры.

«Программа профориентационной работы учащихся 1-11 классов СОШ № 72 Цели программы: Реализация государственной политики в области профориентации обучающихся.

Построение четкой системы .»

Программа профориентационной работы учащихся 1-11 классов СОШ № 72 Цели программы: Реализация государственной политики в области профориентации обучающихся.

Построение четкой системы профориентационной работы с учащимися, начиная с начальной школы Формирование комплексного подхода к профессиональному самоопределению старшеклассников Предоставление информации о мире профессий и профессиональной ориентации.

Формирование способности соотносить свои индивидуально-психические особенности и возможности с требованиями выбираемого профиля и выбираемой профессии.Задачи: Координация деятельности всех заинтересованных структур по профориентационному направлению.

Профессиональное просвещение учащихся и родителей. Совмещение учебного процесса с профориентационной работой.

Обеспечение сознательного выбора профессионального обучения и трудоустройства в соответствии со своими возможностями,

Президент РФ призвал развивать профориентацию учащихся еще со школы

Описание© Архив ИТАР-ТАСС/Владимир Смирнов МОСКВА, 16 апреля.

Источник: https://help-avto76.ru/gospolitika-po-proforientacii-uchaschihsja-34052/

Госполитика по профориентации учащихся

Госполитика по профориентации учащихся

быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

  1. Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.
  2. Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности.
  3. Формирование у детей готовности к труду.
  1. Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
  2. Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
  3. Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.

Профориентация учащихся на современном этапе развития школы

К сожалению, такая ситуация не редкость, и проблемы ошибок при профориентации школьника встают перед многими.

На наш взгляд, ее необходимо начинать с самого раннего школьного возраста.

Учитель начальных классов, прививая так называемые общеучебные знания, умения и навыки, выявляет основные склонности ребенка, на развитие которых он обращает внимание родителей ученика.

Воспитатель группы продленного дня, наблюдая за ребенком во внеучебной деятельности, тоже может помочь родителям в определении его основных склонностей и запросов.

Родители, в свою очередь, пытаясь развить

Профориентационная работа в школе (методические рекомендации)

Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Цели

  1. оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  2. выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  1. получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  2. дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко
  3. обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

Профессиональная ориентация школьников

Исходя из этого, можно сделать вывод, что профориентация является педагогической по методам, социальной по содержанию.

Экономической по результатам и государственной по организации работы. Центром профессиональной работы с учащимися служит средняя общеобразовательная школа, которая призвана растить, обучать, воспитывать молодое поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить и работать.

В школе необходимо уже у учащихся 1– 9-х классов сформировать умения и навыки, создать условия для осознанного выбора профессии, познакомить их с техникой и технологией производства на основе естественнонаучных знаний, полученных при изучении основ наук.

В результате работы по профессиональной ориентации учащиеся знакомятся с миром профессий.

Профориентация молодежи дело государственной важности

Госполитика по профориентации учащихся

Проблемы профессиональной подготовки специалистов, способных воспринять курс на модернизацию России и, главное, применить на практике полученные в процессе обучения знания и умения, не в первый раз поднимаются на страницах газеты «Тюменская область сегодня».

Размышлениями о путях подготовки высококвалифицированных специалистов делится с читателями депутат Тюменской областной Думы Владимир Столяров.

Трудный выбор

Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.

С сожалением приходится констатировать, что в современной России ослабли роль и значимость трудового воспитания подраста-ющего поколения.

В развитие данной тенденции привнесли свою лепту и некоторые СМИ: печатные издания и телеканалы, особенно центральные, часто способствуют потребительскому отношению к жизни, стремлению к удовольствиям, а не к становлению человеческого достоинства в труде на благо семьи, родного села, города, региона.

Возраст накладывает отпечаток на представления о перспективной работе. Молодежь, например, в первую очередь ориентирована на получение специальности для работы в банковской сфере, маркетинге, рекламе.

Питает иллюзии молодое поколение и о возможности сделать легкую карьеру в юриспруденции и экономической сфере.

Увы, наука, промышленность и сельскоехозяйство, строительство и архитектура, информационные технологии, как показывает практика, – совсем не те сферы, на которые ориентируется сегодня молодежь. Многие ребята совершенно не представляют себе, «кем быть» и куда поступать.

Государство гарантирует молодежи право на труд, но из-за отсутствия реальной практической ориентации, социально-правовых и профессиональных знаний, а иногда и моральной неподготовленности к конкуренции на рынке труда молодым людям достаточно сложно реализовать данное право. Это обусловлено также такими факторами, как отсутствие необходимого опыта, разрыв между высокими требованиями молодежи к размеру заработной платы и низкой стартовой оплатой труда молодых работников.

К указанным выше факторам прибавлю и другие, не менее негативные. Дело в том, что переход российского общества на путь рыночных отношений, думается, привел к возникновению принципиально новой ситуации в социально-трудовых отношениях.

В результате молодежь оказалась недостаточно подготовленной к современным реалиям рынка труда.

В частности, наблюдается увеличение численности работающих не по специальности выпускников профессиональных училищ, средних специальных и высших учебных заведений.

Сегодня этот процесс осложнен кризисными явлениями переходного периода. Думается, что ситуация, сложившаяся на рынке труда, характеризуется по крайней мере тремя негативными тенденциями.

Во-первых, производство испытывает недостаток в специалистах с практическими навыками работы (производственная практика) в машиностроительной, энергетической, сельскохозяйственной, медицинской, образовательной и других сферах.

Во-вторых, приходится признать, что российское образование излишне теоретизировано, школьные программы не отвечают требованиям, предъявляемым к молодым людям, когда они выходят на рынок труда.

И в третьих, у выпускников школ часто отсутствует личная мотивация в получении специальности.

Необходима государственная воля

Выбор профессии – важный и ответственный шаг в жизни каждого человека, поскольку активная профессиональная деятельность занимает примерно половину жизни и влияет на личностные качества человека и отношения с окружающими людьми и миром.

Приходится признать, что для миллионов молодых людей качественные профориентационные услуги остаются недоступными. Где сегодняшний российский школьник может получить грамотную профессиональную консультацию или пройти курс занятий, которые помогли бы ему выбрать профессиональный путь? Таких примеров очень мало.

А вот в США, на которые часто ориентируются либералы, эта работа ведется. Еще в 1994 году Конгресс США принял акт, который был назван «Школа — работе».

В соответствии с этим документом главным национальным богатством страны провозглашается не сырье, а высококвалифицированные, обучаемые и гибкие кадры.

Этот документ ориентирует специалистов системы образования на подготовку школьников и студентов к будущей работе и карьере, на объединение академических и профессионально-технических знаний.

Не забыты необходимость формирования у школьников личных целей и планов собственной карьеры в реальной экономике, влияние на заблаговременный выбор молодым человеком будущего рабочего места, а значит и на сокращение безработицы среди молодежи. Особо указывается в акте важность связи между образовательными учреждениями и предприятиями.

Говоря о профориентационной работе в Российской Федерации, видим, что решение проблемы стало необходимым.

С одной стороны, потребность в проведении качественной и крупномасштабной профориентационной работы с молодежью прекрасно осознается чиновниками и специалистами, которые занимаются трудовыми ресурсами.

Не случайно постановлением Министерства труда и социального развития от 27 сентября 1996 года было утверждено «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».

С другой стороны, межведомственная разобщенность привела к тому, что руководители российской системы образования не отвечают за профессиональное самоопределение выпускников и их подготовку к выбору специальности, обучению и трудоустройству.

Порой создается впечатление, что будущая профессиональная судьба школьников меньше всего интересует руководство системы образования в России.

Тюменская область: поиск путей созидания

Понимая важность и настоятельную необходимость профориентационной работы среди школьников, депутаты фракции «Единая Россия» Тюменской областной Думы совместно с представителями правительства Тюменской области и научной общественности 19–20 ноября 2009 года провели Всероссийскую научно-практическую конференцию «Молодежь – будущее России». Итоговым документом стала резолюция конференции, в которой правительству Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос о внедрении в образовательные программы среднего (полного) общего образования обязательных предметов начальной профессиональной подготовки к рабочим профессиям. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано проводить мероприятия по обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных учреждений, поддержке их стабильной, полноценной трудовой деятельности, содействию социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда.

Для повышения качества подготовки молодежи к профессиональному старту необходимо совершенствование в масштабах страны деятельности координирующих органов, обеспечивающих взаимодействие всех общественных институтов, реально участвующих в профориентации.

Этим проблемам была посвящена Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы профориентационной работы в современных условиях», которая прошла 25–26 марта 2010 года в Тюмени с участием представителей Российской академии образования, Тюменского научного центра, департамента образования и науки Тюменской области, Тюменского государственного университета. Основная цель конференции состояла в обобщении теоретического и практического опыта, поиске эффективного решения проблем профориентации и трудоустройства молодежи, ее адаптации на производстве в условиях модернизации образования.

В регионе уже есть наработки в этом направлении: законы «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области», «О регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений в Тюменской области», закон «О молодежной политике в Тюменской области», предусматривающий реализацию долгосрочной целевой программы «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики в Тюменской области» и другие.

С 1998 года действует государственное автономное учреждение Тюменской области «Молодежная биржа труда». С целью содействия занятости, оказания информационных и профориентационных услуг, психологической и правовой поддержки подростков и молодежи работает 13 консультативных пунктов.

Реализуется областная акция для старшеклассников и их родителей «Мир профессий», в рамках которой проводятся тематические конференции и родительские собрания, конкурсы и внеклассные мероприятияпо профориентации, дни средних и высших учебных заведений в школах, экскурсии на ведущие предприятия области. Всего в рамках данного направления в 2009 году проведено более 500 мероприятий, в которых приняло участие более 70 тысяч человек.

Любимая профессия как условие социальной адаптации

Особую актуальность в период кризиса приобрела задача создания условий для социально-экономической адаптации молодежи, ее включения в систему трудовых отношений. Давно назрела необходимость введения профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы, обеспечение предпрофильной подготовки школьников.

Результаты опросов выпускников школ и школьников старших классов свидетельствуют, что участие школы крайне необходимо в подготовке к взрослой жизни, выбору профессии. Да и практика показывает, что шансов найти хорошую работу больше у тех, кто еще в школе интересовался избранной специальностью, участвовал в кружках юных техников, а также у тех, кто начал работать, будучи еще студентом.

В данной связи важно формировать у учащихся начальные представления о трудовой деятельности, о рабочих специальностях. Не последнюю роль в выборе профессии молодым человеком должна сыграть пропаганда обучения, проводимая в любом техникуме или вузе.

В целом для реализации программ профориентации учащихся, а значит, и профилактики потенциальной безработицы, следует, на мой взгляд, предпринять следующее.

Первое. Необходима разработка государственной базовой программы, которая будет максимально отражать практическую направленность и профориентацию школьников, предусматривать специальные факультативные курсы на базе имеющихся профтехучилищ, техникумов, высших учебных заведений, а может быть, и на современной базе реального бизнеса.

Второе. При создании меж-школьных учебно-производствен-ных мастерских, цехов и комбинатов трудового обучения и профориентации оснащать их современным оборудованием и укомплектовывать высококвалифицированными кадрами преподавателей и мастерами производства. При этом особое внимание обратить на функционирование подобных учебно-производственных учреждений в сельских районах.

Третье. На курсах переподготовки при институтах повышения квалификации работников образования ввести спецкурс по профориентации учащейся молодежи.

Несомненно, профессиональная ориентация, направленная на оказание помощи в самоопределении школьников на основе согласования личных интересов, склонностей, способностей, возможностей личности и потребностей рынка труда, осуществляемая на всех этапах развития карьеры гражданина, является важной частью социальной политики, а потому – исключительно государственной задачей. Ее решение позволит поднять престиж нашего Отечества как страны высоких технологий, производительности труда, а значит, и достойного уровня жизни граждан.

Фото из архива редакции

Автор фото: Фото из архива редакции

Источник: https://tumentoday.ru/2010/08/31/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE-%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0/

Ваш закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: