Какие кружки в доу может провести отец дошкольника

Содержание
  1. Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
  2. Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей
  3. Родительские собрания в детском саду
  4. Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями
  5. Какие кружки в доу может провести отец дошкольника
  6. Роль кружковой деятельности в ДОУ для всестороннего развития ребёнка
  7. Рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему: Программа по дополнительному образованию в ДОУ. Кружок «В объективе » (детская журналистика)
  8. Вариативная часть. Организация кружковой работы в ДОУ
  9. Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника
  10. Организация кружковой работы в ДОУ
  11. Методическая разработка (младшая группа) на тему: Программа кружка «В мире сказок» для детей 3-4 лет
  12. Обсуждения
  13. Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей
  14. Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС
  15. Значимость кружковой работы в ДОУ
  16. Цели
  17. Виды кружков в детском саду
  18. Кружки по изобразительному искусству
  19. Фотогалерея: нетрадиционные техники изобразительного искусства
  20. Музыкальные кружки
  21. Познавательная деятельность
  22. Физическое развитие
  23. Отчёт о работе кружка в ДОУ
  24. Фотогалерея: фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе детского сада
  25. Темы для кружковых работ в детском саду для младшей и старшей группы дошкольников
  26. Конструируем играючи
  27. Польза от игры с конструктором
  28. Окружающий мир
  29. Развиваем творческие навыки
  30. Готовимся к школе
  31. Кстати, рекомендую прочитать:
  32. Кружки в детском саду
  33. Вариативная часть. Организация кружковой работы в ДОУ
  34. Рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему: Программа по дополнительному образованию в ДОУ. Кружок «В объективе » (детская журналистика)
  35. Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

Работа с родителями в детском саду (ДОУ)

Какие кружки в доу может провести отец дошкольника

Работа с родителями в ДОО – Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом; Эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО и родителей в развитиии ребенка; Взаимодействие детского сада и семьи в условиях освоения ФГОС

Агрессивный ребёнок

Адаптация ребёнка к детскому саду

Грибы

Какие игрушки необходимы детям

Капризы и упрямство

Зимние травмы

Если ребёнка ужалила пчела

Первая помощь при обморожениях

Леворукий ребёнок

О летнем отдыхе детей

Рекомендации родителям о ПДД

Влияние родительских установок на развитие детей

Консультация для родителей «Ребёнок на даче»

Особенности психологии дошкольников

Игрушка в жизни ребёнка

Воспитание дружеских отношений в игре

Играйте вместе с детьми

Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Формирование культуры трапезы

Готовность к школе: Что мы не понимаем?

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»

Консультация для родителей «Почему дети разные?»

Кризис трех лет

Консультация для родителей в старшей группе «Как победить застенчивость»

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»

Правильна ли правильная раскраска?

Так ли важно рисование в жизни ребенка?

Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

Консультация на тему: «Счастье – это когда тебя понимают»

Консультация для родителей и воспитателей «Духовно нравственное воспитание в детском саду»

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»

Психологическая готовность детей к школе

Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 – 4 лет»

Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»

Устный журнал для родителей «Светофор»

Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома»

Консультация для родителей «Ребёнок и книга»

Подготовка детей к поступлению в детский сад

Правильное питание детей дошкольного возраста

Консультация для родителей «Отец как воспитатель»

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии «Домашняя игротека»

Консультация для родителей «Дорожная азбука»

«Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании»

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду

Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми

Консультация для родителей «Кризис трех лет»

«Дисциплина на улице – залог безопасности»

«Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку?»

«Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»

«Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

«Правила обучения детей иностранному языку дома для родителей»

Консультация для родителей «Не отрываясь от дел»

Консультация для родителей «Детское упрямство»

«Питьевая вода и здоровье ребенка»

Советы родителям «Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям»

Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама»

Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»

Консультация для родителей «Как преодолеть рассеяность у ребенка?»

Консультация для родителей «Режим будущего школьника»

Консультация для родителей «Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать»

Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГТ»

Консультация для родителей «О музыкальных способностях детей»

Консультация для родителей «Малыши холода не боятся»

«Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»

«Ребенок с ДЦП дома и в детском саду»

«Как играть и общаться с маленьким ребенком?»

Консультация в школе молодых родителей «Как подготовить малыша к детскому саду»

Консультация для родителей «Какой труд доступен детям»

Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Консультации музыкального руководителя родителям «Использование предметно-развивающей среды музыкального уголка»

«Правила обучения детей татарскому языку дома для родителей»

Консультация для родителей «Будь здоров малыш»

Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье»

Консультация для родителей «Здоровое питание для дошкольников»

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Консультация для родителей «Лечение любовью»

Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей»

Консультация для родителей «Счастье – это когда тебя понимают»

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Консультация для родителей «Вежливый ребенок»

Консультация для родителей «Коренные жители Западной Сибири»

Консультация для родителей «Искусство хвалить ребенка»

Консультация для родителей «Как сделать детей счастливыми?»

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей «Борьба с дурными наклонностями»

Консультация для родителей «Поставить беде преграды»

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Консультации для родителей «Как отвечать на детские вопросы?», «Как научить ребенка здороваться», «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Когда ребенок не умеет общаться…»

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Консультация для родителей «Как научить ребенка любить живое»

Консультация для родителей «Безопасность детей летом»

Консультации для родителей: «Развиваем руки ребенка», «Что посеешь – то и пожнешь!»

«Развитие любознательности у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей

Консультации для родителей от музыкального руководителя: «Особенности музыкального воспитания дошкольников», «Хоровод», «Роль искусства и артпедагогики в профилактике и коррекции задержки психического развития и нарушения речи детей»

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук у детей»

Консультация для родителей «Игрушки-чудовища»

Консультация для родителей «Особые дети: Левша в мире праворуких»

Консультация для родителей «Фу, вашу кашу!»

Рекомендации психолога родителям «Ребенок-непоседа или все о гиперактивных детях»

Консультация для родителей «Отношения в современной семье»

Консультация для родителей «Витамины для детей летом»

Консультация для родителей в ДОУ «Осторожно клещи»

Консультация для родителей в ДОУ из опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста»

«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» консультация для родителей в ДОУ из опыта работы

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье»

Консультация для родителей по ФЭМП в ДОУ

Консультация для родителей «Поза ребенка во время сна»

Консультация для родителей по ПДД «Светоотражающие элементы на одежде детей»

Консультация для родителей «Семейный досуг зимой»

Консультация для родителей в ДОУ «Истоки агрессивного поведения детей»

Консультация для родителей в ДОУ «Развитие исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей в старшей логопедической группе «Роль семьи в развитии личности ребенка. Цели воспитания»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности»

Мастер-класс для родителей детей подготовительной к школе группы «Как подготовить руку ребёнка к письму»

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»

Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей

Памятка для родителей в детском саду

Памятка для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

Памятка для родителей

Памятка для родителей с советами по проведению игр

Анкета для родителей об образовательно-воспитательном процессе на занятиях хореографии

Анкета для родителей в детском саду

Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Памятка для родителей по успешной адаптации ребенка к условиям детского сада

Памятка для родителей «Игры для укрепления здоровья малышей»

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей

Памятка для родителей по воспитанию детей «Создание благоприятной семейной атмосферы»

Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»

Памятка для родителей «Безопасность детей летом»

Памятка по ПДД для родителей дошкольников «Обучение детей наблюдательности на улице»

Памятка для родителей в детском саду «Читаем сказки детям»

Памятка для родителей в детском саду «Игры по ПДД для детей дошкольного возраста»

Памятка для родителей по ПДД в старшей группе

Родительские собрания в детском саду

Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»

Общее родительское собрание в средней группе – Подготовка к школе

Конспект родительского собрания «Игра – не забава»

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям»

Родительское собрание (совместно с детьми) «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит»

Собрание для родителей «Воспитываем добротой»

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)

Взаимодействие МДОУ с семьей по вопросам развития речи детей

Деловая игра «Под защитой закона»

Материал для родительской конференции «Советы родителям будущих первоклассников»

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Конспект родительского собрания «Можно ли обойтись без наказаний?»

Конспект родительского собрания-диспута по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»

Родительское собрание «Именины Мишутки» во II младшей группе

Родительское собрание в подготовительной группе: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Тематический вечер с родителями на темы: «День матери», «Воспитание интереса детей к обучению в школе»

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»

Родительское собрание в детском саду «Ребенок и компьютер»

Родительское собрание в детском саду «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Круглый стол для родителей в средней группе «Организация детского питания»

Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»

Выступление на родительском собрании «Воспитание правильной осанки детей дошкольного возраста»

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем»

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»

Протокол родительского собрания в старшей группе

Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями

Родительский уголок в ДОУ – представлены ширмы для оформления детских уголков в ДОО по таким темам, как “Адаптация детей в детском саду”, “Домашние обязанности детей”, “Наказания и поощрения” и др.

Наглядно-тематический уголок в ДОУ

Стенды для детского сада: Информация для родителей в детском саду

Стенды для детского сада: Обязанности родителей

Стенды для детского сада: Ранний возраст

Уголок по ПДД в детском саду в картинках: «Уголок юного пешехода»

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе

Перспективный план по работе с родителями в средней группе

Перспективный план по работе с родителями в старшей группы

Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Экологическая газета для родителей «Вода – это жизнь»

Формы работы с семьей внутри детского сада

Формы работы с родителями в условиях детского сада

Проект «Современный подход к работе с родителями»

Перспективный план кружка «Колесо истории»: План работы с семьей

Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством

План мероприятий, работа с родителями, к акции «Покормите птиц зимой» для детей средней группы

Источник: https://doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm

Какие кружки в доу может провести отец дошкольника

Какие кружки в доу может провести отец дошкольника

Другие старались помочь воспитателю в обновлении и ремонте развивающих игр, книг, игрушек. Многие изъявили желание изготавливать поделки для группы. И тогда на общем собрании я предложила создать в группе нечто вроде мастерской, где мы вместе будем изготавливать разные интересные вещи для наших ребятишек.

Родители…будем говорить мамочки, заинтересовались, высказали свой взгляд на эту идею…и мы решили, что у нас будет кружок «Золотые ручки».

Я поделилась своими планами по организации развивающей среды в группе, что нам необходимо ещё для оформления и игр, что я умею делать и могу научить других. Спланировали, когда и что мы будем изготавливать, какой материал необходимо приготовить для наших поделок.

Получился краткий перспективный план работы нашего кружка «Золотые ручки». Учёт проделанной раб. Октяб.

Роль кружковой деятельности в ДОУ для всестороннего развития ребёнка

А это достигается, в первую очередь, высоким качеством образовательного процесса в детском саду.

Кружковая работа даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога.

Кружки являются составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления и реализации их интересов и потребностей.

Рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему: Программа по дополнительному образованию в ДОУ. Кружок «В объективе » (детская журналистика)

год.___________________________________________________ 19

Рекомендуем прочесть:  Приказ по доу о примии

  • Перспективное планирование кружка «В объективе» (Детская журналистика) на 2021-2021 уч.

    год.___________________________________________________ 24

    • Взаимодействие педагога с родителями и воспитателями в процессе кружковой деятельности____________________________________________________31

    Раздел III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1.

    Объем учебной нагрузки____________________________________________ 323.2.

    Материально – техническое обеспечение Программы_______________________ 363.3. Методическое обеспечение Программы_______________________________ 37Раздел I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    Введение ФГОС дошкольного образования предусматривает создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и

    Вариативная часть.

    Организация кружковой работы в ДОУ

    Разнообразие кружков и содержания их работы поражает далекого от дошкольной педагогики человека.

    Однако, какими бы разными, на первый взгляд, не были кружки, у них много общего, а в организации и функционировании они подчиняются общим закономерностям.

    Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога).

    Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей. Кружки (секции, студии) как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями: 1. Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).

    2. Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми). 3.

    Студийно-кружковая работа в ДОУ как источник творческого развития личности дошкольника

  • Принцип целостности приобщения ребенка к познанию окружающего мира (ребенок познает мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в творческой деятельности);
  • Принцип постепенности погружения в проблему (создание проблемно-ситуативных заданий);
  • Принцип эмоционально-насыщенной тематики игровых упражнений, игр, заданий;
  • Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности (общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе).
  • Вся кружковая работа в ДОУ условно делится на три направления:

    • Оздоровительная направленность (кружок “Крепыш”).
    • Интеллектуально-познавательная направленность (кружок “Капелька”);
    • Художественно – эстетическая направленность (кружок “Волшебные ножницы”, кружок “Читалочка”);

    Программа студийно-кружковой работы составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (но как исключение могут заниматься дети младшего возраста).

    Организация кружковой работы в ДОУ

    Цель дополнительного образования — дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности.

    2. Основные задачи 2.1. Развитие индивидуальных и творческих способностей детей. 2.2. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

    2.3. Оказание дополнительных услуг по желанию родителей в рамках образовательной программы ДОУ. 2.4. Просветительская работа среди родительского сообщества. 3. Организация работы кружков.

    3.1. В начале каждого учебного года проводится социальный опрос на предмет выявления социального заказа родителей /их законных представителей/ на представление Учреждением бесплатных образовательных услуг.

    3.2.

    Методическая разработка (младшая группа) на тему: Программа кружка «В мире сказок» для детей 3-4 лет

    Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и д. р.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.

    Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость.

    Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

    Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, и умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

    С умственным развитием тесно связана и совершенствование речи.

    Обсуждения

    Вступительное слово

    Для чего нужно развивать хореографические способности именно с раннего возраста. Что дает развитие хореографических способностей детей в этот период и как это сказывается на их развитии в будущем. Основная цель и задачи авторской программы по хореографии «Прекрасный мир танца».

    2. Основы построения занятий по хореографии с детьми раннего и дошкольного возраста.

    Структура построения занятия. Продолжительность и периодичность занятий.

    Особенности проведения занятий по авторской методике.

    Правильный подбор музыкального материала для занятий. Как заинтересовать детей на занятиях хореографией.

    Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

    Новизна.

    Библиотека изображений «МААМ-картинки» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по физическому развитию «Детский фитнес» Возрастной состав детей 4-5 лет Возрастной состав детей 5-6лет Срок реализации программы – 2 год Автор — составитель: педагог дополнительного образования Михайлова Е. А. Г. Санкт – Петербург. МБДОУ

    «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

    Радость творчества дополнительная общеразвивающая программа для старших дошкольников Составитель Наталья Дмитриевна Логинова,.

    Пояснительная записка Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам: — развивающего образования; — научной обоснованности и практической.

    Источник: https://27advokat.ru/kakie-kruzhki-v-dou-mozhet-provesti-otec-doshkolnika-48094/

    Кружковая работа в детском саду: логопедический, оригами, танцевальный и другие кружки, план, программа, организация в соответствии с ФГОС

    Какие кружки в доу может провести отец дошкольника

    На формирование личности дошкольников оказывает влияние не только основное образование, но и факультативное. Всевозможные секции уже давно являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ.

    С каждым годом количество кружков и студий увеличивается, но несмотря на их разнообразие, они похожи между собой по реализуемым задачам и методам организации.

    Грамотно организованная деятельность кружка в детском саду позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.

    Значимость кружковой работы в ДОУ

    Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

    Кружки выполняют несколько функций:

    • Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
    • Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
    • Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).Кружковая работа помогает раскрыть творческий потенциал детей

    Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.

    Цели

    Кружковая работа может осуществляться для различных целей:

    • Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
    • Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
    • Формирование социальных навыков.
    • Творческое развитие.

    При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:

    • интересы в группе;
    • возраст детей;
    • время нагрузки на ребёнка.

    Виды кружков в детском саду

    Вся кружковая работа делится на 4 направления:

    • Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.
    • Познавательное развитие — удовлетворение интересов и любознательности детей.
    • Физическое развитие — приобретение опыта двигательной активности, привитие ЗОЖ.
    • Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.

    Кружки по изобразительному искусству

    Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит мыслить образами, расширяет воображение. Кружок художественного рисования, знакомящий детей с нетрадиционными техниками рисования, подойдёт как для младших групп, так и для ребят постарше. Педагог может экспериментировать с показом разных техник ребятам, учитывая их интерес.

    Рисование — одно из самых любимых детских занятий

    В процессе изобразительной деятельности ребёнок знакомится с различными объектами и запоминает их величину, форму, цвет, то есть развивает зрительное восприятие.

    В возрасте 3–4 лет у ребёнка только начинают формироваться представления о предметах, поэтому в процессе рисования дошкольники не могут уловить многие детали, но зато активно экспериментируют с цветом. Подойдёт:

    • рисование ладошками,
    • рисование пальчиками,
    • рисование нитками,
    • печать поролоном,
    • набрызг.

    Для развития мелкой моторики очень полезна лепка. Аппликация поможет развивать восприятие детей.

    Занятия лепкой развивают мелкую моторику, а значит, и речевые способности дошкольника

    В средней группе дети очень любят мастерить. В этом возрасте детям будут интересны занятия по работе с бумагой и картоном, пластилином, тканью, различными природными материалами:

    • оригами;
    • аппликация;
    • рисование нитью;
    • монотипия;
    • отпечатки листьев;
    • печать пластилином;
    • рисование ватными палочками;
    • рисование воском.

    Полноценное общение со сверстниками является важным фактором формирования гармоничной личности старшего дошкольника. Работа в коллективе приобщает детей уважать интересы других, воспитывает организованность, волевые качества, коммуникативную культуру. В старшем возрасте уже можно использовать более сложные техники:

    • рисование мыльными пузырями;
    • рисование мятой бумагой;
    • кляксография («Каляка-маляка»);
    • граттаж;
    • пластилинография («Пластилиновая ворона»).

    Фотогалерея: нетрадиционные техники изобразительного искусства

    Рисование ладошками является простым в исполнении и подойдёт для самых маленьких воспитанников Монотипия позволяет получить целостную картину методом зеркального отпечатка нарисованной половины С помощью кляксографии можно создавать очень выразительные композиции Рисование мыльными пузырями развивает творческие способности детей, а также артикуляцию Техника рисования ватными палочками хорошо подойдёт для создания зимних пейзажей Картины, выполненные в технике граттаж, требуют большой внимательности, поэтому подойдут для ребят старшей группы Пластилинография помогает создавать объёмные картины

    Музыкальные кружки

    Кружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.

    В младшем возрасте дети могут ещё не воспринимать слова песни и их смысл, но уже тонко чувствуют мелодию, ритм. В таком возрасте ые связки тонкие, короткие, поэтому требуется бережное отношение к детскому голосу. Песни должны быть простыми в исполнении, понятными по образам.

    В средней группе у ребят увеличивается словарный запас, расширяется музыкальный кругозор, улучшается артикуляция. В старшей группе у детей формируется определённый музыкальный опыт, но ой аппарат по-прежнему слабый, ранимый.

    Упражнения на дыхание и артикуляцию усложняются, требуют большего внимания.

    Музыкальный кружок развивает слух и чувство ритма у детей

    Регулярные занятия музыкой оказывают благоприятное влияние на развитие интеллектуальных способностей.

    В вокальном кружке используются следующие средства:

    • Техническое оборудование:
      • магнитофон,
      • фотоаппарат,
      • видеокамера.
    • Музыкальные инструменты.
    • Информационные средства:
      • книги,
      • брошюры,
      • картинки,
      • ноты.

    Познавательная деятельность

    Познавательные кружки развивают любознательность и мотивацию к обучению, расширяют кругозор. В младшей группе можно организовывать кружки по опытно-экспериментальной деятельности: «Маленькие исследователи», «Разноцветный мир», «Юные исследователи», в которых дети могут ознакомиться со свойствами песка, камня, воды.

    В средней группе полезно вводить занятия с углублением в определённые сферы: «Занимательная математика», «Окружающий мир», «Экология». В старшей группе изучаемый материал усложняется и расширяется (например, «Юный фокусник»).

    Физическое развитие

    Кружки, помогающие в приобретении опыта в двигательной активности, развивающие понятие ценности здорового образа жизни, безусловно, нравятся детям.

    Кружок «Если хочешь быть здоров» предполагает обладание навыками гигиены в игровой форме, приучение к здоровому образу жизни. Детям необходима двигательная активность. Футбольный кружок, кружок бадминтона и т. п.

    в игровой форме помогут развить у детей координацию, получить эмоциональную разгрузку. Кружок по плаванию будет полезен для правильного физического развития дошкольников.

    Занятия в физкультурном кружке заряжают ребят бодростью и хорошим настроением на весь оставшийся день

    Отчёт о работе кружка в ДОУ

    Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.

    Были поставлены следующие задачи:

    • Развитие творческого мышления у детей.
    • Развитие мелкой моторики рук.
    • Развитие навыков работы с различными материалами.
    • Воспитание аккуратности, самостоятельности.

    Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними.

    Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери.

    Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.

    Использовались разные формы проведения занятий:

    • беседа,
    • рассказ преподавателя,
    • подготовка к работе,
    • изготовление произведений,
    • выставка работ,
    • дарение.

    В конце года дошкольники научились:

    • работать с бумагой;
    • работать с ножницами и клеем;
    • планировать работу, озвучивать свои идеи;
    • изготовлять поделки из бумаги для подарка;
    • реализовывать творческие задумки.

    Фотогалерея: фотоотчёт о работе кружка «Умелые ручки» в старшей группе детского сада

    В коллективе дети учатся уважать свои интересы и других ребят Работа с клеем, бумагой и ножницами развивает мелкую моторику рук При создании работ дети включают свою фантазию, тем самым разивая творческое мышление При работе с мелкими деталями необходимо проявлять аккуратность и внимательность Свою работу ребёнок может преподнести в подарок родителям, воспитателю или ребятам в группе Выставка готовых работ является важным моментом, помогающим детям обрести уверенность в себе

    В зависимости от предпочтений ребят, рекомендаций родителей и возможностей дошкольного учреждения можно создать любой кружок в детском саду. На дополнительных занятиях дошкольники смогут получить новые знания, полезные навыки и положительные эмоции, повысить самооценку и развить творческие способности.

    Источник: https://melkie.net/metodicheskie-razrabotki/kruzhkovaya-rabota-v-detskom-sadu.html

    Темы для кружковых работ в детском саду для младшей и старшей группы дошкольников

    Какие кружки в доу может провести отец дошкольника

    Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все читатели, кто заглянул на страницы моего блога! С вами Татьяна Сухих и мне очень давно хотелось поговорить с вами о том, как разнообразить работу с детьми в средней группе ДОУ? Несомненно, темы кружковых работ в детском саду можно выбрать любые, как и направления развития для детей.

    Конструируем играючи

    Но порой хочется чего-нибудь новенького или фантазия дает сбой.

    Ведь придумать тематику – мало, каждое занятие должно развивать ребенка по всему направлениям: творчество, моторика, физическое воспитание, логика, развитие памяти, а для средней группы детей в детском саду еще и элементарные навыки подготовки к школе.

    Поэтому – «Да!», помощь извне всегда придется, кстати, и я на страницах моего блога постараюсь ответить на вопрос, какую можно взять тему для кружковой работы в детском дошкольном учреждении?

    По традиции в начале своих публикаций я всегда рекомендую полезную литературу.

    В нашем случае хотелось бы отметить весьма актуальный для современного подрастающего поколения комплект, куда входит книга и диск от автора Мельникова О.В. – «Лего-конструирование».

     Данное пособие разработано с учетом требований ФГОС и пригодится не только педагогам средней группы в ДОУ, но и воспитателям в старшей группе, младших школьников и, конечно, родителям.

    При этом нередко можно услышать мнение, что проектирование из деталей «Лего» присуще мальчишкам. Это не правда! Маленькие «принцессы» тоже с превеликим удовольствием фантазируют, выстраивают дома для своих кукол или автомобили, или целые проекты улиц города по технологии конструирования.

    Польза от игры с конструктором

    В данном случае я могу назвать, как минимум 7 полезных навыков, которые ребенок получает, играя с конструктором:

    • Игры с геометрическими фигурами «Лего» малыши улучшают моторику, координацию движений. Ведь порой дошкольники средней группы придумывают очень сложные конструкции башен или мостов и чтобы довести свой проект до конца им приходится быть аккуратными, внимательно следить за движениями рук и тела, в общем.
    • Воспитатель или педагог может обращать внимание кружковой работы на темы о законах физики, которые срабатывают во время строительства. Например, сила притяжения или равновесие.
    • Используя схематические картинки, ребенку приходится регулярно сопоставлять свою работу, с тем, что изображено на схеме. Тем самым он улучшает свое внимание, усидчивость, пространственное мышление и память. Такие занятия полезны не только в средней группе детей ДОУ, но и в старшей группе.
    • А вот когда дошкольник перестает пользоваться вспомогательными рисунками и строит проекты на собственное усмотрение – включается фантазия, воображение, образное мышление.
    • Дети в первой мл.гр. или во 2 младшей группе детского сада, играя в конструктор, отлично запоминают цвета, названия геометрических фигур, улучшают тактильную память, а также получают понятие о разных видах строений или транспорта.
    • Развитие мелкой моторики при игре с конструктором – это один из самых главных плюсов подобных занятий.
    • И наконец, конструирование – это веселое и увлекательное занятие, которое всегда займет детей в детском саду или дома!

    Окружающий мир

    Это понятие весьма обширное, я бы сказала безграничное.

    Темы кружковой работы могут быть о природе, животном мире, предметах домашнего быта, городских строениях – да обо всем, чем угодно, что окружает ребенка.

    Он познает эту неизведанную тему с самого рождения, когда еще не умеет ходить или ползать. Ведь вы замечали, как новорожденный малыш порой внимательно рассматривает свою кроватку и принадлежности, идущие к ней.

    Во время прогулки он сосредоточенно изучает окружающие звуки и сменяемые виды из окошка своей коляски. По мере подрастания ребенка мамы и папы, а также воспитатели в ДОУ начинают вкладывать другую информацию в подсознание дошкольника и чем тщательней мы это делаем, тем соответственно, эрудированей растет ребенок. Что, между прочим, очень сильно проявляется во время обучения в школе.

    В последствие можно воспользоваться пособием «Окружающий мир. Проверка уровня сформированности предметных умений и УУД». Ряд тестов помогут понять педагогам или родителям уровень развития логического мышления, навыков, предметных умений и нацеленности на результат своего воспитанника. Данной литературой можно воспользоваться воспитателям старшей группы детского сада и педагогам в школе.

    Развиваем творческие навыки

    Рисование, лепка или аппликации всегда вызывают интерес у малышей в первой мл.гр, даже самых неусидчивых.

    Именно поэтому упражнения с творческим уклоном можно включать в любую из тем развивающих занятий в детском саду.

    Изучая животный мир, детям можно предложить вылепить из пластилина слона и после этого они точно будут знать, что он большой, ходит на четырех ногах, имеет серую окраску и длинный нос – хобот.

    Изучая навыки рисования карандашом или красками, параллельно дети всегда могут запоминать времена года, если рисуют осень или зиму, весну или лето. Ведь нарисовать можно все, что угодно, все, что нас окружает. А тем самым у ребенка во 2 младшей группе формируется образное мышление, разрабатываются ручки – готовятся к предстоящему письму, развивается фантазия, память и между прочим логика.

    https://www.youtube.com/watch?v=GKX70q3mYxQ

    А для того, чтобы правильно спланировать воспитателю творческие занятия в детском саду, можно воспользоваться методическими рекомендациями Комаровой Т.С. Пособие «Детское художественное творчество для занятий с детьми 2-7 лет» не только предлагает всевозможные виды деятельности в соответствии с ФГОС, но и поможет сформировать цикл предстоящих занятий.

    В помощь педагогам в ДОУ также пригодится книга о художественно-эстетическом развитие детей 5-7 лет, то есть в подготовительной группе, включающая программы, планирование, а также интегрированные занятия.

    Данное пособие предлагает не просто привычные темы для творческих упражнений, но и нестандартные подходы к изобразительному искусству, а также отвечает на вопрос, как настроить своих воспитанников позитивно, улучшая тем самым психологическое и физическое здоровье.

    Готовимся к школе

    Конечно же, еще одной из главных задач педагога, подготовить дошкольников к предстоящему обучению: выучить цифры, буквы, развить речь малыша. Но подобная задача усложняется, если у ребенка подготовительной группы присутствуют тяжелые нарушения речи и в этом случае без помощи специалистов воспитателю не обойтись.

    Автор Горбушина С.Б. предлагает отличное пособие «Подготовка руки ребенка к письму» по технологии лексических тем, улучшающее пальцевую моторику, формирующее графомоторные навыки у старших дошкольников. То есть рабочая тетрадь не просто учит детей выстраивать графики, но и помогает развить мышление, выполнять задания, актуализируя словарь по каждой лексической теме.

    Ну и не стоит забывать, что помимо полезной литературы с готовыми занятиями, развивающими наших воспитанников в детском саду, педагогам и самим порой не помешает подучиться чему-то новому. И в этом случае я всегда предлагаю своим коллегам всевозможные тренинги и курсы по повышению квалификации.

    Ведь образовательная программа меняется не по дням, а по часам. Только напишешь план согласно одних стандартов, как уже добавляется что-то новое. Поэтому, уважаемые коллеги, присоединяйтесь к нашему дружному коллективу «учащихся учителей»!

    На этом я, Татьяна Сухих, завершаю свою публикацию и надеюсь, что она обязательно придется моим читателям в помощь. Не забывайте подписываться на обновления блога и приглашать сюда своих друзей. До новых встреч и новых тем!

    С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

    Кстати, рекомендую прочитать:

    Приветствую всех, кто посещает мой блог! С вами Сухих Татьяна….

    12 комментариев

    Доброго дня, уважаемые друзья и читатели, с вами Татьяна Сухих!…

    17 комментариев

    Приветствую всех моих друзей и случайных посетителей педагогического блога! С…

    15 комментариев

    Источник: https://metodbv.ru/temy-dlya-kruzhkovyh-rabot/

    / Гражданство / Какие кружки в доу может провести отец дошкольника

    Кружки в детском саду

    | | Иногда родители спрашивают, для чего нужны кружки в детском саду или, иными словами, дополнительное образование для дошкольников, если в образовательном учреждении есть основная хорошая образовательная программа?Дело в том, что образовательная программа реализует минимальный образовательный стандарт.

    Но в детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельно​сти.

    Требования же нормативных документов, регламентирующих образова​тельную деятельность, не позво​ляют проводить большее коли​чество занятий, чем это предус​мотрено программой.

    Есть среди дошкольников одарённые и талантливые дети. К тому же, бывают в детском саду и такие родители, которые уже наметили ориентиры в жизненном пути своего ребёнка к успеху и карьерному росту.

    Им всем требуется расширенный и углублённый список образовательных услуг.А где, как не у специалистов

    Вариативная часть. Организация кружковой работы в ДОУ

    Ксения Клют Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено.

    Слабый и беззащитный может стать сильным, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. Можно преодолеть все промахи и неудачи, сделать мир ярким, красочным, добрым. Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком и чтобы рядом был талантливый взрослый.

    Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса.

    Кружковая работа в дошкольном образовательном учреждении давно уже стала нормой деятельности педагогического коллектива и вышла за рамки нововведения.

    Рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему: Программа по дополнительному образованию в ДОУ.

    Кружок «В объективе » (детская журналистика)

    Утверждена Заведующийна педагогическом совете МКДОУ БГОМКДОУ БГО Детского сада №20Детского сада №20 комбинированного вида комбинированного вида _________В.А. Климова Ольга СергеевнаРаздел I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    • . Пояснительная записка_____________________________________________ 3
    • психолого-педагогической работы__________________________ 7

    1.3.

    Планируемые результаты освоения Программы – целевые ориентиры_________11.II Раздел ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    • Описание образовательной деятельности кружка_________________________12
    • Задачи воспитания и развития детей старшей и подготовительной групп

    Кружковая работа.

    Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей

    Источник: https://help-avto76.ru/kakie-kruzhki-v-dou-mozhet-provesti-otec-doshkolnika-34052/

    Ваш закон
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: