- Как наказывают предателей бог
- Бог тебя накажет. Может ли сама судьба наказать обидчика?
- Может ли Бог наказывать?
- Уроки судьбы. Предательство и возмездие
- Почему Бог не наказал смертью Давида за Урию
- Наказывает ли бог разлучниц?
- Карма за предательство в любви
- Miassats.Ru
- 10 жутких наказаний за супружескую измену
- 10. Турция
- 9. Корея
- 8. Америка
- 7. Пакистан
- 6. Африка
- 5. Сиам
- 4. Северная Бирма
- 3. Афганистан
- 2. Новая Гвинея
- 1. ОАЭ, Судан, Саудовская Аравия, Нигерия, Иран
- Наказание за супружескую измену: истории из жизни
- История первая
- История вторая
- Страшнее всего предать самого себя
- Немощь или умысел?
- «Предательство Иуды или отречение Петра?»
- Не скрыться от Бога
- Жить или выживать?
- «Но я ведь не стану подлецом!»
Как наказывают предателей бог
Не в том, что он может нанести максимальный урон. Намного важней другое. Кажется, что земля уходит из-под ног, непонятно даже становится, как жить-то дальше, если тут такое.
«Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения»
(Пс.
И как справиться с обуревающими нас чувствами, как исцелить сердечные раны, как, в конце концов, простить?! Ведь точно ждет от нас Господь, чтобы примирились мы внутренне — и с происшедшим, и с людьми, чтобы не осталось в нас ни удрученности, подавленности пережитым, ни озлобленности, ни ожесточения.
Мне
Бог тебя накажет. Может ли сама судьба наказать обидчика?
Может ли сама судьба наказать обидчика?
Верите ли вы в то, что обижать людей нельзя и что обида обязательно вернется к обидчику?
Случались ли в вашей жизни ситуации, когда обидевший вас человек недвусмысленно получал «бумерангом» наказание?
У меня такая ситуация была.ОбидаЭта история произошла много лет назад, в день моей свадьбы.
Полным ходом идут последние приготовления – парикмахер делает мне прическу, родственники и подружки вокруг бегают. Уже скоро приедет жених на «выкуп». И вдруг звонок в дверь. Открываем. Это Антонина Петровна, соседка снизу, с заявлением, что мы ее затапливаем.На самом деле у нас было все нормально с водопроводом, но вода стекала к ней по общей трубе с верхнего этажа.
Может ли Бог наказывать?
Воспоминанием дней творения мира и пониманием свободы, данной человеку при сотворении мира. Бог создал Адама подобным себе.
Главный отпечаток Божьего перстня в воске нашей души – благость и свобода. Богу не нужны оловянные солдатики, которые бы Он – как игрок – передвигал по шахматной доске. Ему нужны живые и свободные личности.
Свобода имеет выбор – любить Бога или не любить, а иначе она не была бы свободой. Человек волен идти в селения райские или, наоборот, добровольно удалиться во тьму внешнюю. Греша, человек приходит в область, населенную дьяволами.
В некий Мордор, где все гремит, взрывается, приносит смрад и боль. И Бог не может, не повредив глубинной конструкции человека, насильно выдернуть его из ужаса, в который он сам себя затащил.
Нельзя спасти того, кто прячет руки за спину. Кто хочет упасть, все равно упадет, как его не держи. И если удерживать, то еще будет злиться.
Уроки судьбы. Предательство и возмездие
Её несчастье состояло в том, что она искренне и беззаветно полюбила ненадежного, но очень обаятельного во всех отношениях мужчину, не распознав фальшь, купилась на его слова и обещания, на которые он не скупился, этим дал изголодавшейся по настоящей и искренней любви женщине надежду на будущее счастье, лишь для того, чтобы цинично удовлетворить собственную похоть. Насытившись готовой ради него на все что угодно влюбленной женщиной, он небрежно самоустранился не соизволив даже объясниться, и этим оставив огромную рану на душе опьяненной будущим счастьем и искренне любящей его женщины, и эта рана была такой глубокой, что она потеряла сразу все — смысл жизни, поставила не себе крест, на всех возможностях, не хотела ничего слушать, и собственное будущее её вообще не интересовало, она была одержима лишь жестокой местью.
Почему Бог не наказал смертью Давида за Урию
Царь немедленно распорядился узнать: «Кто такая?».
(Второзаконие 20:16-18). Царь посылает привести Вирсавию. Она пришла. И, как говорит летописец, «Давид спал с ней».
«Выспавшись», Вирсавия из царского дома возвратилась к себе домой. Очевидно, все бы так и закончилось. Но произошла классическая осечка: Вирсавия забеременела.
Через верного человека она сообщила царю-батюшке о своем положении. Царь понял, что попал в проблему, она ведь замужняя.
Нужно как-то выкручиваться. Он вызывает с фронта Урию, мужа Вирсавии.
Наказывает ли бог разлучниц?
Как Вы знаете эту историю еще добавляют смотрители за жизнью людей — это белые и черные ангелы. По религиозному поверию в управленческом учете обоих «ООО» учитывается, каждый поступок совершенный человеком в этой жизни, а на Божем суде им дают справедливую оценку.
Так что судьба души человека зависит от того чего в ней накопилось больше — «черного или «белого». В нашей сермяжной жизни действует точно такой же механизм осознания поступков людей, только справедливость вердиктов частенько страдает из за отсутствия возможности получать достоверные факты о самих поступках и о людях их трактующих.
«А что значит «навязать свой взгляд на жизнь» ? Тут форум, между прочим, люди делятся историями и мнениями .»А это значит, что не надо трактовать «черные» поступки, как «белые» и призывать, создавать привлекательные образы и распространять привлекательность «черных» поступков на массы других людей.
Мы же, как люди православные, назовем эту материю — духовными законами, которые невидимы как для невооруженного, так и для вооруженного глаза, однако всегда срабатывали четко и безотказно.
Итак, духовные законы, существуют и проявляются очень по- разному относительно каждого из нас, причем, совершенно не важно верующий ли ты человек и какого ты вероисповедания или вообще атеист.
Как говорится, воздастся каждому по заслугам. И так как мы очень разные с различной степенью «заслуг» перед собственной совестью, то и наказание или «воспитательный процесс» над каждым из нас будет соответственно индивидуальным.
Говоря проще, применительно к измене, то кто-то раскается, признается и больше на такое не пойдет (отделается малой кровью), а кого-то придется останавливать от непрерывного блуда при помощи чего-нибудь феерического, например, неприличной болезни или вообще полной потери здоровья и утрате желания к «похождениям».
Карма за предательство в любви
Так, например, предательством может считаться измена, обман или серьезный проступок, в результате которого жизнь любящего вас человека оказалась разрушенной.
Человек, которого предали, мучился, переживал, страдал, долго не мог отойти от стресса, пошел по пути саморазрушения, пустил свою жизнь под откос или даже (бывает и такое) совершил самоубийство.
Последний случай – это самый большой грех, и наказание за него бывает самым серьезным. может проявляться по-разному, но суть ее всегда остается неизменной: тот, кто поступил плохо, должен будет на собственной шкуре почувствовать такую же боль, какую причинил своей второй половине. Давайте рассмотрим примеры. Цена измены Наталья и Олег встретились на последнем курсе института.
Между ними сразу же завязался бурный роман. Не прошло и полгода, как они сыграли свадьбу.
Первый год все шло прекрасно: отношения не превращались в рутину, влюбленные вели активную социальную жизнь, строили планы на будущее и радовались каждому совместно прожитому дню. Но потом все резко изменилось.
Miassats.Ru
А знаю я о нем, поверьте, немало.
Предательство – это то, с чем я неоднократно сталкивался в своей жизни не только как специалист, но и как человек, которого несколько раз жестоко предавали. Поэтому я поделюсь с вами не только своими знаниями о предательстве, но и своими чувствами.
К сожалению, предательство является неотъемлемой частью нашей жизни. Люди предавали, предают и судя по всему будут и впредь продолжать предавать друг друга. А раз так, то совершенно очевидно, что с предательством нужно уметь жить, независимо от того – предали вас или предали вы.
К предательству следует относиться с пониманием, чтобы оно не травило душу и не отравляло жизнь.
Давайте, друзья, выясним, что же такое предательство и посмотрим, как с ним можно жить.
Источник: https://27advokat.ru/kak-nakazyvajut-predatelej-bog-48094/
10 жутких наказаний за супружескую измену
Наверно, в силу обстоятельств так сложилось, что за супружескую измену казнят только женщин, ведь мужчина создан для оплодотворения женщин и продолжения рода.
Судя по некоторым правилам нескольких стран, порицания или наказания могут получать только представительницы женского пола, причем даже любовники и любовницы. Неизвестно, как обстоят дела сейчас, но раньше были суровые законы.
Вы думаете, что только в исламе могут избить женщину или довести до смерти? Нет, существует много разных стран, где люди относятся к разным религиям.
Сегодня мы поговорим о тех наказаниях, которые стали известны общественности. На их основе часто судили об отношении народа к женщинам. Сказать, что мужчин не казнили, нельзя.
Им тоже доставалось, но несправедливо было наблюдать, как им выносили приговоры — месяц без супружеской близости, работы по дому, уход за домашним хозяйством или что-то вроде выговора от главного «слуги народа».
Сегодня мы расскажем о самых нашумевших историях в топ-10 страшных наказаний за супружескую измену.
10. Турция
В Турции супругов могли наказать по-разному. Естественно, мужчины обходились простыми наказаниями в виде обязательств по выплатам — если изменил, плати за свои грехи.
Сильно богатые и любящие только себя мужчины могли и каждый день платить женам за свои измены, а на ковре перед Богом — молились и каялись за то, что не могли сдержаться, мол, женщина виновна в том, что искусила его, призвав к соитию.
Женщин наказывали гораздо сильнее — виновницу сажали в мешок, запускали в него 2-3 кошек, мешок связывали.
Животные были внутри вместе с женщиной, и тогда «палачи» вооружались цепями, стараясь попасть по животным. Били их до тех пор, пока женщина не умрет от диких царапин и ран, оставленных животными.
Не было еще ни одного случая, чтобы женщина выжила после такой пытки. В принципе, наказание было — смерть.
9. Корея
В Корее довольно интересные способы довести человека до самоубийства. Но, что касается наказания, они придумали интересную пытку.
Странно, что в Корее наказывали только женщин, наверно, они самые большие предательницы, и у всего женского рода проклятие, иначе, как объяснить, что пытки придуманы только для них? Вот ведь неблагодарные — им нужно в наказание пить уксус до тех пор, пока они не распухнут. Потом их добивают палками, причем делают это медленно.
Наказание может длиться до нескольких суток, и если за это время женщина не умрет от отравления уксусом, тогда ее медленно добивают, заставляя выпить снова уксус.
Н заметку — 200 мл уксуса и больше — это смертельная доза для взрослого человека, если ему не оказана первая помощь. Сужаются трахея и пищевод, отекают легкие и желудок, появляется кашель с кровью.
Спасти удается лишь в первые 10-13 минут, иначе наступает интоксикация, и человека после оказания неотложной помощи лечат еще около полугода.
8. Америка
Раньше, когда еще были племена в своем большинстве, занимали они большую территорию страны, вожди в племенах решали проблему с изменщицами очень быстро — они заставляли их ползать на четвереньках перед вождем, потом их бросали к его ногам для представления.
Вокруг собирались племена с соседних территорий, в основном женщины, чтобы им показать, что бывает за супружескую измену. После сбора всех людей, ответственные брали палки и дробили кости женщине. До тех пор, пока она оставалась жива, ее только избивали.
Как только наступала смерть, жертва переставала сопротивляться, на смотрины приглашали родственников и мужа. Супруг разрезал на части свою жену, готовил ее на костре, и угощал всех собравшихся гостей.
Мужчин казнить нельзя было, так как они могли изменять — это и не считалось за грех. Дело в том, что в племенах мужчины должны добиваться женщин — прыгать через костер, ходить по углям и даже рисковать жизнью. Так что, пока они получат кого-то в жены, они могут и не дожить до этого момента.
И такая слабость, как другая женщина — это всего лишь благодарность за проделанные поступки. Однако та, с которой он изменит, тоже подвергалась наказанию, будучи и не замужней — грех это с чужими мужьями спать. Поэтому редко можно было бы найти мужчину, который увел бы на тот свет не только себя.
Любовнику женщины везло больше — его изгоняли из племени.
7. Пакистан
Доказать супружескую измену — очень быстрый, но сложный процесс. Как известно, в Пакистане и других странах, где царит религия ислама, законы соблюдаются не по уголовному кодексу, а по предписаниям шариата. Это ветвь религиозного направления.
Женщину должны видеть в момент измены, но там изменой называют даже разговор с другим мужчиной. Если вашу жену осматривала другая женщина, стоит задуматься — она может изучать супругу для своего мужа, чтоб он мог взять вторую жену к себе.
Женщины в основном ходят только с женщинами, так как так предписывает сам Коран.
Если девушка или чья-то жена будет гулять одна, это серьезный повод для наказания (не смерть). А вот за измену женщин могут приговорить к смерти через повешенье. Конечно, муж решает все, даже родственники жены не могут повлиять на его решение, ведь они получили за нее плату.
Супруг вправе отменить казнь, если сильно любит жену, были и такие случаи. Но тогда эта семья получает статус «приниженных» в своем роде — это изгои, где царит грязь в семье и недоверие. С такими людьми никто не будет общаться, иметь дела, тем более связывать родственными узами.
6. Африка
Луанго — это небольшое королевство, где супружеская измена считается самым страшным смертным грехом. Впрочем, люди и придумали за грех наказание, которое не сравнится ни с одним другим. Женщины и мужчины — на равных правах, и чтобы никому не было обидно, наказание одинаковое для всех людей.
Если один из супругов пойман на измене, или кто-то рассказал, доказал, предоставил факты, или же человек сам признался (что редко бывает из-за боязни смерти), то виновных и предателей, а именно изменщика с любовницей сбрасывают со скалы.
Выживут они потом или нет, неизвестно, но специально убивать никто никого не будет.
Если человек сможет развязать себе руки и ноги, выплыть из течения и спастись, то он счастливчик. Очень часто любовников женщин не находят, сбрасывают только лишь изменщиц.
Выбраться им не удается, но если и так, то повторно их никто не сбрасывает, не убивает. Вот если женщина вернется домой к мужу и покается, он имеет право ее простить, так как наказание она уже получила.
Дальше все зависит от мужа, ведь именно ему решать — принимать жену после наказания или нет.
5. Сиам
Тут наказание отличается жестокостью и фантазией. Для женщин придумана удивительная пытка — это страх, который мучает ее перед мучительной смертью. Неверная жена подвергается мукам и давке — ее фиксируют в специальном полуоткрытом ящике, потом приглашают к ней на «встречу» слона.
Естественно, слону завязывают глаза, а женщина может наблюдать за его шагами, приближением и стремительной встречей с тем миром. Чтобы слон не пугался, его выпускают на добычу, показывают вкусности, которые располагают за ящиком.
Он идет уже с завязанными глазами, а женщину открывают до пояса, чтоб видеть несущегося на себя зверя.
Если слон промахнется, не наступит, как следует, женщина не умрет под давлением его веса, то слона пускают пройтись по ней еще раз. Это продолжается до тех пор, пока слон не раздавит женщину окончательно.
Мужчины предатели отделываются строгим выговором — им запрещено выходить на улицу, есть за столом они могу только с разрешения жены, а с работы их выгоняют. Наследство и все «добро» отдают супруге, и она также может придумать наказание ему в течение 67 дней после того, как разоблачает в измене.
Это, наверняка, страшнее, потому что после всех мелких порицаний жена может приговорить мужа к смерти.
4. Северная Бирма
В этой стране девочкам с ранних лет надевают браслеты на шею, чтобы вытянуть позвонки. Кольца не снимаются в течение всей жизни. Чем больше колец, тем красивее считается невеста.
После замужества женщины надевают кольца реже, так как уже нет необходимости вытягивать шею. Если женщину ловят на измене, с ее шее снимают все кольца тут же.
Это ни о чем не говорит вам? Растянутые позвонки и деформированные нерабочие мышцы, которые не способны держать удлиненную шею, не способны в одночасье привыкнуть к таким нагрузкам.
После того, как снимают кольца, шея женщины может сломаться, иона либо становится калекой, либо умирает от травм и переломов.
Если женщина выживает, муж может оплатить ее лечение, но кольца она больше никогда не наденет — это украшение верных и достойных женщин. А изменницам не свойственно носить золото и дорогие подарки.
Семью мужа никак не осудят, но будут знать, что супруга ему изменила и выжила после всех испытаний.
3. Афганистан
В этом государстве нет ни виновных, ни палачей. Но законы там несколько изменились — внедрили обратно наказания, которые действовали при талибах. Все меры по наказанию выполняются при полиции и представителей нравственных законов — женщину должны поймать, доказать, что она изменила супругу.
Измена в Афганистане — это даже касание чужой руки (мужской), взгляд прищуренный, который подразумевает флирт и т.д. Женщину приговаривают к 100 ударам плетью. Смерть через удары — не то, супругу не могут убить. Если она выживет после ударов, то это чудо.
Но такие случаи тоже были, и добивать до смерти никто не имеет права. Иначе это наказуемо по всем религиозным законам. Мужчину никак не наказывают.
Если жена видела мужа с другой, то она не может привлечь его к ответственности, так как ее глаза — это не показатель.
И часто такое воспринимают, как клевету — видела измену, рассказала про мужа, и супруга получает удары плетью за обман и т.д. Так что в этом государстве лучше либо не выходить замуж, либо молчать всю жизнь.
Конечно, можно привести с собой свидетелей, которые будут подглядывать за виновным мужчиной, но не факт, что показания нескольких человек — это правда, а не спланированная ложь.
2. Новая Гвинея
Среди папуасов до сих пор есть обычаи относительно изменников. В народе принято не просто унижать предателей, но и устраивать представления для других жителей — соседние племена, села, деревни, но не города.
Там их обычаи чужды людям, которые привыкли терпеть измены или просто разводиться. Развод — это грех даже для христианина, поэтому речи быть о нем не может. Женщину за измену выгоняют из родных пенат в том, в чем мать родила.
Если голую женщину без украшений встретят в соседних племенах, ее могут съесть, так как она уже никому не принадлежит.
Мужчину наказывают иначе — он должен съесть палец своей любовницы, и просто так выдать за нее другую бездомную жертву — нельзя. Любовница будет ходить без одного пальца, поэтому поглядывайте на руки девушек, если соберетесь туда на экскурсию. После трапезы мужчину казнят — убивают разными способами, смотря у кого какое предложение будет.
1. ОАЭ, Судан, Саудовская Аравия, Нигерия, Иран
В этих странах действует закон ислама — изменила, значит, смерть тебе. Мужчины выслушивают выговор, больше ничего. Никаких плат или переписывание имущества им не грозит.
Женщину может убить любой родственник (мужчина), которому покажется, что жена изменила или изменяет. Если до женщины случайно дотронется чужой мужчина — она изменщица.
Если она посмотрела на другого парня — она предательница. Остальное — даже не обсуждается.
Измену можно подстроить специально, и никто не вправе тебя слушать. Аллаху все видно, а раз мужчина сказал, что ты предательница, значит, терпи наказание.
Женщину изменщицу (или так называемую) связывают в области сгибов локтей, затем закапывают по пояс в землю. На зрелище должны прийти весь народ, родственник — в первую очередь. По правилам первый удар камней должен сделать сын.
Если сына нет, камень бросает брат жены, отец или родственник. Муж не может первым бросить камень, так как он не палач, а жертва.
Вот такие необычные и страшные наказания существуют за супружескую измену. Самое ужасное, что эти меры прописаны в каких-то книгах и не регламентированных законах, и их даже самосудом назвать нельзя.
Источник: https://woman.rambler.ru/love/40854845-desyat-samyh-uzhasnyh-nakazaniy-za-supruzheskuyu-izmenu/
Наказание за супружескую измену: истории из жизни
Кажется, кто-то из новоявленных мудрецов сказал одну интересную вещь: наша жизнь похожа на обычный супермаркет – ходи, где хочешь, делай, что хочешь, бери, что хочешь, НО на выходе касса и обязательно придется заплатить. И тут, как говориться, без оплаты не уйдешь.
Такое в жизни случается сплошь и рядом. Обычно, приходит осознание того, что неприятности, которые с нами происходят периодически, случаются не просто так, а как бы в наказание или оплату за содеянные нами же промахи.
Одним из таких «промахов» бесспорно является измена любимому человеку. Ведь прелюбодеяние и блуд вообще попадают в категорию десяти заповедей и относятся к наиболее тяжким грехам. И наказание за измену будет соответствующее. Мы сейчас говорим о тонкой невидимой материи, которую можно назвать как угодно, в разных философских и религиозных учениях определения будут очень разными.
Кто–то назовет это кармой, кто-то «законом бумеранга», кто-то проклятием или «порчей», тут кто во что горазд. Мы же, как люди православные, назовем эту материю — духовными законами, которые невидимы как для невооруженного, так и для вооруженного глаза, однако всегда срабатывали четко и безотказно.
Итак, духовные законы, существуют и проявляются очень по- разному относительно каждого из нас, причем, совершенно не важно верующий ли ты человек и какого ты вероисповедания или вообще атеист.
Как говорится, воздастся каждому по заслугам.
И так как мы очень разные с различной степенью «заслуг» перед собственной совестью, то и наказание или «воспитательный процесс» над каждым из нас будет соответственно индивидуальным.
Говоря проще, применительно к измене, то кто-то раскается, признается и больше на такое не пойдет (отделается малой кровью), а кого-то придется останавливать от непрерывного блуда при помощи чего-нибудь феерического, например, неприличной болезни или вообще полной потери здоровья и утрате желания к «похождениям». В жизни чего только не случается. Жизнь ничему не учит.
История первая
История эта произошла с моей знакомой, скажем Ириной, дамой весьма эксцентричной, любительницей острых ощущений. У Иры была прекрасная семья, любящий муж, который неплохо зарабатывал и обеспечивал ее с сыном всем необходимым для обычного среднестатистического счастья.
Ира всегда любила прихвастнуть среди менее удачливых подруг тем, сколько у нее квартир, какая у них марка машины и где они отдыхали этим летом. Казалось бы, чего тебе еще надо? Ан, нет! Чем больше имеешь, тем больше хочется. Ну, или просто перестаешь ценить то, что имеешь. Любовных приключений ей подавай! Остроты! Опасности!
Возможности тешить свое самолюбие еще каким-нибудь способом, например количеством любовников. И она пыталась восполнить и утолить свои желания путем измены своему Игорьку. Первые эпизоды блуда начались в санаториях, куда любящий и заботливый Игорь отправлял ее и сына поправить здоровье, так как сын был маленьким и часто болел.
Дальше – больше, уже не так тщательно заботясь о конспирации. И ведь предоставляла же ей судьба повод задуматься! Как-то она после приезда из очередного курорта, где «поправляла здоровье» сына, звонила мне и, жалуясь на неважное самочувствие, интересовалась симптомами одной пикантной болезни, которую на тот момент уже начала подозревать ее богатая фантазия.
Надо сказать, тогда переживала она очень сильно. Казалось бы — остановись! Но женская измена, как и женский алкоголизм практически неизлечим. На тот момент — обошлось, ее опасения не подтвердились, анализы пришли чистые и Ирина, как птица Феникс, воспарила из пепла остатков собственной совести и здравого смысла и пустилась «во все тяжкие» уже по месту жительства.
Наказание за измену не заставило себя ждать — Игорь застукал ее с любовником прямо у них дома. И выгнал. Даже шмотки не дал собрать. Их потом Ира всеми правдами и неправдами выдуривала у свекрови.
Квартиры, которые были записаны на их общего сына и которыми Ира так хвасталась, Игорь переписал на свою маму.
Раздел имущества состоялся по всем законам суровой реальности нашей страны: Игорю – все, Ирине с сыном, кроме жалких алиментов, ничего.
И осталась непутевая бедняжка у разбитого корыта. Одна с сыном, без работы, в старом родительском доме в селе. Любовники, по которым Ира так лихо фестивалила на удивление быстро от нее отвернулись. Ирина пристрастилась к бутылке и стала спиваться. И процесс идет по — нарастающей. Понятно, что пока нет никаких перспектив для того, чтобы она хоть как-то выплыла из этого омута.
Вот тебе и наказание за измену во всей красе и за собственную дурость. Или, как обычно, сработал один из духовных законов: не блуди! Ничем хорошим это все равно для тебя же не обернется. Всегда можно что-то исправить. Даже, если человек оступился и поддался порыву сиюминутной страсти, расценивать такой поступок можно через призму его дальнейшего поведения и раскаяния.
Если сиюминутная слабость повлекла за собой шквал переживаний, самоукора и самобичевания, то более-менее вменяемый грешник вряд ли захочет повторения пережитых отвратительных эмоций. Такое тоже случается.
История вторая
У моей подруги Сашки, была хорошая семья, муж, ребенок. И человек она по всем параметрам очень даже неплохой. Умная, отзывчивая, добрая. Ради ближнего последнюю рубаху снимет и отдаст. Всегда поможет, чем сможет.
Каким «макаром» ее угораздило изменить своему мужу и попасться «на горячем»? Тут сыграли свою паршивую роль юбилейные встречи с одноклассниками, ностальгия, бывшая первая любовь и алкоголь.
И «теплое» участие школьных подруг в судьбе Сашкиной семьи.
Отрапортавали ее мужу по полной программе. Чего только не случается в жизни. Затем развод, раздел имущества, чуть ребенка не отобрали бывший муж с его родственниками. Жестокое наказание за измену. В общем, если хочешь узнать человека – разведись с ним. Для Сашки это была серьезная трагедия.
Конечно, она понимала, что ее муж страшно обижен и виновата в этом только она сама. Женщина долго пыталась с ним наладить отношения, помириться. Искала встречи, просила прощения. Безрезультатно.
Пришлось Александре учиться начинать жить заново, но с учетом жизненного опыта и совершенных ей же самой ошибок. Сашка растила ребенка одна, и очень долго не могла наладить свою личную жизнь.
А естественно ей очень хотелось, чтобы семейное счастье снова ей улыбнулось.
Потихоньку пришла к православной вере, у нее изменились жизненные ориентиры и мировоззрение. Она стала более рассудительная и спокойная. Полностью раскаявшись, совесть практически перестала ее постоянно укорять в содеянном и изводить мучительными воспоминаниями.
Время лечит и Тот, кто по жизни распределяет и выдает каждому из нас порции радости и грусти пожалел Сашку и оценил ее раскаяние, послав на ее пути новую любовь. Сейчас у нее все хорошо, новая семья, любящий муж и общие дети. История закончилась хорошо. Сашка смогла свою провинность как-то пристойно обнулить и Слава Богу!
Супружеская неверность во все времена и среди всех народов считалась тяжким грехом. И наказание за измену было соответствующее. Ее не приветствовал никто: ни люди ни высшие силы. И как бы кто из нас не зарекался от подобной ситуации, лучше меньше осуждать, а больше рассуждать. Ведь чем больше критикуешь и судишь человека за грех, тем больше вероятности, что сам в такое же попадешь.
Нужно помнить, пока мы живы, большую часть ошибок можно исправить, а что уже не поправимо, то приложить максимум усилий, для искупления греха. Чтобы наша совесть не мучила и не отравляла нам жизнь в дальнейшем, поскольку муки совести — самое тяжкое наказание за измену.
И те самые духовные законы мирозданья, которые на нашей планете действуют четче всех остальных законов вместе взятых не пугали нас неотвратимым наказанием, а освещали нам путь и радовали нас надеждой на спокойную и по возможности счастливую жизнь.
Источник: https://NetRazvodam.ru/izmena-i-posledstviya/nakazanie-za-izmenu.html
Страшнее всего предать самого себя
Пожалуй, самая сложная и страшная вещь, которая может произойти во взаимоотношениях человека с Богом и людей друг с другом, — […]
Пожалуй, самая сложная и страшная вещь, которая может произойти во взаимоотношениях человека с Богом и людей друг с другом, — предательство. Когда оно случилось, бывает уже поздно что-то изменить.
Как жить и поступать, чтобы в нужный момент найти в себе силы простить того, кто нас предал? Как, даже не замечая того, не оказаться предателем самому? Об этом размышляет игумен Нектарий (Морозов).
Немощь или умысел?
Игумен Нектарий (Морозов) / pravmir.ru
Каждый раз, когда нам случается пережить то, что мы воспринимаем как предательство, нам бывает очень больно. Мы испытываем разочарование не только в конкретном человеке, но и в людях как таковых.
Нам начинает казаться, что отношения между людьми — это что-то до крайности зыбкое и неверное, и мы начинаем от людей закрываться, защищаться, остерегаться их. Безусловно, это очень сильно обедняет нашу жизнь и, на мой взгляд, делает ее в принципе совершенно другой.
Конечно, никак не реагировать на то, что тебя предают, тоже нельзя, но мне видится очень важным разобраться, что же такое предательство вообще и как можно к нему по-христиански отнестись.
Во-первых, возникает серьезнейший вопрос: что предательством на самом деле является, а что не является? Зачастую бывает так, что в какой-то конкретной ситуации происходит столкновение интересов — наших и другого человека. И человек, с которым мы дружим, с которым, может быть, являемся даже близкими людьми, поступает, исходя не из наших интересов, а из своих.
Мы можем по этому поводу переживать, расстраиваться и считать, что это и есть самая настоящая подлость, но при этом мы не сможем дать объективного ответа на вопрос: а почему этот человек должен был предпочесть наши интересы, а не свои? Да, наверное, если бы он предпочел наши, мы были бы ему благодарны, но то, что он предпочел свои, не должно нас травмировать.
В жизни всё порою бывает гораздо сложнее, не столь линейно, но принцип остается тот же самый: нельзя ожидать от других, что они в первую очередь будут делать что-то необходимое для нас, а не для себя. Иначе во многих случаях мы можем счесть предателем человека, который совершенно не собирался предавать нас.
Недопустимо в таком случае человека винить, недопустимо что-то требовать от него на будущее. Нужно просто сделать вывод: этот человек может ровно столько, сколько он может. Если бы он любил нас больше, чем любит самого себя, то поступил бы иначе, но мы в принципе не вправе ожидать от него, чтобы он нас любил.
И наверное, даже обиды в нашем сердце не должно остаться — просто нужно пересмотреть свои взаимоотношения с людьми и не полагаться в такой степени на то, что всё непременно сложится в нашу пользу.
«Предательство Иуды или отречение Петра?»
Если же говорить о поступках, в которых человек не просто, скажем так, приносит пользу себе, но и от наших с ним взаимоотношений отступает, каким-то образом подводит нас, здесь обязательно нужно вспомнить о двух ситуациях евангельских — предательстве Иуды и отречении апостола Петра.
В случае с апостолом Петром это немощь, овладевшая им вследствие колоссального потрясения. Господь на его глазах исцелял неизлечимо больных, изгонял бесов, шел по воде — и вдруг Его берут и влекут стражники, и Петр понимает, что всё это закончится неправедным судом и убиением.
Мы знаем, что апостол Петр не был трусливым и малодушным человеком: он не просто любил Христа — он был готов умереть за Него, он напал на стражников, понимал, что его могли убить прямо на месте. И только когда он ничего уже сделать не мог, вложил, по велению Спасителя, меч свой в ножны, на него нахлынули слабость и отчаяние.
И Господь не воспринял это отречение как предательство, только сам Петр в нем до конца жизни себя винил.
А вот с Иудой всё совершенно иначе: он прямо называется предателем, и мы видим, какова была подоплека этого, какова была его жизнь: у апостола Иоанна Богослова говорится, что Иуда носил с собою ящик с деньгами, то есть некую казну, существовавшую для общих повседневных нужд, и был вор.
Возможно, он совершил предательство потому, что разочаровался во Христе — хотел, следуя за Ним, вкусить славы, могущества, власти, но понял, что ничего этого не будет. Возможно, он раньше всех остальных учеников осознал смысл слов Господа о том, что с Ним произойдет в Иерусалиме, и решил, пока не поздно, избавить себя от опасности.
А может быть, это был целый комплекс очень разных, противоречивых чувств и соображений, но тем не менее, очевидно одно: в основе его решения лежал расчет.
Он совершил то, что совершил, вполне обдуманно и сознательно — не по немощи, не под давлением, не потому, что назад пути уже не было: он мог в любой момент отказаться от всего этого и, в крайнем случае, сбежать. И именно потому итог всего этого был таким страшным.
Мы читаем у многих отцов, что Господь простил бы и Иуду, если бы он покаялся, но человек, предавший сознательно, умышленно, как правило, покаяться не может.
И дело не в самом факте совершенного им греха, а в том, что осознанное, хладнокровное предательство является следствием сложившегося внутреннего устроения, и оно будет проявлять себя еще и еще.
Ни об одном человеке нельзя изречь суд до наступления Страшного Суда, и в любом самом закоренелом грешнике могут произойти совершенно поразительные перемены. Но есть духовные закономерности, о которых мы должны знать и на которые не должны закрывать глаза.
И одна из них заключается в том, что предатель переходит некую черту, за которой просто так затормозить уже не удастся, — подобно тому, как автомобиль, двигаясь по дороге, проходит некий скоростной предел, за которым нельзя уже просто ударить по тормозам, чтобы он остановился.
Когда человек выстраивает в голове предательский замысел, он как раз берет тот разгон, который не дает ему потом вернуться к самому себе. Поэтому с человеком, нас предавшим, нужно либо, простив его, прекращать близкое общение, либо, если мы приняли решение общение продолжать, быть готовым к тому, что всё повторится, и уже не испытывать от этого шока и постараться заранее минимизировать ущерб. И что лежит в основе этого — немощь или умысел — тоже, конечно, нужно учитывать.
Не скрыться от Бога
Я убежден, что человеку не нужно бояться того, что кто-то его умышленно предаст или по немощи подведет — нужно просто всегда иметь где-то в сознании мысль, что это в любой момент может случиться.
Никто не обязан быть нам верным, к тому же человек очень изменчив и легко поддается влиянию обстоятельств и страстей. Думаю, что очень мало кого в жизни никто и никогда не предавал, не отступал в трудный момент, а значит, мы это пережили и еще переживем.
Гораздо больше нужно беспокоиться о том, чтобы самому на месте предающего не оказаться. И пусть большинство из нас не совершит поступков, подобных предательству Иуды, но нечто подобное тому, что произошло с апостолом Петром, с нами может случиться вполне.
И здесь самым важным бывает не скрыться, не спрятаться от Бога — в этом является и сила человека, и его вера.
Можно заметить, насколько разным при отступлении от Бога было поведение апостола Петра и поведение Адама: один, увидев свою наготу и устыдившись, спрятался в кусты, а другой, увидев наготу своей души и устыдившись ее, тем не менее пошел навстречу Богу.
Ему было больно, ему было трудно, но для него не существовало другой дороги: он понимал, что как бы он себя ни обвинял, у него, кроме Христа, никого нет.
И это еще задолго до того, как произошло отречение, воплотилось в замечательных словах, которые, как мне кажется, каждому верующему человеку нужно вспоминать постоянно: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни (Ин. 6, 68).
В общем-то он потому и обретает прощение — даже раньше, нежели успевает о нем попросить, — что чувствуя себя недостойным быть рядом со Христом, тем не менее находит в себе силы и решимость восстать и быть Его апостолом. И Господь откликается на это внутреннее движение, протягивает ему руку.
Жить или выживать?
Один из самых распространенных мотивов предательства, с которым мне доводилось сталкиваться в жизни, в разговорах с людьми: «А как мне иначе было выжить?». Что можно по этому поводу сказать? Я когда-то для себя понял: есть люди, которые в любых обстоятельствах живут, и есть люди, которые в любых обстоятельствах выживают.
И эта психология выживания формирует определенное мировоззрение, которое отражается в жизни человека буквально во всём. Выживание становится неким идолом, ради которого можно переступать рамки совести.
И не только совести — элементарной разборчивости: порой можно встретить людей, которые, образно говоря, ведут себя как умирающий от голода человек, заблудившийся в лесу и вынужденный есть то, что нормальные люди не едят: мышей, древесную кору, неизвестные грибы… Конечно, это состояние очень плачевное.
А чтобы до него не дойти, нужно иметь очень сильную основу внутри себя и почву у себя под ногами. Я бы сказал, что это вера и это здравый смысл, а также понимание того, к чему человек предназначен.
Что делать, если мы обнаруживаем это «стремление выживать» в ком-то из наших ближних? Мне вспоминается в связи с этим пример афонского старца Иосифа Исихаста.
Он много претерпел клеветы и обвинений от некоторых живших в то время на Афоне других отцов, и когда кто-то из его учеников по поводу этой ситуации возмущался, неизменно говорил: «Оставьте их, они просто так видят».
Но вместе с тем он не жил вместе с этими людьми, он не объединялся с ними, он понимал, что они смотрят на вещи иначе, нежели он, и лучше эти различные видения не совмещать. Наверное, что-то мы можем из этого опыта почерпнуть, за исключением ситуаций, когда речь идет о наших близких, от которых нам никуда не деться.
В таких ситуациях остается только одно: покрывать любовью. Выражение для слуха довольно чудное, но притом очень верное: любовью действительно можно покрыть всё, если ее достаточно. А если ее не хватает, то что-то мы покроем, но это будет как с одеялом, под которым можно замерзнуть, потому что оно слишком короткое.
«Но я ведь не стану подлецом!»
Бывает иногда, что предателем вдруг оказывается человек, который живет настолько порядочно, настолько благопристойно, что все окружающие очень долго не могут поверить, что он на самом деле способен на такое зло.
Как такое возможно? А возможно это бывает тогда, когда человек, усыпленный представлением о том, что его жизнь добродетельна и благополучна, разрешает себе ради выгоды маленькую, едва заметную подлость.
И всё — очнуться он может уже тогда, когда летит в бездну.
«Когда человек предает самого себя, он совершенно теряет почву под ногами»
Мне вспоминается в связи с этим одна из моих любимых книг — роман Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей».
В советские времена считалось, что там говорится о социальной несправедливости в капиталистическом обществе, но на самом деле там рассказывается очень личная и трагическая история человека, который жил в небольшом американском городке и был выходцем из некогда богатой, а впоследствии обедневшей семьи.
Его уважали, его любили, он был героем войны, у него была замечательная семья — жена и двое детей, у него была работа в магазине и хорошие отношения с его владельцем. Но одна лишь мысль: «Ты занимаешь в этом городе слишком низкое положение, ты достоин совершенно другого», — изменила всю его жизнь.
А началось всё с житейского вроде бы дела: он принес своему другу-алкоголику ящик виски, чтобы тот подписал дарственную на участок земли, которая ему самому была уже без надобности. Друг всё подписал, выпил, не сдержавшись, весь этот ящик виски и умер.
А через некоторое время арестовали итальянца — владельца магазина и начальника главного героя, за то, что тот нелегально жил в США, и потому, что кто-то донес об этом в миграционную службу… В итоге герою (а донес именно он!) достался магазин, но достался совершенно неожиданным образом: когда итальянца выдворяли из страны, он, питая большое уважение к своему бывшему наемному работнику, подарил ему свой бизнес. Целый ряд еще подобных обстоятельств был, и мне запомнилось, как главный герой говорил себе всё время: «Я был на войне и убивал, но я же не стал убийцей. А сейчас я совершаю подлость, но я ведь не стану подлецом!». И он это себе повторяет, а потом идет и топится, потому что не может со всем этим жить. А последней каплей становится то, что он в своем сыне видит такую же подлость, какую сознает в себе самом. И если внимательно рассмотреть этот сюжет, то можно увидеть, что герой не просто прошел за какое-то короткое время путь от жизни добродетельной до глубины ада — он промелькнул по нему как тень. Это стало возможным потому, что он в определенный момент предал самого себя.
Как только человек отступает от самого себя, он совершенно теряет почву под ногами — почву не только для жизни христианской, но и для жизни как таковой. В каждого из нас Бог вложил что-то удивительное и неповторимое, и каждый из нас, по большому счету, где-то в глубине души знает, что есть в нем лучшего — что есть в нем такого, что особенно любит в нем Господь.
И когда человек ради чего-то от этого в себе отказывается, это и есть предательство самого себя. И вопрос здесь не в том, кто нас за это осудит, кто нас простит или не простит — тут просто есть риск потерять абсолютно всё: потерять свою неповторимую человеческую личность, потерять тех людей, которые нас окружают, и потерять связь с Богом.
И Господь, и люди остаются рядом, но мы становимся уже не самими собой, а кем-то еще, и поэтому общение прекращается. И единственное, что тогда может нас спасти, — это непостижимая милость Божия, когда Господь каким-то неведомым образом прикасается к тому, что в нас еще осталось хорошего, и это хорошее иногда воскресает, откликнувшись, а иногда нет.
Это тайна нашего сердца, в котором всё заключено.
Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)13
Источник: https://pravoslavie.fm/glavnoe/strashnee-vsego-predat-samogo-sebya/