Инструкции по технике безопасности в учреждении культуры

Инструкция по охране труда для руководителей кружков и секции | Охрана труда и техника безопасности в школе

Инструкции по технике безопасности в учреждении культуры

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для руководителей кружков и секции разработана в соответствии с СанПиН 2.4.2.

2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами по охране труда.1.2. Данная инструкция по охране труда для руководителей кружков и секций разработана для педагогов дополнительного образования, руководителей кружков, секций с целью сбережения здоровья обучающихся (воспитанников), предостережения их травмирования на занятиях.1.3. Руководитель кружка (секции) несет ответственность за организацию занятий, воспитательной работы, общественно-полезного труда обучающихся строго в соответствии с нормами и правилами охраны труда и техники безопасности.

1.4. Несет личную ответственность за несоблюдение данной инструкцию по технике безопасности руководителя кружка, секции, несчастные случаи, происшедшие с учащимися в результате нарушения норм охраны труда.

1.5. Все организационные работы проводятся руководителем кружка (секции), который обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, инструментов, спортивного инвентаря и т.д.1.6. Принимает необходимые меры по выполнению действующих правил и инструкций по технике безопасности, производственной санитарии, правил пожарной безопасности.

1.7. Проводит инструктаж с обучающимися по технике безопасности с обязательной регистрацией в специальном журнале учета инструктажей, соблюдает настоящую должностную инструкцию руководителя кружка.

1.8. Во время проведения кружка или спортивной секции одежда учащихся должна быть удобной и соответствовать требованиям техники безопасности.1.9. Руководитель кружка (секции) организует с учащимися, их родителями (лицами их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий и др.1.10. Руководитель кружка соблюдает инструкцию по охране труда для руководителя кружка, инструкции при работе с оборудование, инструментами и инвентарем.

1.11. Опасные факторы при занятиях в кружке, на секции:

  • нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров мебели;
  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета кружка (спортивного зала).

1.12. Вход в кабинет кружка, спортивный зал без разрешения руководителя запрещен.1.13.

Работник, который допустил невыполнение или нарушение настоящей инструкции по охране труда для руководителей кружков и секции, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством РФ и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.

1.14. Руководитель кружка (секции) должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать место расположения аптечки первой помощи, знать порядок действий при возникновении пожара или иной ЧС и эвакуации, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

2. Требования безопасности перед началом работы кружка (секции)

2.1. Перед началом занятий проверить помещение (чистоту, наличие посторонних предметов), которые могут мешать во время занятий. Обеспечить готовность помещения, снарядов, оборудования, инструментов к безопасным занятиям. Проветрить помещение.2.2. Проверить состояние и исправность инструмента, снарядов, оборудования.2.3.

Иметь в наличии аптечку для кружка (секции). Сообщить учащимся тему занятия и что они будут отрабатывать на данном занятии.2.4. Подготовить необходимые для работы материалы (снаряды) и разложить их на установленные места.2.5. Включить полностью освещение в кабинете (зале), убедиться в исправной работе светильников.

Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания.2.6.

Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.2.7.

Руководителю кружка (секции) запрещается самостоятельно устранять выявленные нарушения электробезопасности.2.8. Убедиться в правильной расстановке мебели в кружковом кабинете, спортивных снарядов в спортивном зале.2.9. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.2.10.

Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете в пределах 18-20' С.2.11. Не допустить начала работ учащимися в случае выявления несоответствия их рабочих мест установленным в представленном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

2.12. При обнаружении недостатков в работе оборудования или поломок мебели сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу) и не использовать данное оборудование и мебель в помещении до полного устранения всех выявленных недостатков.

3. Требования безопасности во время работы кружка (секции)

Руководитель кружка (секции):3.1. Не привлекает учащихся к ремонту электрических приборов.

3.2. Соблюдает меры безопасности от поражения электрическим током:

  • не подключать к электрической сети и не отключать от нее компьютерное оборудование, оргтехнику, приборы мокрыми или влажными руками;
  • соблюдать последовательность включения и выключения компьютера, оргтехники, ТСО;
  • не располагать на оборудовании бумагу, вещи, иные предметы,
  • не оставлять включенными в электрическую сеть без присмотра компьютерное оборудование, мультимедийный проектор, принтер, иную оргтехнику.

3.3. На каждом занятии проводит инструктаж с детьми по безопасности работы.3.4. Не оставляет учащихся одних в кабинете (спортивном зале), не допускает с их стороны случаев нанесения друг другу травм, порчи мебели и оборудования;3.5. Дети до окончания занятий находятся в кабинете (зале).

Уход с занятий досрочно, разрешатся по медицинскому и письменному заявлению родителей.3.6.

При получении учащимся травмы руководитель кружка должен оказать первую помощь пострадавшему, сообщить о случившемся администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

3.7. Во время занятий напоминает ученикам правила безопасного поведения учащихся, строго соблюдает данную инструкцию по охране труда для руководителя секции, кружка.

3.8. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы обучающиеся общеобразовательного учреждения выполняли все указания руководителя кружка (секции).3.9. Соблюдать правила по охране труда и противопожарной безопасности.

3.10. В процессе выполнения должностных обязанностей строго соблюдать данную инструкцию по охране труда, быть внимательным к учащимся, не отвлекаться, строго следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил в учебном кабинете.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Не начинать работу в случае плохого самочувствия или внезапной болезни.4.2.

При возникновении аварийных ситуаций (прорыве водопроводной системы или системы отопления) вывести детей из помещения и доложить о происшествии заместителю директора по административно-хозяйственной работе (при отсутствии – иному должностному лицу) и далее действовать согласно полученным указаниям.4.3.

При возникновении неполадок в работе электрооборудования, появлении искр, дыма и запаха гари незамедлительно отключить оборудование от электрической сети и доложить об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе (завхозу). Работу можно продолжать только после устранения возникших неполадок.4.4.

В случае возникновения пожара необходимо в первую очередь эвакуировать учащихся из кабинета (руководствуясь планом эвакуации из помещения) в безопасное место, задействовать систему оповещения о пожаре, сообщить в пожарную службу по телефону 101, доложить администрации школы.

При отсутствии явной угрозы жизни приступить к тушению очага возгорания при помощи первичных средств пожаротушения.4.5.

В случае получения травмы позвать на помощь, воспользоваться аптечкой первой помощи, обратиться за медицинской помощью в медпункт общеобразовательного учреждения и поставить в известность об этом директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо).4.6. В случае получения травмы учениками оказать пострадавшему первую помощь, вызвать школьную медсестру (или доставить в медпункт), в случае необходимости, вызвать «скорую медицинскую помощь», доложить о случившемся директору школы (при отсутствии – иному должностному лицу).

4.7. В случае угрозы или возникновения очага опасного воздействия техногенного характера, террористического акта действовать в соответствии с Планом эвакуации, инструкцией о порядке действий в случае угрозы и возникновении ЧС террористического характера.

5. Требования безопасности по окончании работы кружка, секции

5.1. Полностью отключить электрические приборы, персональный компьютер, принтер, отключить от электропитания технические средства обучения (ТСО).5.2. Тщательно проветрить кабинет.5.3.

Привести в порядок свое рабочее место, убрать в отведенные места для хранения документацию, наглядные и методические пособия, раздаточный материал, а также проконтролировать вынос мусора из помещения кабинета.5.4. Закрыть окна, вымыть руки и перекрыть воду.5.5.

Проверить наличие первичных средств пожаротушения. При окончании срока эксплуатации огнетушителя передать его лицу, ответственному за пожарную безопасность в школе, для последующей перезарядки. Установить в помещении новый огнетушитель.5.6.

Удостовериться в противопожарной безопасности помещения, выключить освещение и закрыть кабинет на ключ.

5.7. Обо всех требующих внимания недостатках, замеченных во время работы, доложить заместителю директора по административно-хозяйственной работе общеобразовательного учреждения (при отсутствии – иному должностному лицу).

При обжиге глины в кружке керамики использовать инструкцию по охране труда при работе с муфельной электропечью.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНОРуководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ) _________ Охрыпин У.К.

«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен (а) «___»_____20___г. __________ (_______________________)

Рекомендуем перейти к:
Технике безопасности на секциях

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник: https://ohrana-tryda.com/node/23

Инструкция по охране труда для работников творческого состава театров и концертных залов

Инструкции по технике безопасности в учреждении культуры

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для работников творческого состава театров и концертных залов.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция предназначена для творческого состава театров и концертных залов (актёров, солистов оперы, балета, хора), далее — артистов. 1.2.

К самостоятельной работе допускаются артисты, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, прошедшие медицинский осмотр, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обученные по безопасным приёмам и методам работы на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории театра, прошедшие проверку знаний требований охраны труда. 1.3. Если в спектакле, концерте предполагается задействовать детей моложе 16 лет, к ним должен быть прикреплён сопровождающий, который отвечает за их безопасность. Сопровождающий проходит инструктажи в установленном порядке. 1.4. Все артисты обязаны соблюдать правила охраны труда и выполнять требования настоящей инструкции. 1.5. При работе на сцене, в репетиционных залах, классах, аудиториях, в других помещениях на территории театра на артистов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: — движущиеся машины и механизмы, подъёмно-транспортные устройства, вращающиеся и перемещающиеся приспособления; — применяемое в постановках холодное и огнестрельное оружие; — применяемые в постановках фейерверки, пиротехника, лазерные установки; — повышенная запылённость воздуха рабочей зоны; — повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; — повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; — недостаточная освещенность рабочей зоны; — повышенная яркость света; — физические, статистические и динамические нагрузки, неправильная рабочая поза и перемещение в пространстве, сменность и продолжительность работы, темп и ритм движений, монотонность, информационные и нервно-эмоциональные нагрузки, перенапряжения. 1.6. В театрах и концертных залах следует различать следующие работы артистов, связанные с повышенной опасностью: — работы артистов, занятых в мизансценах с полётами, люками провалами, передвижными площадками (фурками), подъемно-опускными площадками, постановочными транспортёрами; — работы артистов занятых в постановках батальных сцен; — работы артистов, связанные с выступлением с животными на сцене. 1.7. Артисты, занятые на работах с повышенной опасностью, должны пройти целевой инструктаж по охране труда на рабочем месте с обучением безопасным приёмам и методам работы. 1.8. Исполнение номеров, связанных с каким-либо риском для жизни или здоровья актёров, должно поручаться подготовленным ак¬тёрам, прошедшим специальную тренировку. В противном случае, эти действия должны выполняться специалистами — дублёрами (актёрами цирка, каскадёрами, спортсменами и т.п.). 1.9. К непосредственной работе с животными допускаются только специально подготовленные артисты. Привлекать зрителей к участию в номерах с животными запрещается. 1.10. Артисты, обыгрывающие люк-провал, инструктируются дежурным машинистом сцены и помощником режиссёра (режиссёром), ведущим спектакль. 1.11. Не допускается распитие спиртных напитков и употребление иных наркотических веществ, работа в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

1.12. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательства Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Механическое оборудование сцены (эстрады) должно быть в исправном состоянии. 2.2. Если в спектакле задействован люк-провал, то перед соответствующим актом место открытия люка отмечается по контуру специальной светящейся лентой. 2.3.

Для участия в выступлении артисты должны заблаговременно явиться в театр, концертный зал, для исключения спешки и, как следствие, падения и травматизма. 2.4. Артисты должны пользоваться гримом, пудрой и другими сертифицированными материалами. 2.5.

Перед употреблением грима актёр должен вымыть лицо тёплой водой, протереть его насухо, смазать тонким слоем вазелина и после его удаления приступить к наложению грима. 2.6. Гримировальные принадлежности должны храниться в артистических столиках с запирающимися ящиками. 2.7.

Перед выходом на сцену артист, занятый в постановках, мизансценах, связанных с физическими нагрузками, должен провести разминку. 2.8. Перед выходом из артистической уборной на спектакль, концерт или репетицию артисту необходимо осмотреть свой костюм, обувь и убедиться в том, что они исправны.

2.9.

Реквизит (ордена, портупея, пояса и др.) должен прикрепляться к костюму или надеваться на актёра так, чтобы исключить возможность нанесения травмы актёру или его партнёрам.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1.

Оснащение сцены такими техническими средствами как: подъёмно-опускными площадками; люками-провалами; декорационными и индивидуальными подъёмами; транспортёрами; перемещаемыми площадками (фурками); софитными фермами; переносной осветительной аппаратурой, устанавливаемой на планшете сцены и подключаемой через штепсельные разъёмы, требует от участников проведения спектакля (концерта) большого внимания и точного выполнения мизансцен. 3.2. Артисты должны выходить на сцену для участия в репетициях или спектаклях (концертах) только после полной подготовки сцены к работе. Подготовка сцены включает следующие виды работ: — монтировка и проверка надёжности установки и крепления всех частей декораций; — проверка наличия соответствующих ограждений игровых площадок станков, креплений перил лестниц; — подготовка световой дорожки; — проверка наличие наклеенной светящейся ленты на краях перепада по высоте станков и других игровых площадок; — проверка состояния планшета сцены и основных проходов на сцене. 3.3. Разрешением для выхода на сцену является вызов артиста режиссёром, помощником режиссера, ведущим спектакль, концерт и (или) инспектора сцены. 3.4. Подниматься и спускаться на игровых станках разрешается только по лестницам, придерживаясь руками перил. На площадках станков соблюдать особую осторожность, не допускается опираться и садится на установленные ограждения. 3.5. Все мизансцены, особенно связанные с бросанием бутафорских предметов (бутылок, бокалов, палок и т.д.), необходимо выполнять строго по сценическому заданию, не допуская вылета предметов за пределы сцены. 3.6. Во время быстрых и частых перемен декораций артисты должны быть особенно внимательны к происходящим на сцене работам, во избежание получения травм от перемещаемых и опускаемых декораций. 3.7. Механизмы сцены приводятся в движение только по команде (повестке) помощника режиссёра, ведущего спектакль (репетицию) в соответствии с партитурой спектакля, концерта, и места нахождения артистов и исполнителей на сцене. 3.8. Во время проведения спектакля, концерта (репетиции) запрещается: — нахождение за кулисами во время антракта или действия лиц, не занятых в данном акте спектакля (отделения, концерта); — игра артистов и установка декораций в месте опускания противопожарного занавеса (красной линии); — входить на галереи, колосники, в трюм и другие специальные помещения сцены, сидеть и опираться на декорации, приготовленные в кулисах для монтировки в следующих картинах; — проходить над открытыми люками и клапанами, а также заступать за их ограждение; — касаться крепёжных деталей осветительных приборов, тросов, электроприводов, кабелей, канатов, верёвок, за исключением тех, которые обыгрываются на сцене; — применять пиротехнические эффекты и открытый огонь для художественного оформления спектаклей, концертов в закрытых помещениях;

— использовать поломанную мебель и бутафорию, а также личные вещи в качестве реквизита.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1.

В случаях, когда во время репетиции или во время проведения спектакля артист обнаружил некачественное соединение и крепление декораций, установку бутафорских изделий, неисправности в электрической проводке он обязан: — немедленно сообщить о неисправностях мастеру постановочного цеха или помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию); — прекратить репетицию, если эти неисправности угрожают жизни и здоровью работников; — не приступать к репетиции до устранения неисправностей. 4.2. При несчастных случаях артист обязан: — немедленно сообщить о случившемся происшествии помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию) или руководителю постановочной части; — срочно принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему; — организовать доставку или сопроводить пострадавшего в кабинет дежурного врача; — при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103; — по возможности сохранить обстановку, при которой произошёл несчастный случай. — не приступать к репетиции до получения соответствующего раз¬решения. 4.3. При возникновении пожара следует: — немедленно прекратить репетицию; — сообщить мастеру постановочного цеха или помощнику режиссёра (режиссёру), ведущему спектакль, концерт (репетицию); — вызвать пожарную охрану по телефону 101;

— приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Покинув сцену артисту необходимо явиться в артистическую уборную, снять грим, протереть лицо лигнином, смазать лицо кремом, при необходимости принять душ. 5.2.

Нательное бельё после использования подлежит стирке и проглаживанию горячим утюгом. 5.3. При приёме одежды (костюма) у артиста костюмер должен проверить карманы и удалить из них посторонние предметы.

5.4.

По мере загрязнения костюмы должны отдаваться в стирку или химчистку.

Скачать Инструкцию

Материал взят из открытого источника https://profkultur.ru/ (Красноярская краевая организация Российского профсоюза работников культуры)

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2.html

Инструкции по охране труда работников дома культуры

Инструкции по технике безопасности в учреждении культуры

Основой обеспечения нормального функционирования человеческого организма является своевременное и полноценное обеспечение удовлетворения человеческих потребностей. В ходе дальнейшего развития человека как биологического и социального существа потребности возрастали. Для их удовлетворения приходилось прилагать все больше усилий.

Определение 1

Сознательная деятельность человека, направленная на создание материальных или духовных продуктов с целью удовлетворения своих потребностей или получения иных выгод называется трудовой деятельностью или трудом.

Труд стал основной структурной единицей производственной деятельности. Классики политической экономики Адам Смит и Давид Рикардо доказали, что именно труд является источником возникновения прибавочной стоимости производимого товара. От качества труда и его результативности зависит уровень развития производства. общества, богатство государства и уровень благосостояния его граждан.

Так как человек и человеческое общество являются открытыми системами, то на них оказывают влияние внешние факторы. Труд, как свойство человека, так же зависит от многих обстоятельств и условий. Именно они обуславливают не только производительность труда, но и состояние здоровья и работоспособность работников.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Определение 2

Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы и системы функционируют и взаимодействуют в пределах норм реакций.

Определение 3

Работоспособность – это способность организма выполнять трудовые операции определенной интенсивности (определенных физических нагрузок) на протяжении определенного периода времени.

В ходе трудовой деятельности происходит затрата энергии работника (истощение организма). Поэтому человек не может работать непрерывно. Ему нужно время для отдыха (восстановления трудоспособности).

Кроме того в ходе производственной деятельности на человека воздействуют факторы окружающей среды и производственные факторы. К факторам окружающей среды относят природные условия (рельеф, климат, атмосферное давление и т.п.).

К производственным факторам относят условия рабочего места работника и условия самого производственного процесса.

Кроме того в ходу трудовой деятельности человек обязательно вступает в различного рода отношения с другими работниками разного ранга (начальниками, подчиненными, сотрудниками, смежниками). Это сопровождается психологическим взаимодействием.

На человека все выше перечисленные факторы могут оказывать различные виды воздействия. С точки зрения здоровья человека стоит обратить внимание на опасные и вредные обстоятельства труда.

Определение 4

Опасными обстоятельствами являются факторы, которые несут непосредственную угрозу целостности и здоровью человеческого организма и могут привести к травме или гибели работника.

Таковыми факторами могут быть электрический ток, движущиеся части машин и механизмов, применяемые по технологии ядовитые вещества. Эти факторы являются составляющими технологического процесса. Поэтому их влияние следует учитывать.

Определение 5

Вредными условиями называются обстоятельства и объекты, которые в процессе длительного воздействия на организм работника могут вызвать снижение его трудоспособности и ухудшение его здоровья.

https://www.youtube.com/watch?v=lMzo_a6SDDQ

К данной категории факторов относят сильный шум, вибрацию, загазованность, повышенный фон электромагнитного излучения (радиация, рентгеновское излучение, сверхвысокочастотное и ультрафиолетовое излучение), длительные чрезмерные психические нагрузки, контакты с больными и т.п.

При длительном воздействии или при накоплении в организме некоторых продуктов может возникнуть какое-либо заболевание (в том числе – профессиональное) или снизиться трудоспособность.

Дабы избежать отрицательных последствий воздействия опасных и вредных условий, возникающих на производстве, формируется система охраны труда.

Определение 6

Охраной труда называют совокупность мероприятий и средств на предприятии, направленных на обеспечение безопасности работников, профилактику возникновения несчастных случаев и травматизма, профессиональных заболеваний, аварийных ситуаций.

Вся совокупность этих мероприятий делится на несколько групп:

  • организационно-правовые меры (правила и нормативы);
  • материально-технические мероприятия и оснащение;
  • противопожарная безопасность;
  • психологические методы.

Понятие культуры

Термин «культура» имеет несколько значений. Его применяют в различных областях человеческой деятельности. Поэтому она является предметом изучения различных наук.

Определение 7

Культурой называют все виды материальных и духовных ценностей, созданные общностью людей за определенный период.

Определение 8

Культура – это проявление человеческой субъективности и набора его навыков, знаний, умений, характера, религиозных убеждений.

Определение 9

Культурой называют определенную совокупность устойчивых форм человеческой деятельности.

Существует еще большое количество определений понятия «культура». Несмотря на их разнообразие, большинство ученых сходятся во мнении, что культура является отражением человеческого познания, мыслительной деятельности, сознания и творчества.

Культура охраны труда

Определение 10

Культурой охраны труда называется состояние охраны труда работников на предприятии, в обществе и государстве.

В понятие культуры охраны труда входят:

  • нормативно-правовая база;
  • ценности, принципы и представления, служащие основой для управления безопасностью труда;
  • материально-техническое оснащение предприятий и производств, рабочих мест;
  • состояние производственной и личной дисциплины работников;
  • правовая грамотность работников;
  • профессиональная подготовка работников;
  • социальные гарантии и социальная защищенность работников;
  • уровень общественного сознания.

Источник: https://trudpravorf.com/instruktsii-po-ohrane-truda-rabotnikov-doma-kultury/

Мку «курский дом культуры» | инструкции

Инструкции по технике безопасности в учреждении культуры

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Ваш закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: