Инстркутаж на уроках обж

Содержание
  1. Урок 18§16. Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом
  2. Конспект урока
  3. Средства обучения
  4. Планируемые результаты обучения
  5. Основные термины и понятия
  6. Примерное содержание урока
  7. Домашнее задание
  8. Техника безопасности в кабинете технологии: общие правила, инструкция
  9. Техника безопасности – простая формальность?
  10. Общие правила
  11. Инструкции по технике безопасности
  12. Инструктаж
  13. Журнал техники безопасности
  14. Для мальчиков
  15. Правила работы за станками
  16. Ручная обработка металла
  17. Обработка древесины
  18. Приготовление пищи
  19. Работа с тканью
  20. Использование электрического утюга
  21. Инструктаж по технике безопасности на уроках обж
  22. Правила безопасности по НВП
  23. Ваш юрист
  24. Материал по ОБЖ по теме: Инструктажи по технике безопасности для обучающихся начальной школы
  25. Инструкция по охране труда в кабинете обж инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете обж
  26. Техника безопасности в кабинете ОБЖ
  27. Обж «тб — инструкции в школе»
  28. Инструкция по технике безопасности для учащихся 2-4 классах на уроках ФК
  29. Сборник инструкций по технике безопасности для учащихся общеобразовательной средней школы в воспитательном процессе
  30. Как проводить практические занятия по основам безопасности жизнедеятельности
  31. Деловая игра «Укус пчелы»
  32. Учебный диалог «Поход через лед»
  33. Дискуссия «Игра в небезопасном месте»
  34. Дискуссия «Как вести себя при пожаре»
  35. Медицинская помощь

Урок 18§16. Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом

Инстркутаж на уроках обж

Введение

Уроки физики

Уроки химии

Травмы, полученные во время перемен

Травмы, полученные во время занятий физкультурой и спортом

Вопросы и задания

Конспект урока

Конспект урока

1. Травмы, которые можно получить в школе.

2. Правила обращения с оборудованием в кабинете физики.

3. Правила техники безопасности на уроках химии.

4. Профилактика травм, получаемых на переменах.

5. Травмы на занятиях физкультурой и спортом, их предотвращение.

Средства обучения

Учебник, рабочая тетрадь, правила поведения в специализированных предметных кабинетах, образовательные ресурсы Интернета.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны знать и выполнять требования техники безопасности на уроках в школе (особенно на занятиях по травмоопасным предметам — физике, химии, информатике, технологии, физической культуре), а также правила поведения во время перемен.

Основные термины и понятия

Техника безопасности, конденсатор, реактив, травмы на переменах, разминка, защитное спортивное снаряжение.

Примерное содержание урока

Опасность получения травм существует и во время пребывания в школе, особенно на уроках физкультуры, на лабораторных работах по физике, химии и на переменах.

Прежде всего опасность представляют опыты в физическом и химическом кабинетах. При неумелом и неправильном обращении с приборами, реактивами и ядовитыми веществами возможны замыкания, утечки веществ, разрушение ёмкостей, неожиданные химические реакции с опасными последствиями.

Рекомендации по безопасности на уроках физики при работе с электрооборудованием: • внимательно слушать инструктаж учителя о порядке проведения практических работ и правилах техники безопасности; • во время работы соблюдать осторожность, не прикасаться к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания; • обнаружив неисправность в электроприборах, немедленно отключить их от сети и сообщить об этом учителю; • по окончании работы отключить источник электропитания и затем разобрать электрическую цепь.

Техника безопасности — один из разделов охраны труда, представляющий собой систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих людей опасных производственных факторов. Термин является устаревшим. В терминологии Трудового кодекса Российской Федерации аналогом понятия «техника безопасности» является понятие «безопасные методы и приёмы работы».

Конденсатор — система из двух или более электродов, разделённых диэлектриком. Обладает способностью накапливать электрические заряды.

Рекомендации по безопасности на уроках химии при выполнении лабораторных работ: • внимательно слушать инструктаж учителя о порядке проведения работы и правилах техники безопасности; • работая с едкими реактивами, надевать резиновые перчатки, а глаза защищать очками; • жидкие реактивы переливать, используя воронки, а при работе с сыпучими реактивами пользоваться ложками; • не наклоняться низко над сосудами, особенно при добавлении в них нового вещества; • при разбавлении серной кислоты необходимо вливать в воду её, а не наоборот; • перед тем как нагретую жидкость (химреактив) переливать в стеклянную посуду, ёмкость надо разогреть; • соблюдать осторожность при работе с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями (они не должны находиться в непосредственной близости к источникам тепла и открытому огню); • по окончании работы с химическими веществами надо хорошо вымыть руки тёплой водой с мылом.

Реактив — вещество, применяемое в лабораториях для химического анализа, научно-исследовательских и других работ.

Наиболее распространённые травмы во время перемен: • удар о батарею отопления головой, грудью или другой частью тела; • удар о дверь, особенно о дверь со стеклом; • падение с лестницы; • травмы, связанные с шалостями друзей и одноклассников.

Как избежать травмирования во время занятий физкультурой и спортом: • обязательно перед занятиями, тренировками и соревнованиями делать разминку; • пользоваться только проверенным снаряжением, подходящей одеждой и обувью; • заниматься интенсивно, но не напрягаться до такой степени, чтобы возникало головокружение; • на первых занятиях не стремиться к рекордным результатам; • если при выполнении какого-либо движения или упражнения появилась боль или другие неприятные ощущения, немедленно прекратить занятия; • пользоваться специальным защитным снаряжением (очками при занятиях плаванием, катании на лыжах и велосипеде, щитками при игре в футбол, шлемом при езде на мотоцикле и т. п.).

Правила поведения учащихся в кабинете информатики

Строго запрещается: • находиться во время перемен в компьютерном классе без разрешения учителя; • включать без разрешения приборы и оборудование; • трогать разъёмы соединительных кабелей и проводов; • прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; • прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора и клавиатуры; • включать и выключать аппаратуру без указания учителя; • работать в верхней одежде и с влажными руками; • прыгать и бегать (пылить); • размещать диски, книги, тетради и другие предметы на мониторе и клавиатуре; • устанавливать или копировать программы с дискет, дисков и флеш-носителей на компьютер, предварительно не проверив их антивирусом; • при появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю.

Во время работы следует: • строго выполнять установленные правила и текущие указания учителя; • постоянно следить за исправностью аппаратуры и немедленно прекращать работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры; • легко и быстро нажимать на клавиши, не допускать резких ударов; • не пользоваться клавиатурой и мышью, если не включен компьютер; • работать на клавиатуре компьютера только чистыми руками; • никогда не пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

Домашнее задание

Учебник: глава 5, § 16; рабочая тетрадь: глава 5, § 16.

Следующая страница§16. Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_09_new/obzh_materialy_zanytii_09_18_new_07.html

Техника безопасности в кабинете технологии: общие правила, инструкция

Инстркутаж на уроках обж

Помните анекдот о том, чем закончилась драка между физруком и трудовиком? Победу одержал трудовик, потому что карате – это карате, а молоток – это молоток. Шутки шутками, но в школе все инструменты должны использоваться только по назначению, как предписывает техника безопасности.

Техника безопасности – простая формальность?

Освоение теоретических знаний невозможно без практики. Лучше всего это правило учитывается в школьной программе по технологии. Очень важно создать для учеников условия, исключающие возникновение опасных ситуаций, поэтому техника безопасности в кабинете технологии должна быть известна всем ученикам и соблюдаться ими.

Если чётко следовать указаниям, прописанным в нормативных документах , то можно избежать травмирования учеников горячими поверхностями, оборудованием и инструментами, используемыми на уроке.

Воспринимать технику безопасности в кабинете технологии как простую формальность в корне неправильно, ведь правила пишутся для того, чтобы обезопасить детей.

Общие правила

Для начала рассмотрим общие правила техники безопасности в кабинете технологии:

  • Приходить на урок следует за 5 минут до звонка.
  • Заходить в кабинет можно только с разрешения преподавателя.
  • Все ученики должны быть одеты в специальную одежду.
  • Каждому следует занять закреплённое за ним место и не покидать его без разрешения педагога.
  • Работу можно начинать только по команде учителя. Отвлекаться от работы не следует. Если к ученику обращается учитель, то стоит приостановить выполнение работы.
  • Перед использованием инструмента ученик должен ознакомиться с правилами обращения с этим инструментом.
  • Оборудование можно использовать только по назначению.
  • Неисправные или тупые инструменты не могут быть использованы.
  • Держать их нужно так, как показал учитель.
  • Инструменты должны храниться в предназначенном для них месте.
  • На рабочем месте каждого ученика должен быть порядок.
  • Инструменты раскладываются строго в указанном преподавателем порядке.
  • Отвлекаться на посторонние дела во время работы запрещено.
  • На время перемены нужно покинуть кабинет.
  • После урока рабочее место должно быть приведено в порядок.

Инструкции по технике безопасности

В кабинете технологии техника безопасности соблюдается на основе инструкции. В неё включаются правила, позволяющие избежать травм учеников во время уроков технологии.

Инструкция по технике безопасности в кабинете технологии обычно включает:

  • общие положения – информация, раскрывающая предназначение инструкции;
  • требования и правила перед началом, во время и после работы;
  • правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Инструктаж

Инструктаж по технике безопасности в кабинете технологии проводит учитель перед допуском учеников к работе. В случаях, когда учитель технологии не может этого сделать, он должен организовать проведение инструктажа другим педагогом.

Инструктаж проводится в следующих случаях:

  • вводный – в самом начале года;
  • первичный – перед началом изучения новой темы;
  • повторный – раз в полугодие;
  • внеплановый – если есть необходимость или появляется травмоопасная ситуация;
  • целевой – когда предстоит изучение темы, предусматривающей работу на особенном оборудовании.

Журнал техники безопасности

Журнал по технике безопасности в кабинете технологии должен присутствовать всегда. В нём регистрируются инструктажи и указываются:

  • фамилии и инициалы учеников;
  • даты рождения проинструктированных;
  • класс, в котором они учатся;
  • дата инструктажа;
  • номер инструкции и её название;
  • подписи учеников;
  • фамилия и инициалы учителя, проводившего инструктаж;
  • подпись преподавателя.

Красочно оформленные стенды помогут донести до учеников правила техники безопасности в кабинете технологии в ненавязчивом виде.

Они будут «работать» эффективно, если разместить их в правильном месте, лучше, непосредственно в классе. Информация о работе за станком пригодится в столярном цехе, а техника безопасности при работе с электроплитой будет полезна там, где проходят уроки по кулинарии.

Для мальчиков

Техника безопасности в кабинете технологии для мальчиков включает правила работы с мужскими инструментами и оборудованием.

Правила работы за станками

Для начала нужно ознакомить мальчиков с общими правилами безопасности работы с любым видом станков.

Перед началом работы:

  • Надеть одежду, защищающую от загрязнений, волосы спрятать под головной убор.
  • Проверить, надёжно ли закреплён инструмент.
  • Закрепить деталь для обработки в тисках, патроне или иной части инструмента.
  • Проверить, как работает станок «вхолостую».

Во время работы:

  • Подавать заготовку к вращающемуся инструменту нужно плавно, не допуская резких движений.
  • Если нужно отойти от станка, его следует выключить.
  • Трогать руками патрон, оправку или сверло нельзя.
  • Перед тем, как остановить работу станка, нужно достать заготовки, это позволит избежать поломки оборудования.

После окончания работы:

  • После полной остановки работы станка удалить стружку щёткой (ни в коем случае не руками.
  • Протереть инструменты и станок, показать рабочее место преподавателю.

Ручная обработка металла

При работе с металлом следуйте правилам, изложенным ниже.

До начала работы:

  • Надеть фартук и нарукавники или халат, головной убор.
  • Надеть очки (при рубке металла).
  • Проверить инвентарь (совок, сметку, щётку для чистки напильников, сиденье, подставную решётку) на наличие неисправностей. При их обнаружении обратиться к преподавателю.
  • Если всё в порядке, разложить их в последовательности, указанной преподавателем.
  • Убедиться в исправности верстачных тисков.

Во время работы:

  • Закрепить деталь, которая будет подвергнута обработке, в тисках. Плавно опустить рычаг тисков.
  • Следить за исправностью и налаженностью инструментов (поверхности молотка, кувалды и других ударных инструментов должны быть выпуклыми, заострённые инструменты должны иметь деревянную рукоятку без сколов и трещин, длина зубила должна быть не меньше 15 см, а оттянутая его часть – 6-7 см).
  • Ключи должны соответствовать гайке по размеру.
  • При разрезании металла ножницами, нужно придерживать отрезаемую часть рукой в рукавице или перчатке.

После окончания занятия:

  • Проверить исправность оборудования, при обнаружении поломки сообщить преподавателю.
  • Очистить оборудование от следов работы.
  • Убраться на рабочем месте. Отходы собрать в специальную ёмкость.
  • Положить инструменты в порядке, указанном учителем.
  • Привести в порядок себя.

Покинуть кабинет, получив разрешение учителя.

Обработка древесины

Обрабатывать древесину вручную – процесс не менее сложный, чем работа с металлом, поэтому правил техники безопасности здесь тоже много.

До начала работы:

  • Надеть спецодежду (халат, головной убор).
  • Проверить состояние инвентаря (совка, сметки, сиденья, подставной решётки).
  • При обнаружении неисправности инструментов или оборудования следует уведомить об этом педагога.
  • Проверить исправность верстачных дисков (не сработана ли насечка, плотно ли привинчены губки тисков).

Во время работы:

  • Плотно закрепить в тисках деталь, подвергаемую обработке.
  • Следить за исправностью оборудования (прежде всего, за наличием неповреждённой рукоятки у заострённых инструментов).
  • Не отвлекаться на посторонние дела.
  • Пользоваться инструментами строго по назначению.

После окончания занятия:

  • Проверить исправность оборудования, в случае их повреждения сообщить учителю.
  • Убрать рабочее место, отходы поместить в предназначенный для этого ящик.
  • Разложить приборы в последовательности, обозначенной учителем.
  • Чтобы не испортить насечки на губках тисков, оставить зазор в пару миллиметров.
  • Покинуть кабинет с разрешения преподавателя.

Соблюдение техники безопасности в кабинете технологии для девочек также является обязательным условием занятия. Избежать травмирования позволят правила, описывающие работу:

  • при приготовлении пищи;
  • при работе, связанной с кройкой и шитьём;
  • при пользовании электрическим утюгом.

Приготовление пищи

Одно из любимых занятий девушек – кулинария. Однако для того, чтобы оно принесло только положительные эмоции, необходимо следовать установленным правилам.

Перед началом работы:

  • Надеть халат или фартук, спрятать волосы под шапочку или косынку.
  • Проверить исправность оборудования, изучить его маркировку.
  • Осмотреть посуду на наличие трещин и сколов.
  • При обнаружении любых неисправностей сообщить учителю.

Во время урока:

  • Вымыть руки.
  • Перед тем, как начать работу с электроплитой, следует проверить, исправна ли она. Перед этим нужно встать на диэлектрический коврик.
  • Также нужно проверить целостность вилки и шнура и установить плитку на специальную термоподставку. Не допускается использование плиты с открытой спиралью.
  • Готовить нужно только в эмалированной посуде.
  • Пользоваться приборами, предназначенными специально для конкретной деятельности.
  • Пользоваться хорошо заточенными ножами.
  • Пользоваться разделочными досками соответствующей маркировки.
  • Проталкивать продукты в мясорубку специальным деревянным или пластиковым пестиком.
  • Не натирать на тёрке мелкие частички продуктов.
  • Ножи и вилки подавать только рукояткой вперёд.
  • Отходы помещать в урну с крышкой.
  • Горячие крышки, кастрюли, сковородки и другую кухонную утварь брать с помощью прихваток.

После окончания занятия:

  • Отключить плиту от электропитания за вилку, не дёргать за шнур.
  • Убрать рабочие столы, вымыть посуду и инвентарь.
  • Убрать мусор, выбросить отходы.
  • Выключить вытяжку.
  • Снять халат или фартук, головной убор, вымыть руки.
  • Покинуть кабинет, получив разрешение преподавателя.

Работа с тканью

Кройка и шитьё также сопряжены с немалыми опасностями, поэтому техника безопасности при работе в кабинете технологии должна соблюдаться беспрекословно.

Перед началом урока:

  • Надеть фартук, на голову повязать косынку.
  • Проверить наличие нужных инструментов и их исправность.
  • При обнаружении ржавых булавок, иголок, сломанных ножниц и т.п. сообщить учителю.

Во время работы:

  • Проверить работу электрической швейной машинки, целостность шнура и вилки.
  • Иголки и булавки в перерывах между шитьём вставлять в специальную подушечку или убирать в коробочку.
  • Не брать в рот острые предметы.
  • Пользоваться при шитье напёрстком.
  • Выкройку к ткани прикреплять острым концом от себя.
  • Ножницы класть и острым концом от себя, а передавать ручками вперёд.
  • Не наклоняться низко над работающей швейной машинкой.
  • Не держать пальцы близко к лапке работающей швейной машинки.
  • Не откусывать нитки зубами.

После окончания занятия:

  • Отключить машинку от электропитания за вилку, а не за шнур.
  • Привести в порядок рабочий стол, убрать мусор в специальную урну.
  • Снять фартук и косынку
  • Покинуть кабинет, получив разрешение преподавателя.

Использование электрического утюга

Любой электрический прибор представляет собой опасность, а утюг особенно, ведь им пользуются в непосредственной близости от рук, в связи с чем вероятность ожога увеличивается.

Перед началом занятия:

  • Надеть фартук, спрятать волосы под косынку.
  • Проверить, исправен ли утюг: осмотреть шнур и вилку на наличие повреждений.

Во время занятия:

  • Включать и выключать утюг из сети сухими руками.
  • В перерывах между работой ставить утюг на термоподставку.
  • Не допускать соприкасания подошвы утюга со шнуром.
  • Не прикасаться руками к подошве утюга.
  • Не оставлять горячий утюг без присмотра.

После окончания занятия:

  • Отключить утюг от электропитания за вилку.
  • Привести рабочую поверхность в порядок.
  • Снять спецодежду.
  • Покинуть кабинет, получив разрешение учителя.

Техника безопасности в кабинете технологии должна соблюдаться каждым учеником, вне зависимости от пола и возраста. Знакомиться с её правилами нужно серьёзно, задумываясь над каждым пунктом. Бездумно поставленная подпись в журнале по технике безопасности не спасёт от порезов, ожогов или других неприятностей.

Источник: https://FB.ru/article/351968/tehnika-bezopasnosti-v-kabinete-tehnologii-obschie-pravila-instruktsiya

Инструктаж по технике безопасности на уроках обж

Инстркутаж на уроках обж

31.07.2013 — 11:51 — Мне очень пригодились в работе! Брала из разных источников! ВложениеРазмер 73.41 КБ 14.9 КБ 35 КБ 29.01 КБ Классный руководитель Попова ОВТема инструктажа О чём обязательно необходимо напомнить детям перед уходом на каникулы.

Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, в столовой, по окончании учебных занятий.

Когда приходить в школу, о правилах поведения поведении в гардеробе, где находиться до звонка на урок и на переменах, где играть, как спускаться и подниматься по лестнице и т.

д.Пожарная безопасность. Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны.

Правила безопасности по НВП

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ на занятиях НВП Инструктаж № 1.

Инструктаж № 2. При обращении с учебным автоматом При обращении с автоматом необходимо строго соблюдать меры безопасности.

Перед началом занятий следует проверить, не заряжен ли автомат.

При осмотре автомата, снаряжении и разряжании магазина проявлять осторожность, соблюдать последовательность действий. Перед спуском курка автомату придается угол возвышения.

Ваш юрист

8. 4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо “топить” друг дуга. 8. 5. Не поднимай ложной тревоги.

Инструкция №9. Правила безопасности при общении с животными 9. 1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

9. 2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с “собачьего” это значит “показывать зубы”, или говорить, что вы сильнее.

9. 3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

9. 4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

Материал по ОБЖ по теме: Инструктажи по технике безопасности для обучающихся начальной школы

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯВ КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ № 1 I.

Общие требования безопасности 1.

Не передвигать учебные столы и стулья.7.

Не трогать руками электрические розетки.8.

Травмоопасность в кабинете :

  1. при включении электроосвещения
  2. при переноске оборудования и т.п.
  3. при включении приборов ТСО

9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.10.Не играть в кабинете на переменах мячом.11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.II.

Требования безопасности перед началом занятий1.

Инструкция по охране труда в кабинете обж инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете обж

СОДЕРЖАНИЕСтр.1.

Требования к кабинету как базы для успешного выполнения образовательной программы…………………………………………………………………………….3-42.

Инструкция по охране труда в кабинете ОБЖ……………………………….8-99. Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете ОБЖ….9-1010.

Измерители выполнения государственного стандарта………………………1111. Опись имущества кабинета № 33……………………………………………….11-1212. Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета №33………………………………………………………………………………………12-1313.

Требования к составлению ……………………………………………………………………………………………1314. Перспективный план развития кабинета № 33………………………………13-1415.

Техника безопасности в кабинете ОБЖ

Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете русского языка и ОБЖ I.

Общие требования безопасности 1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете. 2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

3. Не загромождать проходы сумками и портфелями. 4. Не включать электроосвещение и средства ТСО. 5. Не открывать форточки и окна.

6. Не передвигать учебные столы и стулья.

7. Не трогать руками электрические розетки. 8. Травмоопасность в кабинете : -при включении электроосвещения -при включении приборов ТСО -при переноске оборудования и т.п.

-при работе с дозиметрическими приборами 9.

Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления. II. Требования безопасности перед началом занятий 1.

Обж «тб — инструкции в школе»

ТБ ИНСТРУКЦИЯ № 1 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В УРОЧНОЕ ВРЕМЯ Данная инструкция предназначена для учащихся во избежание несчастного случая.

Учащимся запрещается: 1. Без разрешения учителя заходить в класс и брать там к.л. вещи; 2. Без разрешения брать вещи одноклассников: одежду, школьные принадлежности 3.

Во время урока находиться вне классного помещения: 4. Уходить за пределы школьной территории без разрешения учителя и классного руководителя; 5. Выбегать на проезжую часть; 6.

Шуметь, бегать, кричать в коридоре во время урока; 7. Самостоятельно открывать окна в классе и высовываться из них; 8.

Открывать краны с водой; 9. Приносить с собой в школу колющие и режущие предметы ИНСТРУКЦИЯ № 2 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЕЗДКЕ В АВТОБУСЕ 1.

Запрещается приближаться к движущемуся автобусу до полной его остановки. 2. При посадке в салон вести себя спокойно, не спешить и не толкаться.

Инструкция по технике безопасности для учащихся 2-4 классах на уроках ФК

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель профкома: Директор школы: _________/Р.Р.Губайдуллина/ _________/Р.Д.Ситдиков/ №1. Вводный инструктаж по мерам безопасности для учащихся по предмету «Физическая культура» I.Общие требования безопасности.

Учащийся должен: — пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;- иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;- выходить из раздевалки по первому требованию учителя;- после болезни предоставить учителю справку от врача;- присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни;- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;- иметь коротко остриженные ногти;- знать и выполнять инструкцию по мерам

Сборник инструкций по технике безопасности для учащихся общеобразовательной средней школы в воспитательном процессе

В случае возникновения террористического акта незамедлительно окажите довра­чебную помощь пострадавшим, вызовите скорую помощь, милицию, спасателей.

ИНСТРУКЦИЯ № 11 по электробезопасности 1.

Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности. 2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.

п.). 3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4. Никогда не тяните за электрический провод руками — может случиться короткое замыкание. 5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него — может ударить током.

6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

Источник: https://profjurist.ru/instruktazh-po-tehnike-bezopasnosti-na-urokah-obzh-13865/

Как проводить практические занятия по основам безопасности жизнедеятельности

Инстркутаж на уроках обж

Статьи

Линия УМК С. В. Ким, В. А. Горского. ОБЖ (10-11) (Б)

Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЖ (5-9)

ОБЖ

Наш постоянный спикер профессор Наталья Виноградова рассказала в одном из вебинаров об особенностях проведения практических занятий по ОБЖ. Что нужно учесть в преподавании одного из самых практико-ориентированных предметов? Разумеется, универсальные учебные действия и мотивацию детей.

11 апреля 2021

  • Мотив. Ученикам нужен стимул, отвечающий на вопросы «зачем мы будем заниматься этой деятельностью?», «какой получим результат?». Не обязательно, чтобы учитель предъявлял мотив. Если мотив высказан в общих чертах и не очевиден ученикам, он перестает работать. Дети должны понимать, зачем им нужен урок, какие жизненно важные знания они получат.
  • Деятельностный компонент. Практика должна быть в приоритете на уроках ОБЖ. Считается, что действия определяются знаниями человека — но это лишь вершина айсберга. На действия влияют также мотивация, потребности, возможности, личностные ценности и смыслы. Поэтому для того, чтобы ученик смог вовремя эффективно применить знания, полученные на уроках основ безопасности жизнедеятельности, навыки нужно доводить до автоматизма.
  • Задания на развитие универсальных учебных действий. Формирование УУД должно выступать отдельным структурным элементом урока. Речь идет о заданиях на сравнение, анализ, обобщение, классификацию, формулирование вывода и т.д. Без этих умений не обойтись во многих жизненных ситуациях. Регулятивные УУД включают задания:
    • Спланируй свою работу.
    • Проверь себя: найди ошибки, исправь их.
    • Установи причину ошибки.
    • Поработай в парах (в группах) и оцени свой вклад в общую работу.
  • Аналитическая деятельность. Когда применять непосредственно практику нельзя или нецелесообразно, на помощь приходит аналитическая работа. Она проводится в форме учебного диалога, дискуссии, в котором ученики обсуждают с учителем и между собой проблемные ситуации и вопросы, спорные предположения. Учебный диалог выстраивается по следующей схеме:
    1. выдвижение проблемного вопроса (проблемы);
    2. постановка вопросов по принципу цепной реакции;
    3. заслушивание всех мнений без их оценки;
    4. за каждым учеником остается право на ошибку и свое мнение;
    5. каждый ученик проводит самооценку своего участия в диалоге.
  • Формулирование и оформление выводов. В основе практических занятий по ОБЖ лежит коллективное составление и воспроизведение алгоритма действий, и данный алгоритм необходимо зафиксировать для лучшего запоминания и последующих отработок. Прописывать алгоритм можно в рабочей тетради или в цифровом документе, в форме текста или схемы, диаграммы, таблицы.

Сценарии практических заданий вы найдете в учебниках по ОБЖ на платформе LECTA. Воспользуйтесь промокодом 5books и получите пять учебников бесплатно.

  1. Учитель демонстрирует схему «пищевая пирамида» из учебника по ОБЖ.
  2. Ученики высказывают предположения, почему пищевая пирамида так построена. Рассуждения сверяются с текстом учебника, делается вывод.
  3. Задание: дополнить рисунок-схему подписями.

  1. Задание: составить меню школьника 7-9 класса для зимнего времени года.

Деловая игра «Укус пчелы»

  1. Учитель описывает ситуацию: «Представьте себе, что вы гуляете в парке. Ваш приятель бегает по парку, размахивает руками, его укусила пчела. Вы вызвали “скорую помощь”».
  2. Распределение ролей: 1 – мальчик, которого укусила пчела; 2 – мальчик, который вызвал «скорую помощь»; 3 – врач; 4 – медицинская сестра.
  3. Учитель дает задания-инструкции:
    • Представить сложившуюся ситуацию и состояние каждого из действующих лиц.
    • Подумать, о чем каждый может сказать, исходя из его роли в этой ситуации.
    • Осуществить необходимые действия и высказывания.

Другие темы для деловых игр: «Аварийная посадка самолета», «Встреча с сотрудником дорожно-транспортной службы (риски скейтбординга, бокинга)», «Нападение на улице», «Пожар», «Случай на рыбалке», «Ссора в турпоходе».

Учебный диалог «Поход через лед»

  1. Ученики или учитель зачитывают диалог подростков:

Дима: Хорошо зимой. Путь до школы по льду сокращается вдвое.

Марина: В этом году зима теплая, лед тонкий. Лучше обойти, чем рисковать.

Алеша: Если на реке есть рыбаки, верная примета, что лед толстый.

Оля: Среди рыбаков тоже легкомысленных людей много. Лучше не рисковать.

Коля: Если группой идти, то можно: если что- то случится, друзья выручат.

  1. Ученики при помощи учителя анализируют ситуацию.
  2. Ученики при помощи учителя обобщают ситуацию и делают выводы.

Дискуссия «Игра в небезопасном месте»

  1. Учитель описывает ситуацию: «Подростки хотели поиграть в каком-нибудь укромном месте, где их не увидят взрослые.

    Пробрались в подвал, затеяли игру, не заметили, что рядом — распределительный электрический щиток».

  2. Вопросы: К чему могло привести легкомысленное поведение подростков? Как предвидеть опасные ситуации?
  3. Ученики анализируют воображаемые ситуации и дают ответы на вопросы.

Дискуссия «Как вести себя при пожаре»

  1. Учитель демонстрирует иллюстрации:

  1. Задание: используя опорные слова и иллюстрации, высказать предположения о возможных причинах возникновения пожаров.
  2. Опорные слова:

электропроводка, игры, печка, утюг, сигарета, газ, шашлык, гроза, беспечность, небрежность, отсутствие дисциплины и предвидения.

  1. Ученики анализируют и оценивают опорные слова и иллюстративный ряд.

Медицинская помощь

  1. Обсуждение информации из учебника ОБЖ, рубрика «Медицинская страничка»: когда можно оказать первую помощь, когда нельзя оказывать первую помощь, как оказать первую помощь.
  2. Изучение способов остановки артериального кровотечения.

  1. Ученики тренируются измерять пульс.
  2. Ученики отрабатывают фиксации конечностей при переломах.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kak-provodit-prakticheskie-zanyatiya-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeya/

Ваш закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: