Какие договора необходимо размещать в еис по 223 фз

Содержание
  1. Какие документы должен разместить заказчик по 223-ФЗ в ЕИС
  2. Что можно не размещать в ЕИС заказчику по 223-ФЗ
  3. Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС
  4. Реестр договоров по 223-ФЗ: чем может быть полезен поставщикам?
  5. Исключения
  6. :
  7. Сроки размещения информации в ЕИС по 223-ФЗ – таблица
  8. Как определяются сроки размещения документации в ЕИС
  9. Размещение сведений о планировании закупок в ЕИС
  10. Регламентированные сроки
  11. Реестр договоров по 223-ФЗ: порядок заполнения, образец формы, сроки внесения сведений
  12. Цели ведения реестра договоров
  13. Когда и кем вносятся сведения в реестр
  14. Порядок отправки сведений
  15. Отчетность по договорам по 223-ФЗ: правила оформления
  16. Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2021 году
  17. Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ
  18. Порядок размещения отчетности по договорам по 223-ФЗ
  19. Сроки размещения отчетности по договорам по 223-ФЗ
  20. Изменение отчетности по договорам по 223-ФЗ
  21. Последствия непредставления отчетности по договорам по 223-ФЗ
  22. Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС | Контур.Закупки
  23. Что и когда нужно размещать в ЕИС
  24. Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)
  25. Что можно не публиковать
  26. Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Какие документы должен разместить заказчик по 223-ФЗ в ЕИС

Какие договора необходимо размещать в еис по 223 фз

С одной стороны кажется, что закон 223-ФЗ даёт свободу заказчику при проведении закупок, но по факту выходит не всё так гладко. Дело в том, что отчетность по закупкам достаточно строгая. Читайте в статье, какие документы заказчик обязан разместить в ЕИС и какая ответственность грозит за неразмещение

1. Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

2. План закупки товаров, работ, услуг на очередной год размещается в течение 10 календарных со дня утверждения, но не позднее 31 декабря. Изменения в план закупки в течение года размещаются также в течение 10 календарных дней со дня внесения изменений (п. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).

3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 года размещается заказчиком в единой информационной системе на период от 5 до 7 лет (ч. 3 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

4. Информация о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона 223-ФЗ)

Документы, подлежащие размещению:Торги (конкурс, аукцион)Иные способы закупок
Извещение о закупкеДокументация о закупкеПроект договораНе менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок (ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ)В сроки, предусмотренные Положением о закупке
Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеРазъяснения документации о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)Не позднее, чем в течение 3 дней со дня принятия соответствующих решений о внесении изменений в документацию, предоставления разъяснений (ч. 11 ст. 4 Закона 223-ФЗ)
Протоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)Не позднее чем через 3 дня со дня подписания (ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ)
Отказ от проведения закупки,Иная информация о закупкеВ сроки, предусмотренные Положением о закупкеВ сроки, предусмотренные Положением о закупке

5. Сведения о количестве и общей стоимости договоров. Подлежат размещению ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчётным. Обязательно публикуются 4 вида отчетов. В отчеты включаются абсолютно все закупки. Не включаются в отчеты только дополнительные соглашения к договорам.

6. Информация и документы о заключении договора с поставщиком. Направляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора. Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договора — в течение 10 дней.

7. Заказчики, у которых в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 существует обязанность по закупке ТРУ у субъектов МСП, должны до 1 февраля года, следующего за отчетным, размещать в ЕИС годовой отчет о таких закупках.

Что можно не размещать в ЕИС заказчику по 223-ФЗ

1. Сведения о закупке, составляющие государственную тайну.

2. Сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

3. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 руб.

4. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 000 руб., если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб.

Закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (500) 000 руб.

Ответственность заказчика за неразмещение информации в ЕИС

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.

При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 000 до 30 000 рублей.

Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 000 до 5 000 рублей.  

Закупки по 223-ФЗ

Дистанционный курс повышения квалификации «Закупки по 223-ФЗ»

Подробнее

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/395

Реестр договоров по 223-ФЗ: чем может быть полезен поставщикам?

Какие договора необходимо размещать в еис по 223 фз

Заказчики по 223-ФЗ обязаны публиковать сведения о заключенных договорах и изменениях в них в специальном Реестре. Вы сможете найти ответы на вопросы: Какую информацию и документы должен содержать Реестр договоров? В какие сроки Заказчик обязан размещать сведения? Какую ответственность несут заказчики за нарушение Правил ведения реестра заключенных договоров?

Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее – Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ №1132 от 31.10.2014 г.

 Сведения, подлежащие включению в Реестр заключенных договоров

Заказчики после заключения договора обязаны внести следующие документы и информацию в Реестр:

  1. наименование заказчика;
  2. способ закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме, а также об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – МСП);
  3. дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  4. дата заключения договора и номер договора (при наличии);
  5. предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения;
  6. сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) – если это ЮЛ – ИНН, наименование, место нахождения, информация о его отнесении к субъекту МСП;

    – если это ФЛ – ИНН, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства;

  7. информация об изменении условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;
  8. информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;
  9. информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП, в том числе об общей стоимости договоров, заключаемых с такими субъектами МСП;
  10. информация о договорах с субподрядчиками (соисполнителями), в том числе ИНН, наименование, место нахождения, а также предмет и цена договора;
  11. информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;
  12. копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;
  13. номер извещения о закупке (при наличии). 

Документы, не являющиеся общедоступными (доступ к ним предоставляется только для ФАС и ее территориальным подразделениям):

  • документы, подтверждающие информацию об изменении условий договора;
  • документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора;
  • документы, подтверждающие информацию о расторжении договора;
  • копия заключенного договора.

Сроки направления сведений в Реестр

Заказчик обязан направить информацию и документы в следующие сроки:

  1. указанные в пунктах 1 – 6, 9 (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), 12 и 13 – в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора;
  2. указанные в пунктах 9 и 10 (в части информации о договорах с субподрядчиками) – в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком;
  3. указанные в пунктах 7, 8 и 11 – в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора.

Исключения

В Реестр договоров не включаются информация и документы в следующих случаях:

  1. сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
  2. сведения о закупке, которая входит в перечень или группу товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с распоряжением Правительства РФ:
  • в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности,
  • в сфере использования атомной энергии,
  • в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями,
  • в сфере космической деятельности.

Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг в случаях, если их стоимость не превышает:

– 100 000 рублей (при выручке заказчика за отчетный финансовый год 5 млрд. рублей и менее);

– 500 000 рублей (при выручке заказчика за отчетный финансовый год более 5 млрд. рублей).

Ответственность за нарушение Правил размещения сведений в Реестре договоров по 223-ФЗ

Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлена ст. 7.32.3 КоАП РФ:

  • нарушение сроков размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц – от 10 000 до 30 000рублей (ч. 4)
  • неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 рублей (ч. 5).

ВАЖНО: Постановлением Правительства РФ от 27.11.2021 № 1429 приостановлено размещение некоторых сведений, которые ранее Заказчики были обязаны размещать в Реестре договоров. Об этом подробнее можно прочитать в нашем материале Закупки по Закону 223-ФЗ в 2021 году: правительство решит, в каких случаях в ЕИС не требуется размещать информацию о контрагенте заказчика. 

Теги: 223-ФЗ, реестр договоров, штрафы,

Количество просмотров: 3011

:

Источник: https://fksrf.pro/info/224.html

Сроки размещения информации в ЕИС по 223-ФЗ – таблица

Какие договора необходимо размещать в еис по 223 фз

Все компании, в уставном капитале которых есть доля государства, должны проводить закупки, руководствуясь нормами 223-ФЗ. При этом процедуры реализуются по предварительно разработанному положению. Законодательство регулирует только основные аспекты закупки. Все остальные тонкости заказчик вправе определять самостоятельно.

Как определяются сроки размещения документации в ЕИС

Согласно 223-ФЗ на заказчика возлагается обязательство выставлять извещение о проведении закупки и всю сопутствующую документацию на всеобщее обозрение.

В тексте закона приведены основные сроки совершения каждой операции. Но у многих заказчиков оставались вопросы по поводу методики отсчета указанных временных промежутков.

Министерство экономического развития опубликовало письмо № Д28и-474 от 29.02.2021 г., в котором были даны разъяснения. 

Для исполнения рекомендаций Правительства при определении сроков публикации документации, заказчики обязаны принимать во внимание нормы Гражданского Кодекса.

Согласно статьи 191, отсчет регламентированного срока ведется от следующего рабочего дня после момента наступления решающего события.

Если последний день срока оказывается нерабочим, то датой наступления события признается ближайший рабочий день.

Размещение сведений о планировании закупок в ЕИС

На всех заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с нормами 223-ФЗ, возложена обязанность по формированию, утверждению и публикации планов закупок. Такое правило устанавливается частью 2 части 4 указанного закона.

Информация должна оказаться в свободном доступе в срок не позднее 31 декабря текущего года.

План считается надлежаще опубликованным, если в ЕИС появляется машиночитаемый документ, составленный в соответствии с правилами и подписанный усиленной ЭП. 

Заказчик имеет возможность при необходимости вносить в уже опубликованный план закупок корректировки. Информация об этом также должна быть выставлена на всеобщее обозрение. Это должно быть сделано не позднее, чем через 10 календарных дней с момента утверждения обновленного документа.

Регламентированные сроки

Все закупки, проводимые в рамках 223-ФЗ делятся на две категории: конкурентные (аукцион, конкурс, запрос цен и так далее) и неконкурентные (закупка у единственного поставщика). При проведении каждой процедуры заказчик публикует информацию в ЕИС. При этом он должен руководствоваться сроками, приведенными в таблице.

Размещаемый документРегламентированный срокСсылка на 223-ФЗ
СтатьяЧасть
Положение о реализуемых закупкахВ течение 15 дней с момента визирования документа41
Положение в закупке с внесенными коррективамиНе более 15 дней с даты утверждения41
Извещение о проведении закупкиПри реализации аукциона или конкурса срок составляет минимум 20 суток до момента финиша подачи предложений. При проведении других видов закупок срок регламентируется разработанным положением заказчика.32
Извещение с внесенными в него корректировкамиВ течение трех суток с момента принятия решения о внесении коррективов411
Документация о проводимой закупкеРазмещается одновременно с извещением32
Разъяснение документацииВ течение трех суток с даты получения соответствующего запроса411
Протоколы о завершении отдельного этапа закупкиНе позднее, чем через три дня после его визирования412
Финальный протоколВ течение трех суток с даты его оформления412
Заключенный договорНе более чем трех рабочих дней с момента его подписания обеими сторонами4.12
Сведения об изменениях, внесенных в договорВ течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения4.12
Отчетность по заключенному контрактуНе позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным419

Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Сведения о закупках, которые включают в себя информацию о государственной тайне, не подлежат размещению в единой информационной системе.

Заказчик вправе не размещать также сведения о закупках, сумма которых не превышает 100 000 рублей. 

На заказчика, который не разместил необходимую информацию в ЕИС, накладывается штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей в зависимости от степени тяжести нарушения.

При этом должностное лицо уплачивает штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. Ответственность заказчика за нарушение сроков размещения в сети информации колеблется в пределах от 10 до 30 тысяч рублей.

Контрактный управляющий в этом случае выплачивает от 2 до 5 тысяч рублей.  

Соблюдение правил и сроков опубликования информации, касающейся закупок в рамках 223-ФЗ, является обязанностью каждого заказчика. Любые нарушения в этой сфере наказываются в соответствие с действующим КоАП.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/163-sroki-razmeshcheniya-informatsii-v-eis-po-223-fz-tablitsa

Реестр договоров по 223-ФЗ: порядок заполнения, образец формы, сроки внесения сведений

Какие договора необходимо размещать в еис по 223 фз

Реестр договоров по 223-ФЗ – это список договоров, заключенных бюджетными учреждениями и госкомпаниями в целях обеспечения своего функционирования.

Цели ведения реестра договоров

Реестры договоров на каждого заказчика по 223-ФЗ заполняются сотрудниками федерального казначейства в целях:

  • учета количества подписанных соглашений;
  • унификации делопроизводства по заказам в рамках 223-ФЗ;
  • обеспечения функций контроля за исполнением закупочного законодательства;
  • выполнения отраслевых предписаний по ведению документации.

В реестре содержатся все идентификационные данные каждой закупки с подробной информацией по заключенному договору, что позволяет упростить проведение аудита и обнаружить возможные ценовые сговоры. Кроме того, поиск по реестру исполненных и расторгнутых договоров позволяет сформировать представление о конкретном заказчике.

Когда и кем вносятся сведения в реестр

Сведения для заполнения реестра отправляются заказчиками или их уполномоченными представителями. Как правило, в госкомпаниях существуют специальные отделы, отвечающие за взаимодействие с казначейством, а в небольших муниципальных бюджетных учреждениях за отправку сведений в реестр отвечает руководитель.

Заполнение, ведение и внесение дополнений в реестр происходит через ЕИС. В ходе отправки сведений для заполнения реестра между представителем заказчика и федеральным казначейством происходит обмен данными через ЕИС, порядок такого обмена закреплен в Приказе Минфина №173н.

Заказчик отправляет в казначейство сведения о договоре в следующих случаях:

  • при подписании договора по 223-ФЗ;
  • при внесении в договор изменений;
  • при закрытии договора;
  • при досрочном расторжении договора.

Сведения должны быть отправлены в казначейство в течение 3 рабочих дней после подписания договора, а после расторжения, закрытия и изменения договора – в течение 10 дней. Порядок ведения реестра регулируется Постановлением Правительства №1132.

Порядок отправки сведений

Внесение сведений в реестр договоров происходит в следующем порядке:

  1. Заказчик отправляет сведения о заключенном договоре и документы в федеральное казначейство.
  2. Сотрудники казначейства проверяют поданные сведения и документы в течение 3 рабочих дней.
  3. При положительном результате проверки формируется реестровая запись.
  4. Реестровой записи присваивается уникальный номер.
  5. Через 3 часа после присвоения номера запись вносится в реестр договоров и публикуется в ЕИС.
  6. Заказчик извещается о внесении записи в реестр в течение 1 рабочего дня.

Если в результате проверки поданных заказчиком сведений были обнаружены несоответствия или недостоверные данные, казначейство составляет протокол с перечнем недочетов, на устранение которых у заказчика есть 3 рабочих дня, после чего исправленные сведения снова направляются в казначейство.

В казначейство нужно направить следующие сведения:

  • название организации заказчика, адрес;
  • способ выбора исполнителя заказа;
  • вид закупочной процедуры (очная или электронная);
  • реквизиты и дата составления протокола с результатами процедуры;
  • номер и дата подписания договора;
  • предмет договора, цена и срок исполнения;
  • данные исполнителя;
  • номер извещения о закупке.

К данным об исполнителе относят наименование организации, адрес, номер ИНН (для физических лиц – ФИО, данные паспорта и ИНН).

Если условия договора были изменены, то в реестр вносится история таких изменений с указанием реквизитов соответствующих дополнительных соглашений.

В зависимости от стадии исполнения договора заказчик отправляет вместе с перечисленными выше сведениями следующие документы:

  • копию подписанного договора;
  • справку о перечислении оплаты по договору;
  • акт приемки работ, товара или услуги;
  • документ о расторжении договора.

Если оплата договора предусмотрена в несколько этапов (например, при выполнении заказа по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию зданий), то сведения направляются в реестр по факту исполнения каждого этапа договора вместе с актом приемки данного этапа.

Заказчик направляет в казначейство сведения через систему “Электронный бюджет”. Вход в систему можно осуществить через личный кабинет ЕИС, далее нужно нажать на кнопку “Сформировать информацию о договоре”, после чего заполнить все появившиеся окна и закрепить введенные данные усиленной электронной подписью.

В реестр не вносятся данные, которые по закону 223-ФЗ не подлежат публикации в ЕИС, в частности, сведения, содержащие гостайну, или информация о договорах на сумму менее 100 000 рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/reestr-dogovorov.html

Отчетность по договорам по 223-ФЗ: правила оформления

Какие договора необходимо размещать в еис по 223 фз

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2021 году
  • Когда сведения не вносятся в отчетность по договорам 223-ФЗ
  • Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ
  • Порядок размещения отчетности по договорам 223-ФЗ
  • Сроки размещения отчетности по договорам 223-ФЗ
  • Изменение отчетности по договорам 223-ФЗ
  • Последствия непредставления отчетности по договорам 223-ФЗ

В Единой информационной системе заказчиками каждый календарный месяц должна публиковаться отчетность по договорам по 223-ФЗ. Если не следовать этому закону, можно «заработать» существенные штрафы.

Ко всему прочему, размещаемые в ЕИС отчеты обязаны содержать строго определенные сведения и подаваться в строго определенные сроки. Выполнить все без ошибок и избежать тем самым далеко идущих последствий поможет информация из нашей статьи.

Что включать в отчетность по договорам по 223-ФЗ в 2021 году

В первую очередь разберемся, для кого публикация ежемесячного отчета является обязательной. Сдавать каждый месяц отчетность по договорам должны все заказчики, которые указаны в 223-ФЗ и разместившие в соответствии с установленными правилами утвержденное Положение о закупках на официальном веб-ресурсе zakupki.gov.ru.

Каким должно быть содержание отчета?

Ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ требует от заказчиков размещения ряда документов в Единой информационной системе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Для организации-заказчика является обязательной публикация следующих отчетов по закупкам:

  • По контрактам по 223-ФЗ или общей стоимости заключенных договоров – в этой документации должно быть указано, сколько контрактов было заключено в предыдущем месяце и на какую сумму.
  • По контрактам по 223-ФЗ о договорах, заключенных с единственным контрагентом, – отчеты должны содержать сведения о всех подписанных с этим поставщиком контрактах, в том числе и о госзакупках на сумму не более 100 тыс. или 500 тыс. руб.
  • Информация по 223-ФЗ о сумме договоров, заключенных по решению Правительства РФ (ч. 16 ст. 4) или содержащих государственную тайну. Формирование таких отчетов обязательно даже при отсутствии подобных контрактов и заказов (проставляют нулевые значения).
  • Отчетность по 223-ФЗ об общей сумме, на которую были подписаны договоры с предприятиями малого и среднего бизнеса. Заказчики, имеющие выручку 2 млрд руб. и выше, в соответствии с законом должны выполнять норму закупок у МСП – 18 % от общей стоимости закупок. В ЕИС публикуют итоговую ведомость о том, какие закупки были произведены у средних и малых предприятий.

Подготавливая отчет за месяц, не нужно создавать отдельный файл и выкладывать его затем в Единую информационную систему. Отчеты оформляются в электронном виде в личном кабинете.

Не требуется также прикрепления к ним сканов договоров или чеков, следует только указывать, сколько было заключено контрактов и на какую сумму. Отметим, что к договорам относятся также чеки и другие закупки, совершенные без подписания непосредственно соглашения.

Отчетность должна содержать данные о всех осуществленных в отчетном месяце закупках, в том числе и мелких (до 100/500 тыс. руб.).

Иногда заказчики пренебрегают включением в отчеты по договорам мелких закупок, ссылаясь на ч. 15 ст. 4 закона № 223-ФЗ.

ее следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей». А ч. 19 ст.

4 закона № 223-ФЗ требует от заказчика публикации на официальном сайте информации о том, сколько контрактов и на какую сумму было заключено по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Размещение информации является обязательным условием, даже если в отчетном месяце закупок не было. Привязка контрактов к тому или иному месяцу осуществляется на основании даты их заключения, а не даты их исполнения. К примеру, если заключение договора произошло в феврале, а оплата по нему пройдет только в апреле, закупку следует включить в февральский отчет.

Какие сведения можно не вносить в отчетность по договорам 223-ФЗ

Включать в реестр договоров необязательно информацию о следующих контрактах:

  • по закупкам на сумму менее 100/500 тыс. руб.;
  • закупки услуг по привлечению во вклады финансовых ресурсов компаний, получению заемных средств, доверительному управлению финансами и другим имуществом;
  • закупки услуг по выдаче банковских гарантий и поручительств, по которым обязательства исполняются в денежной форме, открытию и ведению счетов, в том числе аккредитивов, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
  • о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным и муниципальным имуществом, другого контракта, по которому переходят права владения и/или пользования в отношении недвижимости.

Порядок размещения отчетности по договорам по 223-ФЗ

Как публиковать отчетность по договорам в Единой информационной системе? Размещение отчетов предполагает прохождение следующих этапов:

  • Выбор в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru пункта «Реестр отчетности по договорам». 
  • Выбор пункта «Создать отчетность» рядом с зеленым плюсом. Затем последовательный выбор четырех типов контрактов.
  • После открытия формы отчета выбор периода, типа отчетности и нажатие кнопки «Начало формирования отчетности».
  • Заполнение полей «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период». Первый раз допускается формировать отчет без прикрепления документов.
  • Завершение формирования отчета путем нажатия соответствующей кнопки.
  • Отражение сформированного отчета в черновиках. Отчеты по другим типам контрактов создаются аналогичным образом.
  • Оформление отчетов по 4 типам контрактов. Нажатие черного треугольника напротив каждого из них позволяет разместить отчетность в ЕИС. Для этого нужно выбрать кнопку «Опубликовать».
  • Подтверждение согласия с выведенным на экран предупреждением. Для этого нужно снова нажатием кнопки «Опубликовать».
  • Заключительный этап – подписание отчета с помощью ЭЦП.

Чтобы удостовериться, что публикация прошла успешно, необходимо выйти из личного кабинета. Затем найти в открытой части сайта «Реестр отчетности по договорам» и зайти в него, вбить в поисковую строку ИНН организации и осуществить поиск.

Покажем на примере, как нужно заполнять отчетность по договорам по 223-ФЗ. Образец отчета представлен ниже в таблице.

Допустим, в апреле заказчик совершил следующие закупки:

  • Заключил три контракта по результатам состоявшихся конкурентных закупок общей стоимостью 350 тыс. руб.
  • Заключил два контракта по результатам несостоявшейся конкурентной закупки общей стоимостью 150 тыс. руб.
  • Заключил контракт по результатам несостоявшейся неконкурентной закупки общей стоимостью 495 тыс. руб.
  • Купил в розничной торговой точке продукцию по пяти чекам на 5 тыс. руб.
  • Произвел оплату по одному счету без договора (45 тыс. руб.).
  • Заключил контракт с единственным поставщиком общей стоимостью 280 тыс. руб.

После включения всех указанных выше сведений в отчет он примет следующий вид:

№ п/пНаименование сведенийОбщая стоимость заключенных договоровСостав сведений
1Информация о том, сколько договоров было заключено и на какую сумму. Сюда включают и контракты, сведения о которых не были занесены в реестр.1 325 000(п. 1 + п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6)Данные обо всех контрактах, в том числе данные строки 2 и 3
2Информация о том, сколько договоров было заключено с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и на какую сумму.975 000(п. 2 + п. 3 + п. 4 + п. 5 + п. 6)Все контракты с единственным поставщиком, в том числе сведения 3-й строки
3Информация о том, сколько договоров было заключено с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам несостоявшейся конкурентной закупки и на какую сумму.150 000(п. 2)Только контракты с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся конкурентных процедур.

Обратите внимание: при одновременном попадании контракта во 2-ю и 3-ю строки необходимо включение его в 1-ю строку только 1 раз.

Сроки размещения отчетности по договорам по 223-ФЗ

Разрешается отправка в Единую информационную систему отчетности по договорам по 223-ФЗ до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

К примеру, августовский отчет следует публиковать в ЕИС до 10 сентября (включительно). Если заключение контракта было в апреле 2021 г.

, а оплата по нему пройдет только в сентябре, информацию об этом контракте необходимо все равно включать в отчетность за апрель.

Согласно п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ факт заключения контракта признается тогда, когда лицо, направившее оферту, получает ее акцепт (согласие на сделку).

Если товары, работы или услуги оплачиваются без заключения договора, то в качестве оферты выступает счет. Акцепт – это либо оплата счета, либо подписание товарной накладной (акта выполненных работ/услуг).

Это зависит от того, какое событие наступило первым.

Пример 1. Планировалась закупка заказчиком оборудования на сумму 50 тыс. руб. В мае ему был направлен продавцом счет, оплата по которому прошла в июне. В июне же оборудование было доставлено, и подписана товарная накладная. В таком случае необходимо включение закупки в июньскую отчетность, поскольку акцепт оферты (согласие на сделку) был получен в июне.

Пример 2. Планировалось приобретение заказчиком стола за 6 тыс. руб. Счет был направлен ему продавцом в мае. В июне стол был поставлен, и при его получении подписана товарная накладная. Оплата счета осуществлена в июле. При составлении отчетности по договорам такую закупку нужно включать тоже в июньский отчет – товар был принят в июне, и этот факт является акцептом оферты.

Эти примеры применимы для случаев, когда договор между сторонами сделки не заключается.

Если же заказчик заключает с поставщиком контракт, то информация о нем включается в отчет по дате его подписания. Если контракт был подписан в феврале, а оплачивать его будут в конце года, этот договор нужно отразить в февральском отчете.

Расскажем, как необходимо отражать в отчетных документах сведения об отдельных закупках.

  • Командировочные расходыЕсли сотрудник ездил в командировку на средства, выделенные ему под отчет, то их сумму необходимо обязательно отразить в отчете. Если же командировочные расходы возмещаются в рамках трудового законодательства, то они не подпадают под закон № 223-ФЗ.
  • Договор на обязательный аудитВключение в отчетную документацию сведений о контракте такого типа не требуется. В отчете должна содержаться информация о закупках, которые осуществляются по закону № 223-ФЗ. А услуги аудиторов приобретают по закону № 44-ФЗ. 
  • Товарные чеки по авансовым отчетамПриобретение товаров, работ, услуг по товарным чекам – это неконкурентные закупки (то есть закупки у единственного поставщика). Поэтому включение их в отчеты является обязательным. Заключение сделок заказчиком может осуществляться в устной или письменной форме. Чек относится к последней.
  • Рамочные договораОтчетность должна включать информацию по рамочным договорам. Сведения отражаются за период, соответствующий дате заключения контрактов.

Изменение отчетности по договорам по 223-ФЗ

Каков порядок внесения изменений в отчетность по договорам 223-ФЗ на официальном сайте? Если контракт расторгается либо изменяется его стоимость, заказчик должен изменить содержание ежемесячного отчета. Согласно п. п. 45, 51 Постановления Правительства от 10.09.2012 № 908, требуется формирование в Единой информационной системе измененной редакции отчета.

Последствия непредставления отчетности по договорам по 223-ФЗ

Если отчетность по договорам в ЕИС будет размещена с нарушением сроков, то виновник понесет административную ответственность. Размер штрафа составит:

  • для должностных лиц – от 2 000 руб. до 5 000 руб.;
  • для юридических лиц – от 10 000 руб. до 30 000 руб.

Штрафы за неразмещение отчетности по незнанию или забывчивости, а также отказ публиковать отчет в ЕИС назначаются в большем размере:

  • должностным лицам – от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • юридическим лицам – от 100 000 руб. до 300 000 руб.

Административная ответственность для представителя заказчика может наступить в течение одного года с момента совершения административного правонарушения, даже если он уволится из организации – при условии, что в его должностной инструкции четко прописана обязанность размещать в ЕИС отчетность по договорам в соответствии с 223-ФЗ.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/otchetnost-po-dogovoram-po-223-fz-pravila-oformleniya/

Закупки по 223-ФЗ: что заказчик должен размещать в ЕИС | Контур.Закупки

Какие договора необходимо размещать в еис по 223 фз

Как известно, закон 223-ФЗ является рамочным и дает заказчикам много свободы. Тем не менее в отношении документов, которые они обязаны размещать в ЕИС, закон довольно строг. Давайте разберемся, какие документы и отчеты следует публиковать, и что будет, если этого не делать.

Что и когда нужно размещать в ЕИС

В отношении документов, подлежащих размещению в системе, установлены различные сроки. В следующей таблице мы собрали информацию о том, что и когда нужно размещать в ЕИС заказчикам по 223-ФЗ, а также указали соответствующие нормы законодательства.

Таблица. Сроки размещения документов в ЕИС (по 223-ФЗ)

ДокументСрок размещенияНорма закона
Положение о закупке (в т.ч. изменения)Не позднее 15 дней со дня утвержденияч. 1 ст. 4 223-ФЗ
План закупок (в т.ч.

изменения)

10 календарных дня с даты утверждения, но не позднее 31 декабряп. 14 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 10.09.

2012 № 908

В отношении конкурса / аукциона:

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
Не менее, чем за 20 дней до дня окончания подачи заявокч. 2 ст.

3 223-ФЗ

В отношении иных способов закупки:

  • извещение о закупке,
  • документация о закупке,
  • проект договора
В сроки, предусмотренные Положением о закупкеч. 3 ст.

3 223-ФЗ

Изменения, вносимые в извещение и документацию о закупкеНе позднее, чем в течение 3 дней со дня принятияч. 11 ст.

4 223-ФЗ

Разъяснения документации о закупке
Протоколы, составляемые в ходе закупкиНе позднее чем через 3 дня со дня подписанияч. 12 ст.

4 223-ФЗ

Отказ от проведения закупкиВ сроки, предусмотренные Положением о закупке
Иная информация о закупке
Сведения о количестве и общей стоимости договоров (4 вида отчетов)Ежемесячно, до 10 числа каждого месяца, следующего за отчетнымч. 19 ст. 4 223-ФЗ
Информация и документы о заключении договора с поставщикомНаправляются в Реестр в течение 3 рабочих дней со дня заключения договорач. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Информация и документы об изменении, исполнении или расторжении договораВ течение 10 днейч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ
Годовой отчет о закупках у МСПДо 1 февраля года, следующего за отчетнымч. 21 ст. 4 223-ФЗ

Что можно не публиковать

Однако размещению в ЕИС подлежит не вся информация о закупках по 223-ФЗ. В частности, не размещаются такие данные:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. О закупках в рамках гостайны.
  2. Если в отношении закупки принято решение правительства в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона 223-ФЗ.
  3. О закупках стоимостью не более 100 тыс. рублей.
  4. Для заказчиков, чья годовая выручка за отчетный год составила более 5 млрд рублей — о закупках, стоимостью не более 500 тыс. рублей.

Не разместили информацию? Готовьтесь к штрафам!

Для заказчиков по 223-ФЗ и их должностных лиц предусмотрены довольно большие штрафы за нарушение порядка и сроков публикации документов в ЕИС:

  1. Если информация не размещена, то штраф для заказчиков составит 100-300 тыс. рублей, а для должностных лиц – 30-50 тыс. рублей.
  2. Если информация размещена с нарушением срока, штраф для заказчиков составит 10-30 тыс. рублей, а для должностных лиц 2-5 тыс. рублей.

Важно знать! Иногда бывает, что заказчик не успевает разместить информацию в срок из-за технических сбоев в ЕИС. В этом случае крайний срок отодвигается на 1 рабочий день с момента устранения всех неполадок в работе системы.

О размещении ежемесячных отчетов в ЕИС:

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-po-223-fz-chto-zakazchik-dolzhen-razmeshhat-v-eis/

Ваш закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: